Тойота Королла (Toyota Corolla) 2021/2022 E210 1ZR-FE 1.6 MPI 122 л.с – конкурент Хендай Элантра по цене Шкода Октавия

Честный обзор посвящен новой Тойота Королла (Toyota Corolla) 2021/2022 модельных годов (12-ое поколение) в кузове седан (ZR E210), в моторный отсек которой устанавливается бензиновый двигатель 1ZR-FE 1.6 MPI 16v 122 л.с, предназначенный для российского рынка. Из статьи вы узнаете, какими отличительными особенностями, техническими характеристиками, вариантами исполнения, надежностью, оснащением, габаритными размерами, реальным расход топлива и предельным ресурсом обладает главный конкурент Хендай Элантра (Hyundai Elantra) по цене Шкода Октавия (Skoda Octavia).

Рекомендуем к прочтению статью: Независимый обзор Cadillac XT6 2022 GM LSY 2.0 TGDI 200 л.с

В Японии к традициям относятся с уважением. Модель Toyota Corolla не меняет своего названия уже 55 лет, на протяжении 12-ти поколений автомобиля. Это один из признанных во всем мире бестселлеров от производителя Toyota Motor Corporation. Не многие автомобили могут сравниться с ним в популярности и рейтингах продаж. Да, на память приходит Ford Mustang, очень уважаемая компания для «японки», да и VW Golf, но ему недавно исполнилось только 45 лет.

Несмотря на почитание традиций в Toyota всегда с энтузиазмом подходили к техническим перевоплощениям своих моделей. Так произошло и с Тойота Королла. В 2006 году из семейства этой модели исчезли универсал и хэтчбек, после образовав новую модель – Тойота Аурис. Машина эта просуществовала в двух поколениях, а затем производитель вернул её обратно «под крыло» Corolla. Большое влияние на данное решение оказали рыночные тенденции того времени.

В последнем, в 12-ом по счету поколении, которое было представлено в самом конце 2018 года на международном автосалоне в Гуанчжоу, Королла ушла от официоза в экстерьере. Но сия революция произошла не только с ней, нечто подобное можно наблюдать в моделях Camry и RAV4. Впрочем, новая Corolla в модификации седан имеет с Camry немало общего. Новая Тойота Королла более не рассматривается, как сугубо корпоративный автомобиль, а все благодаря тому, что модель полностью избавилась от своего чопорного антуража. Стоит также заметить, что в свете последних перемен целевая аудитория модели заметно расширилась.

Сегодня компания Toyota при построении своих новых моделей использует новую универсальную модульную платформу TNGA, которая является базовой для создания для таких автомобилей, как: Тойота Приус, Тойота CHR, Тойота Рав 4, Тойота Камри и обозреваемая Тойота Королла. Хотя основным показателем любой платформы является колесная база, которая на удивление идентична с предыдущей и составляет 2700 миллиметров, при этом длина модели стала немного короче, а колея увеличилась в ширине (передняя ось стала шире на 13 миллиметров, на задняя на 23 миллиметра).

К тому же, использование новой платформы позволило оснастить заднюю ось седана многорычажной подвеской, хотя у главного конкурента сегмента – Mazda 3, до сих пор устанавливается старая-добрая торсионная балка. В двенадцатом поколении Тойота Королла в кузове Е210 не старалась удивить своих почитателей появлением, каких-либо сверхсовременных инноваций. Основная ставка японской компании сделана на обилие технологического оснащения и надежную добротную несущую конструкцию (справочно: жесткость кузова модели увеличена на 62% по сравнению с предшествующей генерацией).

Что касается внешних изменений, то новая генерация седана стала кардинально отличаться от предшественника. Автоновинку в полном объеме оснастили светодиодной оптикой, а боковые зеркала обзавелись “ножками”. Кроме того, задняя подвеска нового поколения теперь компонуется “многорычажкой”, а низкий центр тяжести обеспечивает более лучшие ходовые качества. Что касается силовых агрегатов, то в Россию модель поставляется лишь с одним, но зато проверенным временем бензиновым “атмосферником” объемом 1.6 литра.

Предыдущая генерация японского седана многих устраивала удобной посадкой, свободным пространством в салоне, только сам интерьер хотелось сделать повеселее. Поменять угол консоли, и наконец избавиться от часиков в центре панели, которые выглядели очень архаично, да и пользы от них не было. Видимо, молодые дизайнеры концерна Toyota также разделяли данное мнение, потому что концепция интерьера автомобиля поменялась в корне.

Старую консоль, как и ожидалось, убрали, появилась новая рамка блока климата, а над ним планшет мультимедийной системы, в дорогих комплектациях диагональ дисплея составляет 8 дюймов. В топовых комплектациях “Престиж” и “Престиж Safety” панель приборов – цифровая и имеет горизонтальный экран. В остальных комплектациях приборы традиционные, но дисплей трип-компьютера цветной. У медиа системы неплохое звучание, но навигатор устаревший, как и интерфейс.

Посадка, как и прежде считается идеальной, сиденья отличного качества с регулировками во всех направлениях. На заднем диване места предостаточно, хотя потолок довольно низок. Стандартный объём багажного отделения составляет 470 литров и сделать больше его особо не получится, причем даже, если слегка наклонить в салон раздельную спинку заднего дивана, которая складывается в пропорции 60:40, всему виной сильно зауженный кузовной каркас.

В целом, интерьер автоновинки создан в духе “Чувственного минимализма”, то есть он предельно прост, при этом привлекателен. В России новая Тойота Королла Е210 продается в пяти фиксированных комплектациях. Базовый вариант исполнения “Стандарт” (идет в компании только с механической трансмиссией) может похвастать 15-ти дюймовыми штампованными колесными дисками, электростеклоподъемниками всех дверей, стандартным кондиционером, подогревом передних кресел, аудиоподготовкой четырьмя подушками безопасности, датчиками света, системами ABS и ESP, а также функцией, помогающей стартовать на подъеме в гору.

Более дорогая версия “Классик” (идет в паре с “механикой” или вариатором) в пополнение к базовой оснащается 16-ти дюймовыми литыми дисками, мультимедийной системой с дисплеем на 8 дюймов, климат-контролем двухзонного типа, проекционным экраном на лобовое стекло, обогревом лобового стекла, беспроводной зарядкой, подогревом заднего дивана, комбинированной отделкой салона (ткань с экокожей) и многим другим.

Более дорогая комплектация “Комфорт” отличаются от двух базовых наличием штатной противоугонной системы, светодиодных противотуманок, круиз-контроля, камеры заднего обзора с динамической разметкой и боковых шторок безопасности для двух рядов сидений. Один из максимальных вариантов исполнения “Престиж” дополнительно комплектуется полностью светодиодной оптикой, передними/задними датчиками парковки и литыми дисками размером R17. В топовую версию “Престиж Safety” дополнительно устанавливается 10-ти дюймовый проекционный экран на лобовое стекло, активный круиз-контроль, функция контроля за уходом из полосы движения, мониторинг “мертвых” зон, система автоматического торможения, а также автоматическое переключение ближнего света фар на дальний и наоборот.

Справочно заметим, что цены на Toyota Corolla E210 2021/2022 в новой 12-ой генерации стали заметно выше, что в первую очередь объясняется применением более современного оборудования и инновационной платформы. С комплектациями и текущей стоимостью модели, реализуемой у российских официальных дилеров вы можете ознакомиться в таблице ниже.

Как мы отметили ранее, главным новшеством конструкции ходовой части Тойота Королла в кузове Е210 является модульная платформа TNGA, благодаря которой заднюю подвеску модели сделали независимой и оснастили многорычажной подвеской, при этом передняя осталась без изменений (оснащается стойками стабилизатора МакФерсон). Многорычажная конструкция чётко выдерживает повороты, а на виражах седан ведет себя устойчиво и предсказуемо. Из нововведений в подвеске можно выделить появление более жестких сайлентблоков, усиленных передних рычагов, новых пружин измененной жесткости и модифицированных амортизаторов, которые обеспечивают более эффективное снижение раскачек, а также предотвращают передачу ударов через колеса на несущий кузов при проезде неровностей на дороге. В целом, ходовая функционирует комфортно, на ямах корма не подскакивает, а посторонних шумов в салоне почти не слышно.

Кроме изменений в подвеске, модернизации подвергся и электроусилитель рулевого управления, который был серьезно перенастроен, что позволило обеспечить лучшую обратную связь с дорогой при активном рулении. Автоновинка также обзавелась улучшенными дисковыми тормозами (спереди устанавливаются вентилируемые).

По сравнению с предшествующим поколением, кузов новой 12-ой генерации слегка потерял в размерах, при этом салон автомобиля стал более просторным. Новая Тойота Королла имеет следующие габариты: длина – 4630 миллиметров; ширина – 1780 миллиметров; высота – 1435 миллиметров; колесная база – 2700 миллиметров; дорожный просвет – 150 миллиметров; снаряженная масса – 1370 килограмм. Для справки заметим, что сборка автомобиля осуществляется на дочернем заводе компании Toyota Motor Company в Турции.

Также отметим, что в моторном отсеке новой Тойота Королла производителем была проделана серьезная работа по улучшению шумоизоляции, чего не скажешь о днище и колесных арках модели. На большой скорости шумовой фон явно высокий, особенно он ощущается на заднем диване автомобиля.

TOYOTA COROLLA E210 2021/2022 ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ И ТРАНСМИССИЙ

Что же прячется под капотом у новой Тойота Королла? Для начала отметим, что от обожаемого всеми таксистами двигателя объемом 1.33 литра производитель решил отказаться. Линейка моторов для Европы — широчайшая, а вот на российский рынок модель поставляется только с одним бензиновым 16-ти клапанным двигателем объемом 1.6 литра. Данный “атмосферник” базируется на алюминиевом блоке цилиндров с чугунными гильзами и алюминиевой ГБЦ. Кроме того, мотор оснащается механизмом ACIS (расположен во впускном коллекторе и предназначен для изменения длины впускного тракта), электронной дроссельной заслонкой системы ETCS-i, гидрокомпенсаторами и фирменной системой фазорегуляции Dual VVT-i с двумя фазовращателями (один на впуске и один на выпуске).

Технические показатели двигателя модели, реализуемой в России:

Бензиновый атмосферный силовой агрегат 1.6 MPI 16v: линейка моторов – “ZR”; заводская серия – 1ZRFE; мощность – 122 лошадиных силы (при 6 050 об/мин); крутящий момент – 153 Ньютон на метр (при 5 200 об/мин); тип впрыска – распределенный (технология MPI); привод клапанов – DOHC (два распредвала и четыре клапана на цилиндр); привод газораспределения – цепь ГРМ. Расход топлива в комбинированном цикле – 6,6 литра (в городе – 8,7 литра, на трассе – 5,4 литра) бензина марки АИ-95 на 100 километров пробега. Разгон от 0 до 100 км/ч составляет 11,0 секунд. Предельная скорость — 195 км/ч. Ориентировочный срок службы “атмосферника” 1ZR-FE 1.6 находится в пределах 260-280 тысяч километров пробега (капремонт конструктивно не предусматривается).

В зависимости от вида комплектации, обозреваемый автомобиль сочетается c 6-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (6-МКПП) или бесступенчатой вариаторной трансмиссией CVT. Со слов автомехаников, примерный срок службы вариатора составляет около 170-190 тысяч километров до замены.

По мнению многих автоспециалистов, бензиновый двигатель 1ZR-FE 1.6 MPI, работающий в «компании» с бесступенчатым вариатором CVT везёт автомобиль весьма резво, а отклик на педаль акселератора чуткий, причем даже в обычном режиме движения.

Кардинальные изменения, воплотившиеся в новой Тойота Королла Е210, заметно увеличили количество потенциальных покупателей модели, что видно из объема продаж автомобиля за неполный 2021 год. Благодаря использованию инновационной платформы TNGA, у седана существенно улучшились ездовые качества, стало на порядок безопасно и тише в салоне, чем у предшественника в кузове Е180. Кроме того, отделка интерьера и оснащение салона также заметно улучшились, однако начальный вариант исполнения “Стандарт”, предназначенный для российского рынка, смотрится очень бедно по сравнению с аналогичной европейской версией модели.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!