Тойота Хайлендер (Toyota Highlander) 2023/2024 XU70 2GR-FKS 3.5 D-4S V6 249 л.с – конкурент Хендай Палисад по цене Ауди Ку7

Независимый обзор мы посвятили новому японскому кроссоверу Тойота Хайлендер (Toyota Highlander) 2021/2022/2023/2024 модельных годов (четвертое поколение) в кузове XU70 (маркировка — GSU75), под капот которого устанавливается бензиновый двигатель 2GR-FKS 3.5 D-4S V6 24v 249 л.с, предназначенный в том числе и для российского рынка. Из публикации вы узнаете, какими техническими характеристиками, надежностью, отличиями, особенностями, габаритными размерами, комплектациями, оснащением, реальным расход топлива и предельным ресурсом обладает конкурент Хендай Палисад (Hyundai Palisade) по цене Ауди Ку7 (Audi Q7).

Рекомендуем к прочтению: Mitsubishi L200 2022/2023 4N15 2.4 DID 154/181 л.с

Новый Тойота Хайлендер четвертой генерации почти в полном объеме сумел сохранить свои традиционные пропорции, которые характеризуется широким ребристым капотом и трапециевидной решеткой радиатора. При этом кузовные линии стали более замысловатыми, о чем свидетельствует тщательная дизайнерская проработка каждой детали и стилистики в целом. Главными отличительными особенностями стильной модели компании Toyota являются ярко выраженная выштамповка, расположенная над задней колесной аркой, передние кузовные стойки, окрашенные в черный цвет, боковые зеркала, установленные на ножки и почти вертикальный угол наклона фальшрадиаторной решетки.

Какое масло заливать в мотор Тойота Камри — 3SFE 2.0 EFI 140 л.с, вы узнаете здесь.

Как и большинство современных моделей компании Toyota (Тойота СХР, Тойота Рав 4, Тойота Королла и многие другие), обозреваемый кроссовер построен на унифицированной модульной платформе “TNGA-K”. Благодаря в своем роде уникальной платформе, салон нового Highlander от копании Toyota обладает трехрядной компоновкой, а покупателям доступна, как семиместная, так и восьмиместная схема расположения кресел. 

Обзор Renault Arkana с турбомотором H5Ht 1.3 TCe 149 л.с, вы найдете здесь.

Кроссовер Toyota Highlander четвёртой генерации на российском рынке отныне можно приобрести только в одной из двух комплектаций: “Люкс Safety” или “Престиж”. Зато — это две топовые комплектации и среди них базового варианта исполнения. Приобретая ту или иную комплектацию, покупатель получит кожаный салон, систему полного привода AWD и мощный бензиновый силовой агрегат объемом 3.5 литра на 6 цилиндров, работающий в компании только с современным “автоматом”. Для справки заметим, что с видами комплектаций и текущими ценами, по которым японский кроссовер продается у официальных российских дилеров, вы можете ознакомиться в таблице ниже.

Как утверждали представители японской компании на презентации нового поколения Тойота Хайлендер в кузове XU70, которая состоялась в начале 2020 года на международном автосалоне в Лос-Анджелесе, Toyota более не намерена в угоду доступной стоимости приносить в жертву показатели некоторых ездовых дисциплин, на примере, динамических показателей. Только теперь у покупателей появится серьёзный повод для размышления, какой автомобиль предпочтительнее, новый Toyota Highlander в комплектации “Престиж”, либо настоящий внедорожник Тойота Ленд Крузер Прадо (Toyota Land Cruiser Prado) с четырёхлитровым бензиновым мотором серии 2TRFE объемом 2.7 литра и практически аналогичным бортовым оснащением. Причем в цене эти модели стали отличаться совсем минимально, нежели раньше.

Интересно, не правда ли? Одинаковая цена за бестселлер и кроссовер, который таковым званием не обладает, по крайней мере пока. За несущий кузов, установленный на раму, сверхпрочную трансмиссию, постоянный полный привод, блокировку дифференциала, демультипликатор и автоматически подключаемый полный привод вы платите почти столько же, сколько стоит большой городской паркетник. Абсурд, какой-то, не правда ли?

Но стоимость, это не все, что сегодня объединяет Тойота Хайлендер и Тойота Прадо. У двух моделей практически одинаковая снаряжённая масса, равная 2150 килограммам, да и величина колесной базы почти равная — 2890 миллиметров. Правда стоит отдать должное и кроссоверу, который все же по некоторым показателям обходит легендарный внедорожник. Кстати, автоновинка четвёртого поколения с индексом XU70 теперь собирается в только США (штат Индиана).

Какие же выгоды получит автолюбитель, если сделает выбор в пользу обновленного Highlander 2021/2022/2023/2024 с шильдиком Toyota? Изначально, весьма солидный экстерьер кузова, а также 7 или 8 посадочных мест в салоне против 5-ти, которые имеются у Тойота Прадо. На носу кроссовера появилась более массивная трапеция решётки радиатора, правда оптика головного света — галогенная, но любители модели быстрее всего смогут простить модели и этот недочет.

Интерьер автоновинки последнего поколения выполнен в современной фирменной стилистике компании Toyota, который уже был успешно испробован на других кроссоверах. Так, например, передняя панель обозреваемого автомобиля стилистически тесно пересекается с новыми моделями CHR, Camry и Rav4. Передняя панель Тойота Хайлендер последней итерации имеет сложную архитектуру, а отделочные материалы можно по праву назвать высококачественными. Весь второстепенный функционал модели управляется клавишами, которые сосредоточено в верхней части панели.

Штатно новый Toyota Highlander оснащается наличие 18-ми дюймовыми литыми дисками, трёх зонным климат-контролем, 12-ти дюймовым дисплеем мультимедийного комплекса, премиальной аудиосистемой от JBL на одиннадцать динамиков, обладающие общей мощностью — 1200 Ватт. Панель приборов модели комплектуется 4.0-х дюймовым многофункциональным экраном, а в салоне имеется ненавязчивая подсветка. 

В штатное оснащение новой Тойота Хайлендер 2021/2022/2023/2024 также входит современный комплекс систем безопасности “Toyota Safety Sense” версии 2.0. В список функций данного пакета входят: мониторинг «мертвых» зон, сканирование дорожных знаков и автоматическое торможение для предотвращения столкновений (на панели приборов проецируются предупреждающие уведомления), а также контроль за движением по полосе.

Отдельно хочется выделить качество сборки автоновинка, она безусловно, отменная. Панель приборов перетянута экокожей, причем данный материал отделки можно увидеть, как на рулевом колесе, селекторе автоматической трансмиссии, так и креслах. Ручной стояночный тормоз у новой Тойота Хайлендер искать бесполезно, он ножной, просто подобное решение более ближе для пользователей США, на рынок страны которой и делается основной упор производителя.

Как мы отметили ранее, климатическая установка функционирует на три зоны — две спереди и одна на заднем ряду сидений. Из полезных мелочей в салоне можно выделить вместительный бокс, расположенный под центральным подлокотником и удобную компактную полку, которая разместилась с правой стороны от приборной панели. Передние кресла оборудованы системами подогрева и вентиляции, только вот управлять ими не совсем удобно, регулировочное колесико слишком маленькое.

На втором ряду много свободного места, но посадка низкая. Спинки сидений откидываются, сами кресла можно перемещать продольно. Отчасти это сделано для удобства посадки пассажиров на третий ряд. Если третий ряд сидений сложить, то объём багажного отсека составит “космические” 2075 литров свободного пространства под погрузку. Ну, а если понадобится перевезти холодильник или другой крупногабаритных груз, то можно сложить второй и третий ряды кресел, что позволит увеличь полезный объем до 4546 литров. При этом стандартный объем багажника с разложенными тремя рядами сидений составляет скромные 454 литра. В общем, для семейной эксплуатации новый Toyota Highlander подходит просто идеально.

При создании кузова обозреваемого кроссовера было использовано еще больше высокопрочных сталей, чем у предшественника, благодаря чему кабина автомобиля имеет увеличенную жесткость на скручивание, а применение новой платформы “TNGA-K” в добавок улучшило и управляемость.  В свою очередь, ходовая часть Тойота Хайлендер последней генерации имеет следующую конструкцию: передняя подвеска оснащается амортизационными стойками с типом действия McPherson, а сзади установлены двойные поперечные рычаги.

Трансмиссия у автомобиля — полноприводная, причем довольно простой конструкции. Штатная муфта системы AWD способна передавать задним колесам до 50% тяги, соединяя карданный вал с входным валом заднего редуктора. Другими словами, полный привод у модели — подключаемый с “умным” механизмом активного распределения крутящего момента, который оснащается системой принудительного распределения тяги в пропорции 50:50 (то есть при возникновении пробуксовки колес передней оси, система автоматически перераспределяет необходимую тягу на задние колеса). Кроме того, в виде опции можно заказать дополнительную функцию системы полного привода AWD DTV (“Dynamic Torque Vectoring”), которая позволяет при помощи специальных электромагнитных муфт распределять тягу между каждым из колес задней оси.

Новое поколение Тойота Хайлендер 2021/2022/2023/2024 модельных годов имеет следующие габаритные размеры: длина — 4966 миллиметров (на 60 миллиметров больше, чем у предшественника); ширина — 1930 миллиметров, ширина — 1755 миллиметров; колесная база – 2890 миллиметров; дорожный просвет – 204 миллиметра; снаряженная масса – 2100 килограмм; максимальная грузоподъемность – 650 килограмм.

Также отметим, что по утверждениям новоиспеченных владельцев японского кроссовера, модель обладает отличной шумоизоляцией и энергоемкой мягкой подвеской, а большие 19-ти дюймовые колесные диски, обутые в шины размером 235/65 способны сгладить даже крупную неровность на дороге. Новая Тойота Хайлендер получилась у японцев действительно очень комфортной, а управляемость у автомобиля почти, как у легковой, едет кроссовер плавно и тихо. Однако для спортивного драйва эта модель все же не предназначена, на виражах кроссовер начинает вальяжно раскачиваться. Истинная «стихия» японца — загородная трасса.

По мнению автоспециалистов, новое поколение Тойота Хайлендер получилось более вместительным и просторным по сравнению с прошлой генерацией, однако третий ряд сидений, как и у большинства конкурентов сегмента совершенно не предназначен для взрослых, он больше подходит для детей. Справочно заметим, что главными соперниками обозреваемого автомобиля на российском рынке являются Фольксваген Терамонт и Мазда СХ9, однако к более опасному конкуренту все же относится собрата по модельной линейке рамный внедорожник Тойота Фортунер.

КРАТКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРА И ТРАНСМИССИИ TOYOTA HIGHLANDER

О привычном бензиновом двигателе объемом 2.7 литра серии 2TRFE, который устанавливался под капот предшествующего поколения Тойота Хайлендер можно навсегда забыть, он остался только у Тойота Прадо. Новая генерация кроссовера оснащается новым атмосферным шестицилиндровым “V” – образным бензомотором объемом 3456 кубиков. Данный двигатель построен на базе алюминиевого 6-ти цилиндрового блока и 24-х клапанной ГБЦ, а также оснащается инновационной системой фазорегуляции газораспределения VVT-iW (установлено два электронных фазовращателя – один на впуске и один на выпуске). Система турбонаддува у силовой установки не предусмотрена.

Основные технические и динамические показатели двигателя:

Бензиновый силовой агрегат атмосферного типа 3.5 D4S 24v: линейка двс – “GR”; заводская серия – 2GRFKS; мощность – 249 лошадиных сил (при 6 600 об/мин); крутящий момент – 356 Ньютон на метр (при 4 700 об/мин); впрыск топлива – комбинированный (технология D-4S: распределенный + непосредственный); привод клапанов – Dual DOHC (установлено четыре верхних распредвала и четыре клапана на цилиндр); привод газораспределения – цепь ГРМ. Потребление топлива в комбинированном цикле – 9,5 литра (город – 12,8 литра, трасса – 7,6 литра) бензина с октановым числом “92” на 100 километров пути. Разгон от нуля до “сотни” — 9,0 секунд. Максимальная скорость – 180 км/ч. Приблизительный срок службы “атмосферника” серии 2GR-FKS объемом 3.5 находится в пределах 300-330 тысяч километров пробега до наступления первых серьезных поломок (капиталка конструктивно не предусмотрена).

Вышерассмотренный бензиновый силовой агрегат работает в паре только с современной 8-ми диапазонной автоматической коробкой переключения передач гидромеханического типа (8-АКПП), разработанной японской компанией Aisin. Со слов многих автоспециалистов, новая автоматическая трансмиссия является довольно медлительной при переключении скоростей, однако функционирует четко, всегда оставляя под педалью запас тяги.

Что касается динамического ускорения до 100 км/час, то новая Тойота Хайлендер может похвастать показателем, равным 9,0 секундам, причем такое же значение имеет и последнее поколение Toyota Land Cruiser Prado, которое оснащается бензиновым 4.0-х литровым мотором. Зато с точки зрения экономичности, новый Toyota Highlander в кузове XU70 смотрится значительно лучше.

ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМЕ

Видео обзор кроссовера Toyota Highlander в кузове XU70 2022/2023/2024 модельных годов

ВЫВОДЫ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)

Как итог добавим, что все перечисленные в статье доводы, так или иначе оправдывают достаточно высокую стоимость нового кроссовера Toyota Highlander 2021/2022/2023/2024 и делают её в полной мере обоснованной. Японский автомобиль может похвастать прочной конструкцией кузова, который сохраняет комфортную обстановку в салоне при движении в любых условиях, а мощный бензиновый 3.5-ти литровый силовой агрегат в паре с системой полного привода AWD выдают неплохие внедорожные характеристики.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!