Тойота Хайлюкс (Toyota Hilux) 2022/2023 AN120 2GD-FTV 2.4 D-4D 150 л.с, 1GD-FTV 2.8 D-4D 200 л.с и 2TR-FE 2.7 MPI 166 л.с – обзор соперника Митсубиси Л200

В независимом обзоре будет рассказано о новом пикапе Тойота Хайлюкс (Toyota Hilux) 2022/2023 модельных годов в кузове AN120 (восьмое поколение, второй рестайлинг), который успешно продается у российских дилеров с двигателями 2GD-FTV 2.4 D-4D 16v 150 л.с, 1GD-FTV 2.8 D-4D 16v 200 л.с и 2TR-FE 2.7 MPI 16v 166 л.с. В статье рассмотрены виды комплектаций, цены, технические характеристики, отличия, функциональные особенности, реальный расход горючего, динамические качества, габаритные размеры, предельный ресурс достойного соперника Митсубиси Л200 (Mitsubishi L200) и Форд Рейнджер (Ford Ranger).

Рекомендуем ознакомиться со статьей: Честный обзор Opel Zafira Life DW10FD 2.0 HDi 150 л.с

Официальная презентация рестайлингового рамного пикапа Тойота Хайлюкс состоялась летом 2020 года на международном автосалоне в Пекине. Обновления коснулись внешности и технической начинки (модель оснастили модифицированным турбодизельным мотором 1GD-FTV 2.8 D-4D, который получил увеличенную до 200 “лошадей” мощность). Обновленный японский пикап в кузове AN120 после второго по счету рестайлинга обзавелся слегка измененной передней частью в стилистике американского “рамника” – Тойота Такома.

Обновлённую Toyota Hilux AN120 оснастили модернизированным бампером, более крупной фальшрадиаторной решеткой со стильным дизайном и новыми “противотуманками”.  Японский автопроизводитель, компания Toyota, во время презентации своей модели пикапа заявляла, что автомобиль был серьезно перенастроен и основные упоры были сделаны на комфортность подвески. Также заметим, что обновленную версию Toyota Hilux оснастили новым насосом гидроусилителя с изменяемой производительностью от Тойота Ленд Крузер Прадо J150 последнего поколения, благодаря чему у пикапа появилась отличная обратная связь, а управляемость улучшилась во всем диапазоне скоростей. Как следствие, расход горючего у обозреваемой модели, уменьшился почти 4% по сравнению с предшествующей версией. 

На сегодняшний день, на российский рынок кроме двух топовых комплектаций “Black Onyx” и “Комфорт”, оснащенных самым мощным в ассортиментной гамме модели двигателем 2.8 D-4D 200 л.с серии 1GD-FTV (автомобиль в этих вариантах исполнения поставляется на постоянном полном приводе 4WD и только с автоматической трансмиссией), японский пикап также доступен с двумя базовыми силовыми агрегатами: дизельным 2.4 D-4D 150 л.с серии 2GD-FTV и бензиновым 2.7 MPI 166 л.с серии 2TRFE  (бензомотор может агрегатироваться, как с “механикой”, так и “автоматом”, а дизельный узел сочетается только механической коробкой передач). Для справки отметим, что с видами комплектаций и текущими ценами, по которым обновленный Тойота Хайлюкс 2022/2023 продается у российских дилеров, вы можете в таблице ниже.

Интерьер обновленного пикапа также преобразился, особенно его функциональная часть. В салоне появилась новый мультимедийный комплекс, у которого появилась россыпь мелких кнопочек, разбросанных вокруг головного экрана. Новая система мультимедиа стала поддерживать приложения для смартфонов Android Auto и Apple CarPlay. На российском рынке, рестайлинговая Тойота Хайлюкс 2022/2023 продается в трех фиксированных комплектациях (“Стандарт”, “Комфорт”, “Престиж”) и одной спецверсии (“Black Onyx”). Базовый вариант исполнения “Стандарт”, компонуемый 2.7-ми литровым бензомотором по умолчанию оснащается: галогенными фарами с возможностью автоматического отключения, стальной защитой двигателя и полноразмерным запасным колесом.

В штатное оснащение также входят: электростеклоподъемники; настраиваемая по вылету/наклону рулевая колонка; боковые зеркала с электроприводом; дистанционно-управляемый центральный замок и цветной мультифункциональный экран борткомпьютера, расположенный на приборной панели (размер экрана по диагонали — 4.2 дюйма). Кроме того, независимо от вида комплектации, после обновления, в японском пикапе появилась аудиоподготовка на четыре динамика, 12-ти вольтовая розетка на переднем ряду сидений и один преобразователь 220V (100W), расположенный в переднем подлокотнике.

Более оснащенный, оптимальный вид комплектации “Стандарт”, компонуемый 2,4-х литровым турбодизелем дополнительно может похвастать охлаждаемым отделением в бардачке и омывателями головных фар. Наиболее укомплектованный вариант исполнения “Комфорт” дополнительно предлагает покупателям: противотуманки с интегрированными светодиодами; боковые подножки; тонированные задние стекла; улучшенные настройки передних и задних кресел (сиденья второго ряда разделены в соотношение 40 на 60); а также мультимедийный комплекс на шесть динамиков.

Кроме трех основных вышеперечисленных комплектаций, в России можно также купить и лимитированную спецверсию – “Black Onyx”, в которой пикап дополнительно получает: уникальный дизайн кузова (“кенгурятник”; защитные молдинги; арки, оснащенные колесными расширителями; рейлинги); фары со светодиодами; навигационную систему; климат-контроль, а также множественные улучшения в отделке салона. 

Что касается безопасности, то обновленный Тойота Хайлюкс по умолчанию оснащается: комплексом систем курсовой устойчивости (в состав входит функция активной антипробуксовки и стабилизации прицепа), а также антиблокировочным механизмом, умеющим эффективно распределять тормозные усилия и при надобности экстренно тормозить. Кроме того, базовая комплектация японского пикапа компонуется фронтальными подушками безопасности SRS, водительской коленной подушкой безопасности и специальными креплениями для детских кресел стандарта ISOFIX. Лимитированная спецверсия “Black Onyx” дополнительно получает функцию помощи при спуске с горы и систему Auto-LSD (электронный комплекс, имитирующий блокировку заднего межколесного дифференциала).

Рестайлинговый пикап Тойота Хайлюкс восьмой генерации установлен на новую раму, имеющую повышенную жесткость. В передней независимой подвеске используется рычажная конструкция, в состав которой входят пружины, телескопические амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости. В задней подвеске зависимого типа применяются рессоры, обеспечивающие большую грузоподъемность автомобиля. Что касается тормозной системы, то спереди у обновленного японского пикапа стоят дисковые тормоза, а сзади барабаны. Штатно обозреваемая модель комплектуется 17-ти дюймовыми колесными дисками (стандартные шины — 265/65 R17), более дорогие виды комплектаций оснащаются 18-ти дюймовыми колесами (низкопрофильные покрышки — 265/60 R18).

Обновленный Toyota Hilux выделяется на фоне конкурентов сегмента высоким клиренсом, фирменной системой подключаемого полного привода с возможностью отключения переднего дифференциала (функция ADD) и принудительной блокировкой заднего межколесного дифференциала, благодаря чему пикап уверенно себя ведет на жестком бездорожье. Из недостатков можно выделить полноприводную систему “Part-Time”, уступающую постоянному полному приводу, особенно в удобстве каждодневного использования (крутые повороты – слабое место данной системы).

Японский пикап имеет довольно вместительный грузовой отсек (длина — 1569 миллиметров, ширина — 1109 миллиметров, высота — 481 миллиметр). По отзывам автовладельцев, при сильной загруженности у автомобиля в процессе движения наблюдается небольшая раскачка кузова. Кроме того, со слов владельцев пикапа, в отделочные материалы салона, особенно кожа, не выделяются высоким качеством, а шумоизоляция достаточно слабовата.

Рестайлинговый Тойота Хайлюкс 2022/2023 модельных годов в кузове AN120, предназначенный для российского рынка (собирается в Таиланде) характеризуется следующими габаритными размерами (дизельная версия): длина – 5325 миллиметров; ширина – 1855 миллиметров; высота – 1815 миллиметров; колесная база – 3085 миллиметров; дорожный просвет (клиренс) – 227 миллиметров; угол въезда – 35 градусов; угол съезда – 28 градусов; свес спереди – 990 миллиметров; свес сзади – 1255 миллиметров; снаряженная масса (с базовым турбодизелем объемом 2.4 литра) – 2130 килограмм; предельная грузоподъемность – 780 килограмм; объем топливного бака – 80 литров.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРОВ И ТРАНСМИССИЙ TOYOTA HILUX AN120 2022/2023

1. Дизельная турбированная чугунно-алюминиевая четырёхцилиндровая (Р4) силовая установка 2.4 D4D 16v (масло — 0W30, объем смазки — 7.4 литра): линейка моторов – “Toyota GDLine”; заводской индекс – 2GDFTV; объем — 2393 см³; мощность – 150 лошадиных сил (при 3 400 об/мин); крутящий момент – 400 Ньютон на метр (при 2 000 об/мин); тип впрыска – прямой (топливо подается непосредственно в камеры цилиндров постепенными порциями под высоким давлением (2 000 Бар) с помощью высокопроизводительных форсунок по технологии Toyota D-4D (стоит аппаратура Коммон Рейл от  Денсо)); турбонаддув – установлен турбокомпрессор VNT без изменяемой геометрии лопатки; система фазорегуляции – конструктивно не предусмотрена; клапанный привод – DOHC (два распределительных вала, четыре клапана на каждый цилиндр); газораспределительный привод – цепь ГРМ.

Потребление топлива в комбинированном формате – 7.3 литра (городской цикл – 8.9 литра, загородный цикл – 6.4 литра) солярки на 100 километров пути. Разгон от 0 до 100 км/ч составляет 14.0 секунд. Максимальная скорость – 170 км/ч.

Примерный реальный срок службы двигателя 2GDFTV 2.4 D4D находится в диапазоне 270-300 тысяч километров пробега (допускается частичный капремонт двс).

2. Дизельная турбированная чугунно-алюминиевая четырёхцилиндровая (R4) силовая установка 2.8 D4D 16v (смазка — 0W30, объем масла для замены — 7.5 литра): семейство двигателей – “Toyota GDLine”; заводской код – 1GDFTV; объем — 2755 см³; мощность – 200 лошадиных сил (при 2 800 об/мин); крутящий момент – 500 Ньютон на метр (при 2 700 об/мин); разновидность впрыска – прямой (подача горючего осуществляется под высоким давлением (2 200 Бар) непосредственно в камеры цилиндров пошаговыми порциями с помощью высокопроизводительных форсунок и ТНВД по технологии Toyota D-4D (стоит топливная аппаратура Common Rail от Денсо); турбонаддув – один турбокомпрессор VGT с изменяемой геометрией; фазорегуляционный механизм – не устанавливается; клапанный привод – DOHC (два распределительных вала и четыре клапана на цилиндр); газораспределительный привод – цепь ГРМ.

Расход топлива в переменном цикле – 8.0 литров (городской цикл – 9.5 литров, загородный цикл – 7.0 литров) солярки на 100 километров пути. Время разгона от нуля до “сотни” — 10.2 секунды. Максимальная скорость – 174 км/ч.

Ориентировочный предельный срок службы силового агрегата 1GDFTV 2.8 D4D находится в диапазоне 290-320 тысяч километров пробега (конструкция двс допускает частичный капитальный ремонт).

3. Бензиновая атмосферная чугунно-алюминиевая четырёхцилиндровая (R4) силовая установка 2.7 MPI 16v (масло — 5W20, объем смазки для замены — 5.4 литра): семейство  моторов – “Toyota TRLine”; заводская серия – 2TRFE; объем — 2693 см³; мощность – 166 лошадиных сил (при 5 300 об/мин); крутящий момент – 245 Ньютон на метр (при 4 000 об/мин); тип впрыска – многоточечно-распределенный (бензин в камеры цилиндров подаётся равномерными распределенными порциями по технологии MPI – Multi Point Injection); система турбонаддува – не устанавливается; фазорегуляционный механизм – VVT-i с одним фазовращателем (располагается во впускном тракте); клапанный привод – DOHC (два распредвала верхнего расположения, четыре клапана на каждый цилиндр); газораспределительный привод – цепь ГРМ.

Расход топлива в смешанном формате – 7.6 литра (в городе – 9.8 литра, на трассе – 6.4 литра) бензина марки АИ-92 на 100 километров пути. Время разгон от нуля до “сотни” — 14.3 секунды. Максимальная скорость – 170 км/ч.

Приблизительный предельный срок службы бензомотора 2TRFE 2.7 MPI составляет около 400-430 тысяч километров пробега (возможет локальный капремонт двс).

Что касается трансмиссий, то базовый турбодизельный силовой агрегат 2.4 D-4D серии 2GD-FTV работает в паре только с шестиступенчатой механической коробкой переключения передач (6-МКПП). Опциональный турбодизель 2.8 D-4D серии 1GD-FTV агрегатируется только с шестидиапазонным “гидроавтоматом” (6-АКПП). В свою очередь, бензомотор 2.7 MPI серии 2TR-FE функционирует в сочетании, как с пятиступенчатой “механикой” (5-МКПП), так и шестискоростной автоматической трансмиссией гидромеханического типа (6-АКПП).

Как отмечают многие автоэксперты, мощности базовой 16-ти клапанной дизельной силовой установке 2.4 D-4D серии 2GD-FTV явно недостаточно для довольно крупного рамного пикапа, однако этот двигатель прекрасно подойдет тем, кто является приверженцем спокойной и равномерной езды. Что касается надёжности, то данный турбомотор можно назвать крепким “середнячком” рынка по сравнению с силовыми агрегатами подобного типа.

Таким образом, рестайлинговый Тойота Хайлюкс в кузове АН120 во всех отношениях можно по праву назвать легендарным пикапом. Очередное обновление благоприятно сказалось на внешнем виде и внутри салонном функциональном оснащении автомобиля. Японский пикап, как и прежде не вызывает никаких сомнений в своей проходимости на бездорожье, тяговитости (особенно в паре с мощным турбодизелем 2.8 D-4D 200 л.с) и грузоподъемности.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!