Тойота Ленд Крузер (Toyota Land Cruiser) J200 1UR-FE 4.6 MPI V8 309 л.с – достойный конкурент Ленд Ровер Дефендер

Честный автоподбор посвящен рамному внедорожнику Тойота Ленд Крузер (Toyota Land Cruiser) 2015-2022 модельных годов в кузове J200 (11 поколение, 2 рестайлинг), оснащенному бензиновым двигателем 1UR-FE 4.6 MPI V8 32v мощностью 309 лошадиных сил, с которым японский автомобиль успешно продается на российском вторичном рынке. В статье рассмотрены технические характеристики, отличительные особенности, оснащение, реальный расход топлива, динамические качества, габариты, надежность и предельный ресурс достойного конкурента Ленд Ровер Дефендер (Land Rover Defender).

Рекомендуем к прочтению статью: Честный обзор Mini Countryman JCW 2.0 Turbo 306 л.с

Бесспорно, внедорожник Toyota Land Cruiser 200 – это настоящая автомобильная классика. Данная модель, как и многие классические произведения, почти не подвержена влиянию времени. А время вовсе не собирается стоять на месте и по «двухсотке» это заметно особенно. Обновленная версия японца появилась, каких-то шесть лет назад (справочно: в середине 2015 года состоялось второе обновление внедорожника Toyota с кузовом J200, находящегося в производстве с 2007 года), и невольно приходят смешанные чувства удивления и восхищения, как этому автомобилю удаётся оставаться невозмутимым на фоне бурь.

Рестайлинговый рамный внедорожник Тойота Ленд Крузер 2015/2016/2017/2018/2019/2020/2021/2022 модельных годов после обновления в 2015 году обзавелся видоизмененным оформлением передней и кормовой частей кузова, при этом техническая составляющая модели осталась без существенных изменений. Справочно заметим, что последний экземпляр 11-го поколения модели в кузове J200 сошел с конвейера в июле 2021 года, после чего на рынок пришла новая 12-я генерация в кузове J300.

Японский производитель оснастил свой обновленный Land Cruiser 200 более узкими головными фарами, массивной хромированной фальшрадиаторной решеткой и слегка измененным капотом с выштамповочным углублением по центру. Кроме того, дизайнеры компании Toyota, подвергли изменению бампера и блоки задних фонарей модели. На корме автомобиля установили стильный хромированный молдинг, призванный визуально соединить задние фары.

Под капотом у внедорожника остался все тот же восьмицилиндровый “V” – образный атмосферный бензиновый силовой агрегат Toyota объемом 4608 кубических сантиметров мощностью 309 “лошадей”, который слегка улучшили в плане экономичности и модернизированный турбированный дизельный узел с фирменной системой прямого впрыска D4D объемом 4461 кубический сантиметр (заводская серия 1VDFTV 4.5 V8), получивший увеличенную отдачу (мощность двс выросла с 265 до 272 лошадиных сил, однако в России продавалась дефорсированная версия, имеющая 249 “лошадок”).

Обновленная версия Тойота Ленд Крузер 200 11-го поколения характеризуется существенным списком изменений касательно интерьерной части модели. Так, например, внедорожник оснастили более продуманной комбинацией приборов, передняя панель получила измененный дизайн, появился современный руль, добавили новые отделочные материалы, а также установили беспроводную “зарядку” для гаджетов. После рестайлинга был серьезно переработан блок управления мультимедийным комплексом и климатом. Кнопки управления подвеской и внедорожными режимами переместили на новые локации (расположились вокруг рычага автоматической трансмиссии), не говоря уже о том, что они стали крупнее. Благодаря данным изменениям, центральную консоль между передними креслами превратили в полноценный комплекс по управлению основным оборудованием автомобиля. Дисплей головной системы мультимедиа увеличили по диагонали до девяти дюймов.

Также отметим, что, как и прежде, японский “рамник” в кузове J200 можно было заказать у российских дилеров (до июля 2021 года) в пятиместном или семиместном исполнении. Кроме того, в зависимости от варианта исполнения, на отечественном рынке внедорожник предлагался с 17-ти, 18-ти или 20-дюймовыми легкосплавными дисками. В базовое оснащение модели входил: люк с электрическим приводом, светодиодная подсветка салона, багажная крышка с электроприводом, охлаждаемое отделение в центральном подлокотнике спереди и множество других полезных функций.

Какими достоинствами и отличительными особенностями славится рестайлинговый Тойота Ленд Крузер J200 2015 2022 модельных годов?

Как мы уже знаем, Toyota Land Cruiser 200 (2015 – 2022 модельных годов) – это в первую очередь, настоящий классический полноприводный “рамник” с неразрезным мостом сзади, который имеет минимальную снаряжённую массу, равную 2.5 тоннам (пятиместная версия модели с бензиновым мотором 1URFE 4.6 MPI). Под капотом, в нашем случае, располагается огромный бензиновый двигатель V8 объемом 4.6 литра, функционирующий без вспоможения новомодных турбин, электромоторов и стартер-гегенераторов. Ручки дверей никогда не скрывались в кузове, на панели приборов все указатели не виртуальные (цифровые), а настоящие, стрелочные. Следя за этими стрелками можно узнать о скорости машины, оборотах её двигателя, уровне топлива, давлении масла, температуре охлаждающей жидкости и напряжении в бортовой сети. Скажите, что все это давно устарело? Отнюдь, все просто, прочно и предельно надежно, правда немного брутально.

На консоли у рестайлингового японца целая россыпь различных рычажков и кнопок, салон перетянут натуральной кожей, с гармонично установленными деревянными компонентами отделки. Стоит подчеркнуть, что в дорогих комплектациях (“Executive Lounge” и “Executive Black and White”), салон обтягивается дорогой семианилиновой кожей, что подчеркивает высочайшее качество отделки модели. Кресло водителя в Ленд Крузер 200 – это самое главное место в автомобиле, причем во всех смыслах этого слова. Оно довольно мягкое, широкое, как будто предназначено для человека солидной комплекции, под стать имиджу самой модели. Даже после нескольких часов непрерывного вождения спина не устаёт. Сиденье справа, предназначенное для VIP-пассажира, практически аналогичного качества, а вот места сзади выглядят немного проще. Их главная особенность – низкие подушки, поэтому колени пассажиров высокого роста подняты слишком высоко.

Качество сборки компонентов салона – эталонное. Ни о каких посторонних шумах, скрипе, «сверчках» и речи быть не может. Все продумано до мельчайших подробностей. Нижняя створка двери багажного отсека не валится с грохотом, а степенно опускается, открывая доступ к 909/259 литрам (пятиместная/семиместная версии) свободного грузового пространства. Кстати микролифтом оборудована и крышка перчаточного ящика в салоне.

Что касается безопасности, то ключевыми пунктами безукоризненной защиты водителя с пассажирами являются 10 подушек системы SRS, надёжные ременные натяжители и подголовники активного типа. Базовыми функциями системы безопасности также являются: механизм KDSS (кинетическая стабилизация кузова), комплекс Pre-Crash и Toyota Safety Sense, а также система антиблокировочного торможения (ABS Multi-Terrain). После обновления в 2015 году, модель оснастили камерами кругового обзора и специальным радаром, благодаря которым внедорожник научился отслеживать внезапное появление помех на дороге, что позволило ему автоматически тормозить во избежание столкновений, самостоятельно переключать ближний свет на дальний и наоборот, а также заблаговременно сообщать водителю о покидании машиной полосы движения.

Для справки заметим, что о запуске функций вентиляции и подогрева сидений водителю также не нужно заботиться, так как электронный “мозг” автомобиля сделает все самостоятельно. Водителю даже ездовой режим менять не обязательно. Так, например, если у внедорожника активен экономичный формат езды, а водитель хочет переключиться на спортивный, чтобы у внедорожника возросло динамическое ускорение, то ему не нужно тянутся к центральной консоли, достаточно лишь посильнее надавить на акселератор, после чего мощный 309-ти сильный бензиновый двигатель сделает все сам, причем очень оперативно.

Большая часть кнопок, которые расположены на центральной консоли отвечают за функционирование трансмиссии и активируются крайне редко, только в случае если машина заедет на настоящее тяжёлое бездорожье. Хотя, для занятий оффроудом даже такой “проходимец”, как Toyota Land Cruiser 200 потребует от водителя специальной технической подготовки. В целом, придраться буквально не к чему, даже будучи предвзятым. Конечно, вся эта роскошь, которой прям таки “напичкан” внедорожник очень дорогая, но внедорожник свои деньги оправдывает с лихвой, что проверено огромным количеством положительных отзывов владельцев этого автомобиля.

В средней и топовой комплектациях Тойота Ленд Крузер 200 комплектуется аэродинамическими накладками на бамперы. Это выглядит красиво, но уменьшает угол въезда, особенно спереди: с 32° до 23°. Для езды по бездорожью этого совсем недостаточно. К тому же, даже при включенном стандартном трансмиссионном режиме “4H”, внедорожник, оборудованный межосевым дифференциалом «роет» землю колесами с такой энергией, что блокировать его нет необходимости. Перевод трансмиссии в режим “4L” и активация принудительной блокировки в реальной, а не «виртуальной» среде пребывания машины, является просто бессмысленным действием.

Задний межколесный дифференциал, также, как и передний, всегда свободен и не блокируется. Поэтому, как следствие, отпадает необходимость «ломать» клавиши на центральной консоли с целью отрегулировать высоту кузова, ведь клиренс все равно останется прежним – 225 миллиметров.

Что касается ходовой части, то обновленный Тойота Ленд Крузер 200 оснащается независимой передней подвеской, базирующейся на двух рычагах (с каждой стороны) и неразрезным мостом сзади, который функционирует в компании с одной поперечной тягой и четырьмя продольными тягами. Передняя и задняя подвески компонуются активными стабилизаторами поперечной устойчивости системы KDSS с гидрозамками (справочно: данный механизм устраняет крены кузова и улучшает устойчивость автомобиля на асфальтовом покрытии или наоборот, максимально активизирует работу подвески для исключения диагонального вывешивания, благодаря чему улучшается проходимость на бездорожье).

Обновленный японец концерна Toyota, компонуется более продвинутой системой выбора настроек шасси, которая дает возможность водителю выбрать один из четырех режимов движения (“Снег”, “Песок”, “Скалы” или “Грунт”). После выбора того или иного режима движения, у внедорожника корректируется распределение крутящего момента и изменяются настройки в тормозной системе.

Как обновленный японец “чувствует” дорогу? Все, кто пребывает в салоне “рамника” надёжно защищены от всяческих неудобств. Штатная пневмоподвеска работает выше всяких похвал, она отлично сглаживает дорожные огрехи, даже несмотря на то, что на корме установлен неразрезной мост. Особенно хорош Ленд Крузер 200, обутый в колёсные диски размером 20 дюймов. Рулевое управление в паре с гидроусилителем функционируют четко, как и тормоза, однако к работе педали потребуется привыкнуть. Справочно заметим, что в тормозной системе установлены четырёхпоршневые суппорты, а передние тормозные диски после рестайлинга в 2015 году увеличили с 340 до 354 миллиметров.

Рестайлинговый Toyota Land Cruiser 2015 – 2022 модельных годов в кузове J200 (пятиместная модификация) характеризуется следующими габаритными размерами: длина – 4950 миллиметров; ширина – 1970 миллиметров; высота – 1950 миллиметров; колесная база – 2850 миллиметров; дорожный просвет (клиренс) – 225/230 миллиметров; передний свес – 925 миллиметров; задний свес – 1175 миллиметров; минимальная снаряженная масса (бензиновая версия) – 2585 килограмм; максимальная грузоподъемность – 765 килограмм; объем топливного бака – 93 литра.

ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРОВ И ТРАНСМИССИЙ TOYOTA LAND CRUISER J200 20152022

В моторную гамму обновленного Тойота Ленд Крузер 200 (для российского рынка) входят два типа силовых агрегатов: модернизированный 8-ми цилиндровый дизельный твин-турбо мотор с интеркулером серии 1VDFTV объемом 4.5 литра мощностью 249 лошадиных сил (крутящий момент – 615 Ньютон на метр), оснащенный системой прямого впрыска топлива D4D (установлена топливная аппаратура Common Rail от Bosch) и бензиновый “атмосферник” объемом 4.6 литра (подробно рассмотрен ниже). 

Бензиновый атмосферный алюминиевый восьмицилиндровый (V8) мотор 4.6 MPI 32v (залито масло – 5W30, объем – 8.6 литра): семейство двигателей – “Toyota URSeries”; заводская серия – 1URFE; мощность – 309 лошадиных сил (при 5 500 об/мин); крутящий момент – 439 Ньютон на метр (при 3 400 об/мин); тип впрыска – распределенный (бензин в камеры цилиндров подается многоточечными порциями по технологии MPI – Multi Point Injection); турбонаддув – отсутствует; система фазорегуляции – интеллектуальный механизм изменения фаз газораспределения Dual VVT-i (два фазовращателя – один на впускном валу и один на выпускном валу); клапанный привод – Dual DOHC (четыре распредвала, четыре клапана на каждый цилиндр); привод газораспределения – цепь ГРМ.

Расход топлива в смешанном формате – 13.9 литра (в городе – 18.2 литра, за городом – 11.4 литра) бензина марки АИ-92 на 100 километров пути. Время разгона от нуля до “сотни” – 8.6 секунды. Максимальная скорость – 195 км/ч.

Приблизительный предельный срок службы “атмосферника” 1URFE 4.6 MPI составляет порядка 450-500 тысяч километров пробега (капитальный ремонт двс конструктивно не предусмотрен).

Вышерассмотренные силовые установки (дизельная – 1VDFTV 4.5 D4D и бензиновая – 1URFE 4.6 MPI), которыми до июля 2021 года оснащался полноприводный внедорожник Тойота Ленд Крузер 200, предназначенный для российского рынка, работали в паре только с одной трансмиссией – шестискоростной автоматической коробкой переключения передач гидромеханического типа (6-АКПП).

По мнению автоэкспертов, силу бензинового и дизельного силовых агрегатов не способна остановить никакая эфемерная электроника. С самого низа оба двигателя демонстрируют потрясающую тягу. Не стоит, наверное, говорить и о том, что внедорожник, оснащенный бензомотором весьма далёк от понятия экономичность. Даже в максимально щадящем городском режиме потребуется не менее 18,5 литров топлива на “сотню”, а частое использование педали акселератора ещё больше повысит этот показатель. По отзывам многих автовладельцев, в городских пробках можно легко получить расход, равный 25 литрам и даже более. Однако нужно понимать, что Toyota Land Cruiser 200 быстро раскупается во всем мире, невзирая на “прожорливость” модели, ведь надежность и комфорт порой ценятся куда намного больше.

Стоит ли брать Тойота Ленд Крузер в кузове J200? Главные аргументы для покупки рамного внедорожника

В заключении добавим, что рестайлинговый Land Cruiser в кузове J200 (2015-2022 модельных годов) у компании Toyota получился совершенно не скучным и не назойливым. Автомобиль может похвастать богатым и почти эталонным внедорожным арсеналом, правда не факт, что владельцем он будет востребован в полной мере. Тойота Ленд Крузер 200 – это скорее статусная модель для движения по асфальту любого качества. А те, кого тянет на тяжёлое бездорожье чаще обращают внимание на Toyota Fortuner или Toyota Prado, тем более что стоимость у данных машин ощутимо меньше по сравнению с “200-м Крузаком”.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!