1ND-TV 1.4 D-4D 90 л.с — двигатель Ярис и Тойота Королла. Характеристики, расход, ресурс, поломки, плюсы и минусы

Независимый обзор посвящен дизельному двигателю Тойота Ярис и Тойота Королла — 1ND-TV 1.4 D-4D 8v мощностью 90 лошадиных сил с прямым впрыском топлива. Из статьи вы узнаете, насколько надежен, какими техническими характеристиками, отличительными особенностями, динамическими качествами, сервисными интервалами обслуживания, реальным расходом топлива, распространенными поломками, предельным ресурсом, плюсами и минусами славится японский турбодизель компании Toyota.

Рекомендуем к прочтению: Как собирают современные автомодели Toyota и Lexus?

Впервые на мировой арене 8-ми клапанный турбированный дизельный двигатель объемом 1364 кубических с технологией непосредственного впрыска топлива D-4D заводской серии 1NDTV был официально представлен в середине 2002 года на Женевском автомобильном салоне. Обозреваемый силовой агрегат был создан усилиями японских инженеров концерна Toyota Motor Corporation. На момент презентации турбомотора, производитель его позиционировал на рынке, как совершенно неприхотливый в обслуживании и экономичный по расходу горючего стоковый узел, предназначенный для наиболее востребованных у покупателей моделей автомобилей компактного класса.

С обзором нового кроссовера Toyota Yaris Cross 2022/2023, вы можете ознакомиться здесь.

Малолитражный турбодизель 1ND-TV 1.4 D-4D японцы начали разрабатывать еще в 1998 году и только к 2002 году силовая установка была полностью готова к выходу на рынок с производственного конвейера головного завода компании Toyota — “Shimoyama Plant”, расположенного в пригороде Шимьяма. Экономичный дизель успешно собирали до начала 2020 года, пока в моторной линейке его не заменили более высокотехнологичные серии двс. Стоит отметить, что за 18 лет производства, турбомотор с индексом 1ND-TV только единожды был подвергнут серьезной модернизации. Как считают автоэксперты, данного обновления было достаточно для того, чтобы обзавестись мотору всеми необходимыми на то время технологичными компонентами с более продвинутыми техническими характеристиками, позволившие практически на равных соперничать с современными конкурентными двигателями.

Дизельное моторное семейство “Toyota NDSeries” на данный момент времени включает только один рассматриваемый в статье турбодизель серии 1NDTV.

Обозреваемый японский дизель, оснащенный топливной аппаратурой Common Rail от Bosch, был в большей степени ориентирован компанией Toyota на рынки западноевропейских стран, где он неоднократно завоевал первые места в годовых рейтингах от авторитетных изданий, как лучший двигатель года. Стоит также сказать, что силовой агрегат серии 1ND-TV также успешно продавался и у российских дилеров Toyota. В России рассматриваемый турбодизель пользовался немалым спросом со стороны покупателей, однако особую любовь публики он завоевал на вторичном рынке. Справочно заметим, что японская силовая установка 1.4 D-4D серии 1ND-TV является базовым узлом для таких автомоделей, как: Toyota Yaris (кузов XP10, XP90 и XP130) Toyota Auris (кузов E150 и E180), Toyota Corolla (кузов E120, E150 и E170) и Toyota VersoS (кузов XP120).

КОНСТРУКТИНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТУРБИРОВАННОГО ДИЗЕЛЯ 1NDTV 1.4 D4D COMMON RAIL

Первой моделью компании Toyota, на которой так сказать протестировали экономичный малолитражный 8-ми клапанный турбированный двигатель 1.4 D-4D серии 1ND-TV была европейская модификация Тойота Ярис в кузове XP10, которая выпускалась с 2002 по 2005 годы и японская версия Тойота Ярис Версо в кузове XP20, производимая сугубо для внутреннего рынка с 2002 по 2006 годы.

Японский турбодизель 1ND-TV 1.4 D-4D обладает типовым строение и конструкцией, которые свойственны для японского моторостроения начала 2000-х годов. Силовая установка базируется на платформе рядного алюминиевого четырехцилиндрового блока (вмонтированы чугунные гильзы), оснащенного стандартной рубашкой охлаждения открытого типа. Жаропрочная алюминиевая головка блока цилиндров (ГБЦ) компонуется восемью клапанами (по 2 на каждый цилиндр) и оснащается одним распредвалом (привод управления клапанов — SOHC). Для справки заметим, что конструкция обозреваемого турбомотора не предусматривает наличие гидравлических компенсаторов, поэтому тепловые зазоры клапанов настраиваются в ручном формате каждые 90 тысяч километров пробега. Газораспределительная система японского узла комплектуется приводной цепью ГРМ однорядного типа, рассчитанная на 230-250 тысяч километров пробега до первого обслуживания.

Подача горючего в силовой установке серии 1ND-TV объемом 1.4 литра осуществляется под управлением высокопроизводительного ТНВД по технологии непосредственного впрыска D-4D. Топливная система турбодизеля построена на базе аппаратуры Коммон Рейл от Бош (серия CP3S3). Первые версии обозреваемого мотора (выпускаемые до 2008 года) компоновались турбинами серии CT2 или CT9 собственного производства. Более мощные, так сказать современные модификации двигателя (после 2012 года), мощностью 90 лошадиных сил (крутящий момент – 205 Ньютон на метр), оснащаются турбинами GT1444V или GT1241 от компании Garrett, которые имеют изменяемую геометрию лопаток.

Как отмечалось выше, рассматриваемый 8-ми клапанный турбодизель объемом 1.4 литра за свою продолжительную историю существования серьезно модернизировался лишь раз, а именно в апреле 2008 года. После обновления японский двигатель получил дополнительную маркировку “08” в конце номера основной серии. Сегодня на моторном рынке представлено две полноценных версии турбодизеля с индексом 1ND-TV (первая генерация: до апреля 2008 года и вторая генерация: после апреля 2008 года). Справочно отметим, что до 2008 года и после мотор также модернизировался, однако это были лишь косметические наладки, а если точнее, то регулировки тех или иных компонентов.

Что изменилось в японском двигателе 1ND-TV после полноценного обновления в апреле 2008? В первую очередь, был перенесен маслонасос в картер силового агрегата из-под крышки газораспределительного механизма, после чего он обзавёлся своим собственным приводом. Во-вторых, топливную аппаратура Common Rail оснастили инновационными на тот период времени пьезофорсунками, которые пришли на смену технически устаревшим электромагнитным компонентам. Ну и в-третьих, в конструкции силовой установки появился всеми “любимый” сажевый фильтр DPF.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТУРБИРОВАННОГО ДИЗЕЛЯ 1NDTV 1.4 D4D 8V 90 Л.С

ПОКАЗАТЕЛИ РАСХОДА ТОПЛИВА ДВС 1NDTV 1.4 D4D, НА ПРИМЕРЕ, ТОЙОТА ЯРИС XP130 2018

МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ, ОСНАЩАЕМЫЕ ДИЗЕЛЬНЫМ МОТОРОМ 1NDTV 1.4 D4D

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ДВС 1NDTV 1.4 (ПО ОТЗЫВАМ ВЛАДЕЛЬЦЕВ)

САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТУРБОДИЗЕЛЯ ЗАВОДСКОЙ СЕРИИ 1NDTV

На основании большого множества экспертных мнений автомехаников и отзывов владельцев японских автомобилей, собранных нами на профильных ресурсах в сети Интернет (источники – сайты Drom и Drive), все самые распространенные неисправности и хронические болячки дизельного мотора серии 1ND-TV 1.4, возникающие у него в процессе эксплуатации, были условно сведены в несколько основных проблемных групп, ознакомиться с которыми вы можете в статье ниже.

1. Повышенный расход смазки на угар. Наиболее распространенной хронической болячкой рассматриваемого турбодизеля по праву считается масложор, нередко перерастающий с умеренного в прогрессирующий. Основной причиной увеличения расхода смазки в японском турбированном моторе является даже не ускоренный выход из строя маслосъемных колец и колпачков, а повышенный износ системы турбонаддува, особенно это касается тех версий двс, которые выпускались до 2008 года и оснащались турбинами собственного производства.

2. Частые течи смазки. Не менее частой хронической болячкой рассматриваемого турбодизеля считаются течи масла. Как правило, масляные подтеки возникают из-за ускоренного засорения механизма вентиляции картерных газов, после чего смазка быстро попадает во впускной тракт и начинает выдавливаться из-под уплотнительных сальников. Чтобы не доводить японский мотор до подобных неприятностей, многие автомеханики рекомендует проводить периодическую профилактику системы вентиляции картерных газов и осуществлять ее прочистку при помощи специальных автохимических средств.

3. Крупная отзывная компания. Стоит напомнить, что японский производитель в конце 2000-х годов проводил большую компанию по отзыву обозреваемого двигателя, которая была вызвана нарушением герметичности стыка блока цилиндров с ГБЦ. Отзывная компания касалась модификация мотора первых лет выпуска (с 2002 по 2005 годы). Отзывная компания японским производителем осуществлялась по всей планете и была полностью бесплатно (проблема решалась по гарантии), а после ее окончания, многим автовладельцам пришлось оплачивать эту недешевую процедуру из своего личного кармана.

4. Сложное обслуживание свечей накала. В японском силовом агрегате свечи накала имеют определенным ресурс (срок службы указан ниже в регламенте обслуживания мотора) и порой приходится их обновлять, однако в процессе замены, особенно при их выкручивании владелец автомобиля, не обладающий опытом в подобных делах, зачастую их попросту обламывает при выкручивании. После обламывания, нижняя часть свечи накала остается в свечном колодце. Поэтому, как рекомендуют автоспециалисты, осуществлять периодическую замену свечей накала лучше доверить профессионалам, которые имеют в распоряжении необходимый инструмент и опыт.

5. Недолговечный регулятор давления топливной системы. По большому счету топливная аппаратура Common Rail от Bosch, которой компонуется японский двигатель, за исключением капризных пьезофорсунок, считается предельно надежной. Однако, как и в любой другой топливной системе дизельных узлов, у японского мотора имеется один слабый компонент, который не отличается долговечностью. К такой детали, многие автомеханики, относят клапан-регулятор давления, который располагается в топливной рампе. Именно он имеет свойство выходить из строя на небольших пробегах (до 80 тысяч километров).

6. Мелкие болячки. К прочим мелким и достаточно редким по распространенности болячкам японского двигателя можно отнести течи топливного насоса высокого давления (ТНВД) и льющие топливные форсунки (причиной, как правило, выступают сбои в работе электронного блока управления, он же ЭБУ).

РЕГЛАМЕНТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ПО ПЕРИОДИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ДВС 1NDTV 1.4 D4D

Как итог отметим, что предельный срок службы турбодизельного двигателя 1.4 D-4D заводской серии 1ND-TV, по утверждениям японской компании Toyota, заявлен в пределах 230-250 тысяч километров пробега до наступления первых серьезных неисправностей. В реальности же, при должном регламентном техобслуживании мотора владельцем автомобиля, ресурс японского дизеля может превышать 300 тысяч километров пробега.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!