2NZ-FE 1.3 MPI 86/87/88 л.с – двигатель Тойота Ярис. Надежность, характеристики, расход, проблемы, плюсы и минусы

В честном обзоре рассмотрен бензиновый двигатель Тойота Ярис — 2NZ-FE 1.3 MPI VVT-i 16v мощностью 86/87/88 лошадиных сил с распределенным впрыском топлива. Из статьи вы узнаете, какими техническими особенностями, надежностью, основными характеристиками, конструкцией, межсервисными интервалами обслуживания, реальным расходом горючего, частыми проблемами, предельным сроком службы, преимуществами и недостатками обладает японский “атмосферник” концерна Toyota.

Рекомендуем к прочтению публикацию: Обзор двигателя Тойота Ленд Крузер 3URFE 5.7 MPI V8

Официальное представление мировой общественности бензинового атмосферного силового агрегата 1.3 MPI заводской серии 2NZFE, разработанного японскими инженерами состоялось в 1999 году в паре с собратом по моторному семейству 1NZ-FE 1.5 MPI на автосалоне в Токио. Обозреваемый мотор позиционируется компанией Toyota Motor Corporation, как стоковая силовая установка модернизированной линейки “NZ-Series”, призванная стать одной их главных в ассортиментной гамме малолитражных бензиновых моторов японской марки, которая предназначена для самых популярных моделей субкомпактного класса.

Моторная линейка “Toyota NZSeries” включает в свой состав следующие серии гибридно-бензиновых и бензиновых двс: 1NZFXE 1.5 и 1NZFE 1.5.

Обозреваемый малолитражный двигатель атмосферного типа японские специалисты начали разрабатывать еще в 1995 году и только к 1999 году новый силовой агрегат успешно прошел все необходимые испытания, после чего был запущен на конвейер, откуда он успешно сходит более двух десятков лет. За все время производства, “атмосферник” серии 2NZ-FE объемом 1.3 литра всего лишь раз подвергали серьезному обновлению, благодаря которому японский узел стал наравне конкурировать со многими современными конкурентами двигателями. Рассматриваемый мотор 2NZ-FE собирается на одном из основных заводов японской компании Toyota, которое расположено в Йокогаме. Для справки отметим, что бензиновый двигатель серии 2NZ-FE по большому счету предназначен для внутреннего, японского рынка, за исключением единственной международной модели Toyota Yaris.

Стоит заметить, что на сегодняшний день у официальных российских дилеров бензиновый двигатель серии 2NZ-FE объемом 1.3 литра почти не встречается (можно заказать только под заказ), однако на вторичке эта серия достаточно неплохо распространена. На сегодняшний день тойотовский “атмосферник” 2NZ-FE 1.3 MPI является штатным двс не только для одного из самых востребованных на планете автомобилей Тойота Ярис (кузов XP10, XP90 и XP130), но и для японских моделей Тойота Эхо (кузов XP10), а также Тойота Порте (кузов AP10 и XP140).

КОНСТРУКЦИЯ И СТРОЕНИЕ АТМОСФЕРНОГО СИЛОВОГО АГРЕГАТА 2NZFE 1.3 MPI

Перед тем, как переходить к более подробному рассмотрению конструкции японского бензомотора, сперва отметим, что дебют обозреваемого двигателя на мировом моторном рынке состоялся в середине 1999 года, после того, как японская компания Toyota установила его на свою новую на то время модель Toyota Echo (кузов XP10), более известная отечественным автолюбителям по названию Toyota Yaris Sedan или Toyota Platz, которые предназначались для североамериканского и азиатских рынков.

Рассматриваемая в статье серия бензинового силового агрегата 2NZ-FE 1.3 за свою продолжительную историю существования модернизировалась всего лишь один раз (в 2004 году). После планового обновления, модернизированная версия бензомотора получила дополнительный индекс к основной серии — “04”. Прошедшее обновление одарило японский мотор серии 2NZ-FE гидравлическими компенсаторами, которые освободили владельцев автомобилей от периодической регулировки клапанных зазоров и электронным дроссельным компонентом инновационного на то время механизма ETCS-i, позволивший эффективно оптимизировать работу двигателя и тем самым уменьшить потребление горючего, особенно на трассе.

Конструкция и строение рассматриваемой японской силовой установки можно назвать вполне типовой, так сказать свойственной для малообъемных двигателей японского моторостроения. В целом, кроме ужатого объема цилиндров, японский двс почти ничем не отличается от собрата по линейке серии 1NZFE 1.5. Платформа обозреваемого силового узла построена на базе рядного (R4) алюминиевого четырехцилиндрового блока (справочно: в гнезда цилиндров вмонтированы чугунные гильзы), который оснащается открытой рубашкой охлаждения открытой.

Что касается головки блока (ГБЦ), то она также отливается из жаропрочного алюминия оснащается шестнадцатью клапанами (по четыре на каждый цилиндр) и автоматическими гидрокомпенсаторами, которые стали устанавливаться на модернизированные версии моторов (с индексом “04”). Газораспределительный механизм японского силового агрегата компонуется однорядной цепью ГРМ, которая со слов производителя рассчитана на весь срок эксплуатации двигателя (250 тысяч километров пробега до первого обслуживания) и одним фазовращателем фирменной системы фазорегуляции VVT-i, который располагается на впуске.

Версия силовой установки с индексом 2NZ-FE 1.3 MPI до обновления (до 2004 года) имела мощность равную 80 лошадиным силам (крутящий момент — 120 Ньютон на метр), а после обновления в 2004 году, бензомотор обзавелся версиями на 86/87/88 и даже 90 лошадок (крутящий момент – 120/121/123 Ньютон на метр). Топливный механизм японского бензомотора функционирует под управлением инжектора и оснащается распределенным впрыском горючего MPI (Multi Point Injection).

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ 2NZFE 1.3 MPI

РАСХОД ТОПЛИВА СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ 2NZFE 1.3 MPI, НА ПРИМЕРЕ,TOYOTA YARIS XP130 2019

МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ TOYOTA, КОМПОНУЕМЫЕ БЕНЗОМОТОРОМ 2NZFE 1.3 MPI

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ 2NZFE 1.3 MPI (ПО ОТЗЫВАМ ВЛАДЕЛЬЦЕВ)

НАИБОЛЕЕ ЧАСТЫЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕПОЛАДКИ БЕНЗИНОВОГО ДВС 1.3 MPI СЕРИИ 2NZFE

1. Повышенный расход масла. В большинстве случаев по прошествии 150 тысяч километров пробега, у обозреваемого японского двигателя возникает неприятная проблема, связанная с глубоким залеганием поршневых колец, из-за чего с высокой долей вероятности может начаться прогрессирующий масложор (более 1 литра масла на тысячу километров пробега).

2. Шумная работа на холостых оборотах. Появление шума из-под капота непосредственно может быть вызван чрезмерно износившейся муфты фазовращателя механизма VVT-i. Со слов автомехаников, подобная неприятность зачастую появляется по прошествии 100 тысяч километров пробега. Кроме муфты, в японском бензиновом моторе иногда способен гудеть поликлиновый ремень (ремень генератора), который требует регулировки натяжения или банально замены.

3. Быстро выходит из строя гидронатяжитель. По утверждениям многих автоспециалистов, у рассматриваемого в статье японского мотора ближе 150 тысячам километров пробега нередко выходит из строя гидронатяжитель, после чего практически сразу начинает вытягиваться приводная цепь ГРМ, что может привести к ее перескоку через зубец шестерни, а это уже чревато неминуемым сгибанием клапанов.

4. Плавающие обороты на холостых. Как правило, плавающие обороты у рассматриваемой силовой установки в большинстве случаев появляются в связи с использованием автовладельцем низкокачественного топлива и горюче-смазочных материалов. Именно по этим причинам происходит сильное загрязнение впускной системы, на примере, регулятора холостого хода (РХХ), что ведет к появлению плавающих оборотов на холостых. Зачастую подобная неприятность легко устраняется своими силами при помощи прочистки впуска специальными автохимическими средствами.

5. Прочие мелкие болячки. В целом обозреваемый японский двигатель достаточно надежен в процессе эксплуатации, однако он очень склонен к частым течам смазки в местах уплотнения. Как правило, многих владельцев японских автомобилей часто беспокоят подтеки в районе заднего сальника коленвала. Подобные проблемы можно частично устранить лишь частой заменой уплотнителей, других вариантов пока не придумали.

ИНТЕРВАЛЫ РЕГЛАМЕНТНОГО ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ БЕНЗИНОВОГО МОТОРА 2NZFE 1.3 MPI

В завершении обзора добавим, что предельный ресурс 16-ти клапанного бензинового силового агрегата 1.3 MPI VVT-i с индексом 2NZ-FE, заявленный производителем, концерном Toyota, составляет порядка 250-270 тысяч километров пробега до наступления первых критических поломок. В реальности же, при регламентном техническом обслуживании японского “атмосферника” владельцем автомобиля, срок службы 1.3-х литрового мотора может доходить до 280-320 тысяч километров пробега и даже более. Стоит отметить, что даже несмотря на вышеперечисленные хронические болячки двигателя серии 2NZ-FE, в целом, этот агрегат считается вполне надежным и сравнительно недорогим в обслуживании.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!