Тойота C-HR (Toyota C-HR) 2021/2022 8NR-FTS 1.2 D-4T 116 л.с и 3ZR-FAE 2.0 MPI 148 л.с – конкурент Ниссан Жук по цене Митсубиси Эклипс Кросс

Честный обзор посвящен обновленному кроссоверу Тойота C-HR (Toyota C-HR) 2021/2022 модельных годов (первая генерация, первый рестайлинг) в кузове GX10, под капот которого устанавливают бензиновые двигатели 8NR-FTS 1.2 D-4T 16v 116 л.с и 3ZR-FAE 2.0 MPI 16v 148 л.с, предназначенные для российского рынка. Из публикации вы узнаете, сколько стоит, какими техническими характеристиками, отличительными особенностями, комплектациями, оснащением, надежностью, габаритными размерами, реальным расходом топлива, предельном ресурсом, преимуществами и недостатками обладает конкурент Ниссан Жук (Nissan Juke) по цене Митсубиси Эклипс Кросс (Mitsubishi Eclipse Cross).

Рекомендуем к прочтению статью: Честный обзор Subaru XV 2021/2022 FB20B 2.0 MPI 150 л.с

Японского автопроизводителя Toyota всегда отличали незыблемость, каноничность и безупречность. Но течение времени требует свежих технологических решений. Именно по этим причинам руководством компании было решено создать абсолютно новый кроссовер с необычным исполнением кузова, которым в последствии стал Toyota C-HR, который официально представили публике в середине 2016 года на женевском автосалоне. Созданный японцами автомобиль совершенно не похож на своих «соплеменников» по модельной гамме и конкурентов в классе.

Многим может показаться, что кроссовер Тойота СХР/C-HR только вышел на рынок и зачем его обновлять? Однако у производителя другие виды на свою модель. По тем причинам, что основные конкуренты компании, такие как Nissan и Mitsubishi никогда не дремлют, специалистам Toyota пришлось пойти на первое обновление своей модели, которое они успешно реализовали в начале 2020 года, обновив свой кроссовер, как внешне, так и внутри.

Экстерьер рестайлингового автомобиля стал выглядеть более ярко и смело, в то же время в нем напрочь отсутствует вычурность и эклектичность. Основной упор в цвете кузова производитель делает на серый, синий и оранжевый, видимо таким образом дизайнеры стремятся, хоть как-то смягчить революционный внешний вид городского кроссовера.

Чем внешне обновленная Тойота CHR отличается от дорестайлинговой версии?

В первую очередь рестайлинговый кроссовер отличается от предшественника видоизмененным передним бампером, который обзавёлся нижней планкой соответствующей цвету кузова автомобиля, а также новыми противотуманными фарами, переместившимися с нижней плоскости боковых ниш в верхнюю, ближе к головным фарам. В свою очередь, головная оптика у обновленной модели стала полностью светодиодной, причем уже в базовом варианте исполнения.

На корме автоновинки компании Toyota появился модернизированный задний бампер, который оснастили нижней накладкой с интегрированными декоративными вставками, покрытые хромом. Корма кроссовера теперь оснащается модифицированными фонарями со светодиодами, которые соединяются между собой черной планкой спойлера, который гармонично интегрирован в багажную крышку.

Что касается двигателей, предназначенных для российского рынка (справочно: сама модель собирается в Турции), то изменений тут никаких не произошло. Как и прежде, топовым мотором компактного кроссовера является 1.2-х литровый турбоагрегат, а базовой силовой установкой остался проверенный временем 2.0-х литровый “атмосферник”, однако версия в паре турбодвигателем лишилась переднеприводного исполнения 2WD, которое ранее функционировало в паре механической трансмиссией.

В России обновленную Тойота C-HR 2021/2022 можно купить только в компании с вариатором CVT: 2.0 CVT (с передним приводом) и 1.2 CVT AWD (на полном приводе). Текущие цены, по которым рестайлинговая модель продается у российских дилеров отражены в таблице ниже.

В чем уникальность нового Toyota CHR по сравнению с конкурентами?

Конструкция кузова автоновинки не лишена интересных сюрпризов, что зачастую наблюдается в автомобилях модификации спорт-купе. Так, например, задние двери настолько умело «замаскированы», благодаря чему создаётся впечатление, что Тойота C-HR — это трехдверка. Окна у этих дверей очень узкие, поэтому происходящее за бортом рассматривать пассажирам будет неудобно. Но этот вопрос видно производителя затрагивал не в первую очередь. Ручки дверей также отыскать непросто, многие принимают их за решётки вытяжной вентиляции. Вообще, производитель представляет эту модель, не как кроссовер, а как пятидверный универсал.

Что нового появилось в салоне у рестайлингового Toyota CHR?

Глядя на компоновку салона дорестайлинговой версии модели сразу понимаешь, что это именно тот автомобиль, который создан сугубо для водителя. Приборы размещены в глубоких колодцах, а консоль развернута к водительскому креслу. Материалы отделки салона наивысшего качества, да и сборка заслуживает похвалы. Но есть и недоработки. Например, крышка бардачка сильно завалена вниз и открывать её очень неудобно. Можно, конечно, использовать бокс подлокотника, но места в нем может быть недостаточно.

Дисплей консоли у дорестайлингового автомобиля был крупный, но разрешением он славился не небольшим, поэтому качество отображаемого сигнала не лучшее. Судя по профильным форумам, в процессе эксплуатации, многие владельцы Тойота C-HR зачастую жаловались на слабую шумоизоляцию и мультимедийный комплекс, поэтому зачастую принимали решение о замене штатной мультимедиа на стороннюю, хотя это и обходилось в «копеечку». Неужели в салоне было все так плохо?

Фото дорестайлинговой Тойота CH-R
Фото обновленной Тойота CH-R 2021/2022

По отзывам новоиспеченных владельцев Тойота C-HR 2021/2022, после рестайлинга, модель положительно выделяется ощутимо улучшенной шумоизоляцией и виброизоляцией в салоне. Видимо производитель услышал недовольные возгласы автовладельцев и решил установить полностью новый мультимедийный комплекс с 8-ми дюймовым экраном-тачскрином, который поддерживает смартфоны при помощи приложений Apple CarPlay и Android Auto. Кроме того, после обновления у покупателей появилась возможность в виде опции, докупить премиальную аудиосистему JBL на девять динамиков, которая оснащается дополнительным усилителем звука и имеет инновационную функцию Clari-Fi (тонкая настройка и обработка сжатых аудио форматов).

Кроме того, японский производитель специально для России, разработал “зимний пакет”, который стал доступен к покупке российским покупателям. Для справки отметим, что “зимний пакет” включает в состав такие функции, как: быстрый подогрев руля, лобового стекла в области дворников стеклоочистителя, боковых зеркал и передних кресел.

Какие изменения произошли в ходовой и габаритах Тойота CHR после обновления?

Как и прежде, японский кроссовер базируется на современной платформе Toyota TNGA, на которой также построен новый Тойота Приус. Подвеска у автомобиля полностью независимая, как спереди (установлены стойки McPherson), так и сзади (стоят двойные рычаги). Дорожный просвет у кроссовера остался прежним и составляет 160 миллиметров, при этом уже в базе автомобиль компонуется 17-ти дюймовыми колесами, дисковыми тормозами по кругу, электронным стояночным тормозом и перенастроенным электроусилителем рулевого управления.

Стоит сказать, что использование современной архитектуры шасси на базе платформы TNGA, позволило производителю наделить обновленную модель Тойота C-HR довольно низким центром тяжести, благодаря чему повысилась устойчивость кроссовера на дорожном полотне, равно, как и безопасность.

Что касается габаритных размеров рестайлинговой модели, то они особо не изменились и составляют: длина — 4360 миллиметров, ширина – 1795 миллиметров, высота — 1565 миллиметров, минимальная снаряжённая масса – 1535 килограмм. Особо хочется выделить большую колесную базу (расстояние между осями) модели, равную 2640 миллиметрам, благодаря чему салон кроссовера достаточно просторный по сравнению с конкурентами сегмента. А вот багажное отделение имеет очень скромный грузовой объем, всего 297 литров, хотя его можно увеличить до 1010 литров, за счет складывания спинок заднего ряда сидений.

Как мы отметили ранее, привод у кроссовера полный (с двигателем 1.2 D-4T) и передний (с мотором 2.0 MPI), при этом обвинить автомобиль в неумеренном топливном потреблении невозможно. Система полного привода в кроссовере интеллектуальная, поэтому водителю никаких инструментов по его управлению не предложено. То есть, привычные клавиши из разряда “Lock 4×4” просто отсутствуют. В большинстве случаев у полноприводного версии автомобиля постоянно активны все четыре колёса. Если ускоряться на асфальте, то большую часть тяги возьмут на себя колёса передней оси, а задней перепадет около 10%. Но если плотнее нажать на педаль акселератора, работа привода станет классической — 50/50. Кстати, динамическое распределение потока крутящего момента штатной системы Dynamic Torque Control AWD можно отслеживать на дисплее.

Рулевое колесо у обозреваемого автомобиля весьма острое и с выверенной нагрузкой, что подчёркивает драйверский потенциал компактного городского кроссовера. Рестайлинговый Тойота C-HR – это явно не семейный паркетник, которым по праву считается Toyota Rav4 и не умиротворенная Toyota Corolla, порой утомляющая своим рационализмом.

По мнению многих автоэкспертов, обновленная Тойота C-HR – это комфортный кроссовер с энергоемкой подвеской и доведенной до ума шумоизоляцией. К тому же машина весьма оригинальная, чем она и выигрывает у многих конкурентов в классе. Порадует и невысокая стоимость кроссовера, причём в полноприводной версии. А вот гибридную модификацию российским покупателем не суждено будет увидеть в ближайшее время, уж слишком эта версия востребована в европейских странах.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ И ТРАНСМИССИИ TOYOTA C-HR 2021/2022

В моторный отсек обновлённой Тойота C-HR 2021/2022 модельных годов устанавливают два бензиновых двигателя: турбированный четырёхцилиндровый (R4) 16-ти клапанный мотор объемом 1.2 литра и атмосферный четырёхцилиндровый (R4) силовой агрегат объемом 2.0 литра на 16 клапанов. Все силовые установки компонуются фирменным механизмом фазорегуляции VVT-i (справочно: в мотор 1.2 D-4T ставится инновационная система Dual VVT-iW, а двигатель 2.0 MPI оснащается стандартной системой Dual VVT-i).

Краткие технические сведения по двигателям модели:

1. Базовый бензиновый мотор атмосферного типа 2.0 MPI с многоточечным впрыском топлива (привод клапанов — DOHC): заводской индекс 3ZRFAE, мощность – 148 лошадиных сил, крутящий момент — 189 Ньютон на метр (газораспределительный механизм оснащается цепью ГРМ). Расход горючего в смешанном цикле эксплуатации составляет 6,9 литра (город – 8,8 литра, трасса – 5,8 литра) бензина марки АИ-92 на 100 километров пути. Разгоняется кроссовер с двигателем 3ZR-FAE 2.0 до “сотни” за 11,0 секунд, а максимальная скорость равна 195 км/ч. Ориентировочный ресурс “атмосферника” 2.0 MPI по мнению автомехаников составляет в пределах 260-290 тысяч километров пробега до замены (капремонт не предусмотрен).

2. Топовый турбированный бензиновый двигатель 1.2 D4T с непосредственным впрыском топлива (клапанный привод — DOHC): заводская серия 8NRFTS, мощность – 116 лошадиных сил, крутящий момент — 185 Ньютон на метр при 1 500-4 000 оборотах в минуту (механизм газораспределения приводится в работу цепью ГРМ). Потребление топлива в комбинированном формате использования составляет 6,6 литра (город – 8,1 литра, трасса – 5,7 литра) бензина марки АИ-95 (не ниже) на 100 километров пробега. Разгоняет турбомотор 8NR-FTS 1.2 обозреваемый кроссовер от нуля до “сотни” за 11,4 секунд, а максимальная скорость равна 180 км/ч. Примерный срок службы турбодвигателя 1.2 D-4T со слов автоспециалистов составляет около 210-230 тысяч километров пробега до замены (капиталка конструктивно не предусматривается).

Оба вышерассмотренных силовых агрегата безальтернативно агрегатируются бесступенчатой вариаторной коробкой переключения передач CVT. Со слов автовладельцев, данный вариатор весьма шустрый и работает без задержек, правда по мнению автомехаников, ресурс узла не велик, в пределах 170-200 тысяч километров пробега.

Также заметим, что вариатор CVT, устанавливаемый на Тойота C-HR 2021/2022 постоянно стремиться завысить обороты и в этом нет ничего удивительного, ведь это характерная особенность многих современных бесступенчатых трансмиссий.

В завершении отметим, что основными конкурентами обновлённого Toyota C-HR 2021/2022 являются Kia Stonic в Европе и Ниссан Жук с Митсубиси АСХ/Эклипс в России. По мнению автоэкспертов, обновленный Тойота C-HR обладает серьёзными амбициями на российском рынке. У автомобиля имеется весомое преимущество — весьма привлекательная цена, однако есть и недостаток – недолговечная вариаторная коробка передач.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!