Тойота Венза (Toyota Venza) GV10 1AR-FE 2.7 MPI 185 л.с и 2GR-FE 3.5 MPI V6 268 л.с – автоподбор достойного конкурента Митсубиси Аутлендер

В независимом автоподборе речь пойдет о Тойота Венза (Toyota Venza) 2012 – 2020 модельных годов в кузове GV10 (первое поколение после рестайлинга), оснащенной бензиновыми двигателями 1ARFE 2.7 MPI 16v 185 л.с и 2GRFE 3.5 MPI V6 16v 268 л.с, с которым японский кроссовер успешно продается на российском вторичном рынке. Из статьи вы узнаете, какими отличительными особенностями, техническими характеристиками, габаритами, ценами, объёмом багажника, комплектациями, функциональным оснащением, реальным расходом топлива, надежностью, предельным ресурсом славится достойный конкурент Митсубиси Аутлендер (Mitsubishi Outlander) и Киа Соренто (Kia Sorento).

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ЧЕСТНЫЙ ОБЗОР VW TOUAREG 2023 DCBE 3.0 TSI 340 Л.С

Международный автомобильный салон в Нью-Йорке в июне 2012 года предоставил возможность всем желающим увидеть обновленное первое поколение японского кроссовера Тойота Венза 2012/2013 модельных годов в кузове GV10. Напомним, что Toyota Venza относится к сегменту среднеразмерных CUV (Crossover Utility Vehicle) и первоначально была предназначена только для рынка Северной Америки. Для справки заметим, что первая генерация модели производилась с 2008 по 2020 годы, а сборка автомобиля осуществлялась на дочернем заводе компании Toyota в Кентукки (США). За все годы производства первого поколения, модель подвергли всего одному рестайлингу (в 2012 году).

С обзором нового кроссовера Тойота Ярис Кросс 2022/2023, вы можете ознакомиться здесь.

На российский рынок дорестайлинговая версия модели официально не поставлялась, а вот обновленная модификация стала доступна к покупке у официальных дилеров с первых дней международных продаж. Модернизированный кроссовер, разрабатывался на унифицированной с моделью Тойота Камри жесткой платформе и по большому счету заимствует у седана его техническую начинку. В модельном ряду концерна Toyota, среднеразмерный кроссовер располагается в промежуточной позиции между Тойота Рав 4 и Тойота Хайлендер.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕСТАЙЛИНГОВОЙ ВЕРСИИ МОДЕЛИ

К отличительным особенностям обновленной Тойота Венза GV10 относят новую светодиодную светотехнику, повторитель указателя поворота, стильную фальшрадиаторную решетку, подретушированный передний бампер, а также более свежий дизайн кузова, который совместил в себе массивные формы с утонченной элегантностью. Кроме того, рестайлинговую Toyota Venza, производитель наделил уникальным интерьером с высоким уровнем функциональной оснащенности салона, который до сих пор у многих вызывает непревзойденное ощущение запредельной роскоши, бескрайней свободы и просторности. Расширилась гамма разновидностей окраски кузова с помощью внедрения трех новейших цветов: Attitude Black, Cypress Pearl и Cosmic Gray Mira.

ИНТЕРЬЕР, КОМПЛЕКТАЦИИ, ОСНАЩЕНИЕ И ЦЕНЫ НА ВТОРИЧКЕ

Интерьерная часть обновленной Toyota Venza 2012-2020 модельных годов в кузове GV10 предлагалась у российских дилеров в трех ходовых оттенках: сером, слоновой кости и не доступном до обновления — черном. Видов фиксированных комплектаций было всего три: базовая — LE (он же “Элеганс”), средняя — XLE (она же “Элеганс Плюс”) и максимальная — Premium (она же “Престиж”). В зависимости от вида комплектации, у модели варьировалась обивка салона и список функционального оснащения. Например, в базовой комплектации LE (“Элеганс”) обновленная Тойота Венза может похвастать двухзонным климат-контролем, мультифункциональным рулевым колесом, 3.5-ти дюймовым экраном бортового компьютера, расположившимся на центральной консоли, водительским сиденьем с памятью положений и электроприводом, а также аудиосистемой с 6,1-дюймовым сенсорным экраном на шесть динамиков.

Toyota Venza в варианте исполнения XLE по умолчанию оснащалась обогревом передних кресел, навигатором, системой бесключевого доступа с кнопкой запуска/отключения мотора “Старт/Стоп”, а салон обшивался высококачественной экокожей. Кроме того, оптимальная комплектация XLE (“Элеганс Плюс”) могла похвастать панорамной крышей с электроуправляемым люком, аудиосистемой от JBL премиум-класса, спутниковым радио, а также головной светотехникой, оснащенной автоматическим переключателем света c близкого на дальний и наоборот.

Все варианты исполнения кроссоверной модели марки Toyota после рестайлинга (кроме базовой) обзавелись электронно регулируемым вторым рядом кресел, который можно настраивать в разных положениях. На центральной консоли кроссовера стали красоваться USB порт, два удобных подстаканника, розетка на 12 вольт и дополнительное гнездо для наушников. Под крышкой довольно объемного центрального подлокотника располагается провод для MP3 и iPod.

Что касается багажного отделения обновлённой Тойота Венза, то оно оснащается удобной шторкой и обладает поистине внушительными размерами — 975 литров (в стандартном положении спинок второго ряда сидений). При складывании пассажирского ряда сидений, полезный грузовой объем увеличивается до внушительных 1988 литров.

На российском вторичном рынке, автомобилисты могут купить поддержанную рестайлинговую версию первого поколения Toyota Venza 2012-2020 в кузове GV10 с пробегом (в зависимости от года выпуска) по следующим ценам:

базовая комплектация модели (LE — “Элеганс”) с передним приводом, обойдется покупателю минимум в 1 650 000 российских рублей за автомобиль 2013 года выпуска, под капотом которой установлен 2.7-ми литровый бензиновый четырёхцилиндровый двигатель.

средняя комплектация модели (XLE — “Элеганс Плюс”) с полным приводом, обойдется покупателю минимум в 1 900 000 российских рублей за автомобиль 2014 года выпуска, под капотом которой установлен все тот же 2.7-ми литровый четырёхцилиндровый бензиновый мотор.

максимальная комплектация модели (Premium — “Престиж”) с полным приводом, обойдется покупателю минимум в 2 100 000 российских рублей за автомобиль 2015 года выпуска, под капотом которой установлен самый мощный 3.5-ти литровый бензиновый силовой агрегат с 6-ю цилиндрами.

Для справки заметим, что четырехцилиндровая версия Toyota Venza штатно оснащалась 19-ти дюймовыми и 10-ти спицевыми дюралевыми литыми дисками, а шестицилиндровая версия кроссовера комплектовалась 20-ти дюймовыми дюралевыми дисками.

СИСТЕМЫ БЕЗОПАНОСТИ ОБНОВЛЕННОЙ ТОЙОТА ВЕНЗА 2012 2020

Высокая отдача торможения у японского кроссовера гарантирована высокоэффективными передними вентилируемыми дисковыми тормозами, которые по умолчанию входят в состав базовой комплектации модели. Безопасность кроссовера Тойота Венза поддерживается с помощью систем управления курсовой устойчивости, антиблокировочной тормозной системой с электронным распределением тормозных усилий, ассистентом при аварийном торможении и механизмом антипробуксовки колеса.

В салоне автомобиля установлено 7 подушек безопасности системы SRS, включая защиту коленей, интенсивные подголовники и боковые шторки защищенности. Отдельно хочется выделить систему-помощник, автоматически активизирующуюся при начале подъема в горку, который некоторое время удерживает давление в тормозных шлангах, причем даже тогда, когда водитель отпускает педаль тормоза, что надежно защищает автомобиль от скатывания.

ДВИГАТЕЛИ И ТРАНСМИССИЯ ТОЙОТА ВЕНЗА 2012 2020 МОДЕЛЬНЫХ ГОДОВ

Рестайлинговая версия Тойота Венза 2012 – 2020 модельных годов оснащалась двумя видами бензиновых двигателей: 1ARFE 2.7 MPI 185 л.с и 2GRFE 3.5 MPI V6 268 л.с.

1. Базовым силовым агрегатом является: алюминиевый четырехцилиндровый (рядный — “R4”) 16-ти клапанный “атмосферник” заводской серии 1ARFE объемом 2.7 литра мощностью 185 лошадиных сил (крутящий момент — 247 Ньютон на метр). Расход топлива в комбинированном формате езды (на переднем приводе 2WD) составляет 9,1 литра (город – 12,3 литра/трасса – 7,1 литра) бензина марки АИ-95. Предельный ресурс двс, по заявлениям производителя, находится в пределах 290-340 тысяч километров пробега.

2. Опциональной силовой установкой является: алюминиевый шестицилиндровый (“V” – образный) 24-х клапанный “атмосферник” заводской серии 2GRFE объемом 3.5 литра мощностью 268 лошадиных сил (крутящий момент — 334 Ньютон на метр). Расход топлива в смешанном цикле эксплуатации (на полном приводе AWD) составляет 9,8 литра (город – 13,0 литров/трасса – 8,0 литров) бензина марки АИ-95. Предельный срок службы движка, по заявлениям завода-изготовителя, находится в диапазоне 350-400 тысяч километров пробега.

Оба мотора рестайлинговой Тойота Венза (1ARFE 2.7 MPI 185 л.с и 2GRFE 3.5 MPI V6 268 л.с), независимо от варианта исполнения и конфигурации привода модели (передний или полный), безальтернативно функционируют в паре только 6-ти скоростной автоматической трансмиссией гидромеханического типа (6АКПП), оснащенной электронным управлением ECT-i.

ПОДВЕСКА, ГАБАРИТЫ И УПРАВЛЯЕМОСТЬ TOYOTA VENZA 2012 2020

Обновленная версия Тойота Венза оснащается полностью независимой подвеской с амортизационными стойками (спереди и сзади). Кроссовер комплектовался дисковыми тормозами (спереди — вентилируемые). Клиренс (дорожный просвет) у обозреваемой модели составляет 205 миллиметров. При колее передних/задних колес 1635/1640 миллиметров и колесной базе — 2775 миллиметрам, Тойота Венза имеет минимальный радиус разворот — 6,2 метра. Автомобиль характеризуется следующими габаритами кузова: длина — 4833 миллиметра, ширина – 1905 миллиметров и высота – 1610 миллиметров.

Управляемость у рестайлинговой версии японского кроссовера отточена до миллиметра, благодаря чему этот среднеразмерный автомобиль отлично подходит не только для городской, но и для загородной эксплуатации. Рестайлинговая Тойота Венза 2012-2020 оснащается подключаемым полным приводом AWD с фирменной системой интеллектуального активного распределения момента кручения “Toyota ATC”. По отзывам автовладельцев, благодаря интеллектуальной полноприводной системе AWD, японский кроссовер является просто незаменимым для каждодневных путешествий, ведь “умная” функция “Toyota ATC” обеспечивает просто эталонную управляемость при любых погодных испытаниях.

Таким образом, Тойота Венза в кузове GV10 — это автомобиль довольно уникального формата, уровень удобств и стиль исполнения салона которого приближен к комфортным седанам, а габариты с проходимыми качествами напоминают кроссовер. Учитывая просторный салон и уровень функционального оснащения, Toyota Venza по праву считается интересной альтернативой многим среднеразмерным кроссоверам бизнес-сегмента. 

Обзор японского кроссовера Toyota Venza в кузове GV10 (20122020 модельных годов)

В завершении добавим, что такие варианты автомобилей, как Тойота Венза, на российском вторичном рынке до сих пор очень востребованы, ведь неспроста этот среднеразмерный кроссовер успешно завозили и продолжают завозить на территорию России в обход официальных дилеров. Поэтому на отечественной вторичке, многие годы представлены, как дилерские, так и подержанные экземпляры, привезенные из Северной Америки.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПОЖАЛУЙСТА, ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!