Тойота Ярис (Toyota Yaris) 2021/2022 1KR-FE 1.0 MPI 69 л.с, M15A-FXE 1.5 D-4S 91 л.с и M15A-FKS 1.5 D-4S 120 л.с – лучший компактный хэтчбек в Европе

В независимом обзоре рассмотрена новая Тойота Ярис (Toyota Yaris) 2021/2022 модельных годов (четвертая генерация — XP210) в кузове пятидверный хэтчбек (5BA/6AA), в моторный отсек которого ставятся бензиновые двигатели 1KR-FE 1.0 MPI 12v 69 л.с, M15A-FKS 1.5 D-4S 12v 120 л.с и бензино-гибридная установка M15A-FXE 1.5 D-4S 12v 91 л.с. Из статьи вы узнаете технические характеристики, отличительные особенности, а также, каким оснащением, надежностью, габаритными размерами, реальным расходом топлива и предельным ресурсом обладает лучший компактный хэтчбек в Европе.

Рекомендуем к прочтению: Честный обзор Ford Focus 2021/2022 M1DA 1.0 EcoBoost 125 л.с

Тойота Ярис (Toyota Yaris) 2021/2022 – AutBar.Ru

Официальная презентация новой Тойота Ярис 2021/2022 состоялась в начале 2020 года на международном автосалоне в Токио. Четвертая генерация компактного хэтчбека базируется на современной платформе Toyota TNGA-B, которую серьезно модернизировали и доработали в плане управляемости. Габаритные размеры автоновинки по сравнению прошлым поколением изменились совсем незначительно, при этом колесная база увеличилась достаточно существенно (плюс 4 сантиметра до 2550 миллиметров). 

Тойота Ярис (Toyota Yaris) 2021/2022 – AutBar.Ru

В своей новой ипостаси хэтчбек Toyota Yaris изменился до неузнаваемости. Возникало много вопросов, на каких производственных мощностях отныне собирается эта машина? Американских, или, возможно, европейских? Правильно, именно европейских, хотя Тойота Ярис и «чистокровный» японец. В Старом Свете совсем недавно машина четвёртой генерации получила звание Car of the Year и сегодня успешно продаётся по всему миру, благодаря тому, что дилерская сеть компании проявляет невиданные умения в логистике. Однако в России, данную модель пока не удастся встретить у официальных дилеров Toyota, хотя в ближайшей перспективе автомобиль возможно и приедет в шоу-румы.

Тойота Ярис (Toyota Yaris) 2021/2022 – AutBar.Ru

Toyota Yaris уже третья модель на мировом авторынке, которая получает награду “Лучший автомобиль года”, причём дважды. До неё, также дважды, подобного признания были удостоены французский Renault Clio, и немецкий Volkswagen Golf. Согласимся, что эти автомобили действительно было за что награждать. В случае с Тойота Ярис вердикт жюри очень четкий, так что победа заслуженная. Кстати, о достоинствах автомобиля лучше всего свидетельствует скорость его продаж. Только на европейском рынке в течение всего одного месяца продаж после поступления модели к дилерам, машина разошлась тиражом в 18 094 экземпляра, оставив позади таких лидеров торговли, как Dacia Sandero и Peugeot 208.

Сегодня, можно сказать уверенно, что у хэтчбека Toyota Yaris появились европейские корни. Машину собирают на конвейере во Франции, его силовые агрегаты объёмом 1.0 и 1.5 литра производят на дочернем подразделении Toyota в Польше, и такую же линию в ближайшем будущем планируют открыть в Чехии. А вот вся ответственность за дизайн этого, более чем успешного компакта возложена на шеф-инженера компании Yasunori Suezawa, истинного японца, как вы понимаете. Он и вложил в этот автомобиль своё видение её текущего облика.

Тойота Ярис (Toyota Yaris) 2021/2022 – AutBar.Ru

Команда дизайнеров провела весьма напряженную работу. Неизвестно откуда они черпали вдохновение, и чтобы узнать ответ на этот вопрос некоторые бы никаких средств не пожалели. Арки колёс рельефные, задние светотехника растянулась вдоль всей кормы, боковины кузова стали объемными и гранеными, а огромная решётка радиатора стильной формы – это вообще настоящий дизайнерский шедевр. Индивидуальность автоновинке придают уникальные двухцветные форматы окраски кузова, фары со светодиодной начинкой и модные легкосплавные диски размером от 15 до 17 дюймов.

В четвёртой генерации изменился не только экстерьер кузова, но и его пропорции. Как мы отметили ранее, благодаря усовершенствованной платформе, кузов автомобиля опустился к дорожному полотну на 10 миллиметров (клиренс модели составляет 140/145 миллиметров) и раздулся в ширину на 50 миллиметров. За счет увеличения колесной базы, салон автоновинки обзавёлся желаемым дополнительным свободным пространством. На заднем диване теперь настоящее раздолье, тем более, что размеры спинки с подушкой дивана подобраны идеально, они не слишком тонкие и не сильно раздутые.

Тойота Ярис (Toyota Yaris) 2021/2022 – AutBar.Ru

Хэтчбек можно было сделать ещё свободнее на заднем ряду, но конструкторы решили проявить заботу и о водителе. Его сиденье, для улучшения развесовки отодвинуто назад на 60 миллиметров, если сравнивать с машиной предыдущего поколения, а расположение самого водителя стало ниже на 21 миллиметр. Таким образом, удалось компенсировать понижение высоты кузова к дороге и сделать посадку водителя более спортивной.

Справочно заметим, что в новой Тойота Ярис впервые применен специальный механизм “Easy Return Seat”, позволяющий водительскому сиденью отъезжать назад или поворачиваться, благодаря чему облегчается посадка и высадка, при этом кресло умеет запоминать прежнее положение.  Даже у рулевого колеса автоновинки немного поменялся угол установки, став более вертикальным, опять же, как в спортивных хэтчбеках. Руль регулируется по вылету и высоте.

Тойота Ярис (Toyota Yaris) 2021/2022 – AutBar.Ru

В топовом исполнении в комплект поставки входит пакет систем безопасности Toyota Safety Sense (справочно: комплекс преждевременного обнаружения опасных ситуаций, в том числе с поддержкой инновационной функции безопасного пересечения перекрестков) и адаптивный круиз-контроль. За доплату можно установить акустическое лобовое стекло, функцию быстрого подогрева руля, и систему пуска силового агрегата с кнопки “Start/Stop”. Хотя, по умолчанию в топе “Premier Edition”, предлагается обычный ключ-брелок. Но несмотря на скромное базовое оснащение модели, спрос на подобный вариант исполнения в европейских странах уже превзошел все, даже самые смелые ожидания официальных дилеров. Причём автолюбители стремятся приобретать именно базовую и оптимальную версии, а не топовую “Premier Edition”, которая заметно дороже. Также отметим, что “пустой” базовую комплектацию “Active” назвать нельзя, ведь по умолчанию она оснащается автоматическим дальним светом, мониторингом слепых зон и шестью подушками безопасности SRS. 

Тойота Ярис (Toyota Yaris) 2021/2022 – AutBar.Ru

Есть в хэтчбеке и новая цифровая панель приборов, правда она доступна только с оптимальной комплектации “Elegant”, а в топе предусмотрен даже проекционный дисплей, кстати весьма информативный. Отделочные материалы салона нельзя назвать роскошными, но фактура и сборка деталей интерьера находятся на высоком уровне. Салон нового японского хэтчбека достаточно просторный, благодаря чему с приемлемым комфортом в нем смогут разместиться четыре взрослых человека.

Тойота Ярис (Toyota Yaris) 2021/2022 – AutBar.Ru

Багажный отсек имеет погрузочную длину, которая равна 630 миллиметрам, при этом стандартный объем отделения составляет 209 литров (справочно: багажное пространство можно увеличить до 890 литров путем складывания спинок заднего ряда сидений, которые откидываются в пропорции 60 на 40).

Новый Тойота Ярис построен на гибкой архитектуре TNGA-B, которая помогла адаптировать шасси модели под жесткие требования автомобилей B-класса. Автоновинка оснащается кузовом, который обладает увеличенной жесткостью на кручение (на 35% больше, чем у предшествующего поколения). Кроме того, новый хэтчбек потерял в массе около 30 килограмм, что позволило самой легкой версии автомобиля весить всего 940 килограмм (у предшественника минимальный вес составлял 970 килограмм).

Тойота Ярис (Toyota Yaris) 2021/2022 – AutBar.Ru

Подвеска у японского хэтчбека, собранного в Европе независимая спереди с типом действия McPherson, а сзади полузависимая с торсионной балкой. Что касается полноприводных модификаций модели, то задняя подвеска у них идет независимая, базирующаяся на двойных поперечных рычагах. Как отмечают многие автоэксперты, настройки ходовой у Тойота Ярис 2021/2022 комфортные и немалый вклад в него же привносят мягкие базовые шины 185/65 R15.

Тойота Ярис (Toyota Yaris) 2021/2022 – AutBar.Ru

Габаритные размеры кузова автоновинки следующие: длина 3940 миллиметров, ширина — 1695 миллиметров, высота — 1515 миллиметров. В базовых вариантах исполнения новый Ярис оснащается передним приводом, для 1.5-ти литровой версии в видео дополнительной опции предлагается полный привод, а для гибридной модификации – инновационная система E-Four с индивидуальным электродвигателем, который располагается на задней оси. Справочно заметим, что стоимость базовой комплектации нового Тойота Ярис в паре с мотором KR-FE 1.0 MPI у европейских дилеров оценивается в 18 000 евро.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ И ТРАНСМИССИЙ TOYOTA YARIS 2021/2022

Под капот нового Тойота Ярис 2021/2022 модельных годов устанавливают три мотора: два трехцилиндровых (R3) 12-ти клапанных бензиновых силовых агрегата объемом 1.0 и 1.5 литра и одну гибридно-бензиновую трехцилиндровую (R3) установку на 12 клапанов, построенную на базе 1.5-ти литрового двигателя. Все двигатели оснащаются фирменной системой фазорегуляции VVT-i.

Тойота Ярис (Toyota Yaris) 2021/2022 – AutBar.Ru

Краткая техническая информация по силовым агрегатам:

1. Бензиновый атмосферный двигатель 1.0 MPI с распределенным впрыском топлива (привод клапанов DOHC): заводская серия 1KRFE, мощность – 69 лошадиных сил, крутящий момент — 92 Ньютон на метр (механизм газораспределения компонуется цепью ГРМ). Расход топлива в комбинированном режиме использования машины составляет 5,0 литров (город – 6,5 литра, трасса – 4,5 литра) бензина марки АИ-92 на 100 километров пробега. Силовой агрегат 1KR-FE 1.0 разгоняет хэтчбек от нуля до “сотни” за 14,9 секунды, а максимальная скорость составляет 170 км/ч. Примерный ресурс атмосферника 1.0 MPI со слов автомехаников составляет в диапазоне 200-220 тысяч километров пробега до замены (капитальный ремонт не предусмотрен).

Тойота Ярис (Toyota Yaris) 2021/2022 – AutBar.Ru

2. Гибридно-бензиновый турбомотор 1.5 D4S с непосредственным впрыском топлива электронного типа (привод клапанов DOHC): заводской индекс M15AFXE, суммарная мощность – 171 лошадиная сила (двс – 91 л.с + электромотор – 80 л.с), крутящий момент — 120 Ньютон на метр (газораспределительный механизм оснащается цепью ГРМ). Расход топлива в смешанном формате эксплуатации автомобиля составляет 2,8 литра (город – 3,2 литра, трасса – 2,5 литра) бензина марки АИ-95 (не ниже) на 100 километров пути. Гибридная силовая установка M15A-FXE 1.5 разгоняет компактного японца от нуля до “сотни” за 7,0 секунд, а максимальная скорость равна 205 км/ч. Ориентировочный срок службы гибрида 1.5 D-4S Hybrid по мнению автоспециалистов составляет в пределах 260-300 тысяч километров пробега до замены (капремонт конструктивно не предусматривается).

Тойота Ярис (Toyota Yaris) 2021/2022 – AutBar.Ru

3. Бензиновый турбированный двигатель 1.5 D4S с прямым впрыском топлива электронного типа (привод клапанов DOHC): заводская серия M15AFKS, мощность – 120 лошадиных сил, крутящий момент — 145 Ньютон на метр (механизм газораспределения приводится в работу цепью ГРМ). Расход горючего в смешанном формате использования машины составляет 5,3 литра (город – 6,6 литра, трасса – 4,4 литра) бензина марки АИ-95 (не ниже) на 100 километров пробега. Двигатель M15A-FKS 1.5 разгоняет автомобиль от нуля до “сотни” за 8,9 секунды, а максимальная скорость составляет 200 км/ч. Приблизительный ресурс турбомотора 1.5 D-4S со слов автомехаников находится в пределах 250-280 тысяч километров пробега до замены (капиталка конструктивно не предусмотрена).

Тойота Ярис (Toyota Yaris) 2021/2022 – AutBar.Ru

Что касается трансмиссий, то базовый бензиновый атмосферник объемом 1.0 литр сочетается только с бесступенчатой вариаторной коробкой передач CVT. Более мощный бензиновый турбомотор объемом 1.5 литра агрегатируется с 6-ти скоростной механической коробкой передач или бесступенчатым вариатором CVT.

Тойота Ярис (Toyota Yaris) 2021/2022 – AutBar.Ru

В свою очередь, самая экономичная в линейке моторов бензиново-гибридная силовая установка серии M15A-FXE объемом 1.5 литра работает в паре только с вариаторной трансмиссией CVT собственной японской разработки.

Как итог добавим, что новый хэтчбек Тойота Ярис (Toyota Yaris) 2021/2022 модельных годов приобретение весьма привлекательное, о какой бы комплектации не велась речь, так как данный автомобиль наверняка оправдает все ожидания своего будущего владельца.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!