Тойота Ярис Кросс (Toyota Yaris Cross) 2023/2024 MXP M15A-FXE 1.5 MPI Hybrid 91 л.с и M15A-FKS 1.5 D-4S 120 л.с – достойный конкурент Пежо 2008

В честном обзоре рассмотрен новый японский кроссовер Тойота Ярис Кросс (Toyota Yaris Cross) 2022/2023/2024 модельных годов в кузове MXP (первое поколение) с двигателями M15A-FXE 1.5 MPI Hybrid 12v 91 л.с и M15A-FKS 1.5 D-4S 12v 120 л.с, который успешно продается на международных автомобильных рынках. В статье продемонстрированы фото, рассказано о функциональном оснащении, технических характеристиках, габаритах, отличительных особенностях, реальном расходе топлива, предельном ресурсе, объеме багажника достойного конкурента Пежо 2008 (Peugeot 2008) и Ниссан Жук (Nissan Juke).

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: ОБЗОР ЛАДА ЛАРГУС 2023 С ДВС ВАЗ 11182 1.6 MPI 90 Л.С

Ежедневно, городская жизнь, почти каждому человеку на планете создает определенные трудности и испытания, поэтому многие автолюбители все чаще пытаются защититься от раздражающих внешних факторов с помощью комфортных условий пребывания. Такими условиями нас может обеспечить собственный автомобиль, который создает не только комфорт вокруг нас, но и дарит радость от вождения. Когда дело доходит до каждодневного вождения по городским улицам, как правило, современные автомобилисты все больше обращают внимание на умеренные габариты, большой дорожный просвет, высокую производительность, экономичность и богатое функциональное оснащение автомобиля. В то же время водители хотят, чтобы автомобиль отличался стильным дизайном. Именно такими качествами обладает японский кроссовер компактного класса Ярис Кросс 2022/2023/2024 модельных годов от компании Toyota. Для справки заметим, что сборка обозреваемой модели, предназначенной для европейского рынка налажена во Франции.

Первое поколение Toyota Yaris Cross с кроссоверным кузовом MXP (построен на модульной платформе GA-P) был официально представлен публике в конце 2020 года на международном Токийском автосалоне. Новый Тойота Ярис Кросс — это небольшой вседорожник, тесно связанный с супермини Toyota Yaris, автомобилем, который уже два десятка лет пользуется безумным успехом у покупателей по всей планете. Японская автоновинка Ярис Кросс за свое недолгое существование уже успела получить награду «Европейский автомобиль года» в 2021 году. На сегодняшний день, гибридная версия Toyota Yaris Cross на европейском рынке противостоит таким конкурентам, как Hyundai Kona Hybrid и Renault Captur ETense. Для справки заметим, что на российский и белорусский рынки обозреваемая модель официально не поставляется.

Модель Yaris Cross, которую разработали прагматичные инженеры и дизайнеры под управлением “хитрых” маркетологов компании Toyota, можно вполне по праву назвать настоящим внедорожник, правда в уменьшенном масштабе. Автоновинка предлагает покупателю более высокую посадку за рулем, по сравнению с Тойота Ярис, настоящую японскую практичность и увеличенное внутреннее пространство, что могут позволить себе лишь единицы городских паркетников компактного размера. Дизайн сохраняет классические качества внедорожника, с более высоким кузовом и большими колесами, которые передают силу и безопасность.

ЭКСТЕРЬЕРНАЯ ЧАСТЬ НОВОЙ ТОЙОТА ЯРИС КРОСС 2022/2023/2024

Спереди японская автоновинка укомплектована довольно простыми по дизайну фарами с дневными ходовыми огнями. Фары у автомобиля полностью светодиодные. Что касается цвета кузова, то покупатель может выбрать единый оттенок для всего автомобиля или же подобрать двухцветный вариант исполнения, причем крыша будет выполнена к примеру, в черном цвете, а сам кузов в белом или любом другом.

Кроссоверная версия автомобиля может похвастать пластиковыми накладками (брызговиками) на колесных арках и дверях, которые очень роднят новинку со старшим братом по модельной линейке японской компании – Тойота Рав 4. Вседорожные накладки на дверях автомобиля сделаны не для вида, они несут достаточно полезную функцию. Так, например, после активной езды по бездорожью, если вы захотите покинуть машину и откроете дверь, то вы не испачкаете свои брюки, благодаря тому, что пластиковые накладки опускается ниже порога.

Японский кроссовер Тойота Ярис Кросс, который относится к “B” – классу, имеет точно такую же колесную базу (2560 миллиметров), как и новый пятидверный хэтчбек Toyota Yaris, однако вседорожник на 240 миллиметров длиннее (общая длина – 4180 миллиметров), на 90 миллиметров выше (общая высота – 1590 миллиметров) и на 20 миллиметров шире (общая ширина – 1430 миллиметров). Дорожный просвет у кроссовера на 30 миллиметров выше, чем у хэтчбека (клиренс составляет 170 миллиметров).

ИНТЕРЬЕР, ФУНКИОНАЛ И БЕЗОПАСНОСТЬ НОВОЙ TOYOTA YARIS CROSS 2022/2023/2024

Интерьер кроссоверной версии Yaris Cross практически аналогичен последнему поколению хэтчбека Toyota Yaris. Вседорожная модификация отличается от обычной видоизмененными передними стойками, дверными порогами, центральной консолью и некоторыми декоративными элементами. Кроме того, Тойота Ярис Кросс отличает от пятидверного хэтчбека новая отделка дверных панелей и подлокотников.

Центральная консоль стала более заметной, теперь она в полной мере отражает статус японского внедорожника, образуя двухступенчатую трапецию с закругленными краями, спускающуюся от мультимедийного дисплея к селектору переключения передач, внизу которой располагаются элементы управления отоплением и вентиляцией. В салоне кроссовера элементы управления расположены таким образом, что водитель во время езды в полном объеме концентрируется на дороге и ненавязчиво, в реальном времени получает необходимую информацию о ключевых показателях автомобиля, которая выводится на цифровую панель приборов.

Свободного пространство на передних креслах у автоновинки хоть отбавляй, а вот на заднем диване немного тесновато, хотя для двоих взрослых вполне достаточно, чтобы усесться с комфортом. Что касается багажного отделения, то в переднеприводной версии модели, полезное грузовое пространство составляет 371 литр, которое легко увеличиться до 1083 литров при складывании спинок второго ряда сидений. Модификации автоновинки с полным приводом могут похвастать лишь 285 литрами полезного пространства, а при складывании спинок заднего ряда сидений объем багажника увеличивается до 990 литров.

Более дорогие комплектации Тойота Ярис Кросс оснащаются фирменной системой Toyota Smart Cargo, которая дает возможность разделить багажное пространство в салоне на два уровня за счет частичного или полного опускания одной из секций пола, благодаря чему можно с легкостью перевозить крупногабаритные предметы. Кроме того, доступ в грузовой отсек предельно упрощен, благодаря наличию в кроссовере электропривода крышки багажника и датчика бесключевого открытия.

Новый Yaris Cross комплектуется инновационным мультимедийным комплексом HMI с системой Toyota Smart Connect. Комплекс управляется при помощи 9-ти дюймового сенсорного экрана высокой четкости с улучшенной читаемостью в различных условиях освещенности и содержит встроенную SIM-карту, которая обеспечивает постоянное соединение с сетью. Интегрированная навигационная система использует подключенные облачные сервисы, которые обеспечивают постоянный доступ к информации, касающейся дорожных условий. Вся навигационная информация стекается на экран в режиме реального времени.

Мультимедийный комплекс HMI оснащается человеко-машинным интерфейсом, который самостоятельно обновляет программное обеспечение через беспроводную систему. Благодаря функции Smart Connect, в новой Тойота Ярис Кросс при помощи приложений Android Auto и Apple CarPlay, обеспечивается беспроводная синхронизация смартфона с мультимедийным комплексом. Кроме того, через установленное на смартфон специальное приложение, владелец автомобиля может дистанционно управлять рядом функций, таких как: запирание/отпирание дверей; включение/отключение климат-контроля и активизации аварийной сигнализации, которая поможет быстро найти машину на парковке.

Примечательно то, что для класса сверх компактных кроссоверов, новая Toyota Yaris Cross оснащается камерой заднего вида, облегчающей парковку автомобиля на стоянке, причем это не опция, а штатная функция, идущая в базовой комплектации. Также для покупателя доступны разнообразные и довольно полезные системы безопасности, на примере функции предупреждающей водителя о помехах в “слепых зонах”, которая помогает предотвратить столкновения, когда автомобиль заезжает на парковку или выезжает с проезжей части. Новая Тойота Ярис Кросс может похвастать максимальным пятизвездочным рейтингом безопасности по результатам краш-тестов в соответствии с требованиями Euro NCAP (справочно: общий уровень безопасности автомобиля составляет 86%).

ДВИГАТЕЛИ И ТРАНСМИССИЯ НОВОЙ ТОЙОТА ЯРИС КРОСС 2022/2023/2024

Компактный городской паркетник с достойным клиренсом (дорожным просветом) в 170 миллиметров оснащается двумя инновационными трёхцилиндровыми двигателями новой моторной линейки ToyotaDynamic Force Engine. К первому относится гибридно-бензиновая силовая установка с распределенным M15AFXE 1.5 MPI Hybrid мощностью 91 лошадиная сила с крутящим моментом 120 Ньютон на метр (комбинированный расход топлива – 3.5 литра бензина марки АИ-95), которым комплектуются только переднеприводные версии модели. Ко второму относится бензиновый мотор с прямым впрыском M15AFKS 1.5 D4S мощностью 120 лошадиных сил с крутящим моментом 145 Ньютон на метр (смешанный расход топлива – 6.9 литра бензина марки АИ-95), который устанавливается только на полноприводные модификации модели. Оба мотора функционируют в паре с бесступенчатой вариаторной трансмиссией CVT.

Топовые варианты исполнения новой Тойота Ярис Кросс 2022/2023/2024 оснащаются фирменной системой интеллектуального полного привода Toyota AWD-i. Именно эта инновационная система является определяющей в плане внедорожных качеств японской модели и делает ее тем самым уникальной в сегменте компактный городских кроссоверов “B” — класса.

Система полного привода AWD-i обеспечивает дополнительную устойчивость и тягу при движении автомобиля в плохих погодных условиях и/или на поверхностях со слабым сцеплением. Электрическая система полного привода AWD-i более компактна в сравнении с механическими полноприводными агрегатами, причем это касается, как габаритов, так и массы. Кроме того, интеллектуальный полный привод помогает новой Тойота Ярис Кросс оптимизировать расход топлива и выбросы углекислого газа в атмосферу, причем осуществляются данные процессы на порядок эффективней, чем у конкурентов сегмента, оснащенных типовой интегральной тягой.

Система полного привода AWD-i направляет тяговый момент на заднюю ось при трогании с места и ускорении. В нормальных условиях вождения Toyota Yaris Cross работает только на переднем приводе, однако при обнаружении условий низкого сцепления с дорогой, система автоматически при помощи облегченной муфты подключает полноприводный режим движения. Автоматическое подключение полного привода, как правило, происходит в сильный дождь, на мокром асфальте, на песке, а также при наезде колесами на лед или мокрый снег.

ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМЕ

Видео обзор нового городского кроссовера Тойота Ярис Кросс 2022/2023/2024 модельных годов

ВЫВОДЫ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)

Подытоживая все вышесказанное добавим, что японский кроссовер Тойота Ярис Кросс 2022/2023/2024 модельных годов идеально подходит, как для езды по городу, так и легкому бездорожью. С точки зрения оснащенности, а именно технологически продвинутой системы полного привода, инновационного функционала, экономичности и надёжности двигателей, у новой компактной модели компании Toyota практически нет равных на рынке среди конкурентов “B” – класса. Кроме того, начальная цена у европейских дилеров на автоновинку стартует с отметки 23 500 Евро (1 620 000 российских рублей по текущему курсу), что делает этот кроссовер одним из лидеров своего сегмента.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПОЖАЛУЙСТА, ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!