Тюнинг передних фар и задних фонарей на Лада (ВАЗ) 2110/2111/2112 своими руками: способы, инструкция и советы

Из статьи вы узнаете, как произвести тюнинг передних фар и задних фонарей (замена ламп, шлифовка и тонировка стекла) на автомобилях Лада (ВАЗ) 2110/2111/2112 своими руками. Кроме того, в публикации мы рассмотрим популярные способы тюнинга фар/фонарей, расскажем о пошаговой инструкции и полезных советах специалистов, которые эффективно помогут улучшить внешний вид осветительных приборов отечественного транспортного средства, производимого компанией АвтоВАЗ.

Рекомендуем прочесть: Как выбрать недорогой экономичный городской автомобиль?

Тюнинг передних фар и задних фонарей модели Лада (ВАЗ) 2110/2111/2112 вполне может сделать любой автовладелец при наличии свободного времени. Заметим тот факт, что подобная работа больших денежных вложений, особых специфических умений и знаний не требует (проверено на собственном опыте). Главное помнить, что в результате пары несложных процедур, на выходе мы получим стильный внешний своей “ласточки”, которая будет смотреться в общем потоке автомобилей ничуть не хуже многих современных иномарок. Да и к тому же правильный, качественный тюнинг головных фар и задних фонарей на уровень повысит наш комфорт и безопасность при вождении. Итак, давайте подробно рассмотрим три наиболее распространенных и доступных способа модернизации заводских фар Лада (ВАЗ) 2110/2111/2112.

С инструкцией по замене цепи ГРМ в моторе ВАЗ 2106 1.6, вы можете ознакомиться здесь.

СПОСОБ ПЕРВЫЙ ТЮНИНГ ФАР И ФОНАРЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КСЕНОНОВЫХ ЛАМП

За рубежом ксеноновые лампы в качестве штатного источника света используются уже с начала 90-х годов, а автомобилях отечественного (российского) автопрома по-прежнему в фарах устанавливают лампы накаливания.

Преимущества ксеноновых ламп:

— обеспечивается естественное освещение дорожного полотна, потому что значение цветовой температуры ксеноновой лампы в 4500 градусов по шкале Кельвина приблизительно соответствует цветовой температуре солнечного света;

— более широкий пучок света в сравнении с галогенками и лампами накаливания;

— опять же интенсивность света на порядок выше, что улучшает обзор дороги в дождь или туман, когда видимость ограничена из-за взвешенных в воздухе частиц воды и составляет не больше пары-тройки метров;

— энергопотребление таких ламп на 50% ниже, чем у обычной лампы накаливания;

— отсутствие в конструкции нитей накаливания, а если их нет, значит и нечему обрываться при вибрации, которая является непременным спутником любого автотранспортного средства.

Недостатки ксеноновых ламп:

— высокая стоимость, особенно если приобретать оптику известных мировых производителей, например, Osram, Valeo, Philips, Bosch и Hella;

— если вышла из строя одна лампа, непременно стоит заменить и вторую, так как после двухсот часов наработки спектр излучения может измениться – очень часто этим грешит ксенон китайского производства;

— необходимость использования специального блока управления, ведь для того чтобы лампа зажглась, требуется приложить напряжение в 25 киловольт.

Если мы решились сделать тюнинг передних фар ВАЗ2110 с использованием ксенона, то необходимо выполнить следующие действия:

— деинсталлируйте фару с автомобиля;

— с предельной аккуратностью отделите стекло от корпуса штатной фары;

— далее нужно отшлифовать/отполировать внутреннюю и внешнюю поверхность стекла снятой фары;

— как правило, ксеноновые лампы устанавливаются в корпус, без каких-либо доработок корпуса, всего лишь потребуется просверлить отверстия под крепление;

— и в завершении – для достижения максимального эффекта можно отрегулировать направление свечения ксеноновых фар.

СПОСОБ ВТОРОЙ ТЮНИНГ ГОЛОВНЫХ ФАР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГАЛОГЕНОВЫХ ЛАМП

По большому счету, этот способ ничем не отличается по технологии исполнения от предыдущего. Просто если сравнивать саму галогеновую лампу с ксеноновой, то первая имеет ряд существенных недостатков:

— вдвое меньший световой поток – 1500 люменов против 3000 у ксенона;

— существенный нагрев самой лампы и, как следствие фары в целом.

С реальным ресурсом двс Лада Гранта — ВАЗ 11183 1.6 MPI, вы можете ознакомиться здесь.

То, что галогеновые лампы – это прошлый век доказывает тот факт, что некоторые недобросовестные производители, дабы сбыть залежавшийся на складе товар, окрашивают внутреннюю поверхность лампы в голубой цвет, чтобы имитировать визитную карточку ксеноновой лампы: голубоватое свечение.

Важное дополнение к первому и второму способу тюнинга фар автомобилей Лада. Большинство специалистов советуют не останавливаться на простой замене лампочек в фарах, а шагнуть дальше в мир тюнинга модели ВАЗ 2110, а именно: замените старую оптику на усовершенствованную линзованную (когда перед источником света устанавливают линзу для создания направленного пучка света). Ассортимент тюнингованной оптики как отечественного, так и импортного производства, представленный во всем многообразии в автосалонах и на рынках страны, не оставит без покупки и самого искушенного покупателя.

Добрый совет: хоть это и дороже, но приобретать стоит линзы с возможностью регулирования из салона автомобиля. Кстати, отличный вариант стильной оптики для ВАЗ 2110 – это так называемые «ангельские глазки», которые при наличии толики времени и усердия вполне реально изготовить и самостоятельно. А задние круглые блок-фонари взамен прямоугольных выглядят вполне респектабельно и эффектно.

СПОСОБ ТРЕТИЙ ТЮНИНГ ФАР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СВЕТОДИОДНОЙ ЛЕНТЫ

Если бы проводился конкурс на самый недорогой и быстрый тюнинг фар Лада (ВАЗ) 2110, то, несомненно, этот способ занял бы первое место. При этом светодиодная лента способна удовлетворить практически любую фантазию автолюбителя: у нее длительный срок службы, компактность, гибкость, низкое энергопотребление, она не требует дополнительных блоков повышения/понижения напряжения, обладает автоматической сменой цвета при необходимости, а также сочетает разные цветовые оттенки.

Установить светодиодную ленту в головную оптику очень просто: достаточно снять фару, аккуратно отсоединить стекло от корпуса, ну и, собственно, закрепить светодиодную ленту в соответствии с предполагаемым результатом внутри фары, затем подключить ленту к габаритам и собрать фару в обратной последовательности. Для достижения максимального эстетического наслаждения от проделанной работы советуем покрасить внутреннюю часть фары, например, в популярный среди отечественных автолюбителей цвет «черный металлик».

СПОСОБ ЧЕТВЕРТЫЙ ТОНИРОВКА ПЕРЕДНИХ И ЗАДНИХ ФОНАРЕЙ

Подобный способ тюнинга требует от исполнителя лишь приобретения специального тонировочного лака. В данной технологии не стоит заменять лак на аэрозольную краску, потому что краска из баллончика создает слишком плотное покрытие, тем самым ухудшая световой поток фары. Для справки заметим, что техосмотр с покрашенной фарой вы точно не пройдете, да и штраф сотрудникам ГИБДД заплатите немалый.

Обзор Renault Arkana с двигателем H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с, вы найдете здесь.

Тонировочный лак не так трудно найти: широкий ассортимент всех колеров и оттенков доступен на авторынках и интернет-магазинах, одного баллона будет вполне достаточно, чтобы затонировать четыре фары автомобиля. Выбирая цвет лака, следует руководствоваться «золотым» правилом колористики: лак должен быть на пару тонов светлее или темнее цвета автомобиля.

Этапы тонирования передних фар и задних фонарей:

— демонтируйте фары, при этом будьте предельно осторожны, чтобы не повредить фары и проводку;

— очистите от налипшей грязи и обезжирьте фары, например, Уайт-спиритом или растворителем, стандартный спирт тоже подойдет;

— заклейте малярным скотчем те части фары, тонировка которых не требуется;

— если прежде вы никогда не пользовались аэрозольными лаками, настоятельно рекомендуем ознакомиться с инструкцией по применению, указанной на баллончике, и потренироваться на «левом» куске стекла;

— нанесите тонкий слой лака, избегая попадания в зону распыления пыли и грязи, дождитесь полного высыхания первого слоя;

— нанесите второй слой лака для достижения лучшего результата;

— после тонирования следует отполировать фары, тем самым вы уберете подтеки и матовость лакового слоя;

— установите фары и фонари обратно на свои места.

ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМЕ

ВЫВОДЫ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)

Как видим, существует несколько простых и эффективных вариантов на тему тюнинга передних фар и задних фонарей автомобиля Лада (ВАЗ) 2110. Каждый перечисленный в статье способ хорош по-своему: что-то при желании можно сделать своими руками в условиях гаража, а что-то проще заказать и купить в специализированном тюнинговом ателье. В любом случае, выбор всегда остается за вами – счастливым обладателем классики тольяттинского автозавода ВАЗ 2110.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!