Чем отличается компрессор от турбины? Что лучше и надежней?

Из сравнительного обзора вы узнаете, чем отличается автомобильный компрессор от турбины, а также узнаете, что из них надежней и лучше для двигателя. В публикации рассмотрены конструктивные особенности, принцип работы, ресурс, плюсы/минусы компрессора и турбины.

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ВСЯ ПРАВДА О ЗАДИРАХ В МОТОРЕ G4NA 2.0 MPI 150 Л.С

Любой атмосферный двигатель можно улучшить – это своего рода аксиома, поднять ему коэффициент полезного действия, а соответственно и производительность. На данный момент самым лучшим увеличением мощности является установка дополнительного оборудования, такого как турбина или компрессор. С их помощью можно увеличить мощность от 10 до 40%, что очень существенно. Вот только что из них лучше, да и какая в них разница? Почему одни устанавливают одно, а другие — другое?

Принцип работы двух устройств практически одинаков. Почему? Дело в том, что оба устройства нагнетают воздух в двигатель, однако делают они это различными путями, так что задача у них одна – «нагнетать воздух». А вот методами нагнетания очень сильно различаются.

Прежде чем выяснять — что лучше компрессор или турбина, давайте пройдемся по принципу повышения мощности.

Как мы с вами знаем, двигатель внутреннего сгорания работает на воздушно топливной смеси, именно она воспламеняется в цилиндрах и затем сгорает – состоит она из воздуха и бензина, которые поступаю во впускной коллектор или двигатель различными путями:

– Если взять бензин — то он подается по специальным каналам (топливопроводу), его подачей занимается специальный насос.

– Если взять воздух — то он никак не нагнетается, а просто засасывается двигателем через воздушный фильтр, а если фильтр загрязняется – тогда мощность может даже упасть, вырастит расход.

Что делают наши устройства – они попросту начинают бешено нагнетать воздух в цилиндры, что положительно влияет на мощность. Воздуха много, топливо «настраивают», его тоже много – мощность вырастает.

Таким образом, компрессор и турбина нагнетают в цилиндры — только воздух и больше ничего. Где-то слышал — что нагнетается еще и топливо, но по сути это бред. Тогда в чем же разница, ведь и тот и другой узел делают одно и тоже, почему их различают – что лучше в конце-концов?

Для того чтобы ответить на все эти вопросы, стоит вспомнить каждый из узлов, первый появился компрессор.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ КОМПРЕССОРА

Компрессор – это механический нагнетатель воздуха, который вешается «рядом с двигателем» не вмешивается в его строение. На данный момент существует три типа турбокомпрессоров:

– Роторный

– Винтовой

– Центробежный

Нужно отметить, что компрессоры появились раньше, чем турбины, достаточно долго устанавливались на агрегаты внутреннего сгорания, да и сейчас многие народные тюнеры на ПРИОРЫ, КАЛИНЫ ставят именно их. Плюсов — минусов у них предостаточно, пробежимся быстро.

Плюсы компрессора:

– Эффективное нагнетание воздуха, повышение мощности до 10%.

– Надежность, очень прочная конструкция иногда ходили весь срок службы автомобиля.

– Требуют минимум ухода.

– Не вмешиваются в работу и строение двигателя, устанавливается рядом (если можно так выразиться).

– Нет такого эффекта как турбояма.

– Не работает при высоких температурах.

– Можно установить своими руками.

– Не требует масло двигателя для смазки.

Минусы турбокомпрессора:

– Нет такой высокой производительности, как у турбины.

– Устаревшие модели, которые уже давно сняты с производства.

Компрессор зачастую устанавливается на ременную передачу от коленвала двигателя, то есть производительность напрямую зависит от оборотов – малые малая производительность, большие – большая, думаю это понятно. Но вот самым большим минусом является то — что максимальные обороты, равняются максимальным оборотам двигателя – а как мы знаем это 7000 – 8000, ну может чуть больше, но это уже исключение из правил. Таким образом, нагнетание воздуха строго ограниченно, как и производительность (конечно применение шестеренок и правильного передаточного числа дает возможность раскрутки до 10 – 12000 оборотов, но это копейки) — ну не выжмешь ты из компрессора столько сколько из турбины, она его «рвет» по всех характеристикам.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ТУРБИНЫ

Турбина – это тоже нагнетатель воздуха, причем также механический, но высокотемпературный, работает практически всегда с показателями в 700 – 800 градусов Цельсия. Она уже вмешивается в строение двигателя, смазывается его маслом, а также работает от выхлопных газов, то есть «врезка» в глушитель.

Принцип ее работы также прост, при работе двигателя, на такте выпуска, выходят отработанные газы в глушитель, по специальному каналу они идут и раскручивают горячее колесо турбины, которое сидит на одном валу с холодным, соответственно и холодное колесо начинает бешено крутиться.

Таким образом, можно добиться – 200 – 240000 оборотов в минуту! Просто вдумайтесь, это в несколько десятков раз больше чем у компрессора – производительность просто зашкаливает, вот почему не редко турбина увеличивает производительность двигателя на 40%. Но вот надежность этого узла оставляет желать лучшего.

Плюсы турбины:

– Высокая производительность, в десятки раз больше чем у оппонента.

Наверное, это все плюсы, больше их нет, только отрицательные моменты.

Минусы турбины:

– Использует масло двигателя, для смазки и отвода излишней температуры, поэтому масло меняется на 30 – 40% чаще, чем с двигателем с компрессором.

– Низкий ресурс, как ни крути, но больше 150 000 километров ходить не будет, нужен ремонт (а с нашими Российскими реалиями, качеством бензина, и погодой срок эксплуатации еще меньше).

– Дорогой ремонт. От 60 до 200 000 рублей, в зависимости от марки и класса автомобиля.

– Жор масла. Даже в нормальном состоянии, она может расходовать масло, нормальным считается 1 литр, на 10 000 километров.

– Вытягивает цепь двигателя. Зачастую применение турбины в двигателях, особенно с небольшим объемом, является причиной вытягивания цепи, грешат этим многие низкообъемники многих компаний.

– Сами навряд ли установите, нужна квалифицированная помощь, что тоже не дешево.

Конечно, если покопаться, минусов станет гораздо больше, однако это самые существенные.

Итак, все разобрали по полочкам, теперь думаю понятно, в чем разница этих агрегатов – один работает на ременном приводе от коленвала двигателя (компрессор), другой работает от отработанных газов, врезается в глушитель, и смазывается маслом двигателя (турбина).

ЧТО ЛУЧШЕ И НАДЕЖНЕЙ ТУРБИНА ИЛИ КОМПРЕССОР?

Стоит посмотреть на производителей, сейчас компрессоров вы и не найдете. ТОЛЬКО – ТУРБИНА! Почему да очень просто, разделите 200 000 на 12000 = 16, именно во столько превосходит турбина своего соперника по оборотам, а соответственно и выигрыш в мощности будет ощутимый.

Если подитожить вышесказанное, то получается следующее:

1. Турбина, это реально мощный, производительный агрегат, который повысит мощность от 30 до 40% (примерно), если вам это важно (гоняете на ралли например), это ваш выбор. Но готовьтесь выкладывать большие деньги за обслуживание (ремонты), частые диагностики, замену масла и т.д.

2. Если не нужна такая бешенная производительность, а хочется процентов 7 – 10 к мощности, чтобы геморроя с обслуживанием не было, хватило на весь срок эксплуатации авто (настроил и забыл), чтобы сам мог поставить причем дешево – ТОГДА компрессор.

ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМОТРЕННОЙ ТЕМАТИКЕ

Что лучше – турбина или компрессор? Отличия, принцип работы, плюсы и минусы

В заключении отметим, что если мы хотим установить себе нагнетатель на Лада Приора или Лада Гранта своими силами (да еще и дешево), чтобы повысить мощность на 10-15%, причем в этом деле нам крайне важна надежность, то однозначно рекомендуется ставить именно компрессор. Турбина попросту не по плечу, так как придется перелопатить устройство мотора, ставить всякие даунпайпы, лезть в смазку вашего агрегата, да еще много всяких приколов. Причем стоимость будет в разы больше.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!