Замена воздушного фильтра в двигателях Рено Каптур/Рено Дастер – H5Ht 1.3 Tce 150 л.с, H4M 1.6 MPI 114 л.с и F4R 2.0 MPI 143 л.с

Из статьи вы узнаете, как правильно произвести самостоятельную замену воздушного фильтра в бензиновых двигателях Рено Каптур/Рено ДастерH5Ht 1.3 Tce 150 л.с, H4M 1.6 MPI 114 л.с и F4R 2.0 MPI 143 л.с. В нашей инструкции продемонстрированы пошаговые действия по обновлению изношенного фильтрующего компонента мотора, а также рассказано о регламентных интервалах производителя, касающихся замены ключевых “расходников” силового агрегата, которые рекомендуется соблюдать в процессе технического обслуживания того или иного двс.

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: ОБЗОР KIA SPORTAGE 2022/2023 NQ5 D4HD 2.0 CRDI 186 Л.С

Сперва напомним, что воздушный фильтр двигателя – это расходный элемент силового агрегата автомобиля (бывает бумажного, матерчатого, войлочного, поролонового и сетчатого типов), который предназначен для очистки поступающего воздуха от пыли, грязи (тяжелых примесей), который далее направляется в камеры сгорания цилиндров, где в последующем образуется топливно-воздушная смесь, необходимая для оптимального функционирования мотора.

Какое масло заливать в мотор Рено ДастерF4R 2.0 MPI 143 л.с, вы можете узнать здесь.

Исходя из регламента автопроизводителя, концерна “РеноНиссан”, осуществлять замену воздушного фильтра (фильтра двигателя) в городском паркетнике Renault Kaptur (модельные годы: 2016-2020), необходимо каждые 15 тысяч километров пробега или ежегодно, то есть на каждом ТО (техническом обслуживании), в зависимости от того, что настанет раньше. В свою очередь, как утверждают автомеханики, производить обновление расходников силового агрегата желательно раньше, например, каждые 8-10 тысяч километров пробега.

Какой кроссовер купить: Renault Kaptur или Renault Arkana, вы можете узнать здесь.

Воздушный фильтр играет важную роль в очистке входящего в двигатель машины воздуха и именно от него напрямую зависит работоспособность и ресурс силовой установки (справочно: вовремя обновленный, грамотно выбранный и установленный расходник, обеспечивает оптимальную работу двс). Стоит сказать, что стоимость услуг по замене воздушного фильтра у дилера Renault на данный момент времени составляет порядка в 400-500 российских рублей (7-8$ в эквиваленте), однако вся процедура по смене расходника занимает не более 2-3 минут. Таким образом, нет никакого смысла платить работникам дилер-центра неоправданные суммы, если данную процедуру можно спокойно проделать самостоятельно без затрат (кроме покупки нового фильтра) и ущерба для гарантии, если автомобиль еще гарантийный.

С каким мотором купить Renault ArkanaH4M 1.6 MPI или H5Ht 1.3 Tce, вы узнаете здесь.

Двигатель F4R 2.0 MPI 143 л.с

На сегодня на рынке можно найти несколько разных типов воздушных фильтров, которые подходят к Renault Kaptur российской сборки. Приблизительная стоимость хороших сторонних фильтров, которые имеются почти во всех автомагазинах. марки Big Filter, Filtron или Mann Filter, составляет порядка 600-700 российских рублей. Примерная стоимость оригинального фильтра Renault, реализуемого официальным дилером, который кстати производит тот же Mann Filter, составляет уже порядка 900-1000 российских рублей. Какой фильтр покупать, решать только вам. Одно известно точно, если вы не хотите кормить дармоедов из дилер-центров, то лучше приобретать расходник на стороне, так как не оригинальный фильтр совершенно ничем не отличается, не по материалу, не по форме, не по каким-либо другим техническим параметрам.

Реальный ресурс мотора Рено Аркана – H5Ht 1.3 TCe 150 л.с, вы можете узнать здесь.

Справочно отметим, что для двигателей H5Ht 1.3 Tce 150 л.с, F4R 2.0 MPI 143 л.с, H4M 1.6 MPI 114 л.с, которыми оснащаются кроссоверы Рено Дастер и Рено Каптур подходит полностью однотипный воздушный фильтр. Кроме того, расположение короба с фильтром под капотом у данных силовых агрегатов также идентичное. Ну а теперь, когда мы овладели теорией, переходим к практической части нашей статьи.

Воздушный фильтр в моделях Рено Каптур/Рено Дастер, которые собираются в России, находится под капотом в правой стороне моторного отсека возле расширительного бачка с тормозной жидкостью и сразу за аккумулятором в пластиковом черном боксе. Воздушный фильтр закрыт плотной пластиковой крышкой, которая по краям фиксируется двумя защелками, как показано на фото ниже.

Начинать демонтаж старого воздушного фильтра, нужно со следующих действий: открываем капот, надежно его фиксируем, одеваем на руки перчатки, чтобы не запачкать руки, находим пластиковую крышку бокса (описана выше), а затем одновременно выжимаем пластиковые защелки внутрь, после чего тянем крышку с фильтрующим компонентом вверх, прилагая при этом небольшое физическое усилие, как показано на фото ниже.

После демонтажа фильтра, мы можем видеть, что он лежит в пластиковом каркасе. Кстати точно такой же фильтрующий компонент стоит, как на 1.3-х, 1.6-ти, так и 2-ух литровом моторе Рено Каптур/Рено Дастер и вытаскивается он аналогично, правда внешне, фильтры могут совсем незначительно различаться формой резиновых краев. На фото ниже показан демонтированный пластиковый каркас короба со старым воздушным фильтром с разных ракурсов.

Сейчас нам нужно визуально осмотреть короб, куда входит воздушный фильтр, на наличие песка и грязи (справочно: если в коробе имеется разного рода посторонние предметы или грязь, то их нужно аккуратно изъять, чтобы в процессе работы двигателя, тот же песок, не засасывался во внутрь системы). Теперь переходим к установке нового воздушного фильтра. Достаем из пластикового каркаса старый фильтрующий компонент (он ничем не фиксируется) и вкладываем туда новый фильтр. Для справки заметим, что заводской номер воздушного фильтра (с завода устанавливается Mann Filter), который рекомендуется к замене, продемонстрирован на фото ниже.

Установка нового воздушного фильтра осуществляется в обратной последовательности, главное в этом деле, ровно положить фильтрующий компонент на пластиковый каркас (резиновые уплотнители по бокам фильтра должны четко зафиксироваться на каркасе), а затем нужно плотно вставить каркас с фильтром в короб, чтобы он надежно зафиксировался двумя боковыми защелками. Заметим, что основными признаками чрезмерно засоренного воздушного фильтра считается, заметное увеличение расхода топлива (в среднем увеличение потребления бензина может составить 0.5-1.0 литр на 100 километров пробега), снижение мощности двигателя и более затрудненный разгон.

Как правило, для того, чтобы открыть капот, найти место расположения, демонтировать крышку, вытащить старый воздушный фильтр, а затем установить новый фильтрующий элемент и зафиксировать пластиковую крышку в коробе на защелки, в среднем, требуется не более 3-5 минут. Благодаря выше проделанным самостоятельным действиям, вы сможете сэкономить на работе, стоимость которой практически сопоставима цене нового фильтра. Стоит ли после этого ехать к дилеру? Вопрос чисто риторический.

В завершении добавим, что в том случае, если вы в большей степени эксплуатируете свой автомобиль Рено Каптур или Рено Дастер, оснащенный двигателем 1.3 H5Ht, 1.6 H4M или 2.0 F4R в городском режиме, то автомеханики советую осуществлять периодический осмотр воздушного фильтра каждые 5-6 тысяч километров пробега, чтобы не запускать его до предельной загрязненности и при надобности вытряхивайте его от пыли/грязи. От себя заметим, не верьте дилерам, которые утверждают, что воздушные фильтры можно менять 1 раз в 30 тысяч километров или каждое второе ТО. В наших суровых условиях эксплуатации, даже самый дорогой фильтрующий компонент, просто не способен столько ходить.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!