Точные сроки замены масла или, когда менять смазку в двигателе? Интервалы маслосервиса

Из статьи вы узнаете, когда нужно менять моторное масло в двигателе, а также, какие существуют точные сроки по обновлению самой главной технической жидкости легкового автомобиля. Кроме того, в публикации будет рассказано о том, какие регламентные интервалы маслосервиса необходимо соблюдать, чтобы бензиновый, гибридно-бензиновый или дизельный силовой агрегат работали долго и надежно.

Рекомендуем к прочтению: Причины появления черного дыма из выхлопной трубы?

Как правильно определить, что наступило время замены масла в двигателе? Ответов на этот вопрос большое множество, и все они пользуются огромной популярностью у автовладельцев. К примеру, поменяю масло, когда поеду на очередное техобслуживание (ТО), или, когда наступит смена эксплуатационного сезона, а лучше, когда число на одометре округлится до “круглого” значения. В новых автомобилях можно ориентироваться на регламент дилера (завода-изготовителя), указанный в сервисной книжке или подсказки в виде мигающего уведомления на панели приборов. Возможно, разумная лампочка или уведомление умеют рассчитывать не только километраж, но и моточасы? На что все же лучше обращать внимание обычному автомобилисту, чтобы не угробить “сердце” своей машины?

Какое масло заливать в мотор Renault Duster — H4M/H4Mk 1.6, вы можете узнать здесь.

ПОЧЕМУ НУЖНО МЕНЯТЬ МОТОРНОЕ МАСЛО И, КАКОЙ ОТ ЭТОГО СМЫСЛ?

Откровенно говоря, моторное масло можно смело занести в разряд весьма терпеливых наряду с другими техническими жидкостями, которые заливаются в современные автомобили. Если маслу будут обеспечены подходящие условия — чистый и исправный силовой агрегат, передвижение на средних оборотах, минимальные нагрузки (отсутствие перегрева), то данная смазка способна сохранять свои технологические свойства значительно дольше, чем указано в различных “умных” инструкциях или технических документах. Но, как говорят, хорошо там, где нас нет.

По факту же, моторное масло начинает утрачивать свои свойства с момента попадания из запакованной канистры в недра силовой установки. В действие незамедлительно вступает процесс окисления, в силу постоянного переменного нагрева и охлаждения, улетучиваются моющие присадки, масло начинает вбирать в себя грязь. Все это предусмотрено изначально, ведь моторное масло должно не только смазывать и охлаждать детали двигателя, но и мыть их, выводить частицы отработки, они же продукты износа в виде металлической стружки. Хотя, бесспорным остаётся одно, темпы прихода масла в негодность напрямую зависят от условий эксплуатации силового агрегата автомобиля.

Когда-то, некоторые производители оговаривали особый пункт — “суровые условия эксплуатации автомобиля”. В этом случае рекомендовалось, как можно чаще производить замену моторного масла (каждые 9-10 тысяч километров пробега), чем при “обычной” езде. В виде главных критериев, в пример приводились горные дороги, движение по пересеченной местности, буксировка тяжёлых прицепов, и прочее. Недавно к этому перечню добавился ещё один угрожающий, но очень современный параграф — движение в пробках.

Какой вред наносится технологическим свойствам масла при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях? Можно сказать однозначно, огромный. В картере двигателя моторное масло вступает во взаимодействие с несгоревшим топливом и остатками картерных газов. Процесс окисления может ускорится, а из-за отсутствия обдува начнется резкое повышение температуры. В свою очередь, в связи с образованием низкотемпературных отложений, загрязнение станет значительно активней. Частота вращения деталей цилиндропоршневой группы снизится, а значит условия смазки в двигателе ухудшатся (низкая скорость — отсутствие масляного клина – повышенный износ). Как итог, возрастет концентрация продуктов износа, которые неминуемо окажутся в масле.

Итак, можно прийти к единственному выводу: тема, связанная с точными сроками замены масла в двигателе будет муссироваться ещё очень долго, пока кто-нибудь не даст совершенно четкий ответ на вопрос, когда именно необходимо менять самую главную техническую жидкость мотора. Ведь специальными индикаторами оборудованы далеко не все модели автомобилей, к тому же, никто толком не знает, какими электронными критериями эти индикаторы руководствуются.

ПРОБЕГ, ТОПЛИВО, ОДОМЕТРЫ, МОТОЧАСЫ НА ЧТО ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ ПРИ ЗАМЕНЕ МАСЛА?

Пока автомобиль находится на гарантии все вопросы, связанные с заменой моторного масла, да и обновлением других важных технических жидкостей, лучше всего решать в ремонтных сервисах официальных дилеров той или иной марки. А вот в дальнейшем, все будет зависеть от эксплуатационных нюансов, про которые мы сейчас и поговорим.

Условно все автомобили можно поделить на следующие группы:

— Автомобиль для поездок на дачу. Ежегодно такая машина проезжает не более пары тысяч километров, причём маршрут у неё чётко обозначенный. В целом, большую часть времени такой автомобиль простаивает в гараже или на стоянке.

— Автомобиль на выходные. Такая машина, как правило, эксплуатируется два-три дня в неделю и пробег у неё не превышает 15-20 тысяч километров в год.

— Автомобиль для ежедневной городской эксплуатации. Такая машина используется каждый день, постоянно коротает время в «тянучках» и пробках мегаполиса. В течение года проезжает около 25-30 тысяч километров.

Все, конечно, условно, но принцип от этого не меняется, как и рекомендации о сроках замены масла. Но «дачники», в большинстве своём, ориентируются на календарь, ежегодно меняют масло, даже если исходя из показаний одометра этого делать не требуется. С машинами на выходной также все просто. Эксплуатируются они в идеальном режиме, на средних скоростях, поэтому автомобилист может руководствоваться не только инструкцией, но и показаниями счётчика пробега и менять масло после каждых 15 тысяч километров. А как быть с машинами для городского передвижения? В течение дня такой автомобиль проезжает примерно 30-50 километров. Скорость низкая, а водитель проводит в нем довольно длительное время. Если ехать по автобану за это же время, пройденный километраж будет значительно выше. Поэтому показания одометра нужно делить на два, ведь никакое масло не в состоянии отработать 15 тысяч километров в режиме движения в крупном городе.

Впрочем, обращая внимание на длительность работы мотора и сравнительно небольшой пробег, можно производить вычисления в моточасах, а не в километрах. Только для этого придётся приобрести и установить специальный счётчик. Его можно спокойно отключать, так как эти устройства энергозависимые, поэтому показания сохранятся.

Некоторые автовладельцы рекомендуют ориентироваться на количество использованного топлива. Алгоритм приблизительно понятный: сжег тонну бензина — меняй масло в моторе. Возможно, метод и правильный, но точно неудобный. Придётся собирать чеки, а затем заниматься математикой суммируя литраж использованного топлива. К тому же, подобная «бухгалтерия» для компакта Mini Cooper, например, и внедорожника Toyota Land Cruiser 200 будет выглядеть совершенно по-разному.

Иногда поводом для скорой замены моторного масла в двигателе может служить состояние самой смазки при осмотре. Например, если на щупе образовалась вязкая капля черного цвета или консистенция масла ничем не отличается от обычной воды — лучше замену “на потом” не откладывать. Подобный мониторинг подкапотного пространства автомобиля очень полезен и не занимает много времени.

Справочно заметим, что, если по тем или иным причинам поменять масло в двигателе не удается в срок, сильного вреда силовой установке нанесено не будет. Однако необходимо помнить, время просрочки не в коем случае не должно превышать 15-20% от общего значения километража (пробега) автомобиля, указанного на одометре.

ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМАТИКЕ

В завершении отметим, что по регламенту большинства автопроизводителей, в современных двигателях моторное масло рекомендуется менять каждые 10-15 тысяч километров пробега или 1 раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше (самое главное не позже). Кроме того, при эксплуатации автомобиля в суровых условиях, обновлять смазку в силовом агрегате рекомендуется на 2-3 тысячи километров пробега раньше. В том случае, если мотор постоянно работает под нагрузкой, то рассчитывать сроки замены самой главной технической жидкости нужно исходя из количества дней эксплуатации транспортного средства.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!