ВАЗ 11183/11183-50 1.6 MPI 80-84 л.с – двигатель Лада Калина/Гранта: слабые места, ремонтопригодность и реальный ресурс

Из статьи вы узнаете, какими слабыми местами, хроническими болячками, ремонтопригодностью и реальным ресурсом работы обладает 8-ми клапанный бензиновый двигатель Лада Калина (Lada Kalina), Лада Гранта (Lada Granta) и Датсун ОнДо (Datsun OnDo), Датсун МиДо (Datsun MiDo) – ВАЗ 11183/1118350 1.6 MPI мощностью 8084 лошадиных силы (в народе известный, как 183-й мотор Калины). Информация в материале базируется на отзывах автовладельцев и экспертных мнениях автомехаников.

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 11182 ОТ ВАЗ 11189?

СЛАБЫЕ МЕСТА И ХРОНИЧЕСКИЕ БОЛЯЧКИ МОТОРА ВАЗ 11183/1118350 1.6 MPI

Любой мотор на планете имеет свои недостатки – слабые места. Не они обошли стороной и вазовский атмосферный двигатель Лада Калины/Гранта заводской серии ВАЗ 11183 и его модернизированную версию с индексом ВАЗ 1118350. Зачастую владельцы отечественных автомобилей, жалуются на возникающие посторонние стуки в силовом агрегате на холостых оборотах, которые появляются в холодном и прогретом состоянии движка. По утверждениям автомехаников, сам по себе вазовский мотор является достаточно громким в процессе работы, что является его конструктивной особенностью. Однако стуки, как правило, в этой силовой установке могут свидетельствовать о не отрегулированных тепловых зазорах клапанов. При любом раскладе, чтобы точно установить причину чрезмерно громкой работы движка рекомендуется обратиться в специализированную автомастерскую (СТО), где наверняка установят источник данной проблемы.

Все новации мотора Лада Веста/Гранта/Ларгус – ВАЗ 11182 1.6 MPI, вы найдете здесь.

Со слов автомехаников двигатель с индексом ВАЗ 11183/1118350 также часто страдает от перегревов. Причем стоит отметить, что эта хроническая болячка присуща всем 8-ми клапанным силовым агрегатам АвтоВАЗа. В подавляющем большинстве случаев проблема успешно разрешается путём замены заводского термостата системы охлаждения двс.

Хоть двигатель ВАЗ 11183 1.6 MPI 8084 л.с и является достаточно надежным, однако не обошли его стороной проблемы, возникающие в электрике, которая по праву считается одними из слабых мест вазовского бензомотора. Особенно часто здесь капризничают разнообразные датчики, на примере, ДМРВ (датчик массового расход воздуха). В результате выход их строя данного датчика приводит к отказу работы силового агрегат, который может заглохнуть прямо на ходу. В большинстве случаев, компьютерная диагностика двигателя наверняка помогает выявить образовавшуюся неприятность (поломки). В некоторых случаях, кроме датчика ДМРВ в рассматриваемом моторе может глючить ЭБУ (электронный блок управления). И опять же, без компьютерной диагностики в этом деле к сожалению не обойтись.

С обзором Lada Vesta NG 2023/2024 модельных годов, вы можете ознакомиться здесь.

Нередки случаи троения силовой установки с индексом ВАЗ 11183 объемом 1.6 литра, особенно часто данная проблема возникает у не модернизированных движков, выпущенных до июля 2011 года. Одной из самых распространённых причин троения на холостых оборотах является вовремя не отрегулированные тепловые зазоры или прогоревшие тарелки клапанов. Кроме того, троение может возникать из-за изношенных до предела свечей зажигания. Истинную причину троения поможет выяснить поэтапная проверка на исправность вышеперечисленных узлов.

По отзывам владельцев автомобилей Лада Гранта и Лада Калина, у рассматриваемого вазовского силового агрегата имеется еще одна довольно часто возникающая хроническая болячка, связанная с систематичным подтеканием масла. Со слов автомехаников, подобная проблема кроется в некачественных заводских уплотнителях сопряженных узлов и деталей мотора. Поможет избавиться от этих неприятных моментов зачастую помогает банальная подтяжка или замена той или иной прокладки (сальника), после чего автовладелец надолго забывает о течах смазки.

Как отмечают автоспециалисты, при любом раскладе, будь то у вас отечественный или импортный двигатель, за ним необходимо постоянно следить, ухаживать и конечно же своевременно устранять обнаруженные поломки.

Обзор двигателя Лада 2110 (Lada 2110) – ВАЗ 21120 1.5 MPI 16v 93 л.с, вы найдете здесь.

РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ И ЗАЯВЛЕННЫЙ РЕСУРС ДВИЖКА ВАЗ 11183/1118350 1.6 MPI

Ввиду простоты конструкции вазовский атмосферный мотор серии ВАЗ 11183 и его модернизированная версия с маркировкой ВАЗ 1118350, оснащенная фирменной системой “Е-Газ”, достаточно легко ремонтируются даже в гаражных условиях. Блок цилиндров, отлитый из высокопрочного чугуна дает возможность автовладельцам производить несколько полноценных капремонтов.

Запасные детали в любом ассортименте можно с легкостью купить в каждом специализированном автомагазине. Однако, главное в этом деле не нарваться на контрафакт. Стоит отметить, что отечественный рынок буквально переполнен поддельными запчастями, особенно деталями, предназначенными для массовых (бюджетных) автомоделей.

Какое масло заливать в мотор Renault Duster – H4M/H4Mk 1.6, вы можете узнать здесь.

Как отмечают автомеханики, при достижении двигателем серии ВАЗ 11183/1118350 критического износа, целесообразнее будет вместо проведения капремонта заменить выработавший свой срок службы мотор контрактным (б/у). Сегодня на вторичном рынке рассматриваемый вазовский движок можно найти и купить за вполне приемлемую для большинства автовладельцев сумму денег, причем в хорошем состоянии и с минимальным пробегом (справочно: в среднем, стоимость данного двс на вторичке составляет от 30 до 50 тысяч российских рублей, в зависимости от технического состояния и пробега).

С реальным расходом топлива новой Lada Vesta NG 2023, вы можете ознакомиться здесь.

Таким образом, подытоживая все вышесказанное отметим, что ремонтопригодность вазовской силовой установки ВАЗ 11183/1118350 1.6 MPI, по мнению большинства автомехаников, является сравнительно высокой. Отдельно хочется отметить модернизированную версию двигателя с заводским индексом ВАЗ 1118350, которая зарекомендовала себя выносливой, простой и предельно надежной. При адекватной эксплуатации и надлежащем уходе, двигатель серии ВАЗ 11183/1118350 зачастую превышает заявленный производителем ресурс работы, равный 220 тысячам километров пробега на 100-150 тысяч километров.

Честный обзор Москвич 3 (JAC JS4) 2023/2024 DA21 1.5 TGDI 150 л.с, вы найдете здесь.

ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМЕ

Разбор двигателя Лада Гранта/Лада Калина – ВАЗ 11183 1.6 MPI 8v 80-84 л.с

РЕАЛЬНЫЙ РЕСУРС БЕНЗИНОВОГО МОТОРА ВАЗ 11183/1118350 1.6 MPI

Судя по реальным отзывам владельцев Лада Гранта и Лада Калина, можно сделать вывод, что атмосферный двигатель ВАЗ 11183/1118350 1.6 MPI 8084 л.с при умеренном уходе может работать до капитального ремонта или замены порядка 230-260 тысяч километров пробега. В свою очередь, со слов автомехаников, при бережной эксплуатации автомобиля и сокращении межсервисных интервалов обслуживания мотора с регламентных 15 до 6-9 тысяч километров пробега, реальный ресурс работы отечественного силового агрегата с индексом ВАЗ 11183/1118350 нередко составляет 300-400 тысяч километров пробега. По утверждениям таксистов, на дорогах нередко встречаются экземпляры, прошедшие и более 500 тысяч километров без капиталки. Таким образом, атмосферник ВАЗ 11183/1118350 – это один из лучших движков в 8-ми клапанной линейке АвтоВАЗа.

ПО ВОПРОСАМ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ/ОБЗОРА ВАШИХ ТОВАРОВ/РАБОТ/УСЛУГ НА НАШЕМ САЙТЕ/КАНАЛЕ, ПИШИТЕ НАМ НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ: AUTBARRU@GMAIL.COM

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!