ВАЗ 11194 1.4 MPI 89 л.с — двигатель Лада Калина и Лада Калина Спорт. Ресурс, характеристики, отзывы, расход и неисправности

В честном обзоре рассказано о бензиновом двигателе Лада Калина (Lada Kalina) и Лада Калина Спорт (Lada Kalina Sport) — ВАЗ 11194 1.4 MPI 16v мощностью 89 лошадиных сил с крутящим моментом 127 Ньютон на метр. Из публикации вы узнаете, каким предельным ресурсом, надежностью, техническими особенностями, характеристиками, отличиями, реальным расходом топлива, устройством, отзывами автовладельцев, межсервисными интервалами обслуживания, хроническими болячками, распространенными неисправностями, стоимостью на разборках, плюсами и минусами обладает атмосферный российский силовой агрегат “АвтоВАЗа”.

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ОБЗОР МОТОРА NISSAN MURANO VQ35DE 3.5 MPI V6 305 Л.С

Бензиновый мотор атмосферного типа — ВАЗ 11194 1.4 MPI 16v 89 л.с, разработанный российскими инженерами, впервые показали общественности в июле 2007 года на выставочном павильоне “Волжского автозавода” в Тольятти, под видом нового штатного движка, модели Лада Калина первого поколения в разных вариантах исполнения кузова. Двигатель был представлен, как модернизированная версия 16-ти клапанной серии ВАЗ 21126 объемом 1.6 литра, который на то время являлся базовым силовым агрегатом автомобиля Лада Приора. Отечественный бензомотор серии ВАЗ 11194 объемом 1.4 литра, не обладает уникальными особенностями и совершенно ничем не выделяется на фоне других серий двс модельного ассортимента концерна “АвтоВАЗ”. Конструкция и строение у обозреваемой силовой установки — типовое, характерное для большинства удешевленных в ценовом плане бюджетных “атмосферников”, основным предназначением которых является максимальное удовлетворение спроса со стороны массового покупателя.

В семейство бензиновых моторов «ВАЗ 16 клапанов» входят следующие серии движков: ВАЗ 21124 1.6 MPI, ВАЗ 21126 1.6 MPI, ВАЗ 21127 1.6 MPI, ВАЗ 21129 1.6 MPI, ВАЗ 21179 1.8 MPI и ВАЗ 21128 1.8 MPI.

Несмотря на использование при разработке двигателя серии ВАЗ 11194 инновационных на тот период времени технологий, надежность двс оказалась крайне низкой. Почти все ключевые узлы, вопреки ожиданиям многих автомобилистов, оказались не продуманными и банально не доработанными. В большинстве случаев, виной чрезмерной “капризности” силовой установки явились не конструкторские просчеты, а халатность работников завода в процессе сборки движка, из-за чего, почти треть моторов ВАЗ 11194 1.4 была заменена автопроизводителем по гарантии. Самый малолитражный мотор 16-ти клапанного «вазовского» семейства двс собирали с 2007 по 2013 годы в одном из цехов “АвтоВАЗа” в городе Тольятти и устанавливали лишь на одну единственную модель российской марки – Лада Калина (варианты кузова: универсал, хэтчбек и седан, а также специальная версия “Спорт”).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БЕНЗОМОТОРА СЕРИИ ВАЗ 11194 ОБЪЕМОМ 1.4 ЛИТРА

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 11194 1.4 MPI 16v 89 Л.С

За основу при разработке бензомотора ВАЗ 11194 1.4 инженерами “АвтоВАЗа” решено было взять популярный у автомобилистов движок серии ВАЗ 21126 объемом 1.6 литра на 16 клапанов. Инженеры при создании силового агрегата серии ВАЗ 11194 смогли сократить рабочий объем цилиндров по сравнению с базовым двс до 1390 см³. Первоначально российским специалистам казалось, что подобное решение значительно сократит расход топлива и улучшит технические характеристики силовой установки. Однако по результату ситуация оказалась совсем иная. Попытки создания высокоэффективной малолитражной серии двигателя “вазовскими” специалистами не возымели успеха и привела к разработке мертворожденного движка.

Что из себя представляет серия двс ВАЗ 11194? Атмосферный бензиновый мотор ВАЗ 11194 1.4 MPI — это уменьшенная версия довольно востребованного у автомобилистов “вазовского” двигателя ВАЗ 21126 1.6 MPI. Малолитражный движок создавался на платформе 1.6-ти литрового аналога и за счет уменьшения размера цилиндров, российские конструктора смогли довести итоговый объем силового агрегата до 1390 “кубов”. Однако все эти изменения достаточно негативно сказались на надежности двс. По мнению специалистов, из-за сокращения объемов камер сгорания цилиндров, мотор ощутимо потерял в тяге, особенно это заметно на низких оборотах при частом передвижении автомобиля в плотном городском потоке.

Основные узлы “вазовской” малотиражной силовой установки практически аналогичны собрату по линейке — серии ВАЗ 21126. При разработке мотора серии ВАЗ 11194 российские инженеры использовали облегченные детали шатунно-поршневой группы, совместно разработанные с американской компанией “Federal Mogul”. Кроме того, атмосферный двигатель серии ВАЗ 11194 оснастили гидрокомпенсаторами, благодаря которым автовладельцам больше не нужно было периодически производить регулировку тепловых зазоров клапанов. Также заметим, что при всех преимуществах облегченной шатунно-поршневой группы от “Federal Mogul” по сравнению с классической ШПГ, которая разрабатывалась “АвтоВАЗом”, импортные компоненты имеют весомый недостаток, сосредоточенный в поршнях. Дело в том, что поршни от фирмы “Федерал Могул” являются втыковыми — на донышках отсутствуют специальные лунки. Именно по этой причине, при обрыве ремня ГРМ, втыковые поршни ударяют по клапанам, после чего последние неминуемо сгибаются и мотор “уходит” на дорогостоящую капиталку. Во всех остальных смыслах, движок серии ВАЗ 11194 — это типичный представитель отечественных 16-ти клапанников, только в уменьшенном варианте.

А теперь, что касается конструктивных особенностей двс серии ВАЗ 11194. Конструкция блока цилиндров и ГБЦ обозреваемого бензинового двигателя предельно просты. В основе силового агрегат лежит рядный (“R4”) не гильзованный чугунный четырехцилиндровый блок, который использовался еще на серии ВАЗ 21083.

Из отличительных особенностей блока цилиндров можно выделить следующее:

Вопервых, хонингование цилиндров блока выполнялось по инновационной для отечественного двигателестроения технологии.

Вовторых, был установлен коленчатый вал от серии ВАЗ 11183 с увеличенным до 37,8 миллиметров радиусом кривошипа.

Втретьих, ключевые детали шатунно-поршневой группы, на примере, поршней, шатунов и их комплектующих, были совместно разработаны с конструкторами американской компании “Federal Mogul”. В свою очередь отметим, что облегченные поршни стали втыковыми и обзавелись тремя уменьшенными кольцами (двумя компрессионными и одним маслосъемным).

Вчетвертых, обновленную конструкцию получили болты креплений шатунных крышек.

Аналогом для создания головки блока цилиндров послужила ГБЦ от серии ВАЗ 21126, правда у двс ВАЗ 11194 1.4 инженеры уменьшили объемы камер сгорания. Легкосплавная алюминиевая головка блока цилиндров обозреваемого “вазовского” атмосферника комплектуется двумя распределительными валами и шестнадцатью клапанами (клапанный привод — DOHC). В ГБЦ установлены гидравлические компенсаторы, автоматически регулирующие тепловые зазоры клапанов. Металлическая прокладка головки блока цилиндров изготовлена американской компанией “Федерал Могул” и является двухслойной (толщина — 0,45 миллиметра). Для справки заметим, что все узлы газораспределения (распределительные валы, толкатели, клапана, пружины и гидрокомпенсаторы) использованы от серии ВАЗ 2112. Интегрированный катколлектор обеспечивает уровень очистки выхлопных газов, который соответствует экологической норме ЕВРО-4.

Механизм газораспределения двигателя серии ВАЗ 11194 объемом 1.4 литра компонуется износостойким ремнем ГРМ, рассчитанным со слов производителя на 200 тысяч километров пробега до замены. Система изменения фаз газораспределения (фазорегуляция) в рассматриваемом силовом агрегате конструктивно не предусмотрена. Шкив газораспределительного механизма в двигателе ВАЗ 11194 1.4 использован от серии ВАЗ 21126, а демпфер взят от серии ВАЗ 2112.

Система питания у бензомотора ВАЗ 11194 1.4 функционирует под управлением типового инжектора (степень сжатия составляет 10.6 — 10.9 пунктов). Подача топлива в цилиндры осуществляется многоточечными порциями по технологии распределенного впрыска горючего – MPI. Топливную систему оснащали тонкими форсунками с четырьмя соплами от фирм Bosch или Siemens. Порядок впрыска топлива производится по схеме: 1 цилиндр – 3 цилиндр – 4 цилиндр – 2 цилиндр.

Мотор управляется электронным блоком управления (ЭБУ) — “Январь 7.2” или “М 7.9.7”.

Система зажигания в российском двигателе оснащается высоковольтными катушками, которые предназначены для каждой свечи.

РЕАЛЬНЫЙ РАСХОД ГОРЮЧЕГО, НА ПРИМЕРЕ, ЛАДА КАЛИНА С ДВС ВАЗ 11194 1.4 MPI 89 Л.С

В наглядной таблице ниже, продемонстрированы справочные сведения, отражающие фактический расход топлива атмосферным бензиновым мотором серии ВАЗ 11194 объемом 1390 см³ мощностью 89 лошадиных сил с многоточечным впрыском горючего MPI в городском/загородном/комбинированном режимах езды. Информация базируется на показателях, прописанных в технической документации переднеприводной модели Лада Калина 2013 года выпуска первого поколения в кузове седан, силовой агрегат которой функционирует в компании с пяти ступенчатой механической коробкой переключения передач (5МКПП).

МОДИФИКАЦИИ МОДЕЛИ ЛАДА КАЛИНА, КОТОРЫЕ КОМПОНОВАЛИСЬ ДВС ВАЗ 11194 1.4 89 Л.С

Лада Калина в кузове универсал (11174), первая генерация до рестайлинга (годы выпуска: с июля 2007 по март 2013).

Лада Калина в кузове пятидверный хэтчбек (11194), первая генерация до рестайлинга (годы выпуска: с июля 2007 по март 2013).

Лада Калина в кузове седан (11184), первая генерация до рестайлинга (годы выпуска: с июля 2007 по март 2013).

Лада Калина Спорт в кузове седан (1119), первая генерация до рестайлинга (годы выпуска: с августа 2008 по февраль 2013).

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ БЕНЗОМОТОРА СЕРИИ ВАЗ 11194 ОБЪЕМОМ 1.4 ЛИТРА НА 16 КЛАПАНОВ

Исходя из многочисленных отзывов автомобилистов, можно сделать вывод, что больше всего отечественный движок серии ВАЗ 11194 объемом 1.4 литра беспокоит своих владельцев повышенным расходом моторного масла на угар, который нередко возникал с первых километров эксплуатации модели Лада Калина. При этом стоит отметить, что эффективных способов, которые смогли бы помочь избавиться от жора масла до сих не найдено. Немало жалоб со стороны автовладельцев также сыплется на крайне низкую тягу “вазовского” мотора и конечно же на непродуманную шатунно-поршневую группу, которая вызывает настоящую головную боль у автомобилистов при обрыве ремня ГРМ. Ведь именно благодаря облегченным деталям ШПГ, особенно втыковым поршням без лунок, происходит фатальное сгибание клапанов при обрыве ременной передачи. Таким образом, ни импортные комплектующие, ни инновационные решения, не смогли улучшить качество рассматриваемого двигателя.

НАИБОЛЕЕ ЧАСТЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ “АТМОСФЕРНИКА”ВАЗ 11194 1.4 MPI 89 Л.С (ОТЗЫВЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ МОДЕЛИ ЛАДА КАЛИНА)

1. Ускоренный выход из строя деталей газораспределения. За ременным приводом механизма газораспределения в обозреваемом моторе необходимо следить предельно внимательно, особенно за состоянием ремня ГРМ, водяного насоса (помпы) и роликов (натяжного и опорного). Ведь при обрыве или заклинивании ременной передачи, втыковые поршни неминуемо гнут клапана, да и сами не слабо повреждаются. Поэтому, как рекомендуют специалисты, при обнаружении посторонних шумов, стуков или остаточных следов охлаждающей жидкости, нужно незамедлительно произвести диагностику и при надобности скорую замену того или иного компонента газораспределительного механизма, ведь капремонт рассматриваемого мотора может стать его суровой реальностью.

2. Внезапно глохнет на холостых. Отечественная силовая установка имеет свойство внезапно глохнуть прямо на ходу, а также троить на холостых оборотах и при переключении скоростей. В большинстве случаев, причиной данных проблем являются: образование чрезмерного нагара на дроссельной заслонке и/или сбои в работе регулятора холостого хода (РХХ).

3. Повышенный расход масла. Как мы отмечали выше, масложор в обозреваемом двигателе считается самой распространенной и неизлечимой хронической болячкой, которая особо ярко раскрывается после 40-60 тысяч километров пробега. По отзывам автовладельцев, у отечественной силовой установки повышенный расход масла на угар мог появляться практически сразу после того, как машина покидала дилерскую площадку. Со слов инженеров автопроизводителя, жор масла относится к конструктивной особенности малолитражного движка. Как утверждают автомеханики, к наиболее эффективному способу “лечения” масложора относят замену недоработанных облегчённых втыковых поршней от “Federal Mogul” на стандартные, безвтыковые от “АвтоВАЗа”.

4. Плавают обороты. Как и у других серий двигателей 16-ти клапанной линейки АвтоВАЗа, рассматриваемый в статье бензомотор объемом 1.4 литра не обошла стороной неприятность, связанная с плавающими оборотами на холостых. Как правило, обороты у отечественного силового агрегата начинают “плыть” по причине выхода из строя одного из датчиков двс. В большинстве случаев, виновниками проблемы могут быть: датчик массового расход воздуха (ДМРВ) и/или датчик положения коленвала (ДПКВ).

5. Мелкие заводские недоработки. К наиболее распространенным мелким заводским болячкам обозреваемого двигателя специалисты относят: перегрев или плохой обогрев мотора (причина: конструктивно недоработанный термостат); стуки под капотом (причина: конструктивные особенности гидрокомпенсаторов); троение (причина: сбои в работе катушек зажигания и/или выход из строя некачественных заводских свечей); подтеки масла и охлаждающей жидкости (причина: низкое качество уплотнений).

МЕЖСЕРВИСНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ МОТОРА СЕРИИ ВАЗ 11194 (РЕГЛАМЕНТ ЗАВОДАИЗГОТОВИТЕЛЯ, КОНЦЕРНА ОАО АВТОВАЗ”)

Производитель, компания “АвтоВАЗ”, рекомендовала автовладельцам, купившим новую Лада Калина у дилеров, проходить нулевое техобслуживание по прошествии 2-4 тысяч километров пробега, а затем соблюдать межсервисные интервалы каждые 15 тысяч километров. По отзывам большинства автовладельцев, лучше всего уменьшать интервалы регламентного техобслуживания до 7-9 тысяч километров пробега, чтобы хоть немного продлить ресурс и без того недолговечного двигателя серии ВАЗ 11194. Для справки заметим, что при прохождении планового маслосервиса, необходимый объем моторного масла, который потребуется для замены составит 3.2-3.4 литра. По мнению специалистов, в силовой агрегат лучше всего заливать оригинальное масло “Роснефть Максимум” с вязкостью 5W-30 или 5W-40 по шкале SAE.

ЦЕНА НОВОГО И КОНТРАКТНОГО БЕНЗИНОВОГО МОТОРА ВАЗ 11194 1.4 MPI 16v 89 Л.С

Сегодня, для того чтобы приобрести новый 16-ти клапанный бензомотор серии ВАЗ 11194 у дилера “Lada”, вам понадобится около 65-70 тысяч российских рублей (примерно 950-1000$ в пересчете). Именно по этой причине многие финансово грамотные автомобилисты, умеющие считать свои деньги обращают свой взор на вторичный рынок, где контрактный “вазовский” силовой агрегат с пробегом в достойном техническом состоянии и даже с гарантией можно купить за 35-40 тысяч российских рублей (примерно 450-500$ в пересчете).

В завершении обзора добавим, что заявленный заводом-изготовителем, концерном “АвтоВАЗ”, предельный срок службы бензинового двигателя ВАЗ 11194 1.4 MPI мощностью 89 лошадиных сил составляет в пределах 170-180 тысяч километров пробега до капремонта или замены. Однако, в реальности, при систематичном соблюдении автовладельцем Лада Калина регламента техобслуживания, который предписан производителем к обязательному исполнению, ресурс отечественного “атмосферника” способен достигать 200-230 тысяч километров пробега до наступления критического износа ключевых узлов.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!