ВАЗ 21114 1.6 MPI 80/81/82 л.с — двигатель Лада Приора, Лада 2110 и Лада 2115. Ресурс, характеристики, расход и проблемы

В независимом обзоре рассмотрен бензиновый двигатель Лада Приора (Lada Priora), Лада 2110 (Lada 2110) и Лада 2115 (Lada 2115) – ВАЗ 21114 1.6 MPI 8v мощностью 80/81/82 лошадиных силы. Из статьи вы узнаете, насколько надёжен, сколько стоит, какими характеристиками, техническими особенностями, предельным сроком службы, конструкцией, строением, реальным расходом топлива, межсервисными интервалами обслуживания, распространенными неисправностями, хроническими болячками, преимуществами и недостатками славится атмосферный мотор “АвтоВАЗа”.

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ KIA OPTIMA G4ND 2.0 MPI (150172 л.с)

Восьмиклапанный силовой агрегат отечественной конструкторской мысли заводской серии ВАЗ 21114 с рабочим объемом цилиндров 1.6 литра, был продемонстрирован публике в марте 2004 года на выставочной площадке Волжского автозавода в городе Тольятти, как неприхотливый среднеобъемный мотор, олицетворяющий дальнейшее развитие некогда известного 1.5-ти литрового автовазовского атмосферного движка серии 2111, который предназначался для таких моделей, как Лада Приора и Лада Калина. Стоит сказать, что обозреваемая силовая 1.6-ти литровая установка ВАЗ 21114 производилась сразу в нескольких цехах АвтоВАЗа, производство которой осуществлялось с 2004 по 2013 годы.

В линейку бензиновых двигателей «VAZ 8 Valve» также входят следующие серии двс: ВАЗ 11182 1.6 MPI, ВАЗ 11183 1.6 MPI, ВАЗ 11186 1.6 MPI, ВАЗ 11189 1.6 MPI и ВАЗ 21116 1.6 MPI.

Изготовление двигателя ВАЗ 21114 1.6 8v мощностью 80/81/82 лошадей (крутящий момент — 125 Ньютон на метр) было успешно налажено определенным способом, благодаря чему, с единого конвейера одновременно сходил практически аналогичный в конструкторском плане, мотор серии ВАЗ 11183, который также входит в 8-ми клапанную линейку российской компании из Тольятти. Большинство автоспециалистов относят двс с заводским индексом 21114, созданный инженерами Волжского автозавода, к достаточно простым, причем, как по устройству, так и по оснащению, в сравнении с другими схожими моторами, входящими в богатый ассортиментный список АвтоВАЗа. С 2006 года силовая установка ВАЗ 21114 1.6 8v стала штатной двс для Лады Калина (в кузове хэтчбек), с 2007 года для Лады Калина (в кузове универсал), Лады Приора 2170 (в кузове седан) и с 2008 года для Лады Приора 2172 (в кузове хэтчбек), а также для многих других моделей АвтоВАЗа.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ БЕНЗОМОТОРА 1.6 MPI СЕРИИ ВАЗ 21114

КОНСТРУКЦИЯ И СТРОЕНИЕ ДВС СЕРИИ ВАЗ 21114 ОБЪЕМОМ 1.6 ЛИТРА НА 8 КЛАПАНОВ

Обозреваемый «вазовский» силовой агрегат по своей конструкции является улучшенной версией бензинового двигателя атмосферного типа серии ВАЗ2111. Как утверждают специалисты, бензомотор серии ВАЗ 21114 объемом 1.6 литра можно назвать дальнейшим развитием некогда легендарного «вазовского» движка с заводским индексом ВАЗ-2111 объемом 1.5 литра, который ставился почти на всю модельную линейку бренда Лада.

Чем отличается обновленный двс от старого? В первую очередь конструкторы в своем творении ВАЗ 21114 незначительно нарастили объем цилиндров и увеличили ход поршней, за счет того, что раздули чугунный блок. Все это позволило превратить прежние 1.5 литра в обновленные 1.6 литра. Кроме того, инженеры АвтоВАЗа отказались от попарно-параллельного впрыска топлива и остановились на фазированном. Также нельзя не отметить проведенную углубленную работу по сокращению вредных выбросов мотором 21114, что позволило втиснуть данный движок в жесткие экологические нормы, соответствующие классу ЕВРО-4.

Как мы отмечали в начале материала, с одного конвейера с главным героем статьи выходил также почти аналогичный двигатель серии ВАЗ 11183. Отличие силового агрегата ВАЗ 21114 от ВАЗ 11183 заключается лишь в измененном маховике, картере, корзине сцепления и стартере. Отличием является и то, что оба двс с самого начала их выпуска, предназначались для разных моделей АвтоВАЗа. Во всех остальных моментах, силовые установки являются полностью идентичными.

Рассматриваемый вазовский силовой агрегат имеет типовое строение и устройство, свойственное для восьми клапанных двигателей АвтоВАЗа. Так, например, ключевую роль движка несет на себе рядный чугунный четырёхцилиндровый блок (схема расположения цилиндров – “R4”). Шатуны изготовлены из кованой стали. В нижних головках устанавливаются вкладыши, в верхних запрессованы сталебронзовые втулки. Коленвал изготовлен из жаропрочного чугуна. Радиус кривошипа в сравнении с коленвалом двс серии ВАЗ 2112 увеличен на 2,3 миллиметра, что позволило увеличить ход поршня до 75,6 миллиметра. Для уравновешивания инерционных сил второго порядка в моторе имеется восемь противовесов. Коренные подшипники являются сталеалюминиевыми вкладышами. Поршни у силового агрегата – алюминиевые, с тремя кольцами (два верхних – компрессионные, одно нижнее — маслосъемное). Масляные форсунки для охлаждения юбок поршней конструкцией не предусмотрены.

Следующим по значимости компонентом движка идет алюминиевая головка блока цилиндров, рассчитанная на 8 клапанов. В верхней части ГБЦ установлен всего один единственный чугунный распределительный вал с кулачками, а клапана приводятся в работу по технологии — SOHC. Гидрокомпенсаторы в двигателе не предусмотрены, поэтому периодически необходимо производить регулировку тепловых зазоров клапанов (приблизительно 1 раз в 40-45 тысяч километров пробега).

Механизм газораспределения оснащается ремнем ГРМ (рассчитан на 120 тысяч километров, но по факту ходит не более 90 тысяч километров). Для справки заметим, что при обрыве ремня ГРМ, клапана у двс серии ВАЗ 21114 не гнутся, благодаря установленным безвтыковыми поршням с выемками на дне (специальные углубления для камеры сгорания и клапанов). Система фазорегуляции в отечественном движке газораспределения конструктивно не предусмотрена.

Топливная система оснащена типовым инжектором. Подача горючего в цилиндры осуществляется многоточечными порциями по технологии распределенного впрыска – MPI (Multi Point Injection). В рампе устанавливались топливные форсунки от Siemens или Bosch.

РЕАЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА, НА ПРИМЕРЕ, ЛАДА ПРИОРА С ДВС ВАЗ 21114 1.6 MPI 80 Л.С

Ниже в таблице продемонстрированы справочные сведения, отображающие фактический расход топлива бензиновым атмосферным двигателем серии ВАЗ 21114 объемом 1596 см³ мощностью 80 лошадиных сил с многоточечным впрыском MPI в городском/загородном/комбинированном циклах езды. Данные базируются на показателях, размещенных в технической документации переднеприводной модели Лада Приора 2013 года выпуска первого поколения с типом кузова седан (марка кузова — 2170), бензомотор которой функционирует в сочетании с пяти скоростной механической коробкой переключения передач (5-МКПП).

МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ ЛАДА, ОСНАЩАЕМЫЕ ДВИГАТЕЛЕМ 1.6 MPI СЕРИИ ВАЗ 21114

Лада Приора в кузове седан (2170), первое поколение до и после рестайлинга (годы выпуска: с марта 2007 по июль 2014).

Лада Приора в кузове хэтчбек (2172), первое поколение до и после рестайлинга (годы выпуска: с февраля 2008 по август 2014).

Лада 2110 в кузове седан (2110), первое поколение до и после рестайлинга (годы выпуска: с марта 2004 по декабрь 2013).

Лада 2111 в кузове универсал (2111), первое поколение до и после рестайлинга (годы выпуска: с марта 2004 по февраль 2009).

Лада 2113 Самара в кузове трёхдверный хэтчбек (2113), первое поколение до и после рестайлинга (годы выпуска: с сентября 2004 по июнь 2013).

Лада 2114 Самара в кузове пятидверный хэтчбек (21144), первое поколение до и после рестайлинга (годы выпуска: с марта 2004 по январь 2014).

Лада 2115 Самара в кузове седан (21154), первое поколение до и после рестайлинга (годы выпуска: с марта 2004 по январь 2014).

СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ АТМОСФЕРНИКАСЕРИИ ВАЗ 21114 1.6 MPI (80 82 Л.С)

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И БОЛЯЧКИ МОТОРА СЕРИИ ВАЗ 21114 1.6 MPI (ОТЗЫВЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ АВТОМОБИЛЕЙ ЛАДА)

Многие автовладельцы, чьи Лады оснащены данным двигателем зачастую недовольны низкой надежностью и капризностью некоторых компонентов силового агрегата, из-за чего обозреваемый мотор систематически требует ремонта той или иной степени сложности. Ключевым же плюсом этого двигателя является низкая стоимость запасных частей и доступный сервис.

1. Глюки в электрике. Частые проблемы в электрике вазовского мотора не являются сенсацией. В подавляющем большинстве случаев все глюки по электрике непосредственно связаны с «сырым» электронным блоком управления серии 21114-1411020, который многие автовладельцы в процессе эксплуатации автомобиля часто меняют на сторонний — импортный.

2. Частые перегревы. Качество комплектующих этого вазовского двигателя ожидает желать лучшего, в связи с чем, мотор подвержен частым перегревам в теплую погоду. Все это напрямую связано с недоработанными заводом-изготовителем термостата и помпы, которые являются виновниками подобной проблемы.

3. Плавающие обороты. Как правило, обороты в этом моторе плавают на холостом ходу и в большинстве случаев это явление связано со сбоями в работе одного из датчиков двс. Зачастую виновниками выступают регулятор холостого хода, а также датчики массового расхода воздуха и положения дроссельной заслонки. В некоторых случаях помогает решить проблему чистка топливных элементов системы. Однако начинать поиски причин плавающих оборотов двигателя на холостых, необходимо именно с датчиков, так как в этом двигателе они крайне капризные.

4. Троит и дергается на холостых. Не является также редкостью для данного двигателя частое дерганье и троение на холостых оборотах. Зачастую подобные проблемы возникают из-за 4-х выходной катушки зажигания, которая не отличается высокой надежностью. В некоторых случаях, хотя крайне редко, причиной троения может быть прогар клапанов, по причине вовремя не отрегулированных тепловых зазоров клапанов.

5. Прочие мелкие хронические болячки. К прочим мелким неполадкам относятся регулярные течи моторного масла из-под уплотнителей в местах прилегания к клапанной крышки, частый отказ топливного насоса, отсутствие гидрокомпенсаторов, в связи с чем периодически приходится регулировать тепловые зазоры и режущие слух стуки под капотом из-за не отрегулированных клапанов.

СЕРВИСНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВС ВАЗ 21114 1.6 MPI (РЕГЛАМЕНТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ, КОМПАНИИ ОАО «АВТОВАЗ«)

Как прописано в сервисной книжке, компания АвтоВАЗ рекомендует владельцам автомобилей Лада, чьи машины оснащены двс ВАЗ 21114 объемом 1.6 литра, осуществлять замену моторного масла с масляным фильтром в отечественном движке каждые 15 тысяч километров пробега. Однако заметим, что многие автомеханики рекомендуют обновлять масло в обозреваемом силовой агрегате, хотя бы каждые 8-10 тысяч километров пробега. Для замены смазки, вам понадобится примерно 3.0-3.2 литра оригинальной полусинтетики “Роснефть” с вязкостью 5W-30 или 5W-40 по классификации SAE.

СТОИМОСТЬ КОНТРАКТНОГО БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ СЕРИИ ВАЗ 21114 ОБЪЕМОМ 1.6 ЛИТРА

Рассматриваемый в статье “вазовский” 1.6-ти литровый бензиновый мотор серии ВАЗ 21114 довольно популярен на разборках, поэтому проблем в поиске подходящего экземпляра у отечественного автомобилиста возникнуть не должно. Однако при подборе достойного экземпляра может возникнуть сложность, связанная с качеством узлов движка. По мнению специалистов, рассматривать варианты двигателя ВАЗ 21114 до 30 тысяч российских рублей (до 400$ в эквиваленте) особо нет смысла, а более-менее качественные экземпляры с минимальными пробегами обойдутся примерно в 40-45 тысяч российских рублей (около 500$ в эквиваленте).

В завершении обзора добавим, что заявленный производителем, компанией “АвтоВАЗ”, предельный срок службы бензинового двигателя серии ВАЗ 21114 объемом 1.6 литра на 8 клапанов составляет в пределах 160-180 тысяч километров пробега до наступления первых критических поломок. Правда в действительности, при добросовестном соблюдении владельцем отечественного автомобиля регламента завода-изготовителя по периодическому обслуживанию двс, ресурс силовой установки ВАЗ 21114 нередко достигает 200-230 тысяч километров пробега до капиталки.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!