ВАЗ 21120 1.5 MPI 91/93 л.с – сколько ходит, какими болячками и сложностями в ремонте обладает 120-й мотор Лада 2110/2112/2113?

Из статьи вы узнаете, сколько ходит, какими хроническими болячками, распространёнными поломками и сложностями в ремонте обладает 120-й мотор Лада 2110 (Lada 2110), Лада 2112 (Lada 2112) и Лада 2113 (Lada 2113) – ВАЗ 21120 1.5 MPI 16v 91/93 л.с. Информация в публикации основана на реальных отзывах владельцев отечественных автомобилей и экспертных мнениях специалистов.

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: НАДЕЖНОСТЬ МОТОРА ЛАДА 2110 ВАЗ 21120 1.5 MPI 93 Л.С

Атмосферный 1.5-ти литровый 16-ти клапанный силовой агрегат с индексом ВАЗ 2112 (ВАЗ 21120), в народе известный, как 120-й мотор Лады, был впервые продемонстрирован отечественной публике в марте 1997 года на ММАС (международный Московский автомобильный салон) и фактически стал пионером среди шестнадцати клапанников компании АвтоВАЗ. Этот двигатель по праву считается родоначальником моторной линейки “ВАЗ 16 Valve“, с которого начался отсчет двухраспредвальных силовых установок отечественного производителя из Тольятти.

Для справки заметим, что в моторную линейку “VAZ 16 Valve” входят следующие маркировки двс: ВАЗ 11194 1.4 MPI, ВАЗ 21120 1.5 MPI, ВАЗ 21124 1.6 MPI, ВАЗ 21126 1.6 MPI, ВАЗ 21127 1.6 MPI, ВАЗ 21179 1.8 MPI, ВАЗ 21129 1.6 MPI, ВАЗ 21129 1.6 MPI CNG и ВАЗ 21128 1.8 MPI.

ХАРАКТЕРИСТИКИ, БОЛЯЧКИ И ПОЛОМКИ ВАЗОВСКОГО МОТОРА ВАЗ 21120 1.5 MPI

Дальнейшая работа по увеличению мощности мотора с индексом ВАЗ 21083 потребовала от специалистов АвтоВАЗа установки 16-ти клапанной головки блока цилиндров (ГБЦ). Получившийся силовой агрегат стал первым полноценным серийным двигателем торговой марки ВАЗ, получивший два распределительных вала вместо одного. Благодаря глубокой модернизации, инженерам получилось нарастить мощность движка на 15 лошадей.

Ременной привод системы газораспределения у мотора ВАЗ 21120 1.5 MPI остался без изменений, однако здесь были внедрены некоторые новации по сравнению с предшественниками. Так, например в ГБЦ наконец-то появились автоматические гидрокомпенсаторы, которые избавили автовладельцев от периодической процедуры по регулировке тепловых зазоров клапанов. Кроме того, в двигателе серии ВАЗ 21120 коренные подшипники оснастили дополнительными масляными каналами.

С реальным расходом топлива новой Lada Vesta NG 2023, вы можете ознакомиться здесь.

Что касается слабых мест, на примере, хронических болячек и распространенных поломок, то в отечественном двигателе серии ВАЗ 21120 объемом 1.5 литра их не особо много, однако они есть и по мнению автомехаников считаются довольно серьезными. Однако всегда нужно помнить о том, что решение часто возникающих поломок в отечественном моторе автовладельцам обходится гораздо дешевле, нежели владельцам иномарок аналогичного уровня. Главным и наиболее критичным для автовладельцев слабым местом у вазовского движка по праву считается проблема, связанная с обрывом ремня ГРМ, ведь когда это происходит, поршни наглухо гнут клапана (справочно: этот двс по умолчанию оснащался “втыковыми” поршнями без цековки под клапана на донышках). Таким образом, автовладельцам необходимо крайне внимательно следить за состоянием приводного ремня ГРМ и при первых подозрениях на критический износ сразу же заменять его на новый.

Еще раз напомним владельцам автомобилей Лада 2110/2112/2113, что обрыв ремня привода ГРМ в вашем моторе очень опасен для клапанов. Как утверждают автомеханики, чтобы максимально обезопасить свой мотор рекомендуется заменить “втыковые” поршни на “безвтыковые”.

Слабые места мотора Лада Веста/Ларгус – ВАЗ 11182 1.6 MPI 90 л.с, вы узнаете здесь.

Из-за недоработанной электрики в моторе с индексом ВАЗ 21120 у автовладельцев зачастую появляются такие проблемы, как неустойчивая работа на холостых, «троение», систематичный выход из строя разнообразных датчиков и других узлов. Слабыми местами электрики являются датчики (РХХ – регулятор холостого хода, ДМРВ – датчик массового расхода воздуха, ДПКВ – датчик положения коленвала и ДПДЗ – датчик положения дроссельной заслонки), капризный модуль зажигания и высоковольтные провода. Порой автовладельцев попросту «утомляет» усиленная вибрация движка на холостых оборотах и они начинают перебирать весь двигатель, хотя проблема в большинстве случаев кроется именно в электрике.

При чрезмерном троении и вибрации, автомеханики рекомендует автовладельцам также замерять компрессию, ведь в отечественном движке нередко прогорают клапана. По отзывам автовладельцев, у силового агрегата заводской серии ВАЗ 21120 объемом 1.5 литра достаточно часто случаются проблемы с гидрокомпенсаторами, которые перестают регулировать тепловые зазоры, начинают стучать на холодную, а затем происходит прогорание тарелок клапанов.

У вазовского движка раньше заложенного срока имеют свойство разрушаться шатунные или коренные подшипники (в большинстве случаев это происходит до 80-100 тысяч километров пробега).

Все новации мотора Лада Веста/Гранта/Ларгус – ВАЗ 11182 1.6 MPI, вы найдете здесь.

Еще одной хронической болячкой у рассматриваемого двигателя является перегрев. По причине низкого качество ряда компонентов системы охлаждения у вазовского мотора с завидной частотой случаются перегревы. Подвести может капризный термостат, заклинивший вентилятор, да и какой-нибудь износившийся патрубок системы охлаждения.

По отзывам автовладельцев, после 150 тысяч километров пробега у вазовского движка не так часто, но все же, могут происходить гораздо более сложные поломки, например, возникает звук стучащих поршней, шатунных или коренных подшипников. В этом случае, автовладельцев может поджидать серьезный и дорогостоящий ремонт.

Какое масло заливать в мотор Renault Duster – H4M/H4Mk 1.6, вы можете узнать здесь.

СЛОЖНОСТИ В РЕМОНТЕ И ОБСЛУЖИВАНИИ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 21120 1.5 MPI

Вазовский силовой агрегат с индексом ВАЗ 21120 объемом 1.литра всегда подкупал простой конструкцией и высокой ремонтопригодностью. Сложностей с поиском необходимых запчастей на рынке не возникает до сих пор, хоть на дворе и 2024 год. Нужные запчасти можно с легкостью отыскать в любом специализированном автомагазине новыми или на вторичке в поддержанном состоянии. Единственным «подводным камнем» при покупке необходимых деталей для отечественного мотора является высокая доля риска нарваться на подделку. Особенно много низкокачественных контрафактных запчастей к рассматриваемому движку на рынке встречается от китайских производителей.

Обзор силового агрегата Киа Рио (Kia Rio) – G4FC 1.6 MPI 16v 123 л.с, вы найдете здесь.

Как отмечают автомеханики, классический рядный чугунный блок цилиндров мотора ВАЗ 21120 1.5 MPI обеспечивает капремонт любой сложности, при этом восстанавливать силовой агрегат у мастеров без проблеем получается даже в гаражных условиях. Само собой любые автосервисы (СТО) с большим удовольствием берутся за ремонтные работы вазовского движка, а все благодаря его безумной простоте.

Как АвтоВАЗ победил масложор в моторе Лада Веста – ВАЗ 21179 EVO, вы узнаете здесь.

Что касается сложной в обслуживании двигателя серии ВАЗ 21120, то со слов автомехаников их абсолютно нет. Так, например, для замены масла автовладельцу потребуется приобрести хороший масляный фильтр и 3.0 литра синтетики или полусинтетики с вязкостью по классификации SAE 5W-30 или 10W-40. Проводить замену масла с фильтром в отечественном двигателе желательно не реже, чем 1 раз в 10 тысяч километров пробега, а лучше еще чаще.

В целом, силовая установка с маркировкой ВАЗ 21120 получилась у АвтоВАЗа не совсем удачной, однако простота ремонта и обслуживания в большей степени компенсируют эту слабую сторону. Напомним, что только от отношения владельца автомобиля к мотору напрямую зависит продолжительность жизни последнего.

Какое масло лить в двигатель Renault Duster – H4M/H4Mk 1.6, вы узнаете здесь.

ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМЕ

Проблемы и болячки двигателя ВАЗ 21120 1.5 MPI или, почему я продал Лада 2112?

СКОЛЬКО ХОДИТ МОТОР ВАЗ 21120 1.5 MPI ДО КАПИТАЛКИ ИЛИ ЗАМЕНЫ?

Как итог добавим, что по мнению специалистов, завод-изготовитель явно поскромничал, заявив ресурс на свой движок в 150 тысяч километров пробега. По отзывам владельцев автомобилей Лада 2110, Лада 2112 и Лада 2113, рассмотренный в публикации 120-й мотор АвтоВАЗа – ВАЗ 21120 1.5 MPI 91/93 л.с лишь при наплевательском отношении к нему пробежит не более 150-180 тысяч километров пробега до капиталки или замены. Как отмечают автомеханики, при щадящей эксплуатации вазовского двигателя автовладельцем и систематичном соблюдении межсервисных интервалов обслуживания, согласно регламенту завода-изготовителя, реальный срок службы силовой установки с индексом ВАЗ 21120 зачастую составляет от 250 до 350 тысяч километров пробега, а в некоторых случаях продолжительность жизни может достигать более 400 тысяч километров.

ПО ВОПРОСАМ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ/ОБЗОРА ВАШИХ ТОВАРОВ/РАБОТ/УСЛУГ НА НАШЕМ САЙТЕ/КАНАЛЕ, ПИШИТЕ НАМ НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ: AUTBARRU@GMAIL.COM

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!