В честном обзоре рассмотрен двигатель Лада 2110 (Lada 2110), Лада 2112 (Lada 2112) и Лада 2113 (Lada 2113) – ВАЗ 21120 1.5 MPI 16v мощностью 93 лошадиных силы (в народе известный, как 120-й мотор Лады 10-ки). Из статьи вы узнаете, какими техническими характеристиками, реальным ресурсом работы, надежностью мощностными показателями, конструктивными особенностями обладает вазовский родоначальник силовых агрегатов с двумя распредвалами (DOHC 16v).
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: РЕАЛЬНЫЙ РЕСУРС МОТОРА ЛАДА ГРАНТА – ВАЗ 11183 1.6 MPI
Отечественные инженеры-двигателестроители создали по тому времени современный 16-ти клапанный двигатель, схожий по своим техническим характеристикам с импортными силовыми агрегатами аналогичного класса объемом 1.5 литра, которому присвоили заводской индекс ВАЗ 21120, он же 120-й мотор. Официальная презентация обозреваемого движка состоялась в марте 1997 года на международном Московском автосалоне (ММАС) под видом штатного мотора Лада 2110. Для справки заметим, что мотор производили с апреля 1997 года по июль 2008 года в городе Тольятти. Силовая установка ВАЗ 21120 1.5 MPI фактически стала самой первой в шестнадцатиклапанной линейке АвтоВАЗа. Этот мотор считается родоначальником семейства двигателей ВАЗ с двумя распределительными валами, который впервые оснастили системой клапанного управления DOHC 16 Valve.
Семейство двигателей “ВАЗ 16 клапанов” в свой состав включает следующие серии двс: ВАЗ 11194 1.4 MPI, ВАЗ 21124 1.6 MPI, ВАЗ 21126 1.6 MPI, ВАЗ 21127 1.6 MPI, ВАЗ 21179 1.8 MPI, ВАЗ 21129 1.6 MPI, ВАЗ 21129 1.6 MPI CNG и ВАЗ 21128 1.8 MPI.
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ И ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИЖКА ВАЗ 21120 1.5 MPI
Работы по увеличению мощности мотора серии ВАЗ 21083 потребовали от инженеров АвтоВАЗа установки 16-ти клапанной ГБЦ (головки блока цилиндров). По результатам данной модернизации отечественным специалистам удалось увеличить предельную мощность движка сразу на 15 лошадиных сил. По большому счету силовой агрегат с индексом ВАЗ 21120 – это классический рядный атмосферный бензиновый четырехцилиндровый мотор объемом 1.5 литра на 16 клапанов мощностью 93 лошадиных силы с крутящим моментом 133 ньютон на метр.
С реальным расходом топлива новой Lada Vesta NG 2023, вы можете ознакомиться здесь.
Рассматриваемый мотор устанавливался на следующие модели АвтоВАЗа:
– Лада 2110 (годы выпуска: с 1997 по 2007);
– Лада 2112 (годы выпуска: с 1999 по 2008);
– Лада 2113 (годы выпуска: с 2000 по 2004).
Справочно заметим, что литровая мощность двигателя была 3-8 лошадиных силы меньше европейских и японских аналогов однотипного строения и составляла 62 лошади.
С обзором Lada Vesta NG 2023/2024 модельных годов, вы можете ознакомиться здесь.
Устройство двигателя с индексом ВАЗ 21120 практически полностью аналогично строению мотора серии ВАЗ 2112. Рассматриваемый движок базируется на том же чугунном блоке цилиндров и алюминиевой 16-ти клапанной головке блока цилиндров. В ГБЦ располагаются два распределительных вала и 16 клапанов (система управления клапанов DOHC). Привод газораспределения у мотора ременный (установлен стандартный зубатый ремень ГРМ). Регуляторы изменения газораспределительных фаз конструктивно не предусмотрены. Клапана у мотора оснащены гидрокомпенсаторами, которые избавили автовладельцев от периодической ручной регулировки тепловых зазоров клапанов.
Впускной коллектор у двигателя ВАЗ 21120 1.5 MPI – алюминиевый. Конструктивно впускной коллектор состоит из двух частей и ресивера. Все элементы между собой соединены специальными резиновыми гофрами.
Слабые места мотора Лада Веста/Ларгус – ВАЗ 11182 1.6 MPI 90 л.с, вы узнаете здесь.
Поршни у рассматриваемого двигателя стандартные, хотя и по внешнему виду слегка похожи на «безвтыковые», однако это не так, они «втыковые» с минимальной цековкой на донышках. Для справки заметим, что глубина цековки на донышках поршней рассчитана лишь на штатную работу клапанов. В случае обрыва приводного ремня газораспределения происходит «дружественная» встреча поршней с клапанами, после чего наступает летальное сгибание последних.
По мнению автомехаников, заводские поршни в двигателе с индексом ВАЗ 21120 рекомендуется менять на сторонние – «безвтыковые», например, взяв их от силового агрегата серии ВАЗ 21124. При этом стоит помнить, что мощность мотора на выходе после замены штатных поршней немного снизится.
Что касается системы зажигания в двигателе ВАЗ 21120 1.5 MPI, то ее работу обеспечивает специальный модуль зажигания, а свечные колодцы в моторе – вставные.
Система питания в рассматриваемом движке базируется на платформе типового инжектора, а подача топлива в камеры сгорания цилиндров обеспечивается распределенными порциями (технология впрыска MPI).
Все новации мотора Лада Веста/Гранта/Ларгус – ВАЗ 11182 1.6 MPI, вы найдете здесь.
Технические характеристики вазовского движка ВАЗ 21120 1.5 MPI
НАДЕЖНОСТЬ БЕНЗИНОВОГО СИЛОВОГО АГРЕГАТА ВАЗ 21120 1.5 MPI
Как неоднократно отмечали специалисты, даже несмотря на множество нововведений, которые были внедрены в конструкцию мотора серии ВАЗ 21120 объемом 1.5 литра не сделали этот движок более надежным, мягко говоря он получился не удачным. По отзывам автовладельцев, в процессе эксплуатации силового агрегата ВАЗ 21120 1.5 MPI постоянно наблюдаются проблемы с системой зажигания и механизмом подачи топлива. Кроме того, этот движок выделяется недоработанными деталями цилиндропоршневой группы (ЦПГ) и другими опасными недоработками, на примере, «втыковых» поршней которые при обрыве ремня ГРМ неминуемо гнут клапана.
Какое масло заливать в мотор Renault Duster – H4M/H4Mk 1.6, вы можете узнать здесь.
Тем не менее, при щадящей и грамотной эксплуатации, а также своевременном техническом обслуживании, вазовский мотор серии ВАЗ 21120 сполна выхаживал свой заявленный производителем ресурс (150 тысяч километров пробега), а порой даже значительно превышая его. На профильных форумах можно встретить отзывы счастливых владельцев автомобилей Лада 2110 и Лада 2112, у которых предельный ресурс атмосферного движка до капиталки составлял аж 400 тысяч километров пробега. При этом все автовладельцы заостряли свое внимание на частой замене масла (каждые 6-9 тысяч километров пробега).
С обзором двигателя Лада 2112 – ВАЗ 21120 1.5 MPI 93 л.с, вы можете ознакомиться здесь.
ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМЕ
РЕАЛЬНЫЙ РЕСУРС БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 21120 1.5 MPI
В завершении отметим, что по отзывам автовладельцев Лада 2110/2112/2113, рассмотренный в статье бензиновый двигатель ВАЗ 21120 1.5 MPI 93 л.с (120-й мотор) при несвоевременном техобслуживании зачастую ходит не более 160-200 тысяч километров пробега. Однако, по мнению автомехаников, при крайне щадящей эксплуатации отечественного движка владельцем автомобиля и систематичном соблюдении межсервисного регламента производителя, реальный ресурс работы силового агрегата серии ВАЗ 21120 нередко составляет 250-350 тысяч километров пробега, а в некоторых случаях даже более того.
ПО ВОПРОСАМ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ/ОБЗОРА ВАШИХ ТОВАРОВ/РАБОТ/УСЛУГ НА НАШЕМ САЙТЕ/КАНАЛЕ, ПИШИТЕ НАМ НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ: AUTBARRU@GMAIL.COM
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!