ВАЗ 21128 1.8 MPI 106/123 л.с — двигатель Лада Приора, Лада 2110, Лада 2111 и Лада 2112. Ресурс, надежность, характеристики, расход, отзывы и поломки

Честный обзор посвящен бензиновому двигателю Лада Приора (Lada Priora), Лада 2110 (Lada 2110), Лада 2111 (Lada 2111) и Лада 2112 (Lada 2112) — ВАЗ 21128 1.8 MPI на 16 клапанов мощностью 106/123 лошадиных силы с крутящим моментом 148/165 Ньютон на метр. В статье рассмотрены отличительные особенности, надежность, предельный ресурс, характеристики, технические нюансы, реальный расход горючего, конструкция, отзывы автовладельцев, сервисные интервалы обслуживания, хронические болячки, наиболее частые поломки, преимущества и недостатки атмосферного российского мотора.

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ОБЗОР МОТОРА RENAULT ARKANA H5HT 1.3 TCE 150 Л.С

Бензиновый двигатель ВАЗ 21128 1.8 MPI 106/123 л.с (в народе известный, как 128-й мотор) – это творение частной фирмы ООО “Супер Авто”, специально разработавшей для ОАО “АвтоВАЗ” два поколения атмосферного 16-ти клапанного движка, который должен был соответствовать международным стандартам качества и экологии. Первая генерация 1.8-ми литрового двс серии ВАЗ 21128 мощностью 106 лошадиных сил (крутящий момент — 148 Ньютон на метр) была официально продемонстрирована общественности в июне 2003 году под видом штатных силовых агрегатов таких моделей, как Лада 2110, Лада 2111 и Лада 2112. В свою очередь, в феврале 2014 года на свет появилась вторая — модернизированная генерация двигателя серии ВАЗ 21128 объемом 1.8 литра, с увеличенной до 123 лошадиных сил мощностью (крутящий момент составил 165 Ньютон на метр). Вторым поколением силового агрегата было решено оснастить рестайлинговые модели Лада Приора с разными вариантами исполнения кузова. Стоит сказать, что обновленного бензомотора могло и не быть, если бы не события, которые вынудили разработчиков (ООО “Супер Авто”) провести его глубокую модернизацию. Причиной этому стали многочисленные обращения владельцев отечественных автомобилей к заводу-изготовителю автомобилей (ОАО “АвтоВАЗ”) по поводу очень низкой надежности и качества силовой установки.

Линейка бензиновых двигателей «VAZ 16 Valve» включает следующие серии двс: ВАЗ 11194 1.4 MPI, ВАЗ 21124 1.6 MPI, ВАЗ 21126 1.6 MPI, ВАЗ 21127 1.6 MPI, ВАЗ 21129 1.6 MPI и ВАЗ 21179 1.8 MPI.

Справочно заметим, что первое поколение двигателя ВАЗ 21128 1.8 являлось расточенной версией серии ВАЗ 21124 и выпускалось почти 10 лет к ряду, с 2003 по 2014 годы, а вторая генерация данного мотора, считалась усовершенствованной модификацией серии ВАЗ 21126 и собиралась с 2014 по 2016 годы на производственных мощностях компании “Супер Авто”. Обозреваемый в публикации силовой агрегат серии ВАЗ 21128 объемом 1.8 литра, считается достаточно капризным бензомотором по сравнению с другими аналогичными движками моторной гаммы 16-ти клапанных двс концерна “АвтоВАЗ”. Как отмечали специалисты, конструкция атмосферного двигателя с индексом ВАЗ 21128, как первого, так и второго поколений оказалась “сырой”. В подавляющем большинстве случаев, движки серии ВАЗ 11128 доставляют владельцам отечественных автомобилей множество неприятных хлопот в процессе эксплуатации.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ СЕРИИ ВАЗ 21128 ОБЪЕМОМ 1.8 ЛИТРА

КОНСТРУКЦИЯ, ОТЛИЧИЯ И СПЕЦИФИКА БЕНЗОМОТОРА ВАЗ 21128 1.8 MPI 16v 106/123 Л.С

Бензиновый силовой агрегат серии ВАЗ 21128 объемом 1.8 литра версии 2003 года разрабатывался на базе некогда надежного мотора с заводским индексом ВАЗ 21124 объемом 1.6 литра. По сравнению с базовым образцом были доработаны блок цилиндров, детали шатунно-поршневой группы и коленчатый вал. Новаторские решения позволили увеличить конечную мощность с крутящим моментом, однако наравне с этим движок получил существенное сокращение предельного ресурса. Так, например, при заявленном заводом-изготовителем сроке службы в 150 тысяч километров пробега, модернизированный бензомотор не вырабатывал даже 110-120 тысяч километров. Кроме сокращения срока службы, обновлённый силовой агрегат выделялся повышенным расходом смазки на угар – масложором (около 900 грамм масла на 1 тысячу километров пробега). Кроме того, довольно слабой оказалась система охлаждения двигателя, а собственноручно созданный коленвал, который был предназначен для увеличения хода поршней, ощутимо увеличил конечную стоимость двс.

К положительным моментам обозреваемого силового агрегата первого поколения можно отнести появившуюся защиту клапанов, которая обеспечила их защиту от сгибания поршнями при обрыве приводного ремня газораспределения (на донышках безвтыковых поршней сделали специальные лунки). Однако все попытки улучшить качественное состояние мотора к положительным результатам не привели, по причине чего в начале 2014 года движок был подвергнут углубленной модернизации, о которой будет рассказано ниже в обзоре.

Итак, по своей сути двигатель ВАЗ 21128 1.8 (выпуск с 2003 года) первой генерации, созданный инженерами фирмы «Супер Авто» — это расточенная версия “вазовского” мотора серии ВАЗ 21124 объемом 1.6 литра, в которую установили абсолютно новый коленвал. В свою очередь, вторая генерация силовой установки ВАЗ 21128 1.8 – это опять же расточенная и усовершенствованная версия “вазовского” двс серии ВАЗ 21126 объемом 1.6 литра. По большому счету, конструкция одного из самых мощных в семействе моторов “АвтоВАЗа” – серия ВАЗ 21128 1.8, какими-то уникальными особенностями на фоне других двс не выделяется. Строение рассматриваемого мотора — типовое, свойственное для многих других бюджетных “атмосферников” отечественного изготовления, основным предназначением которых является массовый покупатель.

Таким образом, при разработке первого поколения серии ВАЗ 21128, инженеры предприятия «Супер Авто» за основу взяли проверенный временем силовой агрегат “АвтоВАЗа” – ВАЗ 21124. Чтобы довести новый мотор до объема 1.8 литра, конструктора пошли самым простым способом — заменили стандартный коленвал улучшенным с ходом поршня на 84 миллиметра и расточили рядный чугунный четырехцилиндровый блок (справочно: расточка стенок каждого цилиндра составила 0.5 миллиметра). При этом “вазовские” детали шатунно-поршневой группы были не тронуты, благодаря чему клапана первого поколения, рассматриваемого двс не боялись преждевременного обрыва ремня ГРМ, так как поршни для них были безопасными. Благодаря всем вышеперечисленным решениям, мощность созданного двигателя ВАЗ 21128 1.8 по сравнению с “донорской” версией ВАЗ 21124 1.6 выросла на 17 лошадиных сил и в итоге составила 106 “лошадей”.

После множества недовольств со стороны автомобилистов, фирмой “Супер Авто” в январе 2014 года было окончательно решено провести серьезную модернизацию мотора и “довести его до ума” (что они и попытались сделать в феврале 2014 года). Специалистами было решено взять за базу “вазовский” 1.6-ти литровый двигатель серии ВАЗ 21126. На этот раз инженеры решили не делать расточку цилиндров, а просто заменить коленвал и установить облегченные импортные детали шатунно-поршневой группы (справочно: были использованы втыковые поршни без лунок на донышках от американского производителя “Federal Mogul” и высокопрочный коленвал с шатунами от итальянской компании “Mecaprom”). Также специалистами фирмы “Супер Авто” было решено увеличить подъем впускных и выпускных клапанов (с прежних 7,6 до новых 8,3 миллиметров). Все вышеперечисленные решения добавили модернизированному движку серии ВАЗ 21128 примерно 25 “лошадей” и довели итоговую мощность до конечных 123 лошадиных сил. В свою очередь заметим, что крутящий момент модернизированного движка был доведен до 165 Ньютон на метр.

В целом, как было сказано ранее, обозреваемый силовой агрегат серии ВАЗ 21128 объемом 1.8 литра обладает традиционным строением и устройством, характерным для “вазовского” двигателестроения начала 2000-х годов. В основе двигателя (1/2 поколений) лежит рядный четырехцилиндровый чугунный блок (схема расположения цилиндров – “R4”) с закрытой рубашкой охлаждения (система охлаждения – жидкостная, рабочая жидкость — антифриз). Сверху на блок цилиндров установлена алюминиевая ГБЦ с двумя распредвалами и 16-ю клапанами (клапана приводятся в работу по технологии DOHC). После модернизации в 2014 году, у двигателя ВАЗ 21128 в головке блока цилиндров появились гидрокомпенсаторы, благодаря которым, автовладельцам больше не требовалось вручную регулировать тепловые зазоры клапанов.

Газораспределительная система двух поколений движка оснащалась ремнем ГРМ, который по заявлениям производителя был рассчитан на 140-150 тысяч километров пробега до замены (по факту – это была иллюзия). Клапана при обрыве ремня у первой генерации мотора не гнуло, двс просто глох, а после модернизации движка в 2014 году (второе поколение), обрыв ременного привода приводил к сгибанию клапанов поршнями и двигатель прямиком следовал на капремонт.

Основные функции в топливной системе рассматриваемого силового агрегата (1/2 поколений) выполняет типовой инжектор. Впрыск горючего в цилиндры осуществляется многоточечными порциями по технологии распределенной подачи в камеры цилиндров – MPI. После обновления, в двс стали устанавливать топливные форсунки от компании Siemens. Степень сжатия у силовой установки была доведена до 10.5 пунктов, что равнозначно бензину с 92-мя октановыми числами. Все внедрённые конструктивные решения позволили улучшить экологический класс бензомотора до нормы ЕВРО-4.

РЕАЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА, НА ПРИМЕРЕ, ЛАДА ПРИОРА С ДВС ВАЗ 21128 1.8 106/123 Л.С

Ниже в справочной таблице, отображены технические показатели, характеризующие реальный расход горючего атмосферным бензомотором серии ВАЗ 21128 объемом 1774 см³ мощностью 123 лошадиные силы с распределенным впрыском топлива MPI в городском/загородном/смешанном циклах передвижения. Информация взяты из технической документации переднеприводного автомобиля Лада Приора 2016 года выпуска первой генерации в кузове универсал (2171), двигатель которого работает в паре с 5-ти ступенчатой механической трансмиссией (5-МКПП).

СПИСОК МОДЕЛЕЙ LADA, КОТОРЫЕ ОСНАЩАЛИСЬ ДВИГАТЕЛЕМ ВАЗ 21128 1.8 MPI 106/123 Л.С

Лада 2110 в кузове седан (2110), первое поколение до и после рестайлинга (годы выпуска: с июня 2003 по август 2007).

Лада 2112 в кузове пятидверный хэтчбек (2112), первое поколение до и после рестайлинга (годы выпуска: с июня 2003 по март 2008).

Лада 2111 в кузове универсал (2111), первое поколение до и после рестайлинга (годы выпуска: с июня 2003 по апрель 2009).

Лада Приора в кузове седан (2170), первое поколение после рестайлинга (годы выпуска: с февраля 2014 по май 2016).

Лада Приора в кузове пятидверный хэтчбек (2172), первое поколение после рестайлинга (годы выпуска: с февраля 2014 по июнь 2016).

Лада Приора в кузове универсал (2171), первое поколение после рестайлинга (годы выпуска: с февраля 2014 по июль 2016).

Лада Приора Премьер в кузове удлиненный седан (21708), первое поколение после рестайлинга (годы выпуска: с февраля 2014 по май 2016).

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ АТМОСФЕРНИКАСЕРИИ ВАЗ 21128 ОБЪЕМОМ 1.8 ЛИТРА

Исходя из многочисленных отзывов владельцев отечественных автомобилей, рассматриваемый в статье бензиновый мотор серии ВАЗ 21128 хвалят за достойные мощностные качества, однако все плюсы данной серии движка почти полностью перекрываются низким уровнем надежности и прогрессирующим с каждым пройденным километром масложором. Проведенная в 2014 году модернизация мотора, почти никак не повлияла на долговечность его узлов. Как правило, силовые агрегаты серии ВАЗ 21128 первой генерации банально не доезжали даже до 80-90 тысяч километров. Моторы второй генерация стали более качественными, однако их предельный ресурс все равно считается довольно малым по современным меркам (всего 160-180 тысяч километров пробега).

САМЫЕ ЧАСТЫЕ ПОЛОМКИ И БОЛЯЧКИ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 21128 1.8 MPI 106/123 Л.С (ОТЗЫВЫ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ РАЗНЫХ МОДЕЛЕЙ ЛАДА)

1. Повышенный расход смазки на угар. Неприятность, связанная с повышенным расходом моторного масла на угар, в основном касается образцов двигателей 2003 года, то есть первой генерации (до февраля 2014 года). Жор масла в данных силовых агрегатах мог составлять более 900 грамм смазки на тысячу километров пробега, причем этот показатель неуклонно продолжал расти с каждым пройдённым километром. Причина хронической болячки – конструктивно недоработанные детали шатунно-поршневой группы.

2. Преждевременный выход из строя деталей механизма газораспределения. Увеличенные мощностные показатели двигателя, пагубно сказалось на долговечности стандартных компонентов газораспределительного механизма. Так, например, у некоторых владельцев отечественных автомобилей, те или иные детали механизма газораспределения выходили из строя по прошествии всего 40-50 тысяч километров, а иногда и ранее. Однако хорошо то, что производитель при разработке первой генерации движка позаботился о внедрении безвтыковых поршней с лунками на донышках, благодаря которым при обрыве ремня ГРМ, клапана не гнет при “дружественной встрече” с поршнями, двс просто глохнет. Правда это спасение не коснулось модернизированной версии двигателя, которую стали выпускать с февраля 2014 года, так как в него установили облегченные импортные втыковые поршни без лунок, из-за которых, при обрыве ременной передачи газораспределения неминуемо гнет клапана

3. Часто перегревается и плохо разогревается. Систематичные перегревания и плохой разогрев до рабочей температуры в рассматриваемом двигателе были вызваны конструкторскими просчетами в системе охлаждения, на примере, капризной водяной помпы, недолговечного термостата, хлипких уплотнителей. Именно по этим причинам у отечественного мотора происходили частые течи антифриза, из-за чего возникал перегрев – летом и слабый разогрев — зимой.

4. Плавают обороты на холостых. В большинстве случаев, главными виновниками плавающих оборотов на холостом ходу являются штатные датчики двигателя. К наиболее недолговечным датчикам в обозреваемом силовом агрегате относят: ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), ДПКВ (датчик положения коленвала) и РХХ (регулятор холостого хода и дроссельной заслонки).

5. Троит и сбоит на холостых оборотах. По мнению специалистов, к самым распространенным причинам систематичного троения отечественного двигателя на холостых относят: быстро засоряющиеся топливные форсунки, недолговечные свечи и капризные катушки зажигания. Однако по статистике, чаще других причин, именно засоры в топливных форсунках приводят к троению и нестабильной работе движка. В большинстве случаев, для удаления загрязнений с форсунок, автомобилисты используют специальную автохимию, на примере, топливных присадок.

СЕРВИСНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ СЕРИИ ВАЗ 21128 (РЕГЛАМЕНТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ, КОМПАНИИ ООО “СУПЕР АВТО”)

В сервисной книжке двигателя серии ВАЗ 21128 прописано, что обслуживать этот силовой агрегат рекомендуется через каждые 15 тысяч километров пробега или 1 раз год, в зависимости от того, что наступит раньше. По отзывам автовладельцев, лучше на рекомендации производителя не обращать внимания, потому что, если соблюдать регламентные интервалы, то обозреваемый бензомотор может выйти из строя еще раньше. Со слов автомехаников, обновлять моторное масло с фильтрами в 16-ти клапанном движке ВАЗ 21128 1.8, как “воздух” необходимо через каждые 5-7 тысяч километров пробега и позже, особенно это касается 106-ти сильных силовых установок первой генерации (выпущенных до 2014 года). В отечественный двигатель нужно заливать технические жидкости только от проверенных торговых марок, которые соответствуют допускам завода-изготовителя. В среднем, для замены масла в силовом агрегате серии ВАЗ 21128 вам понадобится около 3.2 литра синтетической или полусинтетической смазки (на выбор автовладельца) вязкостью 5W-30/5W-40/10W-40 по классификации SAE.

СТОИМОСТЬ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 21128 1.8 MPI 16v 106/123 Л.С НА РАЗБОРКАХ

Даже если не обращать внимания на бесчисленное множество крайне негативных отзывов автовладельцев на двигатель серии ВАЗ 21128 объемом 1.8 литра, купить этот капризный движок за дешево на разборках не выйдет. Стоимость самых дешевых экземпляров на сегодняшний день стартует с отметки 30 тысяч российских рублей (примерно 400$ в пересчёте), а в средняя цена по рынку составляет около 50 тысяч российских рублей (примерно 700-750$ в пересчёте).

В завершении обзора добавим, что по заявлению производителя, компании ООО “Супер Авто”, ресурс бензинового двигателя атмосферного типа серии ВАЗ 21128 объемом 1.8 литра мощностью 123 лошадиных силы второй генерации (выпуск с 2014 года) составляет около 170-190 тысяч километров пробега до капитального ремонта или замены. Что касается 106-ти сильных моторов первого поколения (выпуск до 2014 года), то их срок службы редко превышает 100-120 тысяч километров пробега. Однако, в реальности, при добросовестном отношении к модернизированному силовому агрегату серии ВАЗ 21128 в плане обслуживания, его продолжительность жизни в некоторых случаях достигает 200-230 тысяч километров пробега до наступления летальных поломок.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!