ВАЗ (Лада) 2104 с двигателем ВАЗ 21067 1.6 MPI 8v 74/75 л.с – достойный соперник Рено 19

В независимом автоподборе рассмотрена модель ВАЗ (Лада) 2104 (в народе — Жигули Четверка”) 1984 – 2012 модельных годов (первое поколение до и после обновления) в кузове пятидверный универсал (марка кузова – 2104/21041/21043/21045/21048), оснащенная бензиновым двигателем ВАЗ 21067 1.6 8v мощностью 74/75 лошадиных сил (крутящий момент – 116 Ньютон на метр), с которым отечественный автомобиль по сегодняшний день успешно продается на российском вторичном рынке. Из публикации вы узнаете, какими характеристиками, техническими особенностями, надежностью, заявленным ресурсом, штатным оснащением, габаритами, реальным расходом топлива, объемом багажника, трансмиссиями и ходовой славится достойный соперник Рено 19 (Renault 19).

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ОБЗОР ЛАДА (НИВА) 4Х4 С МОТОРОМ ВАЗ 21213 1.7 79 Л.С

Легковой автомобиль Лада 2104 (ВАЗ 2104) – это заднеприводная модель АвтоВАЗа с типом кузова универсал (кузовной индекс — 21041), первый выпуск с конвейера которой состоялся в сентябре 1984 года. Обозреваемая модель пришла на замену модели ВАЗ 2102 в кузове универсал, при этом до середины 1985 года оба автомобиля сходили с одной конвейерной ленты.

С обзором автомобиля Lada Kalina Cross в кузове 2194, вы можете ознакомиться здесь.

За основу при создании знаменитой вазовской “четверки” на то еще время советские инженеры решили взять модель ВАЗ 2105 в кузове седан. Как мы понимаем сделано это было в первую очередь для оптимизации затрат на производство и с целью унификации запчастей. Именно по этой причине, на тот период времени модель с индексом ВАЗ 2104 унаследовала от ВАЗ 2105 почти все узлы и кузовные компоненты. Ключевым отличием универсала от седана является удлиненная крыша с усиленной жесткостью, на которой красуются специальные выштамповки.

Как и предшествующая модель ВАЗ 2102, более новый автомобиль ВАЗ 2105 на постсоветском пространстве завоевал безумную востребованность, как вместительная грузопассажирская малолитражка, предназначенная для совершенно непридирчивой группы покупателей. Доступная стоимость, неприхотливость в процессе эксплуатации и отменная ремонтопригодность ключевых узлов помогли модели ВАЗ 2105, а позже Лада 2105, обеспечить довольно продолжительную жизнь на вазовском конвейере.

Для справки заметим, что обозреваемая модель почти на всем протяжении своего выпуска, вплоть до 2010 года, активно поставлялась за рубеж на условиях экспортного производства. За рубежом рассматриваемый в статье автомобиль покупатели узнавали под видом Lada Nova Combi, Lada Riva Break и Lada Estate.

С достоинствами мотора Лада Гранта ВАЗ 11182 1.6 MPI 90 л.с, вы можете ознакомиться здесь.

ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР МОДЕЛИ ВАЗ (ЛАДА) 2104 (1984 2012 МОДЕЛЬНЫХ ГОДОВ)

В период “железного занавеса”, когда люди жили дружно и “с бумагой в стране была напряжёнка”, особенно с туалетной, как и положено, абсолютно все автозаводы Советского Союза работали на исполнение плана с хорошим конечным результатом и разумеется с минимально возможными производственными затратами. В этом деле, Волжский автозавод из Тольятти не был тому исключением. В процессе создания обозреваемой модели “Жигулей” перед конструкторским бюро стояла задача по разработке максимального спроса со стороны потребителей при минимальных затратах во время выпуска автомобиля.

Таким образом, учитывая данные обстоятельства, вазовские инженеры в 1984 году старались разработать более или менее современный на то время автомобиль из того, что было (“а потом, что было, то и полюбила” – слова из песни Алены Апиной). Вот именно поэтому за основу для создания советского универсала и была взята довольно успешная модель ВАЗ 2105, которая к тому времени занимала уверенную позицию на рынке, как практичный и надёжный автомобиль. Используя новаторские идеи, инженеры решили удлинить крышу в “пятёрке” и, как было отмечено выше, произвели пару выштамповок, которые были призваны усилить ее жесткость.

Благодаря конструкторским новациям, на крыше ВАЗ 2104 автовладельцы получили возможность размещать в багажном отделении крупногабаритные грузы. Однако завод-изготовитель все же не рекомендовал перегружать багажное отделение, по причине того, что на основе конструктивных расчётов, уровень жесткости кузова нового универсала по данному показателю достаточно серьезно уступал седану.

Кроме того, в отличие от седана, универсал с задней стороны кузова обзавелся удобной полувертикальной крышкой багажника, которая стала открываться наверх. Кстати, специально для новой пятой дверцы, вазовские инженеры разработали, а затем внедрили инновационные на то время идеи – щетку стеклоочистителя и обогрев заднего стекла. Правда сперва этими новациями оснащались лишь экспортные модификации автомобиля и усовершенствованная версия ВАЗ 21043, которая выпускалась параллельно с основной моделью (справочно: с конца 1994 года, задним дворником и обогревом стекла, стали по умолчанию оснащаться все версии модели в кузове универсал). Таким образом, к середине 90-х годов вазовский автомобиль сумел добиться славы и стать наиболее востребованной отечественной модели в кузове универсал.

В отделке интерьера модели ВАЗ (Лада) 2104 наблюдается спартанская простота, максимальная удешевленность и краткость. Салон автомобиля может похвастать обыкновенной приборной панелью с минимальным набором штатного оборудования. Отечественный автомобиль с первых дней выпуска оснащался стандартной обивкой с улучшенным оформлением сидений, что не было присущим для других аналогичных моделей АвтоВАЗа того времени. Так, например, в салон устанавливались сиденья, обшитые кожзамом со съёмными подголовниками, а на полу модели красовались ковшеобразные резиновые коврики.

Кстати, исходя из отзывов владельцев ВАЗ (Лада) 2104, спартанские условия в салоне, созданные заводом-изготовителем, довольно легко можно исправить своими руками, как говорится в этом деле всё зависит от желания хозяина автомобиля. Так, например, спартанский набор благоустраивается при помощи качественной обивки из ворсового трикотажа, штатные резиновые автоковрики непринужденно заменяются на коврики с ворсом, карты дверей облагораживаются декоративными накладками, приборная панель усовершенствуется дополнительной центральной консолью с расширенным функциональным оснащением, а вместо стандартного удешевленного рулевого колеса устанавливается оригинальный четырёхспицевый руль с шильдиком “Lada” по центру.

Багажное отделение обозреваемой модели может похвастать довольно удобным доступом и широким проемом. Как было отмечено ранее, пятая дверь ВАЗ (Лада) 2104 поднимается вверх, после чего открывается доступ к жесткой полке, которую можно использовать для перевозки легких по массе предметов. Под жесткой откидной полкой располагается основная грузовая площадка с полезным объемом 345 литров. Все комплектации отечественного автомобиля оснащались откидной спинкой и диваном заднего сиденья, что позволяет увеличить объем грузового пространства до 1035 и 1230 литров соответственно. К весомому преимуществу багажного отделения модели многие автовладельцы относят большую ровную площадку и проем двери, благодаря которым создаются все необходимые условия для удобного размещения грузов различного формата. Кстати, грузоподъемность разных версий обозреваемой модели составляет от 425 до 460 килограмм.

В части безопасности, автомобиль ВАЗ (Лада) 2104 почти ничем не отличается от других моделей вазовской линейки. Из оснащения в плане безопасности можно выделить лишь наличие ремней безопасности. Что касается конструкции заднего сиденья, то петли спинки и подушки, а также механизм фиксации сделаны таким образом, чтобы выдержать серьезные перегрузки при наступлении ДТП. Хотя по большому счету, уровень пассивной безопасности заднеприводных моделей АвтоВАЗа, в том числе и обозреваемой “четверки”, по современным меркам является крайне низким. В принципе оно то и понятно, ведь разработка обозреваемой модели велась еще в 1960-е годы XX века, когда напрочь отсутствовали строгие нормы, а также не предъявлялись жесткие требования к автопроизводителям.

СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ И ТРАНСМИССИИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО АВТОМОБИЛЯ ВАЗ (ЛАДА) 2104

Рассматриваемый в статье универсал ВАЗ (Лада) 2104 оснащался широкой гаммой двигателей, в которую входили, как бензиновые, так и дизельные серии двс. Так, например, самым маломощным бензиновым движком является карбюраторный атмосферный бензомотор серии ВАЗ 2105 объемом 1.3 литра мощностью 64 лошадиных силы (крутящий момент – 94 Ньютон на метр), работающий в паре с четырёх ступенчатой трансмиссией. Далее по списку идут более мощные карбюраторные серии ВАЗ 2103 и ВАЗ 2104 (марка кузова модели – 21043) объемом 1.5 литра мощностью 71 лошадиная сила (крутящий момент – 104 Ньютон на метр), которые совмещались с пяти ступенчатой механической коробкой переключения передач. К самому мощному бензиновому силовому агрегату универсала относится инжекторная серия ВАЗ 21067 (марка кузова модели — 21041) объемом 1.6 литра, выдающая на пиках 74/75 лошадиных сил (этот двс более подробно рассмотрен ниже).

К дизельным моторам, с которыми отечественная модель поставлялась сугубо на внешние рынки относятся: серия ВАЗ 341 (марка кузова модели – 21045) объемом 1.5 литра мощностью 53 лошадиных силы (крутящий момент – 96 Ньютон на метр) и серия ВАЗ 343 (марка кузова модели – 21048) объемом 1.8 литра мощностью 63 лошадиных силы (крутящий момент – 114 Ньютон на метр).

Краткие характеристики “топового” двигателя модели — ВАЗ 21067 1.6 MPI:

Восьми клапанная силовая установка с заводским индексом ВАЗ 2106 (версия ВАЗ 21067) объемом 1569 см³ мощностью 74/75 лошадиных сил при 5 300 об/мин и крутящим моментом — 116 Ньютон на метр при 3 700 об/мин. Максимальная скорость не превышает 145 км/ч. Время разгона от 0 до 100 км/ч составляет ровно 17,0 секунд. Заявленный автопроизводителем предельный ресурс – 150 тысяч километров пробега. Реальный срок службы по отзывам автовладельцев – 200 тысяч километров пробега.

К отличительным особенностям бензинового мотора относится наличие более современной системы питания, которая работает по технологии распределенного впрыска топлива MPI с механическим управлением. Для справки заметим, что этот же движок устанавливался под капот внедорожника Нива под собственным индексом ВАЗ 2121.

Расход горючего у заднеприводного универсала, оснащенного силовым агрегатом серии ВАЗ 21067 в смешанном цикле передвижения, находится в пределах 8.8 литра (в городе – 10.0 литров, на трассе – 7.7 литра) бензина марки АИ-92 на 100 километров пути.

Двигатель серии ВАЗ 21067 объемом 1.6 литра безальтернативно совмещался только с механической коробкой переключения передач на пять ступеней (5-МКПП) заводской серии ВАЗ 2107.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ И ХОДОВАЯ VAZ (LADA) 2104 (1984 2012 МОДЕЛЬНЫХ ГОДОВ)

Рассматриваемый в статье автомобиль ВАЗ (Лада) 2104 (1984 – 2012 модельных годов) в кузове универсал (21041) характеризуется следующими показателями габаритных размеров:

— длина от носа до кормы: 4115 миллиметров;

— ширина в “талии”: 1620 миллиметров;

— высота от земли до самой высокой точки крыши: 1443 миллиметра;

— колесная база между осями: 2424 миллиметра;

— ширина передней колеи: 1365 миллиметров;

— ширина задней колеи: 1321 миллиметр;

— дорожный просвет (клиренс): 170 миллиметров;

— минимальная снаряженная масса: 1020 килограмм;

— максимальная грузоподъемность: 460 килограмм;

— допустимая полная масса: 1480 килограмм;

— объем топливного бака: 42 литра.

К важной отличительной особенности обозреваемого автомобиля ВАЗ (Лада) 2104 в кузове универсал (21041) относится модернизированная задняя подвеска усиленного типа, благодаря которой максимальная грузоподъемность модели составила 460 килограмм.

Видео обзор универсала ВАЗ (Лада) 2104: экстерьер, интерьер, двигатели и трансмиссии

Подытоживая все вышесказанное добавим, что модель ВАЗ (Лада) 2104 в кузове универсал (21041) довольно продолжительный период времени по праву считалась достойной семейной машиной, особенно это касается той эпохи, когда на отечественном рынке отсутствовала серьезная конкуренция, а пяти дверные автомобили марок “Москвич” и “Волга” производились в мизерных количествах. Стоит также заметить, что такая известная на то время модель, как ИЖ в кузове комби (современный лифтбек) по всем параметрам уступала “четверке”, особенно по уровню комфорта и качества. Закатом для ВАЗ (Лада) 2104 стал период с 1994 по 1998 годы, когда на российский рынок начали массово завозить иномарки и “четверка” уже не могла справиться с натиском зарубежных автомобилей, по причине безнадежного устаревания, ведь универсалы из заграницы были более современными с технической точки зрения.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!