Стоит ли брать Лада Веста СВ Кросс (Lada Vesta SW Cross)? Плюсы и минусы кросс-универсала

Из статьи вы узнаете, стоит ли брать новую или подержанную Лада Веста СВ Кросс (Lada Vesta SW Cross) в кузове кросс-универсал (кузовной индекс 2181). В публикации рассмотрены двигатели, трансмиссии, а также все основные плюсы и минусы, которыми прославилась у автовладельцев отечественная модель компании АвтоВАЗ, а также рассказано о том, какими отличительными особенностями обладает кроссовая версия по сравнению со стандартным универсалом (SW).

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ СТАТЬЮ: ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ ЛАДА 2108 ВАЗ 21083 1.5 73 Л.С

Итак, Лада Веста в кузове кросс-универсал Кросс (SW Cross) во многом стоит особняком в модельной линейке российской компании. Разговоры об этой модификации начались сразу после того, как стартовали продажи Весты седана и Икс Рея, причем отмечалось, что Cross должен был появится сразу за простым универсалом. А так как обычный вагон собирались пустить в серию уже в 2016 году, то и тем, кто ждал именно Кросс, нужно было лишь немного потерпеть.

Как установить резиновый уплотнитель лобового стекла Лада Веста, вы узнаете здесь.

Сразу видно, что на начальство Lada неизгладимое впечатление оказал Volkswagen Passat Alltrack, который и задает темп в этом направлении. Естественно, на ВАЗе поразмыслили и пришли к выводу, что не так и сложно, взять универсал Весты, добавить ему пластиковый обвес, поставить под капот топовый мотор и дать максимальную комплектацию.

Но все планы российского автопроизводителя были спутаны ударом по экономике в результате санкций и прочих факторов. Неудивительно, что руководство автоконцерна всерьез рассматривало возможность отказа от планов на указанные модификации. А когда в сеть попала информация от Kolesa.ru, что произошло в 2014 году, о решении тогдашнего главы АвтоВАЗа Бу Инге Андерссона отказаться от планов создания универсала и, соответственно, его версии Кросс, подозрения стали перерастать в уверенность.

Были опасения, что Бу Инге вовсе откажется от разработки универсала и его версии Кросс.

Как правильно заменить штатные динамики в Lada Xray своими руками, вы можете узнать здесь.

Позднее в руки журналистов попали документы, в которых утверждалось о начале серийной сборки вагона уже в августе 2016 года, после чего можно было бы ждать и скорого запуска в серию SW Cross. Впрочем, дополненный документ содержал только планы на хэтчбек и седан.

Неоднозначность ситуации усугублялась различными теориями, которыми фанаты марки пытались объяснить действия руководства концерна. Было мнение, что сборка Лада Веста СВ Кросс в таком кузове затягивается из-за отсутствия свободных мощностей или по причине стремительного роста популярности паркетников.

Гадания прекратились только когда Стив Маттин и Бу Андерссон пригласили представителей СМИ на закрытую демонстрацию универсала и хэтчбека. Хоть делать снимки и запрещалось, были заметны минимальные отличия от седана, с учетом нового кузова, естественно.

С реальным расходом топлива новой Лада Веста НГ 2023/2024, вы можете ознакомиться здесь.

Многие надеялись, что 2016 год окажется решающим, но августовский ММАС ознаменовался лишь показом кросс-модификации вагона, причем это был концепт, поэтому рассчитывать, что в таком же виде он пойдет в серию, не стоило.

Как установить спойлер на Lada Vesta SW Cross своими руками, вы можете узнать здесь.

Во всяком случае, стало ясно, что первыми начнут собирать простой SW и только потом в серию пойдет универсал Лада Веста Кросс.

28 июня 2017 года дилеры отправились в Ижевск на знакомство с новыми моделями. Проводил это мероприятие отдел маркетинга АвтоВАЗа, и непосредственно его руководитель Александр Бредихин, который в Facebook опубликовал фото мероприятия.

О том, что лучше купить — Рено Логан или Лада Веста, вы можете узнать здесь.

Справочно заметим, что 2017 год стал более богат на новые данные. Фото и видео тестирования модели на дорогах, интервью, откровения руководства завода – все это говорило о скором начале выпуска модели. Так и есть. Официальные лица от АвтоВАЗа рассказали, что серийная сборка Лада Веста универсал Кросс стартует во II пол. 2017 г. Ясно и то, что к его производству приступят только после того, как в серию пойдет обычный вагон. А с 19 сентября 2017 года дилеры стали принимать заказы на LADA Vesta SW и Vesta SW Cross.

Стоит ли покупать средство антидождь для автомобильных стекол, вы можете узнать здесь.

ВНЕШНИЙ ВИД И ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЛАДА ВЕСТА СВ КРОСС

Если присмотреться, то кузов Кросса такой же, как и у простого вагона, который, в свою очередь, схож с седаном. Те же фары, передние крылья, двери, колесные арки и прочее. Естественно, фирменные подштамповки на боковинах, выполненные в форме «Х», на месте, так как и хромированные молдинги в передке. Только корма выдает истинное назначение кузова. Разве что передний бампер немного иной.

Что лучше купить: Лада Х-Рей (Lada Xray) или Лада Веста (Lada Vesta), вы узнаете здесь.

Отличия в нюансах, но они сразу бросаются в глаза. Эта версия получила пластиковый защитный обвес по кругу и фирменный оранжевый цвет, который называется «Марс». Сзади же SW Cross щеголяет красивой пятой дверью с блестящими шильдиками и антикрылом, бампером, обрамленным светлой накладкой, а также раздвоенными патрубками выхлопа, что демонстрирует характер машины.

И тут сложно не согласиться со Стивом Маттином, который прямо заявил, что версия Кросс не вписывается в какие-то рамки. Это машина для человека, который не желает терять в практичности, но, вместе с тем, хочет получить яркий и запоминающийся авто. И Lada Vesta SW Cross дает ему все это!

С опасной проблемой в двигателе Лада Веста/ХРей, вы можете ознакомиться здесь.

ИНТЕРЬЕРНАЯ ЧАСТЬ ЛАДА ВЕСТА СВ КРОСС

В салоне сразу вспоминается седан. И действительно, существенных переработок тут не имеется. С другой стороны, налицо оранжевые вставки на торпедо, сиденьях и дверных картах. Нельзя не признать, что смотрятся такие вставки просто здорово, особенно на фоне черной обивки. Выделяется и приборная панель, шкалы которой тоже отделаны оранжевым колером и упрятаны в глубокие колодцы.

Какое масло заливать в двигатель Lada Vesta — ВАЗ 21179 1.8 MPI, вы узнаете здесь.

Впрочем, есть и некоторые изменения, сравнительно с седаном. В частности, второй ряд стал более комфортным, что непременно оценят высокие пассажиры, ведь высота крыши в этой части увеличена на 25 мм. Сама же спинка заднего дивана раскладывается в двух вариантах – в пропорции 1/3 или 2/3.

Неплох и объем багажника Lada Vesta SW Cross, который достигает 480 литров, с учетом ниш. Кстати, 95 литров объема удалось получить путем создания фальшпола. Кроме того, багажник очень удобен в использовании, так как в нем есть ниши для мелочей, три сетки для фиксации поклажи, двойной пол и органайзер. Для открывания пятой двери достаточно нажать на ней кнопку.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ LADA VESTA SW CROSS

После начала приема заказов на машину стали окончательно известны технические характеристики Лада Веста СВ Кросс.

Габариты

Благодаря пластиковому обвесу габариты машины, сравнительно с простым универсалом, немного увеличились. Кроме того, версия Кросс получила заметно больший клиренс, что позволяет ей увереннее чувствовать себя при съездах с шоссе.

Разница между ними наглядно продемонстрирована в таблице ниже.

Колесная база не изменилась, а вот колеи обеих осей стали немного больше.

Силовые агрегаты

Несмотря на то, что изначально активно муссировались слухи, что Лада Веста СВ Кросс получит только топовый 122-х сильный двигатель, это не так. Машина предлагается с двумя силовыми агрегатами:

1. Объем — 1.6 литра, мощность — 106 лошадиных сил;

2. Объем — 1.8 литра, мощность — 122 лошадиных силы.

Мотор объемом 1.6 литра

Это мотор ВАЗ 21129, который является модернизированной под требования Евро-5 версией движка ВАЗ 21127. Ему понизили степень сжатия, немного переработали впуск и залили новую прошивку.

В результате мощность составила 106 л.с. на 6300 оборотов в минуту, а крутящий момент достиг 148 Ньютон на метр на 4200 оборотов. Работает этот мотор исключительно в паре с 5-ти ступенчатой механикой. Чудес динамики он не демонстрирует, но от универсала этого не требуется. Разгон до сотни занимает 12.6 секунд, что вполне неплохо.

Мотор объемом 1.8 литра

Двигатель ВАЗ 21179 создан на основе агрегата ВАЗ 21126. У него больше объем на 200 см³, применена новая ГБЦ, комплекс изменения фаз газораспределения от бренда INA, улучшенные форсунки, маслонасос, помпа и другие компоненты.

Все это позволило нарастить его отдачу до 122 лошадиных сил на отметке в 5900 оборотов в минуту, дополнив неплохой тягой в 170 Ньютон на метр, доступной уже на 3700 оборотах в минуту.

Сотню такая Лада Веста СВ Кросс набирает за 11.2 и 13.3 секунд в зависимости от коробки передач – механической или АМТ, соответственно.

Трансмиссии

Для модели предназначаются две коробки передач:

1. 5-ти ступенчатая МКПП;

2. Роботизированная АМТ.

Классический автомат отсутствует. Кроме того, робот ставится только на версии с топовым 122-х сильным двигателем.

Подвеска

Простой универсал Весты получил подвеску от седана со стойками МакФерсон на передней оси. А вот сзади есть перемены – более жесткие пружины и другие амортизаторы, чтобы компенсировать изменения в развесовке.

Что касается LADA Vesta SW Cross, то в ее шасси использованы другие пружины, амортизаторы и сайлентблоки, так как автомобиль обладает не только большим клиренсом, но и стоит на 17-ти дюймовых дисках.

Комплектации и цены

Сегодня на российском вторичном рынке можно отыскать Лада Веста СВ Кросс в 11-ти вариантах исполнения, начиная от «пустой» базовой и заканчивая «богатой» — топовой комплектациями.

ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМЕ

Стоит ли брать подержанную Лада Веста СВ Кросс на вторичке? Как часто ломается кросс-универсал?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ВЫВОДЫ)

Как итог отметим, что надежность самого мощного 16-ти клапанного силового агрегата Лада Веста СВ Кросс серии ВАЗ 21179 объемом 1.8 литра ежегодно вызывает жесточайшие споры среди автовладельцев и до сих пор к общему знаменателю автомобилисты прийти не смогли. Со слов автомехаников, общий вывод по мотору ВАЗ 21179 не утешительный, так как надежность этого движка находится на низком уровне. В целом же, ремонтопригодность вазовского мотора в меру удовлетворительная, однако в гаражных условиях его отремонтируешь. Ориентировочный предельный ресурс силовой установки серии ВАЗ 21179 объемом 1.8 литра мощностью 122/145 л.с находится в пределах 240-270 тысяч километров пробега до возникновения первых критических поломок.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!