Вольво С60 (Volvo S60) 2021/2022 B4204 T20/T44 2.0 Drive-E 190/249 л.с – шведский седан для щедрой русской души

В честном обзоре будет рассмотрен новый Вольво С60 (Volvo S60) 2021/2022 модельных годов в кузове Т5/T6 (третье поколение), под капот которого устанавливают гибридные бензино-электрические двигатели B4204 T20/T44 2.0 Drive-E 16v 190/249 лошадиных сил. Из статьи вы узнаете технические характеристики, конструктивные особенности, надёжность, оснащение, цены, реальный расход топлива и предельный срок службы, которым обладает среднеразмерный шведский седан из Гетеборга, идеально подходящий для щедрой русской души.

Рекомендуем ознакомиться со статьей: Обзор нового Опель Инсигния 2021/2022 2.0 CDTI 170 л.с

Презентацию седана Вольво S60 третьей генерации шведы провели еще в середине 2018 года параллельно с торжественным мероприятием по открытию первого дочернего завода компании Volvo в американском Риджвилле (штат Южная Каролина), где модель успешно собирается для рынков США, Канады и Европы, в том числе России. Смена поколения позволила автоновинке обрести дополнительные 13 сантиметров в длине и 10 сантиметров в колесной базе (на заднем диване стало заметно просторней). 

Распрощавшись с тяжеловесным старшим «братом» Вольво S90, новый S60, как и ранее, полностью узнаваем, даже если удалить фирменную эмблему с шестиугольной фальшрадиаторной решетки радиатора. Оптика светодиодная, в стилистике “молот Тора”, который рассекает передние фары на две секции. Сейчас это уже своеобразная визитная карточка моделей шведской компании. Кроме оригинальных фар, экстерьерная часть автомобиля запоминается агрессивным передним бампером, глубокими выштамповками на боковых поверхностях, стильным рисунком задних светодиодных фонарей и не побоюсь того слова, модными патрубками выхлопной системы. 

В работе над интерьером была использована технология Copy & Paste, имеющая отношение ко всем моделям шведского производителя. Очень много инновационной электроники (приборная панель виртуального типа, инновационная система мультимедийный комплекс Sensus Connect с большим прямоугольным 10-ти дюймовым тачскрином, который поддерживает Android Auto, Apple CarPlay и 4G с возможностью управления разнообразными сервисами подключения, в том числе развлекательными приложениями и штатной навигацией).

Также заметим, что управление четырёхзонным климат-контролем CleanZone теперь полностью сенсорное. В целом, все выглядит современно, но потребует времени на адаптацию, особенно сложности возникают во время движения машины. Зато с аудио все в полнейшем порядке, в салоне настоящий концертный зал с потрясающим качеством воспроизведения звука, благодаря аудиосистеме Harman Kardon или топовой акустики Bowers & Wilkins.

Кроме богатого оснащения, седан Вольво S60 2021/2022, как всегда предлагает своим покупателям суперсовременные системы безопасности. Штатная электроника автоновинки умеет предотвращать дорожно-транспортные происшествия, благодаря распознаванию других автомобилей, велосипедистов и пешеходов в процессе движения (справочно: данный функционал заложен уже в базовый вариант исполнения модели). Кроме того, автономный помощник управления автомобилем способен брать на себя функцию по управлению машиной (может производить ускорение и торможение на скорости до 120 км/ч). И это еще не все, кузов автоновинки обладает отменными показателями жесткости на кручение и высоким уровнем пассивной безопасности. 

А теперь давайте обратим свой взор во внутрь багажного отсека, чей объем без малого составляет 442 литра (для увеличения можно сложить спинки задних сидений по раздельности). Вроде бы ничего нового, отсек как отсек, только вдоль его правой стенки теперь установлен специализированный бокс, предназначенный для складирования пластикового мусора. Объяснять, наверное, не нужно, борьба за чистоту экологии, наконец, сегодня — это тренд. В европейских странах отныне, при сдаче автомобиля официальному дилеру для проведения технического обслуживания (ТО), такой мусор забирают и отправляют на утилизацию.

А так как техобслуживание автомобиля проводится не чаще, чем пару раз в году, вместимости этого бокса может быть недостаточно, если только владелец машины вообще не употребляет кофе и различные напитки из пластиковой посуды. Наверное, нашим дилерами вскоре придётся брать пример с европейских и включить данную услугу в список сервисных, чтобы дополнительно зарабатывать на клиентах.

Что касается ходовой, то все новые Volvo теперь устанавливают на унифицированную модульную платформу SPA. Поэтому подвеска на задней оси рессорная (сделана из композитных материалов) и многорычажная с типом действия МакФерсон на передней (опционально ставится адаптивная пневмоподвеска). В свою очередь топовая комплектация “R-Design” отличается от стоковых вариантов серьезно перенастроенной ходовой, усиленными тормозными механизмами от Brembo и наличием аэродинамического обвеса всего кузова. Что касается клиренса (дорожного просвета) автоновинки, то теперь он составляет 142 миллиметра.

О качестве управляемости и устойчивости машины можно не упоминать. У шасси также отличные настройки, крены отсутствуют, рулевое колесо немного тяжёлое, но это только увеличивает азарт при управлении, кстати на скорости вес машины (минимальный показатель — 1860 килограмм) практически не ощущается. Возможно новый Вольво S60 и уступает в плане управляемости всемирно известной баварской модели BMW 3-Серии, однако с прочими представителями сегмента “D” поспорит легко. Также добавим, что со слов новоиспечённых владельцев обозреваемого автомобиля, к главному недостатку модели можно отнести лишь невысокий уровень шумоизоляции, виной чему является слабая шумка на днище кузова модели.

Собирают новый седан Volvo S60 в США, на производственных мощностях Южной Каролины, откуда он начинает свое путешествие по авторынкам планеты (российский рынок тому не исключение). Для справки заметим, что цена нового Вольво S60 у российских официальных дилеров на сегодняшний день стартует с отметки в 2 950 000 рублей (39 900$ в эквиваленте) за базовую комплектацию “Momentum”, оснащаемую 190-сильным турбодвигателем B4204 версии T44 объемом 2.0 литра. Что касается максимального варианта исполнения “R-Design” на полном приводе AWD, который оснащается 249-ти сильным турбомотором B4204 версии T20 объемом 2.0 литра, то цена модели составляет 3 700 000 российских рублей (50 000$ в эквиваленте).

Краткие технические характеристики силовых агрегатов и коробки передач

Новая S60 от компании Volvo подтверждает корпоративный тренд шведов по электрификации своей модельной гаммы. Среднеразмерный седан Вольво S60 2021/2022 с самого начала выпуска оснащается гибридными бензино-электрическими силовыми агрегатами, которые построены на базе 2.0-х литровых двигателей с комбинированным наддувом. При этом отметим, что выпускается автоновинка, как на переднем, так и полном приводе AWD (в паре с полным приводом идет более мощная серия двс).

Модель Volvo S60 третьей генерации, предназначенный для российского рынка оснащается двумя турбомоторами с непосредственным впрыском GDI: штатным четырехцилиндровым (R4) 2.0-х литровым 16-ти клапанным двигателем заводской серии B4204T44 мощностью 190 лошадиных сил с крутящим моментом 300 Ньютон на метр (комбинированный расход топлива – 7,2 литра (город – 9,5 литра, трасса – 5,8 литра) бензина марки АИ-95 на 100 километров пути) и топовым рядным четырехцилиндровым 2.0-х литровым 16-ти клапанным силовым агрегатом с индексом B4204T20 мощностью 249 лошадей с крутящим моментом 350 Ньютон на метр (смешанный расход топлива – 7,3 литра (город – 9,4 литра, трасса – 6,1 литра) бензина марки АИ-95 на 100 километров пробега).

Для справки заметим, что самая мощная версия двигателя объемом 2.0 литра на 16 клапанов серии B4204T20 мощностью 249 лошадей в сочетании с автоматической трансмиссией разгоняют шведский седан до 100 км/час всего за 6,4 секунды, а максимальная скорость модели равна 240 км/час. Кроме того, оба вышеперечисленных мотора оснащаются ременным приводом ГРМ (газораспределения), который рассчитан на 120 тысяч километров пробега.

Что касается коробок переключения передач, то все комплектации обозреваемой модели S60 от Volvo безальтернативно комплектуется автоматической 8-ми диапазонной трансмиссией гидромеханического типа с возможностью ручного переключения передач марки GearTronic от компании Aisin. Справочно заметим, что со стороны автоспециалистов, к японскому гидромеханическому автомату “ГирТроник” имеются определенные нарекания на работу, связанные с паузами при резком нажатии на акселератор, причём переключение режимов на него воздействия не оказывает.

В завершении отметим, что по мнению автомехаников, примерный срок службы турбодвигателей новой Вольво S60 2021/2022 — B4204 T20/T44 2.0 Drive-E 190/249 л.с, составляет около 320-350 тысяч километров пробега до капиталки или замены, при условии соблюдения автовладельцем технического регламента завода-изготовителя по эксплуатации и обслуживанию транспортного средства.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!