Независимый обзор мы посвятили шведскому кроссоверу Вольво ХС40 (Volvo XC40) 2021/2022/2023/2024 модельных годов (первая генерация), под капот которого устанавливают двигатели B3154T2 1.5 T-GDI 12v 150 л.с и D4204T 2.0 TD 16v 150/190 л.с, предназначенные для российского рынка. В статье будет рассказано о технических характеристиках, отличительных особенностях, реальном расходе горючего, оснащении, комплектациях, надежности, габаритных размерах и предельном ресурсе конкурента Мазда СХ30 (Mazda CX30) по цене Кадиллак ХТ4 (Cadillac XT4).
Рекомендуем к прочтению: Независимый обзор Kia Seltos 2023 G4NH 2.0 MPI 149 л.с
Самый компактный городской паркетник XC40 шведский концерн Volvo представил мировой общественности осенью 2017 года. Новая модель шведов сконструирована на унифицированной модульной платформе “CMA”, которая была разработана вместе с китайской компанией Geely (с недавних пор является главным владельцем марки Volvo). Дизайн автоновинки был создан британским молодым специалистом – Иэном Кеттлом. Дизайнер хотел создать полностью уникальный дизайн, не похожий на другие модели линейки шведского бренда, однако если более внимательно приглядеться к автомобилю, то можно обнаружить внешнее сходство со старшими братьями ХС60 и XC90, особенно это касается характерных кузовных пропорций, фирменной передней светотехники в стилистике “Молот Тора” и “L” – образных задних фонарей. Кроме того, впервые в истории шведский производитель специально для своей компактной модели выпустил трехцилиндровый силовой турбоагрегат линейки “T3” объемом 1.5 литра на 150 лошадей (справочно: данный турбомотор также устанавливается под капот нового Джили Кулрей (Geely Coolray)).
С обзором Geely Emgrand EC7 JLY–4G15 1.5 GDI 103 л.с, вы можете ознакомиться здесь.
Проводя аналогию со смартфоном, новый компактный кроссовер XC40 компании Volvo можно назвать флагманской моделью шведов, правда лишь в части технологичности и экономичности. Этот компактный кроссовер весьма удобен при эксплуатации в условиях большого города, да и стоит дешевле, хоть и незначительно, по сравнению со старшим братом ХС60, который оснащается аналогичными силовыми установками. А если затронуть аспект производительности двигателей в целом, то компактный Вольво XC40 значительно быстрее и динамичней многих конкурентов в классе SUV-B/C, не говоря уже о «собратьях по фирме». Причём в перечне его оборудования присутствуют такие технологические «штучки», которые целевая аудитория не увидит даже в модели XC90.
Топ–3 надежных дизельных мотора Common Rail с большим ресурсом, вы найдете здесь.
В самой компании заявляют, что сегмент компактный городских паркетников совершенно новый и не изученный и подобных компактному кроссоверу XC40 производитель Volvo до сей поры не разрабатывал. Предлагались различные решения. Или проектировать машину по традиционным канонам, или отмести все правила и создавать принципиально новый автомобиль. Вице-президент по дизайну Volvo Car Group, Робин Пэйдж, всецело поддержал новизну, и инженеры с дизайнерами компании приступили к разработке абсолютно нового кроссовера.
Первые неординарные решения начали проявляться на кузове, вернее на его задних дверях, которых лишили некоторой части остекления заменив эту площадь металлом. Пассажирские двери с толстой задней стойкой стали выглядеть монолитными, благодаря чему кормовая часть кузова сразу же обрела более массивные формы. В целом, подобное решение шведов можно назвать смелым и гармоничным.
По умолчанию шведская компания предлагает покупателям двухцветный кузов, но это только в топовой комплектации, в остальных же вариантах исполнения, чтобы получить кроссовер с белым цветом крыши потребуется доплачивать. В целом, экстерьер кузова автоновинки – типичный для компании Volvo. Головные фары со светодиодной начинкой, исполненные в стилистике “Молота Тора”, традиционная фальшрадиаторная решетка с знаменитым логотипом и прочие фирменные решения, за которые фанаты марки так полюбили новые модели шведского бренда находятся на своих местах и видны с любого расстояния.
Определяясь с габаритами нового кроссовера назвать его компактным конечно можно, но с большой натяжкой. Дело в том, что по всем габаритным показателям автоновинка значительно опережает своих главных конкурентов в классе, причем это видно, как снаружи, так и внутри кроссовера, особенно, когда понимаешь сколько в нем свободного пространства. В том случае, если установить панорамную крышу с люком, которая предлагается в виде опции, то сразу же появится ощущение безграничного пространства.
В отделке салона преобладают мягкие материалы и качественный пластик, который очень приятен на ощупь. Спинки передних сидений – тонкие, что можно назвать «бонусом» для коленей пассажиров заднего дивана. Ну, а шумоизоляция у компании Volvo испокон веков считается непревзойденной и модель ХС40 тому не исключение (на любой скорости разговор можно вести на полутонах).
Справочно заметим, что салоны моделей 4-й серии автомобилей Volvo разрабатывает известный на всю планету бренд-менеджер компании Луиза Аниба, поэтому в моделях шведской марки все продумано до последних мелочей (не нужно “ломать” голову, куда положить сумочку или смартфон, выбросить салфетку, где разместить ноутбук, чтобы он не лежал на коленях и многое другое). Для сумки в салоне приготовлен специальный крючок в перчаточном ящике, для смартфона имеется ниша на консоли, кстати она с беспроводной зарядкой, а ноутбук можно временно упрятать в широкий карман на дверной карте. Чистую салфетку достаем из специальной кассеты в подлокотнике, а грязные отправляем в съёмную мусорную корзину, она расположена рядом. На панели приборов можно увидеть даже слот для дисконтных топливных карт, чтобы не загружать ими бумажник. Таким образом, салон нового Вольво ХС40 – это показательный пример предельной шведской практичности. Как говорится: “Настоящий деловой подход или все сделано с умом”.
А теперь перейдем к технологичности штатного оборудования Вольво ХС40, которым так гордится шведских бренд. Салон автоновинки может похвастать цифровой приборной панелью, размер дисплея которой составляет 12,3 дюйма, а также 9-ти дюймовым экраном мультимедийного комплекса. Также отметим, что количество дополнительных опций, которые можно заказать за доплату, переваливает на четыре десятка. К примеру, покупатель может почти к любой комплектации заказать кожаную отделку салона, электрический привод передних кресел с функцией памяти, панорамный электролюк, тот или иной тип мультимедийного комплекса, беспроводную зарядку для гаджетов, навигационную систему Sensus, камеру заднего обзора и множество другого полезного оборудования.
Впрочем, даже базовый вариант исполнения кроссовера Вольво XC40 – “Base”, оснащаемый турбодизельным 2.0-х литровым мотором на 150 лошадиных сил, способен одарить покупателя достаточно неплохим набором штатного оборудования. Начальная версия включает: легкосплавные литые диски R17, обутые в покрышки размером 235/60; рулевая колонка, регулируемая по углу наклона и вылету; полный электропакет; механическая регулировка передних кресел по высоте; климат-контроль двухзонного типа; аудиосистема с поддержкой формата MP3, а также зимний пакет функций, включающий быстрый подогрев сидений, лобового стекла, рулевого колеса и боковых зеркал. Для справки заметим, что с видами комплектаций и текущими ценами, по которым Volvo XC40 2021/2022 продается у официальных дилеров в России, вы можете в таблице ниже.
Что касается систем активной и пассивной безопасности, которыми уже давно славится шведская компания Volvo, то новую модель XC40 оснастили широчайшим набором современного оснащения, которое надежно защитит водителя с пассажирами. Так, например, базовая комплектация “Base” по умолчанию комплектуется: восемью подушками безопасности SRS; многоканальной электронной системой стабилизации; парктрониками (спереди и сзади); датчиками света/дождя и давления в покрышках; автоматическим стояночным тормозом; функцией помощи при подъеме на возвышенности. За доплату можно приобрести: контрольные сенсоры слепых зон; функцию автоматической парковки и торможения; светодиодную головную оптику с автоматическим переключением с ближнего на дальний свет и наоборот; датчики контроля за усталостью водителя и движением по полосе. Кроме того, в топовые версии кроссовера устанавливается автопилот полуавтоматического типа “Pilot Assist”, который умеет самостоятельно рулить в оживленных городских пробках и на загородных трассах на скоростях до 120 км/ч.
Отдельно хочется отметить двухуровневое багажное отделение автоновинки, которое может похвастать достойными грузовыми возможностями (в российской версии модели под фальшполом имеется дополнительная ниша для мелочей, а под ней лежит докатка). Объем багажника в стандартном положении спинок заднего ряда сидений составляет 460 литров (при складывании спинок пассажирского дивана, который оснащен электроприводом, полезное грузовое пространство увеличивается до 1336 литров).
Компактный городской кроссовер Вольво XC40 установлен на инновационную модульную платформу “CMA”, однако весьма многое автоновинке досталось от моделей, построенных на платформе “SPA”. Сюда можно отнести силовые агрегаты объемами 2.0 литра, систему полного привода с муфтой пятого поколения от BorgWarner. Зато с конструкцией подвески поработали основательно. Передние двойные рычаги заменили стойками стабилизатора с типом действия McPherson, на заднюю ось установили модернизированную и более компактную многорычажку, что сделало подвески полностью независимыми.
Новый XC40 в виде платной опции может быть оснащен адаптивными амортизаторами Four-C и режимами системы Drive Mode (в базе устанавливаются только усиленные пружины), которые оказывают положительное влияние на работу акселератора, руля, климатической установки, коробки передач, что в конечном итог непосредственно отражается на жесткости подвески. Кроме того, за доплату можно заказать подвеску “Dynamic” или “Sport” (штатно идут в комплектации “Momentum”, на выбор покупателя). Также отметим, что новый Volvo XC40 компонуется системой полного привода AWD, который активируется с помощью усиленной муфты от Haldex.
Компактный городской кроссовер ХС40 2021/2022 шведского производителя Volvo, обладает следующими габаритными размерами: длина – 4425 миллиметров; ширина – 1863 миллиметра; высота – 1652 миллиметра; колесная база – 2702 миллиметра; дорожный просвет – 211 миллиметров; радиус разворота – 5,7 метра; минимальная снаряженная масса – 1625 килограмм.
VOLVO XC40 – ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРОВ И ТРАНСМИССИЙ
В моторной линейке для российского рынка, в зависимости от вида комплектации, предусмотрено аж пять двигателей: три бензиновых (1.5 литра на 150 лошадок и 2.0 литра на 190/249 лошадей) и два дизельных (2.0 литра на 150/190 лошадиных сил). Наиболее востребованными у российских автолюбителей является трехцилиндровых 1.5-ти литровый бензиновый турбомотор и четырехцилиндровых 2.0-х литровый турбодизель в двух версиях исполнения (на 150 и 190 л.с).
Турбированный бензомотор объемом 1.5 литра (аналогичный двс серии JLH–3G15TD устанавливается на популярный у отечественных автолюбителей китайский кроссовер Geely Coolray) построен на базе алюминиевого блока (формат расположения трех цилиндров – R3) и 12-ти клапанной алюминиевой ГБЦ. Данный двигатель оснащается одной турбиной (Single Turbocharger) и двумя фазовращателями системы газораспределения (один на впускном и один на выпускном валах).
Обзор турбодвигателя Джили Атлас Про – 3G15TD 1.5 TGDI 177 л.с, вы найдете здесь.
Дизельный турбодвигатель объемом 2.0 литра в двух вариантах исполнения, также, как и бензиновый узел сконструирован на базе рядного алюминиевого четырёхцилиндрового блока (R4) и 16-ти клапанной алюминиевой ГБЦ. Двухлитровый турбодизель компонуется двумя турбинами (система Twin Turbochargers) и дизельной топливной аппаратурой Common Rail от i-Art. Гидрокомпенсаторы и фазорегуляторы – не предусмотрены.
Технические особенности силовых установок шведского паркетника:
1. Турбированный бензиновый мотор 1.5 T–GDI 12v: семейство двс – “Drive–E”; заводской индекс – B3154T; мощность – 150 лошадиных сил (при 5 000 об/мин); крутящий момент – 265 Ньютон на метр (при 3 850 об/мин); тип впрыска – непосредственный (инжекторная технология GDI – Gasoline Direct Injection); привод клапанов – DOHC (два распределительных вала верхнего расположения и четыре облегченных клапана на каждый цилиндр); привод газораспределения – ремень ГРМ. Смешанный расход топлива – 7,0 литров (в городских условиях – 8,4 литра, на трассе – 6,2 литра) бензина марки АИ-95 (не ниже) на 100 километров пути. Разгон до “сотни” занимает 9,6 секунды, а максимальная скорость равна 180 км/ч. Примерный срок службы силовой установки B3154T 1.5 T-GDI составляет порядка 220-250 тысяч километров пробега (капиталка не предусмотрена, только замена).
2. Турбированный дизельный двигатель 2.0 TD 16v: моторная гамма – “Drive–E”; заводская серия – D4204T16 D3/D4204T12 D4; мощность – 150/190 лошадиных сил (при 3 750/4 000 об/мин); крутящий момент – 320/400 Ньютон на метр (при 3 000/2 500 об/мин); тип впрыска – прямой (топливная аппаратура Коммон Рейл, подача горючего осуществляется под высоким давлением при помощи высокопроизводительного ТНВД); клапанный привод – DOHC (стоит два верхних распредвала и четыре сверхоблегченных клапана на цилиндр); привод механизма газораспределения – усиленный ремень ГРМ. Потребление горючего в комбинированном цикле – 5,5/5,0 литров (город – 6,2/5,7 литра, трасса – 5,1/4,7 литра) дизтоплива на 100 километров пробега. Разгон от 0 до 100 км/ч – 10,4/7,9 секунды. Максимальная скорость – 200/210 км/ч. Ориентировочный ресурс турбодизеля D4204T16/D4204T12 2.0 TD находится в пределах 290-320 тысяч километров пробега (капитальный ремонт не предусмотрен, только замена).
Что касается трансмиссий, то все вышерассмотренные, как бензиновые, так и дизельные турбоагрегаты, безальтернативно сочетается только с одной единственной 8-ми диапазонной гидромеханической коробкой переключения передач (8-АКПП). Со слов автомехаников, примерный срок службы “автомата” составляет 250-270 тысяч километров пробега.
Как отмечают автоспециалисты, дизельный турбомотор серии D4204T в двух вариантах исполнения на старте довольно флегматичен, пока обороты не поднимутся до 2 000, хотя у него и высокая волна тяги. Поэтому любителей активного драйва эта версия не удовлетворит. Зато новый трехцилиндровый бензиновый турбодвигатель B3154T 1.5 T-GDI чрезвычайно резвый и энергичный (для компактного кроссовера этот узел демонстрирует достойные динамические результаты).
ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМЕ
ВЫВОДЫ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)
В завершении обзора отметим, что по совокупности ключевых потребительских качеств, в список которых включаются основные динамические характеристики, уровень инновационной технической оснащенности, а также показатели комфорта и безопасности, новый компактный городской кроссовер Вольво XC40 уверенно стал обладателем самой почетной европейской награды “Автомобиль года 2020”. Таким образом, нет смысла искать недостатки у данной модели, которая обошла множество своих прямых конкурентов, ведь лучшими в Европе просто так не становятся.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!