В честном обзоре будет рассмотрен родоначальник гольф-класса новый Фольксваген Гольф (VW Golf) 2021/2022/2023/2024 модельных годов (восьмое поколение – Mk8) в кузове CD (5-ти дверный хэтчбек), предназначенный для российского рынка, под капот которого устанавливаются двигатели CZDA 1.4 TSI 16v 150 л.с и DNPA 2.0 TSI 16v 245 л.с. Из статьи вы узнаете, какими техническими характеристиками, надёжностью, реальным расходом топлива и предельный сроком службы обладает немецкий конкурент Мазда 3 (Mazda 3) по цене Шкода Кодиак (Skoda Kodiaq).
Рекомендуем прочесть: Независимый обзор Volkswagen Golf Mk7 CZCA 1.4 TSI 150 л.с
История знаменитой модели VW Golf началась давно, более 45-ти лет назад. У автомобиля свой характер, который подчёркивает его индивидуальность. Но в последней, восьмой генерации разработчики посчитали нужным, видимо, чтобы идти в ногу со временем, сделать машину полностью электронной. На презентации было сказано немало слов о новой мультимедийной системе, о ее рабочем потенциале, возможности интеграции со смартфонами всех «осей». Конечно, все это немаловажно, но что по поводу самой машины? Этому вопросу было уделено минимум внимания. Но ведь основные преимущества Фольксваген Гольф, которые и сделали его чрезвычайно популярным во всем мире, именно его безукоризненные ездовые качества и потрясающие динамические показатели.
С обзором VW Polo Liftback CZCA 1.4 TSI 16v 125 л.с, вы можете ознакомиться здесь.
В восьмой генерации автоновинка сохранила свои узнаваемые кузовные пропорции, на своем месте остался узнаваемый дизайн и фирменная задняя стойка. Стоит также отметить, что новый Фольксваген Гольф построен на слегка усовершенствованной модульной платформе MQB, поэтому габаритные размеры кузова особо не изменились. Однако, как отмечают новоиспеченные владельцы, новый Golf все же стал немного просторнее в салоне, потерял в весе около 50 килограмм, при этом жесткость кузова была увеличена, а аэродинамический коэффициент сопротивления снизился до 0,27. Вся оптика компактного хэтчбека теперь оснащается светодиодной начинкой (кроме базовых вариантов исполнения), а в виде опции можно приобрести фары матричного типа с автоматическими режимам переключения освещения.
С каким двигателем лучше покупать кроссовер Skoda Kodiaq NS7, вы можете узнать здесь.
Как мы отметили выше, внешне новая генерация обозреваемого автомобиля революционно ничем не отличается от предыдущего, седьмого поколения, разве только шильдиком на переднем крыле. Это если смотреть сбоку. Зато нос кузова изменился. Передняя часть автомобиля обзавелась более тонкими головными фарами, которые получили сложную форму. Фальшрадиаторная решетка стала чуть меньше по размерам.
Внутри салона все знакомо, те же строгие линии, что и в предыдущей модели. Отличается только кокпит, отныне он полностью цифровой диагональю 10,25 дюймов (в базовых комплектация приборная панель осталась прежней – монохромной). Обычные кнопки, которые многие привыкли видеть в практичном Golf почти отсутствуют. От аналоговых приборов концерн VAG также решил отказаться. По центру расположился крупный дисплей мультимедийного комплекса с интерактивной системой Personalization версии 2.0 (в базе идет тачскрин диагональю 8 дюймов), который неплохо гармонирует с виртуальной приборной панелью.
В зависимости от варианта исполнения автоновинка оснащается контурной подсветкой салона (в наличии до 32 ярких цветов). Дополнительно можно заказать климат-контроль 3-х зонного типа, проекционный экран, премиальную аудио комплекс Harman/Kardon, сдвижную полностью стеклянную крышу с сенсорным управлением на потолке. Ключ автовладельцу теперь необязателен, ведь новый Volkswagen Golf 2022/2023/2024 теперь управляется со смартфона при помощи специального приложения. Главное только следить, чтобы его батарея была в норме.
В багажном отсеке перемен минимум, как и в салоне, правда полезный объем по сравнению с предшественником увеличился на 70 литров до 450 литров (справочно: грузовой отсек при сложенных спинках задних сидений выделяется плоским полом и более пониженным уровнем). По мнению многих автоэкспертов, новая версия компактного немца – это оцифрованное повторение прошлого, седьмого поколения.
Что касается подвески, то передняя, как и прежде полностью независимая с типом действия МакФерсон, а задняя – полузависимая со скручивающейся балкой в базовых комплектациях и независимая в топовых вариантах исполнения (справочно: за доплату можно заказать адаптивные амортизаторы). В сравнении с предшествующей генерацией, автоновинка стала на 26 миллиметров длиннее (длина – 4280 миллиметров), на 36 миллиметров ниже (высота – 1492 миллиметра), при этом ширина модели не изменилась (ширина- 1799 миллиметров), а клиренс (дорожный просвет) составляет 142 миллиметра. Для справки отметим, что VW Golf 2021/2022/2023/2024 модельных годов у российских дилеров реализуется в кузове пятидверный хэтчбек и только на переднем приводе, однако чуть позже в модельной линейке немца должен появится и универсал.
Следует добавить, что автомобиль филигранно управляется во всех версиях, аэродинамика безупречная, а вот над шумоизоляцией предстоит ещё поработать, правда можно заказать дополнительную, как опцию. Справочно заметим, что у российских дилеров цена нового Фольксваген Гольф 2021/2022/2023/2024 стартует с отметки в 2 600 000 рублей в паре с бензиновым турбомотором 1.4 TSI 150 л.с, а заряженная версия Golf GTI в сочетании с двигателем 2.0 TSI 245 л.с обойдется покупателю в 3 100 000 рублей. Как можем видеть, народным новый Фольксваген Гольф назвать уже язык не повернется, так как его стоимость уже полностью сопоставима с ценой чешского кроссовера сегмента “C” – Шкода Кодиак (Skoda Kodiaq).
Что ещё можно сказать о новом Golf 8? В очередной раз немецкий компактный хэтчбек оправдывает все ожидания в своем классе, который, кстати, и назван в его честь. Хэтчбек отличный во всех отношениях. Что касается отечественного рынка, то эту модель у нас многие считают культовой, но массовой её назвать увы нельзя. Но все меняется. Возможно, с появлением нового поколения модели изменится и традиционное отношение к ней, хотя, судя по ее стоимости – это крайне маловероятно.
СЕМЕЙСТВО МОТОРОВ И ТРАНСМИССИЙ МОДЕЛИ: КРАТКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Что у нас прячется в моторном отсеке немца? О, вот здесь уже все интересно, так сказать по-взрослому. Ассортимент двигателей действительно на «гурмана». На российском рынке автоновинка продается в двух вариантах исполнения, для каждого из которых предусмотрен свой индивидуальный бензиновый турбодвигатель (дизеля в Россию пока не поставляются).
Итак, стоковая комплектация Фольксваген Гольф 8 2021/2022/2023/2024 – Exclusive, компонуется уже хорошо знакомым многим отечественным автолюбителям 16-ти клапанным турбированным бензиновым силовым агрегатом 1.4 TSI (непосредственный впрыск топлива) заводской серии CZDA мощностью 150 лошадиных сил (крутящий момент – 250 Ньютон на метр). Расход топлива в смешанном формате эксплуатации составляет 5,8 литра (город – 7,2 литра, трасса – 5,0 литров) бензина марки АИ-95 на 100 километров пробега. Данный турбомотор разгоняет компактный хэтчбек от нуля до “сотни” за 8,5 секунд, а максимальная скорость составляет 216 км/ч.
Топовая комплектация нового Volkswagen Golf 8 2021/2022/2023/2024 – GTI, оснащается современным мощным 16-ти клапанным бензиновым турбодвигателем 2.0 TSI (прямой впрыск топлива) с заводским индексом DNPA мощностью 245 лошадиных сил (крутящий момент – 370 Ньютон на метр). Расход горючего в комбинированном режиме использования составляет 7,0 литров (город – 9,3 литра, трасса – 5,6 литра) бензина марки АИ-95 на 100 километров пути. Этот турбоагрегат способен разогнать немецкий хэтчбек от нуля до “сотни” всего за 6,4 секунды, а максимальная скорость модели равна 250 км/ч.
В свою очередь, стоковая силовая установка Volkswagen – CZDA 1.4 TSI 150 л.с агрегатируется только с традиционной автоматической 8-ми скоростной коробкой переключения передач (8-АКПП) гидромеханического типа собственной разработки, которая по мнению автоспециалистов считается достаточно надежной и долговечной. Что касается “заряженного” двигателя DNPA 2.0 TSI 245 л.с, то он работает в компании только с 7-ми диапазонной роботизированной трансмиссией DSG (7-РКПП) серии DQ250. Для справки заметим, что европейским покупателям наравне с “роботом” и “автоматом” также предлагается и 6-ти скоростная механическая коробка передач (6-МКПП), однако на российском рынке ее пока не предвидится.
Стоит также отметить, что в ближайшей перспективе в Россию и Беларусь могут привезти “заряженные” дизельные GTI – 2.0 TDI, а также газовые версии CGI и подзаряжаемые гибридные модификации нового VW Golf 8. Что касается мягких гибридов, то известно, что такие установки будут функционировать в паре со 150-ти сильными турбомоторами 1.4 TSI и роботом DSG на базе стартер-генератора, а также батареи на 48 Вольт. Экономия топлива будет довольно существенной, впрочем, большинство тех, кто приобретает Фольксваген Гольф на неё особо и не ориентируется. Также в гибридных версиях будет предложено адаптивное шасси, при помощи которого можно будет изменять настройки демпфирующих элементов и рулевого усилителя.
ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМЕ
ВЫВОДЫ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)
Подводя итог всему вышесказанному добавим, что со слов автомехаников, примерный предельный ресурс бензинового турбодвигателя нового Фольксваген Гольф 8-го поколения (Мк8) 2021/2022/2023/2024 модельных годов – CZDA 1.4 TSI мощностью 150 лошадей составляет в пределах 260-300 тысяч километров пробега до замены или частичного капремонта, а срок службы мощного турбомотора DNPA 2.0 TSI 245 л.с способен достигать 350-380 тысяч километров пробега до появления первых существенных неисправностей.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!