Фольксваген Поло Лифтбек (Volkswagen Polo Liftback) 2023/2024 CK CZCA 1.4 TSI 125 л.с – достойный брат-близнец Шкода Рапид

Честный обзор посвящен Фольксваген Поло Лифтбек (Volkswagen Polo Liftback) 2022/2023/2024 модельных годов шестого поколения (Mk6) в кузове CK с бензиновым двигателем CZCA 1.4 TSI 16v мощностью 125 лошадиных сил (крутящий момент – 200 ньютон на метр), с которым немецкий лифтбек успешно продается в России. В статье рассмотрены технические характеристики, цены, отличительные особенности, реальный расход топлива, виды комплектаций, оснащение, габаритные размеры и заявленный ресурс достойного брата-близнеца Шкода Рапид (Skoda Rapid).

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: ОБЗОР VOLKSWAGEN TIGUAN RLINE CHHB 2.0 TSI 220 Л.С

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О VW POLO LIFTBACK 2022/2023/2024 МОДЕЛЬНЫХ ГОДОВ

Унификация обновленного Фольксваген Поло Лифтбек с Шкода Рапид, позволила производителю достичь значительного эффекта масштаба на калужском заводе, а также добиться увеличения локализации деталей и компонентов, что привело к снижению затрат на изготовление автомобилей.

С обзором Changan CS35 Plus JL478QEP 1.6 GDI 128 л.с, вы можете ознакомиться здесь.

Почему руководство компании VAG решило пересадить очередное поколение Поло на новый кузов? Дело в том, что по потребительским качествам Фольксваген Поло Седан прошлой генерации и Шкода Рапид 1-го поколения были очень похожими моделями (построены на единой платформе PQ25, имели схожий набор оснащения и оборудования), но весомым преимуществом чешского автомобиля все же являлся более универсальный кузов и просторный салон (кузов лифтбек оснащался большой пятой дверью, что давало возможность укладывать в багажное отделение грузы крупногабаритного формата). Именно по этой причине, в компании Volkswagen AG, наконец-то посчитали нужным создать две полностью родственные модели, которые бы не конкурировали друг с другом на рынке (то есть стали бы равнозначными). Поэтому новый Поло и Рапид в новом, так сказать едином поколении, стали еще более близки между собой, ведь теперь они связаны не только единой платформой с шасси, но и несущим кузовом.

С обзором Nissan XTrail 2023 T33 PR25DD 2.5 NEODi 181 л.с, вы можете ознакомиться здесь.

Кроме того, стоит заметить важный факт, что если до выхода обновленных бюджетников на заводе в Калуге выпускали 3 модели, а именно: Skoda Rapid, а также VW Polo Sedan и Tiguan, то с созданием нового Поло в кузове лифтбек, предприятие выпускает уже 2 модели — Тигуан и Рапид/Поло, а все это благодаря максимальному нивелированию разницы с технологической точки зрения между обновленными версиями автомобилей Шкода и Фольксваген.

Подробно ознакомиться с характеристиками двигателя G4NA 2.0 MPI, вы можете здесь.

ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО ЛИФТБЕК 2022/2023/2024

На начало 2023 года у российских и белорусских официальных дилеров, уже далеко не бюджетный Фольксваген Поло Лифтбек второго поколения в кузове CK, оснащенный бензиновым турбомотором CZCA 1.4 TSI 125 л.с продавался в сочетании с роботизированной коробкой переключения в двух фиксированных комплектациях:

1Оптимальный вариант исполнения “Status” в паре с роботом DSG стоил покупателю 1 миллион 900 тысяч российских рублей (примерно 24 000$ в пересчете).

2Топовый вариант исполнения “Exclusive” в тандеме с роботом DSG продавался за 2 миллиона 100 тысяч российских рублей (около 26 500$ в пересчёте).

С обзором Volkswagen Polo Liftback CWVA 1.6 MPI 110 л.с, вы можете ознакомиться здесь.

Оптимальная комплектация “Статус” в сравнении с более низшими вариантами исполнения, которые кстати оснащаются только базовым атмосферным двигателем CWVA 1.6 MPI, дополнительно дооборудована кожаной отделкой рулевого колеса, 8-ми дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы (в состав входят: 6 динамиков; функции Apple CarPlay и Android Auto) легкосплавными литыми дисками, подогревом руля, камерой заднего вида, двузонным климат-контролем Climatronic и стандартным круиз-контролем.

Что из себя представляет мотор с клапанной системой DOHC 16v, вы можете узнать здесь.

Что касается максимального варианта исполнения “Эксклюзив”, то данная комплектация обладает всем тем, что имеется в “Статус”, но отличается наличием более технологичной мультимедийной системой Composition (в комплект входит 8-ми дюймовый тачскрин и 6 мощных динамиков), цифровой приборной панелью Active Info Display (10,2 дюйма по диагонали), наличием обогрева лобового стекла, задних парковочных датчиков, сенсоров дождя и света, а также в данную версию устанавливается улучшенная подсветка салона и камера заднего вида высокого разрешения. Кроме того, топовая комплектация позволяет докупать разнообразные дополнительные опции, в том числе боковые шторки безопасности SRS, литые диски размером R16, подогрев заднего дивана, а также стеклоочиститель для заднего стекла, функцию “свободные руки” и многое другое.

С характеристиками мотора Hyundai SonataG4JP 2.0 MPI, вы можете ознакомиться здесь.

ЭКСТЕРЬЕР ЛИФТБЕКА VOLKSWAGEN POLO 2022/2023/2024 МОДЕЛЬНЫХ ГОДОВ

Новый Volkswagen Polo Liftback получился у VAG заметно больше предшествующего поколения, которое оснащалось четырехдверным кузовом седан. Увеличения отмечаются по всем направлениям, а именно: в длину автоновинка добавила 93 миллиметра, в ширину 8 миллиметров и в высоту 17 миллиметров. Колесная база между передней и задней осями также разрослась почти на 50 миллиметров, а клиренс автомобиля стал больше на 7 миллиметров.

Обзор Changan Eado Plus 2023/2024 JL478QEP 1.6 GDI 16v 126 л.с, вы найдете здесь.

Внешне новый Фольксваген Поло от исходного Шкода Рапид, на базе которого построен обновленный немец, заметно отличается лишь фирменным оформлением передней и задней частей кузова. Передняя часть кузова выполнена в корпоративной стилистике современных моделей Volkswagen с крупноячеистой фальшрадиаторной решеткой, украшенной солидной хромированной перекладиной по центру и оригинальным бампером сложной формы, в нижней части которого размещаются компактные боковые и крупный центральный воздухозаборники. Головные фары интегрированы в большую фальшрадиаторную решетку и визуально напоминают композицию “Т” – образной формы.

С обзором силового агрегата Киа Сид (Kia Ceed) — G4FC 1.6 MPI, вы можете ознакомиться здесь.

Что касается, передних фар, то они у новой модели компонуются светодиодной начинкой, причем это не опция, а стандартное оснащение для всех вариантов исполнения (справочно: данный тип фар идет даже в самой дешевой базовой комплектации “Origin” с мотором 1.6 MPI 90 л.с). Кроме того, в дешевые версии автомобиля ставят простые рефлекторные, а модификации подороже — прожекторные фары, оснащенные линзами. В свою очередь, отдельных противотуманок у новинки больше нет, теперь их функция интегрирована в общий блок головных фар.

Как выбрать лучший и надежный автомобильный парктроник, вы можете узнать здесь.

Кормовая часть Фольксваген Поло Лифтбек компонуется аккуратной багажной дверью и крупным стеклом, на кромке которого предусмотрен стеклоочиститель. Габаритные фонари автоновинки оснащаются штатной LED начинкой (ставятся стандартно, даже в базовой версии). Основным источником света в задних фонарях также, как и спереди, являются светодиоды (сейчас они состоят из 2-ух секций, одна из которых располагается на багажной крышке и является полностью активной).

Какой бюджетник лучше: Kia Rio или Volkswagen Polo Liftback, вы можете узнать здесь.

Заметим, что теперь на крышке багажника немца, под эмблемой “народной” марки также, как и у нового Skoda Rapid, красуется надпись “Polo”. Для справки отметим, что на выбор покупателя предлагаются пять разных видов колесных дисков. Базовые варианты исполнения “Origin” и “Respect” с 90-сильным мотором компонуются стальными 15-ти дюймовыми штампованными дисками, а комплектации “Status” и “Exclusive” оснащаются 15-ти дюймовыми литыми дисками (размер шин: 185/60 R15), а в качестве дополнительной опции у покупателя появляется возможность заказа более крупных 16-ти дюймовых легкосплавных дисков (размер шин: 205/60 R16), изготовленные из облегченного алюминиевого сплава.

ИНТЕРЬЕР VOLKSWAGEN POLO LIFTBACK 2022/2023/2024 МОДЕЛЬНЫХ ГОДОВ

Интерьер обновленного Фольксваген Поло, предназначенного для России – это так называемый симбиоз салона нового лифтбека Шкода Рапид, хэтчбека Шкода Скала и в определенной степени Фольксваген Гольф 8-го поколения. Однако при всем при этом, у нового Polo Liftback имеется своя собственная оригинальная изюминка, которая заключается в том, что каждый из вариантов исполнения выделяется на фоне другого, индивидуальным фирменным рисунком декоративных вставок, которые устанавливаются на передней панели, картах дверей и центральной консоли.

Стоит сказать, что благодаря разросшейся в размерах колесной базы российского лифтбека Фольксваген Поло, пассажиры заднего ряда получили заметно больше пространства, чем это было у прошлого поколения модели. Кроме того, за счет увеличения габаритов автоновинки, полезный объем багажного отделения при стандартном положении спинок заднего дивана составляет рекордные 550 литров (на 30 литров больше, чем у собрата Шкода Рапид).

ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРОВ И ТРАНСМИССИЙ VW POLO LIFTBACK 2022/2023/2024

У российских и белорусских официальных дилеров новый Фольксваген Поло Лифтбек до января 2023 года продавался с тремя типами бензиновых двигателей: двумя атмосферными – базовым 1.6 MPI (заводская серия CFW: 90 л.с/155 Нм), который работает в паре лишь с 5-ти скоростной механикой и основным — 1.6 MPI (заводская серия CWVA: 110 л.с/155 Нм), функционирующий в сочетании с 5-ти ступенчатой механикой или 6-ти диапазонным гидроавтоматом, а также одним топовым турбомотором — 1.4 TSI (заводская серия CZCA: 125 л.с/200 Нм), который мы подробно рассмотрен ниже в обзоре. Справочно заметим, что изготовление 1.6-ти литровых двигателей полностью локализовано в Российской Федерации (производство осуществляется под Калугой).

Какое масло заливать в мотор VW Polo Sedan — CFNA 1.6 MPI 105 л.с, вы узнаете здесь.

Особенности турбомотора Фольксваген Поло Лифтбек (Volkswagen Polo Liftback) в кузове CK

Турбированный четырехцилиндровый бензиновый двигатель 1.4 TSI с системой управления клапанов DOHC 16v (2 распредвала и 16 клапанов):

— система питания топливом: инжектор электронно управляемого типа;

— тип впрыска: непосредственный (технология подачи топлива TSI);

— моторное семейство: VAG EA211;

— заводской индекс: CZCA;

— общий объем цилиндров: 1395 кубических сантиметров;

— предельная мощность: 125 лошадиных сил (при 6 000 оборотах в минуту);

— предельный крутящий момент: 200 Ньютон на метр (при 4 000 оборотах в минуту);

— механизм фазорегуляции газораспределения: установлен один фазовращатель на впускном распределительном валу.

Подробные характеристики двигателя VAG EA211 CZCA 1.4 TSI 16v 125 л.с

— платформа силового агрегата: мотор базируется на рядном гильзованном алюминиевом блоке цилиндров (формат расположения цилиндров — «R4») и алюминиевой ГБЦ на 16 клапанов с гидрокомпенсаторами (особенности: установлен турбонаддув с изменяемой геометрией лопаток TD025 M2);

— топливная система: инжектор с прямым впрыском TSI;

— привод газораспределительной системы: зубчатый ремень ГРМ (120 тысяч километров пробега до замены);

— расход топлива в смешанном цикле езды: 6.0 литров (город – 7.7 литра/трасса – 4.9 литра) бензина марки АИ-95 на 100 километров пути;

— объем масла, необходимый для замены: 3.8 литра (синтетическое, SAE 5W-30/5W-40);

— заявленный ресурс: 240-260 тысяч километров пробега;

— фактический ресурс: 280-300 тысяч километров пробега.

Турбированный бензиновый аппарат объемом 1.литра, который устанавливают на топовые комплектации нового Фольксваген Поло Лифтбек сочетается только с 7-ми скоростной роботизированной коробкой переключения передач (7-РКПП), она же 7-DSG, оснащенная двумя “сухими” сцеплениями немецкой разработки (примерный срок службы — 250 тысяч километров пробега). Вышерассмотренный турбомотор в паре с роботом DSG способны разгонять бюджетную модель в кузове лифтбек до 100 км/ч всего за 9.3 секунды, а максимальная скорость “народного” немца равна 204 км/ч.

ХОДОВАЯ, ПОДВЕСКА И ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ VW POLO LIFTBACK 2022/2023/2024

Автоновинка от VAG в полном объеме сохранила схему подвески от прошлого поколения. Так, например, спереди установлена независимая подвеска типа McPherson, оснащенная стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади стоит традиционная для бюджетника балка торсионного типа. Все четыре колеса немецкого лифтбека, собираемого в России, компонуются дисковыми тормозами, кроме самой маломощной модификации с 1.6 MPI 90 л.с, реализуемой в комплектациях “Origin” и “Respect” (в данных комплектациях, задняя ось машины идет с барабанами). Кроме того, все варианты исполнения обозреваемой модели автомобиля, штатно оснащаются электронными системами ABS и ESP, а также рулевым управлением с электроприводом. Привод у нового Поло Лифтбек только на переднюю ось.

Для справки отметим, благодаря унификации с чешским Шкода Рапид, немецкий Поло Лифтбек нового поколения удивительным образом стал заметно больше своего предшественника, который производился с 2010 года. Пятидверный лифтбек VW Polo обладает довольно солидным для своего сегмента клиренсом (дорожным просветом), который теперь равен 170 миллиметров и просто бездонным багажным отсеком, чей полезный объем составляет 550/1520 литров. Также добавим, что объем топливного бака не изменился, и как прежде равен 55 литрам; а снаряженная масса модели составляет 1246 килограмм. Размеры автомобиля: колесная база – 2591 миллиметр; длина – 4469 миллиметров, ширина – 1706 миллиметров и высота – 1471 миллиметр. Страна сборки – Россия (до июня 2022 года), дочернее сборочное предприятие “Volkswagen Rus AG” под Калугой.

ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМАТИКЕ

Видео обзор лифтбека Фольксваген Поло (Volkswagen Polo) 2022/2023/2024 в кузове CK

ВЫВОДЫ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)

В завершении обзора отметим, что со слов производителя, концерна VAG, заявленный ресурс турбомотора CZCA 1.4 TSI 125 л.с, которым комплектуется компактный лифтбек Volkswagen Polo (Фольксваген Поло) 2022/2023/2024 модельных годов, составляет 240-260 тысяч километров пробега до появления первых серьезных проблем, в зависимости от соблюдения владельцем технического регламента завода-изготовителя по эксплуатации и обслуживанию автомобиля.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!