Надобность прогревания коробки переключения передач перед началом поездки мы рассмотрим, на примере, автоматической трансмиссии кроссовера Киа Спортейдж 2022 модельного года, который оснащается бензиновым двигателем 2.0 MPI 150/155 л.с с системой DOHC серии G4NA моторной линейки “Nu”, работающий в сочетании с необслуживаемым 6-ти ступенчатым гидроавтоматом с индексом A6LF2 (справочно: согласно технической документации, трансмиссионная жидкость в АКПП залита на весь срок службы, с учетом эксплуатации узла в щадящих условиях).
Рекомендуем к прочтению: Стоит ли прогревать мотор Киа Спортейдж – G4NA 2.0?
Для того, чтобы понять, насколько важен прогрев “автомата” Киа Спортейдж – Hyundai A6LF2 перед началом поездки, необходимо сперва разобрать основные технические параметры, которыми обладает трансмиссия подобного типа. Итак, классический необслуживаемый автомат корейского производства с заводским номером A6LF2 является одной из разновидностей классической коробки передач гидротрансформаторного типа действия, который оснащен 6-ти ступенчатой полностью автоматической системой переключения передач.
С обзором “механики” УАЗ Патриот – Dymos T032E, вы можете ознакомиться здесь.
Справочно заметим, что при создании корейской трансмиссии A6LF2 за основу брался немецкий автоматический узел “VAG Multi-Tronic“, что позволило создать достаточно надежную коробку передач, которая получила функцию ручного переключения скоростей. Стоит сказать, что в серийном производстве автоматическая трансмиссия – Hyundai A6LF2 находится с 2009 года и ей штатно компонуются многие “объемистые” модели Киа/Хендай (начиная от двухлитровых и заканчивая трехлитровыми моторами, причем коробка идеально сочетается, как с бензиновыми, так и дизельными двс), в том числе и внедорожники с системой полного привода (автомат A6LF2 способен выдерживать крутящий момент в 350 Нм).
Технические характеристики гидроавтомата серии A6LF2
На какие автомобили устанавливается трансмиссия A6LF2?
Корейская коробка передач автоматического типа серии A6LF2 на сегодняшний день устанавливается на большое количество автомобилей концерна Kia/Hyundai:
– Hyundai Tucson (2016 – 2021);
– Kia Sportage (2016 – 2021);
– Hyundai Santa Fe (2015 – 2021);
– Kia Sorento Prime (2015 – 2021);
– Hyundai Grandeur (2016 – 2020);
– Kia Carens (2015 – 2020);
– Hyundai Sonata (2015 – 2020);
– Kia Optima (2015 – 2020).
Стоит ли прогревать необслуживаемый автомат A6LF2 перед началом поездки?
Сперва стоит сказать, что не в коем случае не нужно слушать рекомендации специалистов дилерских центров, вливающие в уши наивным автовладельцам следующую мантру: “Все современные автоматические трансмиссии, не нуждаются в прогреве перед поездкой, так как трансмиссионная жидкость в них нагревается мгновенно в начале движения”. Причем именно так и написано в мануале, который идет с автомобилями Киа и Хендай.
Однако, если мы хотим, чтобы наша автоматическая коробка передач семейства A6LF прошла весь отведенный ей срок службы, заложенный в нее заводом-изготовитель (справочно: от 280 до 300 тысяч километров пробега), то не стоит слушать подобного рода специалистов, которые попросту заинтересованы в том, чтобы ваш автомат, как можно раньше начал барахлить, и вы приехали к дилеру на ремонт этого недешевого, как в обслуживании, так и в починке узла.
Итак, если наш автомобиль оснащен автоматом корейской разработки семейства A6LF, то перед началом поездки, будь то это зима или лето, просто необходимо осуществлять прогревание этого ключевого узла.
Как происходит процедура прогревания?
После того, как мы завели автомобиль, нужно сделать следующие действия. Для зимнего периода года (температура +9-10 градусов по Цельсию и ниже): ждем около 3-4 минут, пока нагреется двигатель, при этом стрелка оборотов мотора должна опуститься в область 800-900 оборотов/минуту, затем плавно выжимаем педаль тормоза, переводим селектор коробки передач в режим “N” – нейтраль (держим в этом положении около 30-40 секунд), а теперь плавно переводим селектор в режим “D” – Drive (держим в этом положении около 20-30 секунд), чтобы трансмиссионная жидкость успела заполнить все каналы коробки, после чего начинаем неспешное движение.
Для летнего периода года (температура выше +10 градусов по Цельсию) прогреваем так: ждем около 1-2 минут, пока мотор нагреется до рабочего состояния (стрелка оборотов двс должна опуститься в область 800-900 оборотов/минуту), затем плавно выжимаем педаль тормоза, переводим селектор коробки передач в режим “N” – нейтраль (держим в этом положении около 10-15 секунд), а теперь плавно переводим селектор в режим “D” – Drive (держим в этом положении около 15-20 секунд), чтобы трансмиссионная жидкость успела заполнить все контуры коробки, после чего начинаем неспешное движение. Если мы сильно спешим, то в летний период года в некоторых случаях можно отказаться от прогревания автомата в режиме “N” – нейтраль, а греть только в режиме “D” – Drive.
А теперь рекомендуем ознакомиться с нашим видео, где мы пошагово рассказали, как правильно необходимо прогревать необслуживаемые автоматические трансмиссии Kia/Hyundai семейства A6LF, на примере, кроссовера Киа Спортейдж, а также, какова последовательность действий в процессе прогрева узла.
ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ВЫВОДЫ)
В завершении добавим, что, если мы заинтересованы в том, чтобы автомат нашего Киа или Хендай, пробежал не одну сотню тысяч километров пробега без особых проблем, то необходимо в обязательном порядке выполнять два ключевых правила: во-первых, вовремя менять трансмиссионную жидкость (масло АТФ) в коробке (примерно 1 раз в 60 тысяч километров пробега) и во-вторых, обязательно прогревать автоматическую трансмиссию перед началом движения, будь то это лето или зима.
ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА – НАШ КАНАЛ НА ЯНДЕКС ДЗЕН
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!