На сегодняшний день большинство счастливых и не очень обладателей Киа Спортейдж (Kia Sportage) с двигателями 1.6 T–GDI G4FJ, 2.0 MPI G4NA и 2.4 GDI G4KJ (справочно: дизельные моторы 1.7, 2.0, 2.2 CRDI в статье не рассматриваются) зачастую задаются насущным вопросом, который заключается в том, стоит ли прогревать мотор машины перед началом поездки, а также, как долго по времени должна осуществляться процедура доведения силового агрегата до оптимальной (рабочей) температуры, позволяющей начинать движение без негативных последствий для узлов двс.
Рекомендуем ознакомиться со статьей: Какое моторное масло заливать в Киа Спортейдж?
Как считают многие автомеханики, каким бы типом (бензиновым или дизельным) и объемом мотора не было бы оснащено ваше транспортное средство, прогревать двигатель крайне рекомендуется, а вот, как долго по времени его нагревать до рабочей кондиции, то тут все непосредственно зависит от времени года, то есть для зимы действует один алгоритм действий – щадящий, а для лета другой – менее щадящий.
С обзором двс Киа Спортейдж/Хендай Туссан – G4KJ 2.4 GDI, вы можете ознакомиться здесь.
Стоит сказать, что если отталкиваться от мануала (технической документации) на автомобиль Kia Sportage/Hyundai Tucson, то в этой инструкции черным по белому написано, что бензиновый силовой агрегат, как зимой, так и летом в прогреве совершенно не нуждается, следовательно, мы можем сразу после запуска мотора начинать движение по своему маршруту. Но не все так просто. Автовладельцам корейских бензиновых машин нужно понимать, что подобные рекомендации напрямую завязаны на защите экологии от вредных выбросов. Как написано в мануале, от каждого прогрева двигателя, ежесекундно выделяется большой объем вредных веществ в атмосферу, что сильно влияет на загрязнение окружающей среды и ведет в последствии к созданию озоновых дыр.
Ресурс двигателя Киа Спортейдж – G4NA 2.0 MPI 150 л.с, вы можете узнать здесь.
Таким образом, почти все современные автопроизводители пекутся о защите природы с окружающей средой, и, как можем видеть не более того. Получается автовладелец должен думать о себе сам, так сказать своей головой. Да, действительно о чистоте нашей планеты думать надо – несомненно, как это делает всем уже слегка надоевшая шведская активистка, Грета Тунберг, но почему никто из автопроизводителей задумался о том, что езда на “холодный” мотор – это страшная для него нагрузка, которая рано или поздно аукнется дорогой капиталкой, за которую будет платить сам автовладелец, а не изготовитель.
Как утверждают многие автоспециалисты по обслуживанию и ремонту силовых установок, в том случае, если желаем не сократить, а наоборот, увеличить ресурс двигателя 2.0 G4NA и трансмиссии (особенно это касается автоматических коробок передач серий A6LF), то прогревать силовую установку нужно в обязательном порядке, будь то на улице зима или лето.
Почему опасно эксплуатировать не прогретый двигатель?
Вся проблема кроется в том, что при движении на “холодный”, то есть не прогретый двигатель, моторное масло и трансмиссионная жидкость, находящиеся в нижних поддонах в холодном состоянии, физически не успевают пройти весь необходимый рабочий цикл (просто не успевают пробежаться по всем контурам системы), следовательно, смазывающий эффект трущихся деталей не осуществляется в должно мере (справочно: это кстати является одной из основных причин задиров в цилиндрах).
Большинство водителей, как начинающих, так и опытных “орлов” знают, что если трущиеся детали работают на “сухую”, так сказать без смазки, то есть механизмы силовой установки постоянно находятся без масляной пленки, особенно под нагрузкой то, как правило, ускоренный износ не заставит себя долго ждать, а там уже, как повезет. Причем это еще не все проблемы, которые могут быть, если не прогревать мотор. Дело в том, что особенно страшна работа на “сухую” для вариатора и автомата (у них очень нежные узлы), срок службы которых, будет несомненно сокращен, причем значительно.
Что получается на выходе – греть или не греть мотор?
А получается, что ни есть палка на двух концах: с одной стороны, когда прогреваем мотор, мы, как бы его бережем, можно даже сказать спасаем от ускоренного износа, а с другой стороны, наносим серьезный вред окружающей среде. А теперь рекомендуем вам к просмотру наше видео, которое мы посвятили насущному вопросу надобности прогрева силового агрегата в Киа Спортейдж перед началом движения.
В заключении отметим, что по мнению автоэкспертов, если ежедневно умеренно прогревать силовую установку Kia Sportage/Hyundai Tucson – 2.0 DOHC MPI G4NA, работающую совместно с автоматической или роботизированной коробками передач (время прогрева: 1,5-2 минуты в летний период и 4-5 минут в зимний), а также при своевременном обслуживании двигателя (замена моторного масла с фильтрами каждые 8-9 тысяч километров пробега) и трансмиссии (замена технической жидкости с фильтрами каждые 25-30 тысяч километров пробега), то эти ключевые узлы смогут пробежать до капремонта или замены не менее 250-300 тысяч километров, а то и больше. Кроме того, не рекомендуется прогревать мотор, ориентируясь при этом только обороты двигателя, отображаемые на тахометре, так как этот показатель имеет множество погрешностей.
ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА – НАШ КАНАЛ НА ЯНДЕКС ДЗЕН