Как избежать проблем с автомобилем в холодное время года? Ответы на распространенные вопросы

В сегодняшней статье мы ответим на распространенные вопросы владельцев транспортных средств касательно того, как избежать проблем и не допустить поломок тех или иных узлов автомобиля в холодное время года (осень/зима/весна). Кроме того, в публикации будет рассказано о том, какие технические жидкости и детали автомобиля больше всего боятся холодов, а также, как часто необходимо проводить профилактическое обслуживание ключевых компонентов машины.

Рекомендуем к прочтению: Как женщине быстро и правильно научиться водить машину?

Механика современных автомобилей готова работать при температуре от -25 до +45 градусов по Цельсию, но все же большинство поломок, происходящих в России, по статистике фиксируется именно в холодное время года. И многие из них непосредственно связаны с низкими температурами.

Как избежать неприятного сюрприза? Подготовьте свой автомобиль к суровым зимним условиям. Все, что вам нужно делать, это следовать графику технического обслуживания, установленному производителем вашего автомобиля. Для начала убедитесь, что моторное масло и охлаждающая жидкость находятся в хорошем состоянии, система освещения и размораживания ветрового стекла работают должным образом, и обязательно замените перед холодами изношенный аккумулятор (справочно: выберите батарею, следуя советам специалистов и в соответствии с технической документацией на автомобиль).

ОТВЕТЫ НА РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ВОПРОСЫ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

1. Аккумулятор. Что делать, если аккумулятор разряжен, и при включении зажигания электрическое оборудование автомобиля не реагирует ни на какие команды? Вэ том случае, автомобиль придётся заводить при помощи клеммы и следует, как можно скорее подумать о замене аккумулятора. Для справки заметим, что для минимизации рисков, связанных с преждевременной заменой АКБ, старайтесь не оставлять свет включенным, а также следите за тем, чтобы машина “ночевала” вдали от влаги, а в сильные морозы согревайте моторный отсек при помощи термоодеяла (желательно не электрическое, так как хорошее стоит дорого, а дешевые аналоги часто оплавляются и даже возгораются).

2. Моторное масло. Что делать, если моторное масло давно не менялось или не подходит для низких температур? Смазка может замерзнуть или она станет намного гуще? Визуально автовладельцу довольно трудно установить текущее состояние моторного масла. Однако при отрицательных температурах на улице, вы сможете в полной мере ощутить неудовлетворительное состояние смазки двс, потому что автомобиль будет труднее завести, чем обычно, так как техническая жидкость станет гуще. Если масло давно не менялось, то как рекомендуют автомеханики, после прогрева двигателя до рабочей температуры (справочно: в морозную погоду силовому агрегату нужно дать поработать на холостом ходу не менее пяти минут), резко не разгоняйтесь и не превышайте первые десять минут езды 3 000 оборотов в минуту. Используйте тип масла, указанный производителем вашего автомобиля в руководстве по обслуживанию (в соответствии с допусками по шкале вязкости – SAE и стандарту эксплуатационных характеристик – API).

3. Антифриз. Если в системе охлаждения двигателя содержится мало антифриза и температура на улице слишком низкая (- 15 градусов по Цельсию и ниже), техническая жидкость может замерзнуть? Если антифриза в системе двс слишком мало, а на улице сильный мороз, то техническая жидкость может увеличится в объеме и разорвать внутренние детали силового агрегата, в особенности шланги, а замена которых стоит недешево. Как рекомендуют специалисты, заменяйте антифриз не реже одного раза в три года или каждые 60 тысяч километров пробега, чтобы техническая жидкость не превратилась в бесполезную воду. Каждый раз при прохождении планового ТО, не стесняйтесь просить мастера станции технического обслуживания проверять систему охлаждения двигателя, чтобы быть уверенным в том, что она находится в исправном состоянии.

4. Электроника. Что делать, если двигатель плохо заводится и дает осечку? Как утверждают автомеханики, быстрее всего подобная проблема возникает по причине того, что намок какой-то электронный элемент (предохранитель, датчик или соединение). Обычно эти компоненты после высыхания начинают работать, как прежде. Однако, если вам нужно использовать автомобиль прямо сейчас, то лучше всего загнать машину в отапливаемый гараж, чтобы она высохла, как можно скорее. Также отметим, что изношенные свечи зажигания также могут давать осечку и не выдавать необходимую для воспламенения топлива искру, в связи с чем автомобиль также будет плохо заводится или не заводится совсем. Самое простое и быстрое решение проблемы – замена старых свечей новыми.

5. Термостат. Что делать, если двигатель не достигает своей оптимальной (рабочей) температуры или наоборот, постоянно перегревается? Как утверждают автомеханики, главным виновником подобной неприятности с высокой долей вероятности является термостат, у которого произошел сбой в работе или, что намного хуже для автовладельца, деталь вышла из строя. Справочно заметим, что специалисты, рекомендуют менять термостат каждые 60-75 тысяч километров пробега. Если термостат нагревается, температурная игла поднимается выше нормы, что может очень негативно сказаться на работе силового агрегата. Если из-за неисправного термостата температура нагрева двс наоборот, не будет достигать нижней планки, необходимой для оптимального функционирования мотора, то первым сигналом неприятности станет повышенный расход топлива, который увеличится, примерно, на 15-20%. Особенно часто изношенный термостат выходит из строя именно в холодное время года, когда двигателю нужно больше времени для обогрева.

6. Уплотнения и кузовные детали. Что делать, если не получается открыть дверь или крышку багажника? Как правило, у автомобилей с большим пробегом, резиновые уплотнения затвердевают и разрушаются, особенно те, которые установлены на окнах, дверях и крышке багажника, в результате чего вода может просачивается в автомобиль. Также заметим, что во время сильных морозов или при резком перепаде температур (с положительных в резкий минус), резиновые уплотнители набравших влаги прилипают на холоде к кузовным элементам, после чего дверь или багажник открыть становится очень проблематично. Как утверждают специалисты, для автомобилей с большими пробегами эти неприятности считаются нормальным явлением. Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется парковать автомобиль в защищенном от сильного холода и воды месте, а также всегда иметь под рукой смазочно-очистительную смесь, на примере, WD-40 или аналог, которая способна почти мгновенно размягчить резиновые уплотнители любого формата.

7. Освещение. Обычные лампочки чаще перегорают зимой? По мнению специалистов, установленные в фары головного света дешевые китайские лампочки, перегорают достаточно быстро, особенно при отрицательных температурах. Кроме того, фары в зимнюю пору года быстро становятся грязными, поэтому для самостоятельной замены ламп придется замарать руки. Однако все может быть намного проще, если эти элементы осветительных приборов заменить заранее, до наступления слякотного и холодного осенне-зимнего сезона.

8. Ручной (стояночный) тормоз. Можно ли в морозную погоду оставлять автомобиль на ручнике? Как рекомендуют специалисты, в сильный мороз крайне нежелательно оставлять машину на стояночном тормозе. Дело в том, что при низких температурах образуется иней, который приводит к прилипанию тормозных колодок к тормозным дискам, в следствии чего, наступает ускоренный износ данных компонентов. С целью предотвращения подобной неприятности, двигайте автомобиль, играя сцеплением (если машина оснащена “механикой”), чтобы сила сцепления разбила небольшой слой наледи, которая образовалась между тормозными колодками и дисками.

В завершении добавим, что не стоит также забывать следить за уровнем “омывайки” в расширительном бачке и в морозную погоду использовать только проверенную “незамерзайку”, которая не изменяет свое состояние до – 40 градусов по Цельсию. Заметим, что заливать обычную воду в расширительный бачок допускается только тогда, когда на улице окончательно утвердится теплая плюсовая температура. Зачастую, большинство автовладельцев заливают в бачок воду уже с наступлением первого потепления, однако, когда нежданно приходят заморозки, то жидкость в системе мгновенно превращается в опасный лед, способный вывести из строя недешевую помпу стеклоомывателя.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!