В статье мы рассмотрим реальную максимальную скорость и время разгона от нуля до “сотни” переднеприводного автомобиля Лада Х–Рей (Lada Xray) 2016 – 2023 модельных годов (первая генерация) в кузове пятидверный хэтчбек (марка кузова – GAB), который оснащается бензиновыми двигателями H4M 1.6 MPI 16v 110 л.с, ВАЗ 21129 1.6 MPI 16v 106 л.с, ВАЗ 21179 1.8 MPI 16v 122 л.с. Из публикации вы также узнаете, какими характеристиками, заявленным ресурсом и расходом топлива обладают моторы отечественной компактной модели АвтоВАЗа.
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: ОБЗОР ДЖИЛИ ЭМГРАНД ЕС7 С МОТОРОМ 4G18 1.8 MPI 126 Л.С
Несмотря на то, что спидометр у российского компактного переднеприводного хэтчбека Лада Х–Рей (в народе Икс Рей) имеет расчерченную шкалу до 200 км/ч, реальная максимальная скорость компактной модели по факту не достигает даже 190 км/ч. Многие автовладельцы бюджетных моделей (особенно мужского пола), очень любят смотреть на показатели скорости своей машины во время движения, где шкала спидометра, как правило, расчерчена до 200, 220 или 240 км/ч, причем это в большей степени касается моделей “B” – класса, к которому по праву относится Lada Xray 2016 – 2023 модельных годов.
Честный обзор автомобиля Лада Калина Кросс (марка кузова 2194), вы найдете здесь.
По отзывам автовладельцев, реальная максимальная скорость отечественных моделей АвтоВАЗа почти всегда ниже, чем та, которая указана на щитке приборной панели. Как утверждают специалисты, это является своего рода перестраховкой со стороны автопроизводителей. А раз так, то стоит оценить фактическую максимальную скорость и время разгона от нуля до “сотни” у Лада Х–Рей, как одной из самых востребованных моделей на российском рынке, чтобы знать, чего ожидать от отечественного автомобиля. Еще раз напомним, что на щитке приборной панели пятидверного хэтчбека шкала максимальной скорости ограничивается показателем 200 км/ч. А вот как дела обстоят в реальности, мы сейчас с вами и узнаем.
Все преимущества двигателя Lada Granta – ВАЗ 11182 1.6 MPI 16v 90 л.с, вы найдете здесь.
МОТОРНАЯ ГАММА ПЯТИДВЕРНОГО ХЭТЧБЕКА LADA XRAY (2016 – 2023 МОДЕЛЬНЫХ ГОДОВ)
На российском рынке пятидверный хэтчбек Lada Xray с первых дней продаж у официальных дилеров (с января 2016 года) и по настоящее время оснащается лишь тремя бензиновыми моторами атмосферного типа, один из которых импортный и два отечественные, произведённые на АвтоВАЗе. Зарубежным силовым агрегатом является движок серии Renault – H4M (он же Nissan – HR16DE) с рабочим объемом 1.6 литра на 16 клапанов. Этот движок в начале 2000-х годов был разработан инженерами альянса Рено–Ниссан. К двум отечественным силовым установкам модели Лада Х–Рей относятся 16-ти клапанные узлы с индексом ВАЗ 21129 объемом 1596 см³ и ВАЗ 21179 объемом 1774 см³.
Как улучшить задние воздуховоды салона Лада Веста/Лада Х-Рей, вы можете узнать здесь.
1. Атмосферный двигатель H4M 1.6 MPI 16v (мощность – 110 лошадиных сил при 5 500 об/мин, крутящий момент – 150 Ньютон на метр при 4 000 об/мин):
– блок цилиндров: алюминиевый, гильзованный (установлены тонкостенные гильзы), с рядной конфигурацией расположения четырех цилиндров (схема расположения – “R4”);
– головка блока цилиндров (ГБЦ): алюминиевая (установлено 16 клапанов), без гидравлических компенсаторов;
– тип клапанного привода: DOHC (установлено два распределительных вала и один кованый коленчатый вал);
– привод системы газораспределения – цепь ГРМ (при обрыве/перескоке – поршни неминуемо гнут клапана);
– тип питания: инжекторный (электронно управляемый);
– тип впрыска: распределенный (горючее подается в цилиндры по технологии MPI);
– используемый вид горючего: бензин (АИ-92/АИ-95);
– смешанный расход топлива (с 5-МКПП): 6,8 литра (по городу – 8,9 литра, по трассе – 5,6 литра) 92-го бензина;
– экологический класс: Euro-4;
– заявленная максимальная скорость (с 5-МКПП): 182 км/ч;
– реальная максимальная скорость (с 5-МКПП): 171 км/ч;
– заявленное время разгона от нуля до “сотни” (с 5-МКПП): 11.2 секунды;
– реальное время разгона от нуля до “сотни” (с 5-МКПП): 12.0 секунд;
– заявленный предельный ресурс: 270 тысяч километров пробега.
Данный движок безальтернативно сочетался лишь с пяти скоростной механической коробкой переключения передач (5-МКПП) с индексом JR5 от компании Renault.
Справочно заметим, что мотором H4M 1.6 MPI версия пятидверного хэтчбека Lada Xray комплектовалась до середины августа 2017 года, осле чего автомобиль оснащался только отечественными силовыми установками.
Подробно ознакомиться с описанием двигателя H4M 1.6 MPI 110 л.с, вы можете здесь.
2. Атмосферный двигатель ВАЗ 21129 1.6 MPI 16v (мощность – 106 лошадиных сил при 5 800 об/мин, крутящий момент – 148 Ньютон на метр при 4 250 об/мин):
– блок цилиндров: чугунный, не гильзованный, с рядной конфигурацией расположения четырех цилиндров (схема расположения – “R4”);
– головка блока цилиндров (ГБЦ): алюминиевая (рассчитана на 16 клапанов), с гидравлическими компенсаторами;
– шатунно-поршневая группа: облегченная от Federal Mogul (до июля 2018 года) и стандартная от АвтоВАЗа (с июля 2018 года);
– тип клапанного привода: DOHC (установлено два стальных распределительных вала верхнего расположения и один кованый коленчатый вал);
– привод системы газораспределения: зубчатый ремень ГРМ от Гейтс или Континенталь(при заклинивании/обрыве ременной передачи – клапана не гнутся поршнями, мотор просто глохнет);
– тип питания: инжекторный (электронно управляемый);
– тип впрыска: распределенный (технология MPI);
– используемый вид горючего: бензин (АИ-92/АИ-95);
– смешанный расход топлива (с 5-МКПП): 7,3 литра (по городу – 9,4 литра, по трассе – 5,9 литра) 92-го бензина;
– экологический класс: Евро-4/5;
– заявленная максимальная скорость (с 5-МКПП / с 5-РКПП): 176 / 174 км/ч;
– реальная максимальная скорость (с 5-МКПП / с 5-РКПП): 172 / 170 км/ч;
– заявленное время разгона от 0 до 100 км/ч (с 5-МКПП / с 5-РКПП): 11.4 / 13.6 секунды;
– реальное время разгона от 0 до 100 км/ч (с 5-МКПП / с 5-РКПП): 12.2 / 14.4 секунды;
– заявленный предельный ресурс: 245 тысяч километров пробега.
На сегодняшний день силовой агрегат ВАЗ 21129 1.6 MPI функционирует в компании с пяти ступенчатой механической коробкой переключения передач (5-МКПП) с индексом JR5 от концерна Рено или в компании с пяти скоростной роботизированной трансмиссией AMT (5-РКПП) с индексом ВАЗ 21827 от компании АвтоВАЗ.
Подробные характеристики двигателя ВАЗ 21129 1.6 MPI 106 л.с, вы найдете здесь.
3. Атмосферный двигатель ВАЗ 21179 1.8 MPI 16v (мощность – 122 лошадиных силы при 6 000 об/мин, крутящий момент – 170 Ньютон на метр при 3 700 об/мин):
– блок цилиндров: чугунный, не гильзованный, с рядной конфигурацией расположения четырех цилиндров (схема расположения – “R4”);
– головка блока цилиндров (ГБЦ): алюминиевая (рассчитана на 16 клапанов), с гидравлическими компенсаторами;
– шатунно-поршневая группа: облегченная от Federal Mogul (до июля 2018 года) и стандартная от АвтоВАЗа (с июля 2018 года);
– тип клапанного привода: DOHC (установлено два стальных распределительных вала верхнего расположения и один кованый коленчатый вал);
– привод механизма газораспределения: зубчатый ремень ГРМ от Континенталь или Гейтс(в случае обрыва/заклинивания ременной передачи – клапана не гнутся поршнями, движок просто глохнет);
– тип питания: инжекторный (электронно управляемый);
– тип впрыска: распределенный (технология MPI);
– используемый вид горючего: бензин (АИ-92/АИ-95);
– комбинированное потребление топлива (с 5-МКПП): 7,1 литра (по городу – 9,3 литра, по трассе – 5,8 литра) 92-го бензина;
– экологический класс: Euro-5;
– заявленная максимальная скорость (с 5-МКПП / с 5-РКПП): 186 / 189 км/ч;
– реальная максимальная скорость (с 5-МКПП / с 5-РКПП): 182 / 185 км/ч;
– заявленное время разгона от 0 до 100 км/ч (с 5-МКПП / с 5-РКПП): 10.3 / 10.9 секунды;
– реальное время разгона от 0 до 100 км/ч (с 5-МКПП / с 5-РКПП): 11.1 / 11.7 секунды;
– заявленный предельный ресурс: 265 тысяч километров пробега.
На сегодняшний день, двигатель ВАЗ 21179 1.8 MPI работает в паре с пяти ступенчатой механической коробкой переключения передач (5-МКПП) с индексом JR5 от компании Рено или в сочетании с пяти диапазонной роботизированной трансмиссией AMT (5-РКПП) с индексом ВАЗ 21827 от концерна АвтоВАЗ.
Более подробно ознакомиться с мотором ВАЗ 21179 1.8 MPI 122 л.с, вы можете здесь.
Как можем видеть из вышеперечисленных показателей, заявленные заводом-изготовителем данные говорят о том, что максимально возможной скоростью, равной 189 км/ч обладает двигатель Лада Х–Рей серии ВАЗ 21179 объемом 1.8 литра, который функционирует в компании с “роботом” АМТ отечественного производства. Что касается реальных показателей, то этот же мотор в паре с “роботом” АМТ демонстрирует по факту максимальную скорость, равную 185 км/ч, то есть на 4 км/ч ниже, чем заявлено производителем.
Относительно времени разгона автомобиля до первой “сотни” хочется отметить то, что заявленные значения завода-изготовителя также отличаются от фактических. Так, например, самый быстрый силовой агрегат Лада Х–Рей – ВАЗ 21179 1.8 MPI в паре с французской 5-ти ступенчатой “механикой” серии Renault JR5 до 100 км/ч должен разгоняться за 10.3 секунды, а по факту автомобилю удается достичь этих показателей в лучшем случае за 11.1 секунды.
Реальный ресурс двс Лада Нива 4х4 – ВАЗ 21214 1.7 MPI 81 л.с, вы можете узнать здесь.
ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМЕ
ВЫВОДЫ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)
В заключении отметим, что на реальную максимальную скорость и время разгона пятидверного переднеприводного хэтчбека Lada Xray непосредственное влияние оказывает множество факторов, к основным из которых относят: уровень влажности, качество дороги, наличие уклона, массу автомобиля, температуру воздуха/дорожного полотна, а также направление и силу ветра.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!