В качестве автомобилей для такси традиционно используются максимально дешевые и выносливые машины. Дальше начинается региональная специфика: в Германии основа таксопарка – E-klasse, в России – Granta и Solaris. А что могло бы прийти им на смену? Без крайностей вроде «Мерседесов», но чтобы и служило долго, и пассажиру было не противно.
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: САМЫЕ ЛУЧШИЕ ПОЛНОПРИВОДНЫЕ УНИВЕРСАЛЫ В РОССИИ

ПОДБОРКА 5–ТИ АВТОМОБИЛЕЙ С БОЛЬШИМ РЕСУРСОМ, ИДЕАЛЬНЫХ ДЛЯ РАБОТЫ В ТАКСИ
5 МЕСТО: FIAT Doblo Combi

Его уж точно не воспринимают как такси: список автомобилей этого ранга обычно упирается в седаны В-класса. А зря! Doblo Combi как будто создан, чтобы встречать людей в аэропорту или на вокзале. У него базовый объем багажника (вдумайтесь!) – 790 литров.
- Цена в рознице: 1 455 000 — 1 580 000 рублей
- Моторы: 1.4 литра, 95/120 л.с, механика
- Достоинства: огромный багажник, салон как у автобуса
У него дверные проемы такой ширины, что можно садиться на задний диван в полный рост – не пригибая головы. У него рессорная задняя подвеска, что, с одной стороны, на любителя. С другой, позволяет везти пассажиров с самого отдаленного вокзала региона, не опасаясь за сохранность хрупких амортизаторов.
Да, в базе это почти полмиллиона. Но это полмиллиона, которые будут служить верой и правдой даже под вывеской «Премиум-лакшери-трансфер». Ведь нейминг — это важно.
С чистой историей продается каждый пятый автомобиль. Каждый третий сбывается с дубликатом ПТС, каждый четвертый – со скрученным пробегом и ДТП, каждый пятый – в лизинге.

4 МЕСТО: Peugeot 408

Модель, которую редко встретишь в списках «Какие машины подходят для такси». Логично: за чередой «новинок» от альянса Renault/Nissan легко пропустить старожила рынка. Седан Peugeot 408 по-прежнему здесь и все еще готов дать бой.
- Цена в рознице: 1 199 000 – 1 399 000 рублей
- Моторы: 1.6 литра, 115/114 (дизель) / 150 л.с, механика и автомат
- Достоинства: салон, качество исполнения, дизель
Да, под старомодным кузовом там тележка от старенького хэтча 308 (о нем вы могли слышать еще до кризиса-2008). Да, в топ-версиях там нашумевший мотор 1,6 турбо – тот, что совместной разработки PSA/BMW, с масложором, «одноразовый» – и так далее. Однако…
Во-первых, у Peugeot 408 есть вариант и без турбины – демократичные 115 лошадиных сил, ремонтопригодность и вот это вот все.
Во-вторых, там есть не бензиновый, а дизельный 1,6 л, что вообще сказка для рачительного хозяина автопарка. Расход в 4,9 литра / 100 километров, знаете ли, не каждый день встретишь.
Ну, и, в-третьих, Peugeot 408, даже старый, даже восходящий к поздним «нулевым», – это все-таки Peugeot. Машина европейского уровня, с прекрасной отделкой, с отменной шумоизоляцией, которая не всем авто «комфорт-класса» снилась.
Поэтому, опять же, клиент ориентированный бизнес по частному извозу должен бы в очереди стоять за дизельным 408-м. Всего 1,3 миллиона – чуть дороже начальной «Арканы», а жить будет как минимум не меньше. И жить лучше.
Без технических и юридических проблем продается каждый третий Peugeot 408. У каждого третьего имеется ДТП, у каждого пятого – дубликат ПТС.

3 МЕСТО: Renault Arkana

Еще один идеальный автомобиль для такси, который наследник «Логана», но без большинства проблем «Логана». Например, задний ряд у него гораздо гостеприимнее к людям, чем у излюбленного таксистами седана. Да и багажник в 500+ литров позволит разместить чемоданы пассажиров, отправляющихся в дальние странствия.
- Цена в рознице: 1 211 000 — 1 724 000 рублей
- Моторы: 1.6 литра, 114 л.с и 1.3 литра + турбо, 150 л.с, механика или вариатор
- Достоинства: багажник, просторный салон, экстерьер
Владельцев таксопарков может смутить ценник: все же начальная Arkana дороже упакованного Logan почти на 300 тысяч рублей. Но тут надо понимать, что стоимость владения базовой «Арканой» с 1.6-ти литровым H4M (видавшим виды, знакомым всем провинциальным автомеханикам) и «ручкой» будет не сильно отличаться от «Логана», а клиентоориентированность при этом никто не отменял.
Если хочется не просто надоить денег с машины в рейсе, а еще и позаботиться о пассажире, то более современная, комфортная, шумоизолированная и просторная Arkana даст сто очков форы своему предку.
Да и проблем в истории у нее меньше, нежели у «Кобальта» и «Ларгуса». Чистым продается каждый второй «француз».

2 МЕСТО: LADA Largus

Лада Веста и Лада Гранта в такси представлены в изобилии, а Лада Ларгус преступно недооценен. На вторичке лишь каждый пятнадцатый экземпляр сбывается с извозчицким прошлым. Между тем у Largus недоступная даже универсалу Vesta SW Cross трехрядная компоновка, бездонный багажник в пятиместной конфигурации, плюс всепрощающая и легендарная в своей неубиваемости «логановская» подвеска.
- Цена в рознице: 882 900 – 995 900 рублей
- Моторы и коробки: 1.6 литра, 106 л.с, механика
- Достоинства: багажник, семиместный салон
Потому что сам Ларгус – не что иное, как Logan MCV еще первого поколения. Пересаженный на ВАЗовские моторы, локализованный все там же, в Тольятти, но в душе оставшийся пушистым и плюшевым «Логаном».
Только с багажником и салоном, располагающим к размещению пассажиров.
На вторичке Largus чаще всего продается с ДТП (каждый второй) и неоплаченными штрафами (каждый четвертый).
Каждый шестой автомобиль числится в лизинге. Реже встречаются авто с ограничениями, скрученным пробегом и в залоге. Без проблем предлагается каждое четвертое авто.

1 МЕСТО: Chevrolet Cobalt

Если постараться не то, что не выходить за пределы миллиона, а даже не подбираться к нему, но при этом брать не «Гранту», то можно смотреть на старый-добрый Cobalt с непростой судьбой.
- Цена в рознице: 699 900 – 899 900 рублей
- Моторы и коробки: 1.5 литра, 106 л.с, механика, автомат
- Достоинства: просторный салон, вместительный багажник
Изначально это машина концерна General Motors для небогатого рынка Южной Америки. Впоследствии – локализованная в Узбекистане недорогая машина для небогатых рынков России и Узбекистана под брендом Ravon. После внутренних неурядиц бренда Ravon – это снова машина с шильдиком Chevrolet, которая предлагается в России за весьма умеренные деньги.
Даже по верхней своей границе этот седан будет ненамного дороже «Гранты» при несопоставимо больших салоне и багажнике. Первый куда добрее к пассажирам, второй способен принять любой набор и объем ручной клади.
И все это – на базе «проверенных временем» агрегатов GM вроде простенького 1.5-ти литрового атмосферника и такой же долговечной автоматической шестиступки.
Выбирать надо осторожно: без проблем, по статистике сбывается только 6% машин. Каждый второй автомобиль продается с ДТП, каждый четвертый – с дубликатом ПТС и неоплаченными штрафами. Также встречаются «Кобальты» в лизинге, залоге, со скрученным пробегом, ограничениями ГИБДД и после такси.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА – НАШ КАНАЛ НА ЯНДЕКС ДЗЕН
ПО ВОПРОСАМ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ/ОБЗОРА ВАШИХ ТОВАРОВ/РАБОТ/УСЛУГ НА НАШЕМ САЙТЕ/КАНАЛЕ, ПИШИТЕ НАМ НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ: AUTBARRU@GMAIL.COM
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!