Дизельный универсал стереотипно считается выбором белорусов и россиян. Автомобили с таким типом кузова и двигателем на тяжелом дизельном топливе действительно популярны на российских и белорусских землях. В сегодняшней подборке будут рассмотрены пять самых практичных универсалов с дизельным двигателем до 1 миллиона российских рублей, которым попросту нет равных.
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: САМЫЕ ДОСТУПНЫЕ Б/У АВТОМОБИЛИ С ПРОБЕГОМ В РОССИИ

ПОДБОРКА 5—ТИ САМЫХ ПРАКТИЧНЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛОВ ДО 1 МЛН РУБЛЕЙ, КОТОРЫМ НЕТ РАВНЫХ В РОССИИ
5 МЕСТО: Renault Clio IV (2012 — 2020 годы)

Три первых поколения Clio на отечественном вторичном рынке традиционно занимали довольно скромные позиции, но вот четвертое оказалось востребованным. Тут сказались и привлекательные цены в Европе, и «проходной» дизель 1.5 dCi (90—110 л.с), который к моменту появления этой модели успел избавиться от большинства проблем.
В итоге получаем внешне симпатичный, при этом довольно практичный автомобиль, который может предложить просторное багажное отделение (443—1380 литров), не только экономичный, но и надежный дизель, который к тому же хорошо изучен местными мастерами.
Идеальный образ несколько портит простая внутренняя отделка, но делайте скидку на В-класс. Компенсацией станет сравнительно небольшой возраст, ведь в наш бюджет легко попадают даже рестайлинговые машины последних лет выпуска.

4 МЕСТО: Opel Astra Sports Tourer J (2010 — 2015 годы)

Большое количество автомобилей на нашем рынке оснащено дизелем 1.3 CDTI — по сути это итальянский Fiat MultiJet с «проходным» объемом 1248 куб. см. Для довольно тяжелой «Астры» этот моторчик с узким рабочим окном подходит не самым лучшим образом, зато такие автомобили действительно обходились дешевле остальных версий. Альтернатива — 1.7-ми литровый дизель (80—125 л.с) и 1.9-ти литровый двигатель мощностью 100—150 л.с, также позаимствованный у «итальянцев».
Переходим к гольф-классу. Универсал выпускался всего пять лет, но был весьма популярен и в Европе, и у нас, свидетельство чему — количество таких автомобилей на наших дорогах.
В отличие от предыдущего поколения, грузопассажирская версия имеет такую же колесную базу, что и хетчбэк, но у него более длинный задний свес и соответствующая линия крыши, что обеспечило объем багажника 500—1550 литров — показатели не рекордные, но достаточно неплохие для данного класса.

3 МЕСТО: Skoda Octavia Combi II (2004 — 2013 годы)

Во втором поколении Octavia уже не «почти Golf», а вполне себе полноценный конкурент родственной модели, к тому же со своими преимуществами вроде огромного багажника (580—1620 литров). Именно поэтому вместо Volkswagen мы говорим сейчас про Skoda.
В наш бюджет попадают как автомобили до рестайлинга, так и после него, причем можно поискать машины с полным приводом, и даже кросс-версию Scout, также с AWD, пластиковым обвесом и увеличенным дорожным просветом. Правда, эти изначально более дорогие модификации могут стоить и дороже 1 млн рублей — тогда придется довольствоваться возрастными вариантами.
Автомобили ранних лет выпуска комплектовались дизельными моторами с насос-форсунками. Лучшим из них считается 1.9 TDI (105 л.с), но также под капотом может быть и 2.0 TDI (120—170 л.с). В 2009-м 1.9-ти литровый двигатель сменил более современный 1.6 TDI (105 л.с), а с 2010-го пошли и новые 2.0-х литровые агрегаты (110—170 л.с) — все эти моторы уже перешли на систему питания Common Rail.

2 МЕСТО: Volvo V50 (2004 — 2012 годы)

Лет пять назад представить эту модель в рейтинге было бы сложно или, по крайней мере, странно. Но каким-то непостижимым образом довольно возрастной шведский универсал вдруг начал переживать ренессанс: в Россию стали активно пригонять совсем не «проходные» (ни по возрасту, ни по объему двигателя) автомобили, причем дизельные.
Своя логика в этом есть: сама по себе модель представляется довольно удачной в плане надежности, особенно с 1.6-ти литровым дизельным двигателем PSA-Ford (109—114 л.с). Унификация с автомобилями Ford имеет свои преимущества по части сервисной базы, а кузов удачно противостоит коррозии. Ну а сам универсал способен вместить от 417 до 1307 литров груза.

1 МЕСТО: Citroen C5 Tourer II (2008 — 2017 годы)

Французский универсал предлагает багажник объемом от 535 до 1490 литров груза, что очень неплохо. Но в данном случае это даже не самое выдающееся преимущество модели. Во втором поколении Citroen C5 максимально приблизился к немецким одноклассникам по многим параметрам, сохранив оригинальный стиль и высокий уровень комфорта. Для тех, кто боялся иметь дело с гидропневматической подвеской, даже предложили обычные амортизаторы и пружины.
С учетом крепкого кузова и удачных дизельных двигателей большой Citroen представляется разумной альтернативой тому же Volkswagen Passat и Opel Insignia, что и подтверждает выбор многих белорусов. Из-за более доступной растаможки большинство дизельных С5 на нашем рынке — с двигателем 1.6 HDI (109—114 л.с), тем не менее около трети машин — с 2.0 HDI (136—181 л.с). Двигатели 2.2 HDI (170—204 л.с) встречаются гораздо реже, а моторы V6 объемом 2.7 и 3.0 литра (204 и 240 л.с соответственно) — и вовсе эксклюзив.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА — НАШ КАНАЛ НА ЯНДЕКС ДЗЕН
ПО ВОПРОСАМ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ/ОБЗОРА ВАШИХ ТОВАРОВ/РАБОТ/УСЛУГ НА НАШЕМ САЙТЕ/КАНАЛЕ, ПИШИТЕ НАМ НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ: AUTBARRU@GMAIL.COM
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!
