В сегодняшнем обзоре будет рассмотрен бензиновый двигатель Хендай Элантра и Киа Селтос – G4NH 2.0 MPI 16v мощностью 149 лошадиных сил. Из статьи вы узнаете, каким реальным расходом, надежностью, характеристиками, болячками, предельным ресурсом, плюсами и минусами обладает корейский атмосферный мотор.
Рекомендуем к прочтению статью : Честный обзор двигателя Kia Rio – G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с
Официальная премьера 2.0–х литрового бензиновой силовой установки с заводским индексом G4NH, разработанного южнокорейскими инженерами состоялась в 2016 году на международном автомобильном салоне в Сеуле (Южная Корея), под видом инновационного экономичного двигателя, работающего по циклу Аткинсона, относящегося к известному моторному семейству Nu, который предназначен в первую очередь для массовых бюджетных моделей городских кроссоверов.
В моторную линейку “Kia/Hyundai – Nu/Nu Smartstream” входят следующие серии: G4NN 2.0 T–GDI, G4NL 2.0 MPI, G4NB 1.8 MPI, G4NA 2.0 MPI, G4ND 2.0 MPI и G4NC 2.0 GDI.
Для справки заметим, что производство обозреваемого корейского бензомотора на сегодняшний осуществляется только на головном заводе автоконцерна Kia/Hyundai в Пусане, откуда он в готовом виде поступает на сборочный конвейер в Калининград, где собирают новые Киа Селтос.
Какой реальный объем и размер багажника у Kia Seltos, вы можете узнать здесь.
Технические характеристики штатного мотора Хендай Элантра и Киа Селтос
Атмосферный четырехцилиндровый бензиновый силовой агрегат с механизмом управления клапанов DOHC (установлены 16 клапанов и 2 распределительных вала, оснащённые рокерами):
– распределенный впрыск топлива MPI;
– моторная гамма: “Ню”;
– заводская серия: G4NH–5;
– рабочий объем: 1999 кубических сантиметров;
– выходная мощность: 149 лошадиных сил;
– крутящий момент: 180 Ньютон на метр при 4400 оборотах в минуту;
– особенности: оснащается газораспределительной системой фазорегуляции Dual CVVT – 2 фазовращателя (первый стоит впуске, а второй на выпуске).
Справочная информация по силовой установке NU G4NH 2.0 MPI DOHC 16v 149 л.с:
– рядный блок цилиндров из алюминия формата R4 и алюминиевая ГБЦ на 16v с тонкостенными стальными гильзами (особенности: установлена открытая рубашка охлаждения, гидравлические компенсаторы, пластмассовый впускной коллектор с системой изменения геометрии VIS и маслофорсунки для охлаждения ЦПГ; экологический класс Евро-5);
– система питания: инжектор с многоточечным впрыском бензина MPI (степень сжатия – 12.5);
– механизм привода распредвалов: двухрядная цепь ГРМ малошумного типа с гидронатяжителем (реальный ресурс – 180 тысяч километров пробега до первого обслуживания);
– расход топлива в смешанном режиме использования составляет: 5.6 литра (город – 8.8 литра/трасса – 6.8 литра) бензина АИ-92/95 на 100 километров пути;
– объем смазки, который необходим для замены – 4.0 литра (синтетика – 5W30);
– примерный срок службы двс: 250 тысяч километров пробега до замены (капремонт не предусмотрен).
На какие еще модели Kia/Hyundai (кузов, годы выпуска) ставится мотор G4NH 2.0?
– Hyundai Elantra 6-го поколения в кузове AD (годы выпуска: 2017 – 2021);
– Hyundai Kona 1-ое поколение в кузове OS (годы выпуска: 2017 – настоящее время);
– Kia Cerato 3-е поколение в кузове BD (годы выпуска: 2018 – настоящее время);
– Kia Seltos 1-ое поколение в кузове SP2 (годы выпуска: 2019 – настоящее время);
– Kia Soul 3-е поколение в кузове SK3 (годы выпуска: 2019 – настоящее время).
Какими плюсами и минусами обладает южнокорейский бензомотор G4NH 2.0 MPI?
Преимущества:
– В целом достаточно надежная и простая конструкция двс.
– Можно заливать бензин марки АИ-92.
– На рынке широко представлены, как бэушные, так и новые запчасти.
– Установлены маслофорсунки, спасающие цилиндры от задиров.
Недостатки:
– Проблема, связанная с появлением механических повреждений стенок цилиндров поршнями снижена до минимума, однако полностью не устранена, так как не был изменен разрушающийся катализатор.
– У определенной доли двигателей встречается повышенный расход масла (масложор) с первых километров пробега.
– Ресурс цепи газораспределения достаточно невысок, а при ее перескоке через зубец, неминуемо гнутся клапана.
– Малый срок службы термостата системы охлаждения.
– Стоимость нового силового агрегата неоправданно высок.
Наиболее распространенные проблемы, заводские болячки и поломки двс 2.0 G4NH
1. Стучат гидрокомпенсаторы. Как отмечает определённая доля автовладельцев, достаточно часто у непрогретого силового агрегата на холостых оборотах стучат гидравлические компенсаторы, но постепенно, по мере нагревания мотора, звук уходит. По мнению автомехаников, данная особенность является конструктивным просчетом завода-изготовителя, однако никаких проблем на узлы силовой установки не оказывает.
2. Частые сбои в электрике. На профильных форумах можно встретить много отзывов владельцев Киа Селтос, которые возмущены частыми сбоями и глюками по электрической части в рассматриваемом двигателе. По мнению автоспециалистов, сбои в электрике не относятся к критическим и, как правило, в большинстве случаев проходят сами собой, однако при возникновении частых глюков, рекомендуется обращаться к дилеру и требовать перепрошивку электронного блока управления (ЭБУ).
3. Перегрев двигателя. Также на профильных сайтах и форумах можно встретить немало отзывов, которые касаются частых перегревов силового агрегата, который в большинстве случаев появляется после выхода из строя электрического термостата системы охлаждения двигателя. Как правило, проблема решается по гарантии автопроизводителя у официального дилера.
4. Клин мотора. Обозреваемый двигатель еще достаточно молод, однако случаи возникновения клина в процессе эксплуатации уже имеются и связано это непосредственно с резким падением уровня моторного масла в системе, после чего мотор, какое-то время работает на сухую, а затем навсегда замирает. Поэтому автомеханики советуют, как можно чаще проверять уровень смазки в двигателе по щупу и при надобности доливать масло, так как капитальному ремонту данный двс не подлежит, он одноразовый, как и все другие агрегаты линейки Nu.
5. Имеется риск появления задиров. В рассматриваемом моторе стоят масляные форсунки, способствующие быстрому охлаждению деталей цилиндропоршневой группы, в особенности юбок поршней и по логике задиры должны были кануть в лето, однако уже зафиксировано с десяток случаев, когда на пробегах до 50 тысяч километров пробега возникает механический износ на стенках цилиндров. Дело в том, что маслофорсунки в полном объеме не решают проблему задиров, так как катализатор достался новому мотору от G4NA и G4KD, керамическая сердцевина которого имеет свойство рассыпаться, а затем засасываться обратно в цилиндр, в следствии чего, поршень из-за мелких частиц, попавших под его рабочий ход, просто на просто царапает стенки, уменьшая слой хона. Как правило, с появлением задиров, практически сразу возникает масложор. Для справки отметим, что количество задиров у этого мотора должно быть на порядок меньше, чем у предшественника G4NA и уж, тем более G4KD.
Периодичность регламентного обслуживания мотора Хендай Элантра и Киа Селтос – G4NH 2.0
При частой эксплуатации автомобиля на повышенных оборотах и высоких скоростях, рекомендуем производить замену моторного масла с фильтром в обозреваемом бензиновом двигателе, как можно чаще, а именно каждые 7-9 тысяч километров пробега, чтобы обеспечить комфортные условия работы силовому агрегату.
В заключении добавим, что завод-изготовитель, концерн Kia/Hyundai, сообщает о приблизительном ресурсе своего нового экономичного двигателя, предназначенного в большей мере для кроссовера Киа Селтос и седана Хендай Элантра, который находится в диапазоне 250-280 тысяч километров пробега до наступления первых серьезных проблем, в зависимости от соблюдения автовладельцем регламента производителя по эксплуатации и техническому обслуживанию силового агрегата.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!