Хендай Ай Икс 35 (Hyundai ix35) LM D4HA 2.0 CRDi 136/184 л.с и G4KD/G4NA 2.0 MPI 150 л.с – честный автоподбор конкурента Ниссан Х-Трейл

В честном автоподборе мы расскажем о кроссовере Хендай Ай Икс 35/Туссан (Hyundai ix35/Tucson) 2009 – 2016 модельных годов в кузове LM (второе поколение, до и после рестайлинга), под капот которого устанавливались один турбодизель – D4HA 2.0 CRDi 16v 136/184 л.с и два бензиновых двигателя – G4KD 2.0 MPI 16v 150 л.с, G4NA 2.0 MPI 16v 150 л.с. Из статьи вы узнаете, какими техническими характеристиками, отличительными особенностями, оснащением, надежностью, реальным расходом топлива и предельным ресурсом обладает главный конкурент Ниссан ХТрейл (Nissan XTrail).

Рекомендуем к прочтению: Честный обзор Dacia Logan/Sandero 2022/2023 H4Dt 1.0 TCe 100 л.с

В середине 2009 года на смену Хендай Туссан (Hyundai Tucson) первого поколения в кузове JM пришла абсолютно новая модель – Хендай 35, она же Ай Икс 35 или ix35. В свою очередь заметим, что на рынке Южной Кореи компактный городской паркетник продавался, как Hyundai Tucson в кузове LM 2-го поколения. Официальное представление модели состоялось во Франкфурте-на-Майне в конце 2009 года. По прошествии 4 лет, в 2013 году состоялся первый и единственный рестайлинг модели. Изменения коснулись в меньшей степени коснулись кузова автомобиля (были установлены новые противотуманные фары, задние фонари и фальшрадиаторная решетка).

О задирах в двигателе Киа СпортейджG4NA 2.0 MPI 150 л.с, вы можете узнать здесь.

Ключевые же изменения в рестайлинговой модели произошли в перечне предлагаемых опций и функций. Кроме того, была произведено серьезное обновление оформления салона кроссовера. Что касается силовых агрегатов, то после рестайлинга модели, моторное семейство пополнилось лишь одним новым бензиновым узлом – G4NA 2.0 MPI мощностью 150 лошадей, который стал усовершенствованной версией “задиристого” G4KD объемом 2.0 литра.

Таким образом, в нашем честном автоподборе, мы имеем дело с популярной корейской моделью Hyundai Tucson, только на европейском и российском рынках, во второй генерации, эта модель называлась Хендай ix35. Что уж сказать, хитрые маркетологи и тут постарались запудрить мозги покупателям. У кроссовера та же платформа, что и у не менее известного Киа Спортейдж (Kia Sportage) третьего поколения. Сборка автомобилей также осуществлялась на одних заводах – в Словакии, Чехии и Южной Корее. Поставки Hyundai ix35 изначально осуществлялись непосредственно из Южной Кореи, а затем в работу над её производством включились Чехия и Словакия.

Как мы отметили ранее, в 2013 году был проведён глобальный рестайлинг, корейский производитель вообще легок на подъём в подобных начинаниях, в результате которого автомобиль получил новую светотехнику, модернизированный бензиновый силовой агрегат, расширил список оборудования, и обновил интерьер салона. Причем все эти изменения совершенно не сказались на конечной цене кроссовера, стоимость модели у дилеров совсем не изменилась, вот дек корейцы. Хотя все банально и лежит на поверхности: в результате рестайлинга – велосипеда создано то не было. Так, например, новый мотор G4NA – это тот же старый G4KD, который обзавелся сначала дешевыми гидрокомпенсаторами, а чуть позже получил упрощенные охлаждающие маслофорсунки.

Что касается внешних изменений, то они в реальности обошлись производителю в сущие копейки, а добавленные опции и вообще принесли дополнительную прибыль корейской компании, ведь они не устанавливались штатно, а реализовались покупателям за деньги. Вот вам и хитрый рестайлинг от корейцев, а задиры в цилиндрах, которые появляются в бензиновых двигателях, так никто и не осмелился вылечить, а ведь делов то было: замени рассыпающийся катализатор и измени конструкцию деталей цилиндропоршневой группы.

Если говорить о преимуществах городского среднеразмерного кроссовера Хендай ix35 2009/2010/2011/2012/2013/2014/2015/2016 модельных годов, то необходимо выделить следующие моменты:

– приемлемый для городских условий показатель дорожного просвета (170 миллиметров);

– непробиваемую металлическую защиту картера двигателя;

– долговечность и выносливость дизельного силового агрегата D4HA 2.0 CRDi (ресурс мотора способен достигать 500-600 тысяч километров пробега до капиталки);

– грамотное соотношение цены и качества, с учётом весьма богатого оснащения;

– большой багажный отсек (591/1436 литров);

– крепкую подвеску, благодаря практически идеальному сочетанию независимой подвески МакФерсон – спереди и многорычажки – сзади;

– продуманный полный привод AWD с блокировкой центрального дифференциала (работает до 40 км/ч) от австрийской компании Magna;

– хорошие динамические показатели относительно своего сегмента SUV – “C”;

– отменную и четкую управляемость;

– полезный пакет опций «зимних», в частности – отличный отопитель салона и форсунок омывателя лобового стекла.

При подборе поддержанного Hyundai ix35 стоит учитывать недостатки корейской модели. Больше всего нареканий владельцев данной модели все чаще слышится в адрес лакокрасочного покрытия кузова. Уже после пары лет эксплуатации на нем образовывались глубокие царапины и сколы. Критики заслуживал и невысокий уровень шумоизоляции, в частности почти “голый” моторный отсек, а также подвеска, точнее её расходники – пыльники, сальники, подшипники, которые быстро выходят из строя. Не выделяются долговечностью пластиковые детали кузова и салона, особенно обшивка рулевого колеса из экокожи, которая в редких случаях выхаживает до 60-80 тысяч километров пробега.

Из серьезных недостатков модели стоит выделить задиры в бензиновых двигателях – механический износ стенок цилиндров, который зачастую наступал уже к 40-60 тысячам километров пробега, после чего начинался прогрессивный масложор и появлялся металлический стук в двигателе, правда по статистике, данная проблема коснулась не более 5-7% автовладельцев.

Также отметим, что по мнению многих автоспециалистов, штатная система полного привода AWD у Хендай ix35 для преодоления тяжёлого бездорожья практически не предназначена. В первую очередь, износу подвергаются шлицевые соединения, также необходимо держать под контролем состояние сальника муфты. Муфта электромагнитная, после 100 тысяч километров пробега может потребоваться замена щеток электромотора, если только не потрескается вся изоляция проводки.

В ходовой первичного внимания и возможной последующей замены потребуют сайлентблоки, подшипники, стойки стабилизатора, задние пружины. Кроме того, заметим, что кормовая обзорная камера и парктроники совершенно не переносят дорожных реагентов, которыми обрабатывают наши дороги в зимний период года. Для справки стоит сказать, что по стоимости кроссовер Hyundai ix35, он же Туссан аналогичен таким моделям, как: Ниссан ХТрейл (Nissan XTrail), Киа Спортейдж (Kia Sportage), Хонда СРВ (Honda CRV), Фольксваген Тигуан (VW Tiguan) и Шкода Карок (Skoda Karoq).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРОВ И ТРАНСМИССИЙ HYUNDAI IX35

В период производства корейского кроссовера Хендай ix35, а это не много и не мало около 7 лет к ряду, в моторный отсек модели устанавливали три 2.0-х литровый 16-ти клапанных двигателя с системой газораспределения DOHC на два распределительных вала. К бензиновым моторам относят – G4KD 2.0 MPI и G4NA 2.0 MPI, а к дизельному – D4HA 2.0 CRDi.

Краткие технические характеристики силовых агрегатов Хендай ix35:

1. Штатная бензиновая атмосферная силовая установка 2.0 MPI с распределенным впрыском: заводской индекс G4KD (моторная линейка – Theta II), мощность – 150 лошадиных сил, крутящий момент – 197 Ньютон на метр (приводной механизм – цепь ГРМ). Расход топлива в смешанном режиме эксплуатации – 8,6 литра (город – 11,4 литра, трасса – 7,0 литров) бензина марки АИ-92 на 100 километров пути. Разгон от нуля до “сотни” составляет 10,4 секунды, а максимальная скорость равна 184 км/ч.

2. Штатный бензиновый атмосферный мотор 2.0 MPI с распределенным впрыском: заводской индекс G4NA (моторная линейка – Nu), мощность – 150 лошадиных сил, крутящий момент – 198 Ньютон на метр (приводной механизм – цепь ГРМ). Расход горючего в комбинированном формате использования – 8,5 литра (город – 11,3 литра, трасса – 6,9 литра) бензина марки АИ-95 на 100 километров пути. Разгоняется автомобиль с этим силовым агрегатом до “сотни” за 10,4 секунды, а максимальная скорость – 185 км/ч. Главным отличием данной серии мотора от G4KD является наличие гидрокомпенсаторов, а также маслофорсунок, которые предназначены для охлаждения деталей цилиндропоршневой группы.

3. Опциональный дизельный турбоагрегат 2.0 CRDi с прямым впрыском (установлена топливная аппаратура Common Rail Direct от Bosch): заводская серия D4HA, мощность – 136/184 лошадиных сил, крутящий момент – 320/392 Ньютон на метр (привод газораспределения – двойная цепь ГРМ). Расход топлива в смешанном режиме эксплуатации – 6,8/7,2 литра (город – 8,6/9,2 литра, трасса – 5,8/6,0 литров) солярки на 100 километров пробега. Разгон от нуля до “сотни” равен 11,3/10,1 секунды, а максимальная скорость составляет 181/195 км/ч.

Все вышеперечисленные силовые агрегаты сочетаются с 6-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (6-МКПП) собственной разработки или классической 6-ти скоростной автоматической трансмиссией (6-АКПП) гидромеханического типа собственной разработки (серия Hyundai A6LF2).

Бензиновый двигатель объемом 2.0 литра серии G4KD, мощностью 150 лошадей в своём первозданном виде требует периодической регулировки клапанов из-за отсутствия гидрокомпенсаторов. Позднее, после модернизации в 2013 году появился G4NA 2.0, в который установили гидрокомпенсаторы, и эта проблема была снята с повестки дня. Правда, в новом моторе были отмечены редкие сбои в работе натяжителя и муфты изменения фаз газораспределения.

Как мы отметили ранее, в процессе активной эксплуатации бензиновых двигателей возможно появление задиров в цилиндрах, в связи с рассыпающимся катализатором, перегревом, недоработанной цилиндропоршневой группой и/или использованием моторного масла низкого качества, несоответствующего допускам производителя. При работе во время зимних морозов двигатель может производить посторонний шум или стрекотание, но производитель относит это к особенностям конструкции и не рассматривает, как неисправность. Вообще, серьезных претензий к данному мотору у автомехаников не имеется. Завод не воспрещает использовать бензин марки АИ-92, но настоятельно рекомендует заливать АИ-95, потому что он позволяет увеличить рабочий ресурс и долговечность агрегата. Минимальный заявленный ресурс бензомоторов – 250 тысяч километров пробега.

Турбодизельный двигатель объемом 2.0 литра мощностью на 136 или 184 лошадей, в обеих модификациях признан большинством автомехаников очень надежным, ведь не зря в разработку дизельной линейки, корейцы в свое время вложили около 1 миллиарда долларов США. Из распространенных мелких болячек турбодизеля D4HA 2.0 CRDi можно выделить закисание контактов свечей, поломки демпфера коленвала и выход из строя реле. Кроме того, данных силовой агрегат отрицательно реагирует на некачественное дизтопливо и долго прогревается после запуска. Как правило, до 220-250 тысяч километров пробега, этот двигатель не потребует кардинального вмешательства, при этом силовая установка D4HA 2.0 CRDi весьма экономичная в процессе эксплуатации.

И последняя «головная боль» – нейтрализатор выхлопных газов, он же катализатор. Сердцевина его очень хрупкая и возможно этот компонент придётся менять, не проехав на машине даже 100 тысяч километров пробега. Однако, даже несмотря появление задиров в цилиндрах (механического износа стенок цилиндров) из-за разваливающегося катализатора отработанных газов и/или непродуманной конструкции деталей цилиндропоршневой группы, самой востребованной версией на вторичном рынке все же считаются полноприводные кроссоверы Hyundai ix35 с бензиновыми двигателями G4KD 2.0 MPI 150 л.с и G4NA 2.0 MPI 150 л.с.

Веским преимуществом корейского кроссовера Хендай ix35 является трансмиссия. Механическая коробка на 6 передач и более дорогая автоматическая трансмиссия на 6 скоростей функционируют просто отменно. Механизмы прочные и надёжные. Критичных неисправностей вообще не выявлено. В “механике” иногда могут появляться посторонние шумы, в этом случае следует просто заменить трансмиссионное масло. В том случае, если “автомат” начнёт работать с рывками, лучшее «лекарство» – перепрошивка блока управления. Вообще, автоматическая коробка не расположена к агрессивному стилю вождения нежели механика, АКПП отлично подходит для спокойной и размеренной езды.

Стоит ли брать поддержанный Hyundai ix35 с пробегом на российской вторичке?

Подытоживая все вышесказанное добавим, что по мнению автомехаников, наиболее приемлемый по надежности турбодизельный двигатель кроссовера Хендай Ай Икс 35/Туссан (Hyundai ix35/Tucson) 2009-2016 годов выпуска – D4HA 2.0 CRDi мощностью 136/184 лошадиные силы, составляет около 450-500 тысяч километров пробега до капитального ремонта или замены (допускается частичная капиталка силового агрегата), при условии соблюдения владельцем технического регламента завода-изготовителя по эксплуатации/обслуживанию автомобиля.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!