D4FD 1.7 CRDi 116/141 л.с – двигатель Хендай Туссан и Киа Спортейдж. Характеристики, обслуживание, расход и болячки

Сегодняшняя статья посвящена детальному обзору дизельного двигателя Хендай Туссан и Киа Спортейдж – D4FD 1.7 CRDi 16v мощностью 116/141лошадиная сила. Из публикации вы узнаете, насколько надёжен, какими техническими особенностями, характеристиками, отличиями, конструкцией, интервалами обслуживания, реальным расходом горючего, распространенными болячками, предельным ресурсом, преимуществами и недостатками славится южнокорейский турбодизель.

Рекомендуем к прочтению: Двигатель нового Kia Sorento G4KM 2.5 MPI 16v 180 л.с

С каждым популярность корейских моделей компании Киа/Хендай стремительно набирает обороты, причем не только на российском рынке, но и по всей планете. Главная причина такой популярности заключается в том, что двигатели большинства южнокорейских автомобилей считаются сравнительно надёжными и недорогими в обслуживании, особенно это касается дизелей, оснащенных топливной аппаратурой CRDi (Common Rail Direct).  К одному из таких силовых агрегатов можно по праву отнести в меру современный среднеобъёмный турбодизель 1.7 CRDi серии D4FD, официальная презентация которого состоялось весной 2010 года на международном автосалоне в Женеве, где он был представлен, как штатный мотор Хендай ix35 (он же Хендай Туссан) и Киа Спортейдж.

Дизельная моторная коллекция “U I/U II Smartstream D” включает следующие серии: D3FA 1.1 CRDi, D4FC 1.4 CRDiD4FB 1.6 CRDi, D4FA 1.5 CRDi и D4FE 1.6 CRDi.

Рассматриваемый в статье турбированный дизель является самым объемным и мощным представителем моторного семейства “U”, который вышел на рынок самым последним по сравнению со своими собратьями по линейке, поэтому зачастую многие автоспециалисты, условно относят его ко второму, более современному поколению узлов “U2”. Стоит сказать, что турбодизель 1.7 CRDi серии D4FD был создан южнокорейскими инженерами с чистого листа, и он совершенно не похож на предшествующие двигатели, разработанные на платформе дизелей от Mitsubishi. Справочно отметим, что на сегодня выделяют две основные версии обозреваемого турбодизеля D4FD: “LP” на 116 лошадок и “HP” на 141 лошадь.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И СПЕЦИФИКА ТУРБИРОВАННОГО ДИЗЕЛЯ D4FD 1.7 CRDi

Турбированная четырехцилиндровая дизельная силовая установка с механизмом клапанного управления ДОХС (устанавливается 2 распределительных вала верхнего расположения и 16 облегченных клапанов):

– топливная аппаратура: Common Rail Direct;

– тип впрыска: непосредственный (подача горючего осуществляется прямо в цилиндры электромагнитными форсунками);

– моторная гамма: “U1/U2”;

– заводская маркировка: D4FD;

– рабочий объем: 1685 кубических сантиметров (диаметр цилиндра – 77.2 миллиметра, рабочий ход поршня – 90 миллиметров);

– выходная мощность: 116/141 лошадиная сила (при 4 000 оборотах в минуту), зависимости от версии узла;

– крутящий момент: 280/340 Ньютон на метр (при 2 750 / 2 500 оборотах в минуту), в зависимости от модификации двс;

– система изменения фаз газораспределения: D-CVVT с двумя фазовращателями (один на впускном валу и один на выпускном валу).

Подробные справочные сведения по турбодизелю D4FD 1.7 CRDi 16v 116/141 л.с:

– чугунный блок с рядным расположением цилиндров формата R4 и алюминиевая голова на 16v с пластиковой крышкой клапанов (особенности: установлены гидравлические компенсаторы, высокопроизводительная турбина серии VGT (лопатки имеют изменяемую геометрию), система рециркуляции отработанных газов с клапаном ЕГР, стандартный сажевый фильтр ДПФ; экологическая норма Euro-5/6);

– топливная аппаратура: Коммон Рейл Директ (CRDi) от Бош CP1 с прямым впрыском (справочно: солярка в камеры сгорания подается электромагнитными форсунками CRI 2 под высоким давлением 1600 Бар из единой рампы под высоким давлением). Степень сжатия ТНВД CRDi – 17.3:1;

– тип привода распредвалов: усиленная цепь ГРМ с гидронатяжителем (реальный ресурс – 150 тысяч километров пробега до первого сервиса; при перескоке через зубец или обрыве – гнет клапана);

– расход горючего, на примере, переднеприводного кроссовера Киа Спортейдж 1.7 CRDi 141 л.с в кузове QL, оснащенного механической шестискоростной коробкой передач составляет 5.0 литров (в городе – 5.7 литра, на трассе – 4.5 литра) дизтоплива на 100 километров пути;

– объем смазки, который необходим для замены – 5.0 литров (синтетическое моторное масло с допусками – 5W30/5W40). Автопроизводитель Hyundai/Kia Motors Company рекомендует использовать масло брендов “Мотюль” или “Шелл” с соответствующими допусками;

– примерный предельный ресурс двс: 300 тысяч километров пробега (допускается локальный капремонт узлов);

– страна сборки: Южная Корея, головной моторный завод автокомпании Kia/Hyundai, расположенный в пригороде Пусана.

Какие модели Kia/Hyundai (кузов, генерация и годы выпуска) оснащаются дизелем D4FD 1.7 CRDi?

Hyundai ix35 в кузове LM, второе поколение (годы выпуска: с 2010 по 2015).

Hyundai Tucson в кузове TL, третье поколение (годы выпуска: с 2015 по 2020).

Hyundai i40 в кузове VF, первое поколение (годы выпуска: с 2011 по 2016).

Kia Sportage в кузове SL, третье поколение (годы выпуска: с 2010 по 2016).

Kia Sportage в кузове QL, четвертое поколение (годы выпуска: с 2016 по 2021).

Kia Carens в кузове RP, третье поколение (годы выпуска: с 2013 по 2020).

Kia Optima в кузове TF, третье поколение (годы выпуска: с 2010 по 2016).

Какими плюсами и минусами обладает турбодизельный мотор 1.7 CRDi серии D4FD?

Сильные стороны турбодизеля:

– Достаточно мощный, оборотистый, тяговитый и долговечный среднеобъемный турбодизель, который зачастую ходит до капиталки более 300 тысяч километров пробега.

– До 150 тысяч километров пробега рассматриваемый силовой агрегат очень в редких случаях беспокоит автовладельца, а если и потревожит, то по пустякам, которые легко и быстро устраняются своими руками.

– Не боится отрицательный температур, при условии, что автовладелец заливает зимнее дизтопливо.

– Очень низкий расход топлива по сравнению с аналогичными среднеобъемными дизельными силовыми агрегатами.

– Эксплуатация, обслуживание и ремонт двигателя обходится автовладельцам довольно дешево, причем серьёзно ломается этот мотор довольно редко.

– Общая надежность обозреваемого дизеля находится на высоком уровне.

Слабые стороны турбодизеля:

– Электромагнитные топливные форсунки крайне чувствительны к качеству заливаемой солярки.

– Сложно найти в продаже некоторые детали, что вызвано достаточно малой распространенностью обозреваемой серии турбомотора на рынках России и Беларуси.

– Если этот довольно надежный дизель все же поломается, то не каждая станция технического обслуживания возьмется за его ремонт.

– Очень шумная газораспределительная цепь, которая гремит, как на холостых, так и на повышенный оборотах в движении.

– Нельзя сразу трогаться без предварительного прогрева, особенно при отрицательных температурах на улице.

– После 150 тысяч километров, автовладельцам приходится очень часто и на систематической основе чистить впускной коллектор.

Наиболее распространенные болячки и неисправности дизеля 1.7 CRDi серии D4FD

1. Посторонний шум цепи ГРМ. Появление шума со стороны цепи газораспределения является одной из самых распространенных болячек у обозреваемого турбодизеля. Как правило, подобная проблема возникает практически сразу после 140-150 тысяч километров пробега, причем избежать ее почти нереально. Сразу отметим, что данная болячка не критическая и легко устраняется стандартной регулировкой натяжного ролика.

2. Частое засорение впускного коллектора. Следующей по распространенности проблемой обозреваемого турбомотора является ускоренное засорение коллектора впускного типа, которое наступает сразу после 150 тысяч километров пробега, по причине очень чувствительной топливной аппаратуры CRDI к заправляемому дизтопливу. Основными симптомами болячки является появление повышенного расхода солярки, турбоям и дымности. Кроме того, двигатель может долго “думать” при разгоне, может слышаться посторонний цокот, на примере, детонации, как в бензиновом двс, а обороты не набираются выше 2 000. Проблема достаточно быстро устраняется при помощи специальной автохимии и частичного разбора компонентов ТНВД.

3. Частые течи смазки. Как правило, обозреваемая силовая установка славится частыми течами моторного масла, которое любит сочится из-под крышки клапанов. Со слов автомехаников, основная проблема кроется в недоработанной прокладке, которую официальные дилеры меняют вместе с пластиковой крышкой по гарантии, однако на долго подобная замена не помогает, течи снова возвращаются.

4. Чрезмерный расход масла. По отзывам автовладельцев, возникают и очень неприятные поломки с рассматриваемым турбомотором, которые в большинстве случаев появляются на больших пробегах (после 200 тысяч километров) и связаны они с “конским” масложором. Если расход смазки переваливает за 900 грамм на тысячу километров пробега, то велика вероятность пробоя прокладки ГБЦ, из-за чего антифриз неспешно попадает в масло.

5. Троение и вибрация. Зачастую троение, вибрация и подергивания на холостых оборотах у обозреваемого двигателя могут возникать по причине сильно изношенных топливных форсунок. К быстрому износу электромагнитных форсунок зачастую приводит некачественное дизтопливо. На ранних стадиях данная проблема решается прочисткой форсунок специальной автохимией, а на поздних – заменой компонентов ТНВД.

6. Потеря тяги. Если снизилась тяга турбодизеля, то в большинстве случаев, главным виновником проблемы является сильно забитый фильтр предварительной очистки, расположенный непосредственно в топливном баке. Данная неприятность легко разрешается заменой фильтрующего компонента.

7. Ошибки в работе турбонаддува. По отзывам автовладельцев, ошибки по работе турбонаддува могут возникать на любом пробеге. Зачастую проблема кроется в целостности датчика давления турбины и решается его заменой.

Регламент производителя по техническому обслуживанию турбодизеля D4FD 1.7 CRDi

По мнению многих автомехаников, если автомобиль достаточно часто эксплуатируется на повышенных оборотах и высоких скоростях, то производить периодическую смену моторного масла с фильтрующим компонентом в турбодизеле 1.7 CRDi на 16 клапанов, желательно каждые 8-10 тысяч километров пробега, что позволит снизить до минимума риск появления преждевременного износа деталей цилиндропоршневой группы. Для справки заметим, что стоимость нового турбоагрегата D4FD у дилера составит порядка 180 тысяч российских рублей (около 2 400$ в пересчете), а на вторичке этот турбомотор можно купить по цене от 50 до 120 тысяч российских рублей (~ 650 – 1 600$ в пересчете), в зависимости от технического состояния двс.

Как итог добавим, что производитель, южнокорейский концерн Hyundai/Kia Motors заявляет о минимальном ресурсе своего турбодизеля 1.7 CRDi серии D4FD, устанавливаемого на среднеразмерные модели кроссоверов Хендай Туссан и Киа Спортейдж, который составляет порядка 250-270 тысяч километров пробега до возникновения первых существенных поломок, в зависимости от соблюдения автовладельцем техрегламента завода-изготовителя по эксплуатации/обслуживанию силового агрегата.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА НАШ КАНАЛ НА ЯНДЕКС ДЗЕН

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!