Вся правда о Мазда СХ-60 (Mazda CX-60) 2025/2026 e-Skyactiv PY-VPH 2.5 PHEV 188 л.с: расход, ресурс, плюсы и минусы

С середины 2024 года в Европейские дилеры начали принимать заказы на новый среднеразмерный люкс-кроссовер CX-60 от Mazda. Это первый автомобиль компании Mazda, использующий новую модульную платформу Skyactiv Multi Solution Scalable Architecture (SMSSA) с классической компоновкой, то есть продольным расположением двигателя и задними ведущими колесами. Остальные кроссоверы бренда опираются на недорогие платформы с поперечным размещением мотора и основным передним приводом.

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: ВСЯ ПРАВДА О НОВОЙ VOLVO XC90 B42OT2 2.0 TGDI 249 Л.С

ЧЕСТНЫЙ ОБЗОР НОВОЙ MAZDA CX60 С ДВИГАТЕЛЕМ ESKYAСTIV PYVPH 2.5 PHEV 188 Л.С

С кузовом 4.75 метра, новая Мазда CX60 имеет длинный капот и смещенную назад кабину, короткий передний свес (всего 842 миллиметра). Заявлены следующие модификации: 4-х цилиндровый бензиновый SkyactivG объемом 2.5 литра, 6-ти цилиндровый рядный турбодизель SkyactivD объемом 3.3 литра и вариант «мягкого гибрида» eSkyactiv D объемом 3.3 литра, а также подключаемый гибрид eSkyactiv PHEV 2.5 AWD.

Покупателям в Японии предложено множество вариантов исполнения Мазда CX60. Наиболее дорогие версии Exclusive и Premium выпускаются в стиле Modern или Sport, отличающемся наличием хрома или черного глянца во внешней отделке. Все Premium/Exclusive стандартно «обуты» в 20-ти дюймовые колеса, а салон отделан кожей и замшей. Топовый уровень Premium, доступный для дизельного гибрида и PHEV, стандартно включает панорамную крышу (опция для Exclusive).

Остальные конфигурации Мазда CX60 под обозначениями XD (дизель) и 25S (бензин), а также самые доступные в цене PHEV имеют более простое исполнение: передний бампер с уменьшенными угловыми воздухозаборниками, черная нижняя облицовка по периметру, 18-ти дюймовые колеса, тканевый салон.

Но даже в самом недорогом варианте 25S S Package кроссовер CX60 имеет хорошее оснащение: светодиодные фары, подогрев зеркал, цветной многофункциональный дисплей 7″, проекционный дисплей, кнопочный запуск и бесключевой доступ, двухзонный климат-контроль, 8 динамиков, монитор мультимедиа 10.25″.

За доплату можно добавить бесконтактное открытие багажника, центральный монитор 12,3″, электропривод водительского сиденья с памятью, беспроводную зарядку. Топ-версии кроссовера получают передние кресла с вентиляцией и подогревом, цифровую приборку размером 12.3″ дюйма, аудиосистему Bose с 12 динамиками.

Одним из самых интересных вариантов CX60 является модель eSkyactiv PHEV. В ней 2.5-ти литровый 4-х цилиндровый мотор линейки SkyactivG (188 лошадей), известный по другим автомобилям Mazda, поддерживается электродвигателем мощностью в 129 кВт/ч (175 лошадей). В обычных условиях CX60 изначально движется электрически. С полностью заряженной батареей в 17.8 кВт/ч только на электротяге он способен проехать до 74 километров (по циклу WLTP) на одном заряде.

Заявленный Mazda расход в гибридном режиме — 6.8 литра/100 километров. Если говорить об остальных модификациях, то бензиновый двигатель объемом 2.5 литра развивает 188 лошадей и 250 ньютон на метр, средний расход топлива — 7.0 литров/100 километров. Турбодизель объемом 3.3 литра выдает 231 лошадку и 500 ньютон на метр, расход — 5.1 литра/100 километров.

Для дизеля также доступна система типа «мягкий гибрид» с 48-ми вольтовым стартер-генератором, помогающим при разгоне. С ним максимальная мощность составляет 254 лошадок, а расход снижается до 4.7 литра/100 километров. Мягкий гибрид также включает небольшой литий-ионный аккумулятор. 

Кроссовер Mazda CX60 подстроен на базе независимой подвески спереди (на двойных поперечных рычагах) и сзади (многорычажная). За переключение передач во всех вариантах модели отвечает 8-ми ступенчатый «автомат», в котором вместо гидротрансформатора используется «мокрое» многодисковое сцепление. Крутящий момент передается на задние колеса или на все четыре с помощью системы постоянного полного привода Mazda iActiv, использующей многодисковую муфту с электронным управлением.

Длина, ширина и высота новой CX60 — 4740, 1890 и 1685 миллиметров соответственно, колесная база — 2870 миллиметров. Салон предложит 1504 миллиметра пространства в плечах спереди и 1441 миллиметр сзади, что на 44 и на 50 миллиметров больше, чем в CX5. Объем багажника в CX60 — 570 литров. Со сложенными сиденьями — 1148 литров или 1726 литров при загрузке до потолка.

Среди множества элементов безопасности CX60: 360-ти градусные камеры, адаптивный круиз-контроль с обнаружением транспортных средств и пешеходов даже ночью и автоматическое экстренное торможение, продвинутая система мониторинга состояния водителя (если он уснул или потерял сознание, машина замедлит ход, остановится на обочине и вызовет экстренные службы), автоуправление дальним светом, удержание полосы движения с помощью рулевого управления.

Электронные системы включают также контроль при спуске, предупреждение о выходе из автомобиля и многое другое. Защита пассажиров при столкновении усилена установкой центральной и задних боковых подушек безопасности.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА НАШ КАНАЛ НА ЯНДЕКС ДЗЕН

ПО ВОПРОСАМ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ/ОБЗОРА ВАШИХ ТОВАРОВ/РАБОТ/УСЛУГ НА НАШЕМ САЙТЕ/КАНАЛЕ, ПИШИТЕ НАМ НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ: AUTBARRU@GMAIL.COM

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!