В статье рассмотрены преимущества МКПП перед АКПП, РКПП и CVT. Из публикации вы узнаете, какие весомые достоинства механической коробки переключения передач (“механики”) делают ее лучше бесступенчатого вариатора, автоматической (“автомата”) и роботизированной (“робота”) трансмиссий.
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: КАКИЕ БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ KIA ЧАСТО “ЗАДИРАЕТ”?
Несмотря на то, что автоматическая коробка передач (АКПП), вариатор (CVT) и роботизированная трансмиссия (DSG, DCT, АМТ и другие) с современными технологиями идеальны для определенной доли водителей, однако традиционная “механика” (МКПП) у большинства автомобилистов на сегодняшний день, до сих пор занимает лидирующие позиции.
С надежностью “робота” Lada Vesta/Lada Xray – АМТ ВАЗ 21827 вы можете ознакомиться здесь.
Только настоящие, матерые автомобилисты могут по достоинству оценить все преимущества механической коробки переключения передач, ведь только благодаря “механике“, водитель может почувствовать максимальное взаимодействие со своим “стальным конем” в процессе езды.
С обзором механической коробки УАЗ Патриот – Dymos T032E, вы можете ознакомиться здесь.
Перед тем, как к переходить к списку весомых преимуществ механической трансмиссии следует отметить, что главный и наверно единственный существенный минус “механики”, по мнению начинающих водителей, заключается в некоторых трудностях при переключении передач (справочно: рука и нога управляющего всегда должны быть задействованы в управлении). Именно поэтому от автомобилиста требуется серьезный подход и контроль над всеми функциями.
СПИСОК ВЕСОМЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ МКПП ПЕРЕД АКПП, РКПП И CVT
1. Доступность. Как правило, новый или поддержанный автомобиль с пробегом, оснащенный механической коробкой переключения передач зачастую стоит дешевле (в некоторых случаях разница может достигать нескольких тысяч долларов), в сравнении с идентичной моделью транспортного средства, укомплектованной автоматической, вариаторной или роботизированной трансмиссией.
2. Ремонт и техобслуживание. Устранить неполадки, механической коробки передач, можно будет и не в официальных мастерских, в отличие от вариатора, “робота” и “автомата“. Кроме того, чтобы отремонтировать механическую трансмиссию, автовладельцу не придется ломать голову над тем, где взять деньги, так как обслуживание МКПП зачастую обходится в разы дешевле любого другого типа коробки передач. Механическая коробка передач – это отличный вариант для ограниченного семейного бюджета.
3. Экономия топлива. Экономия топлива – это одно из самых главных преимуществ автомобиля, оснащенного механическим типом трансмиссии. Механическая коробка передач расходует топливо более экономно, чем автоматическая коробка передач. Однако это достоинство проявляется только тогда, когда, водитель отлично чувствует свою машину и умеет быстро, а также в нужный момент переключать скорости.
4. Полный контроль над автомобилем. Управляя машиной, которая оснащена механической коробкой переключения передач, водитель чувствует полный контроль над ней, потому как он знает, на какую ступень в данный момент переключен селектор МКПП и изменить её, может только он. Такое управление позволяет быть одним целым со своим автомобилем и держать полный контроль над дорогой.
5. Скорость. Механическая коробка переключения передач предоставляет водителю возможность самостоятельно задавать темп двигателю, в связи с этим, можно добиться более высокой скорости, чем с тем же бесступенчатым вариатором или автоматом. Суть в том, что количество оборотов в минуту всегда проще контролировать вручную, а выбрав автоматику, вы не сможете разогнать свой автомобиль до предела, по причине автоматического переключения ступеней.
6. Вождение в зимнее время. По сравнению с автоматической или вариаторной коробками передач, у МКПП при пробуксовке, трансмиссионное масло никогда не перегревается. Кроме того, при частой эксплуатации автомобиля с механической коробкой передач в морозную погоду, изнашивание деталей в данной трансмиссии происходит более неспешно по сравнению с АКПП, РКПП и CVT (Continuously Variable Transmission). Единственным быстроизнашиваемым компонентом МКПП является сцепление, однако данная деталь стоит в разы дешевле, нежели любой другой компонент того или иного типа автоматической трансмиссии.
7. Буксировка. Механическая коробка переключения передач открывает водителю неограниченные возможности по буксировке прицепов и других автомобилей. То есть автомобилист, может не опасаясь за свою трансмиссию буксировать за собой прицепы разного формата и другие автомобили при их поломках. Кроме того, если ваша машина, оснащенная МКПП, вдруг вышла из строя, то в отличие от автоматических трансмиссий, ее можно без проблем буксировать по трассам, не опасаясь за коробку передач. Справочно заметим, что для автомата и вариатора подобное действие может закончится плачевно, также, как и для двигателя.
8. Срок службы. Почти все современные механические типы трансмиссий славятся намного большим ресурсом до замены, нежели автоматические типы коробок передач. В среднем, ресурс типовой 6-ти ступенчатой механической коробки передач (6–МКПП) составляет порядка 360-400 тысяч километров пробега до серьезных проблем. В свою очередь, продолжительность жизни типовой 6-ти скоростной автоматической трансмиссии гидромеханического типа (6–АКПП) находится в пределах 250-300 тысяч километров пробега до наступления критических поломок.
Ресурс современного бесступенчатого вариатора CVT, на примере, JF015E от Jatco (устанавливается на многие востребованные в России автомобили – Рено Каптур, Ниссан Кашкай и другие модели) составляет около 170-240 тысяч километров пробега до замены.
Роботизированные коробки передач, на примере, знаменитых немецких DSG (Direct Shift Gearbox) функционируют 230-260 тысяч километров пробега до появления критических неисправностей.
На сегодняшний день, каждый водитель выбирает то, что ему больше подходит, причем такой фактор, как комфорт в последние годы уверенно обошел надежность. Профессионалы со стажем и опытные автомеханики, в большинстве случаев останавливают свой выбор только на механической трансмиссии и их можно понять, ведь то, к чему привыкаешь, кажется самым лучшим.
Однако имеется у механических трансмиссий и несколько недочетов. Так, например, на “механике” при старте на подъеме, многим новичкам очень сложно сразу же поехать вперед, не заглохнув. Кроме того, частое переключение передач в пробках очень быстро утомляет даже самых опытных автомобилистов, как говорится, комфорт – дороже денег. А определенная доля водителей даже по прошествии нескольких лет эксплуатации автомобиля с МКПП не в силах ее освоить, и они все равно продолжают совершать детские ошибки при трогании или переключении (всему виной наличие третьей педали – сцепления). Таким образом, в плане выбора лучшего типа трансмиссии – все сугубо индивидуально.
В заключении отметим, что приведенные выше доводы подтверждают преимущества МКПП над АКПП, РКПП, CVT лишь в надежности и практичности, а вот в плане комфорта, “механика” с треском проигрывает всем типам автоматических трансмиссий. Механическая коробка передач – это идеальный вариант для тех, у кого имеются предубеждения, принципы и просто ограничен бюджет. Сегодня на нашей планете остается множество преданных механической трансмиссии автомобилистов. Дело в том, что данный тип трансмиссии позволяет технично управлять и стать единым целым с автомобилем. Водитель на автомобиле с МКПП становится полноправным хозяином ситуации и сам решает возникающие трудности на дороге.
ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА – НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!