Пара месяцев каникул пролетела незаметно, и студенты вновь толпятся во дворах столичных вузов и возле общаг. Понятно, что основным транспортным средством среди учащихся является метро или троллейбус, хотя кто-то пользуется такси или каршерингом. Однако, кто-то из студентов захотел бы свое авто и даже возможно накопил определённую сумму для этого. В данной подборке мы рассмотрим 5 самых лучших на наш взгляд автомобилей для студентов до 500 000 рублей (6 000$) с небольшими расходами на их дальнейшее техническое обслуживание.
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: САМЫЕ НАДЕЖНЫЕ ДИЗЕЛЬНЫЕ ВНЕДОРОЖНИКИ В РОССИИ

РЕЙТИНГ 5—ТИ САМЫХ ЛУЧШИХ АВТОМОБИЛЕЙ ДЛЯ СТУДЕНТА ДО 500 000 РУБЛЕЙ (6 000$) С МАЛЫМИ РАСХОДАМИ НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
5 МЕСТО: Peugeot 307 (2001—2009)

Сегодня еще можно без особых проблем найти более-менее сохранившийся экземпляр за 500 000 рублей (6 000$). Такие автомобили не интересны «гонщикам», у них простые и надежные моторы и механические коробки, а в целом их содержание необременительно даже без сомнительных мер экономии.
Хетчбэк (трех- или пятидверный) — практично, но скучно. Купе-кабриолет — уже куда интереснее, но с нашим бюджетом найти такую версию непросто, она менее вместительна, чем остальные кузовные варианты, сложная крыша со временем может потребовать ремонта. Любопытный вариант для компанейских ребят — универсал SW — со стеклянной крышей и трехрядным семиместным салоном. А вот обычный универсал Break — для тех, кто привык помогать родителям на даче.
Среди преимуществ 307-го — комфортная подвеска, неплохая шумоизоляция, просторный салон и французский шарм. Но имейте в виду: молодые первокурсницы с большей вероятностью вечером поедут кататься с парнем на BMW.

4 МЕСТО: Nissan Almera II (2000—2008)

Для консервативных студентов, не ищущих эмоций, но и не желающих ездить на «банальном Golf», есть японские конкуренты: Mazda 323, Nissan Almera и Toyota Corolla — такие же безэмоциональные, a значит, вряд ли «упиленные» предыдущим владельцем. Внешне наиболее привлекательным является Nissan Almera 2000 года. Этот автомобиль может быть только седаном или хетчбэком. Причем последний встречается вдвое чаще и выглядит более интересно.
Два из трех Almera данного поколения — бензиновые. На рынке встречаются моторы объемом от 1.5 до 1.8 литра. Привод — исключительно передний, найти машину с «автоматом» сложнее, чем «папараць-кветку». Автомобиль зарекомендовал себя как вполне надежный и неприхотливый. Вряд ли вы услышите фразу «Almera? Ой, нет, мы такие не обслуживаем» на какой-нибудь СТО. Спокойный внешний вид этой машины имеет и свои плюсы: экстерьер Almera почти не устаревает с годами.

3 МЕСТО: Honda Civic VII (2000—2006)

Honda Civic — это японский «одноклассник» Golf. Хотелось бы включить в этот обзор восьмое поколение, но в наш бюджет впишутся лишь автомобили по низу рынка. Поэтому предлагаем рассмотреть предшественников: так, по крайней мере, будет больше возможностей по части выбора.
Вряд ли 1.4-х литровая версия на 90 л.с заставит ваше сердце биться чаще, но есть варианты мощнее: на 110 и 160 л.с (200-т сильный Type R еще лучше, но, увы, дороже — не в покупке, так в содержании). Студент, который в 99% случаев возит себя и свою девушку, может смело выбирать «трехдверку» или вообще купе. Были еще пятидверный хетчбэк и седан, которые не так интересны активным водителям, но потому и шансы найти автомобиль не после «наездника» несколько выше.
Civic VII считается надежным и ресурсным автомобилем, но стоит учитывать солидный возраст модели. Ну а главное слабое место — кузов, который не входит в число рекордсменов по коррозийной стойкости. В общем, найти живой экземпляр — та еще задачка. Но если удастся, считайте, что экзамен на первый автомобиль удачно сдан.

2 МЕСТО: BMW 3—series E36 (1990—2000), E46 (1998—2007)

В поколении E36 была модель, которую называли «студенческим BMW». Речь о трехдверном хетчбэке Compact с более простой задней подвеской и салоном поскромнее, нежели у остальных модификаций. Он был дешевле других версий изначально, доступнее и в подержанном виде. Еще один плюс — эта версия не так интересна мамкиным гонщикам, поэтому больше шансов найти автомобиль без аварийного прошлого и просто в хорошем техническом состоянии.
Естественно, можно смотреть и в сторону других версий: седана, универсала и даже купе. Но годы берут свое, ухоженных автомобилей по адекватной цене не сыскать днем с огнем, а главное, в эти же деньги выходят представители более современного (равно комфортного, безопасного, при этом все такого же драйверского) поколения E46. Ну разве что с кузовом у этих «троек» тоже наверняка будут проблемы — если не из-за коррозии, так из-за аварийного прошлого.
Выбор модификаций такой же широчайший: седан, купе, универсал, трехдверный Compact (в случае с E46 уже не с упрощенным, а с точно таким же шасси, что и у остальных кузовных версий). То же и с моторами — от простых 4-цилиндровых до мощных 6-цилиндровых, бензиновых и дизельных. В те годы «механика» встречалась чаще, чем «автомат», а полный привод был редкостью.
Но вспомним о том, что BMW — это немецкий конструктор: свапнуть двигатель с трансмиссией не представляет никакого труда, все решения известны и давно проверены. Но для начала нужно, чтобы автомобиль ездил, а не простаивал в гараже в бесчисленных ремонтах. Поэтому самое главное — правильный выбор ухоженного экземпляра. Это, кстати, касается и других моделей.

1 МЕСТО: Volkswagen Golf IV (1997—2006)

Для практичного студента, который ищет машину за 400-500 000 рублей (5-6 000$), идеальным на наш взгляд вариантом будет Volkswagen Golf IV. Это поколение не так сильно гниет, как Golf III, но и не такое технически «продвинутое», как Golf V, что в случае с сильно подержанным автомобилем как раз хорошо.
Правда, чтобы найти достойный вариант, придется постараться. Наш совет: стоит воздержаться от экзотических версий вроде кабриолета (который, на самом деле, стилизованный под четвертое поколение Golf III Cabrio) и не вестись на заряженные варианты, такие как 2.3 VR5 или 2.8 VR6 — сегодня в них мало жизни и много лишних расходов.
«Студенческий вариант» с расчетом на практичность (а иначе зачем смотреть в сторону Golf) — это простые версии хэтчбека или универсала с передним приводом, механической коробкой, бензиновым двигателем 1.6. Слабосильных версий вроде 1.4 MPI или 1.9 SDI лучше избегать. С дизелем вообще надо быть начеку: цены завышены, космические пробеги часто «откорректированы». Напомним, что был в семействе и седан, только он продавался под именем Bora (в США — Jetta).

ПО ВОПРОСАМ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ/ОБЗОРА ВАШИХ ТОВАРОВ/РАБОТ/УСЛУГ НА НАШЕМ САЙТЕ/КАНАЛЕ, ПИШИТЕ НАМ НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ: AUTBARRU@GMAIL.COM
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!
