БМВ 7-Серии (BMW 7-Series) E65 M54B30 3.0 231 л.с и N52B30 3.0 258 л.с. Стоит ли покупать на вторичке с пробегом?

Из статьи вы узнаете, стоит ли покупать подержанный БМВ 7-Серии (BMW 7-Series) в кузове E65 2001-2008 годов выпуска (четвертое поколение) с пробегом на российской вторичке, который оснащался наиболее популярными у автолюбителей бензиновыми 730i-двигателями M54B30 3.0 V6 24v 231 л.с и N52B30 3.0 V6 24v 258 л.с. В статье мы рассмотрим характеристики, технические особенности, надежность, реальный ресурс и расход топлива, которым славится баварский премиальный седан из Мюнхена.

Рекомендуем ознакомиться со статьей: Независимый обзор Chery Tiggo 7 Pro 1.5 T-GDI 197 л.с

Раньше фармацевты проводили эксперименты на кроликах, а компания BMW решила сойти с ума и поставила их на своих клиентов. В результате был создан автомобиль с великолепием, невиданного ранее для этой марки масштаба. И по иронии судьбы теперь его можно купить подержанным с пробегом на вторичке по цене бюджетной Хендай Солярис или Киа Рио в автосалоне или по объявлениям в Интернете.

Бывший шеф-дизайнер компании BMW — Крис Бэнгл, должен был произвести революцию в баварских автомобилях, и он это сделал, но все вышло из-под контроля. Классический E38 7-Series, которым управлял Джеймс Бонд, превратился в громоздкую машину с паучьим животом. И самое лучшее, что когда-то он вызывал много споров, а сегодня одет и выглядит просто современно. Это показывает, насколько дальновидным был этот проект в свое время. В Европе же данный автомобиль встретили холодно, а о внешнем виде говорить нет смысла — это все-таки дело вкуса.

Автомобиль хорошо продавался в Азии, США, и России. Поклонники немного более классического дизайна могут испытать соблазн найти версию после рестайлинга (с 2005 года), тогда автомобилю добавили немного классических ноток в дизайне от прошлых поколений. Что предлагает покупателю бэушная БМВ 7-Серии? В первую очередь, большие габариты, ведь стандартная версия была длиной более 5 метров. А если и этого мало, на рынке можно отыскать версию Long, которая на 14 сантиметров длиннее базовой. Зато проблемы с поиском места для парковки предлагаются уже в стандартной комплектации, как и множество других неудобных дополнений. Сама главная причина, по которой покупают обозреваемый автомобиль —  это привлекательная цена первых экземпляров, которые выпускались с 2001 до 2005 годы.

Как утверждают автоэксперты, приобретать БМВ 7-Серии за скопившиеся в носке деньги, от которых после покупки ничего не останется – в корне ошибочно. С виду обозреваемый автомобиль сильно похож на животное, которое можно приобрести за относительно небольшие деньги, однако нужно помнить, что на еду и ветеринарную помощь для этого крупного питомца уйдет целое состояние. Для флагманской модели из Баварии, ветеринарный врач — это топливо и услуги, которые необходимо учитывать перед покупкой БМВ 7-Series в кузове Е65.

Седьмая серия БМВ в кузове E65 – вульгарен, причем, как внешне, так и внутри. Великолепие огромно, и все, что здесь имеет значение — это роскошь. Кстати, водителю данного автомобиля надо быть очень ленивым, ведь всё настраивается «под себя». Двери закрываются автоматически, кнопками можно закрывать окна рулонными шторами, дверь багажника открывается и закрывается дистанционно, а после того, как вы сядете на задний диван, выскользнет подголовник — эта машина живая! Нет даже механической коробки передач на выбор, только автомат.

Садясь за руль, приходит в голову ещё одна мысль — а где все кнопки? Интерьер такой же авангардный, как и салон, кнопок практически нет. Для этого есть фирменная шайба системы iDrive, которая управляет всей мультимедиа в салоне автомобиля. Управлять шайбой во время вождения не принесёт вам абсолютно никакого удовольствия. Но с другой стороны лучше одна ручка с закрученным меню, чем консоль, напоминающая клавиатуру компьютера.

Тем не менее, внутри салона водитель и пассажиры будут чувствовать себя довольно неплохо, даже у машины с пробегом в 500-600 тысяч километров. Материалы отделки у баварца — отличные, места везде много, а звукоизоляция пропускает только приятное мурлыканье мотора. Однако может ли такая махина доставить удовольствие от вождения?

Нужно понимать, что все версии БМВ 7-Серии делают упор на комфорт, но при этом способны обеспечивать приемлемую езду. В поездке немецкий автомобиль ведет себя предсказуемо, а система рулевого управления помогает уловить намерения «семерки» на дороге. Однако настоящая радость будет напрямую зависеть от типа и серии выбранного двигателя.

Что часто ломается в этом баварском монстре? Наверное, самое проблемное — это электроника, потому что этот автомобиль настоящий компьютер на колесах. Например, блок управления двигателем, подогрев сидений и автоматическая трансмиссия — это самые слабые места машины. При появлении проблем с автоматом, помочь может смена программного обеспечения. Если проблема не исчезнет, расходы будут намного больше, чем у аналогичного автомобиля.

Подвеска, поддержанного БМВ 7-Серии Е65, также очень дорога, как в обслуживании, так и ремонте. Со слов автомехаников, особое внимание перед покупкой баварца стоит обратить на все резинометаллические элементы и поперечные рычаги. В свою очередь, в пневматике любят выходить из строя баллоны, и стоят они целое состояние. Бензиновые двигатели объемом 3.0 литра расходуют много топлива, но обычно долговечны, их основная проблема — это фирменная система Valvematic. Тема дизелей посложнее, во всех случаях обычно выходят из строя система подачи топлива, а если точнее — патрубки, которые любят обрываться.

Технические особенности и краткие характеристики двигателей

Наиболее прочными и надежными среди бензиновых двигателей БМВ 7-Серии в кузове Е65 считаются рядные 6-ти цилиндровые 24-х клапанные моторы объемом 3.0 литра с маркировкой 730i: серия M54B30 3.0 мощностью 231 лошадиная сила (устанавливался до 2005 года) и серия N52B30 3.0 мощностью 258 лошадиных сил (устанавливался с 2005 по 2008 годы).

В свою очередь, крайне спорные мнения у автомехаников вызывает дизельная версия V8 серии M67D40TU мощностью 258 лошадей с обозначением 740d объемом 3.9 литра. У данного силового агрегата имеются проблемы с прокладкой головки блока цилиндров, которую нередко пробивает в процессе эксплуатации. Также стоит помнить, что 8-ми цилиндровые моторы с V-образной конфигурацией — это 8 форсунок, две головки блока цилиндров, да еще и два турбокомпрессора, следовательно, затраты на обслуживание будут просто космическими. Версия двигателя 745d, поступившая в продажу после фейслифтинга в конце 2005 года, была немного усовершенствована. Хотя обслуживание баварца с таким двигателем с первого взгляда вас может насторожить, однако по мнению автомехаников, таких машин не стоит бояться, потому что тогда бы все ездили на Фольксваген Пассат (VW Passat).

Почему все же более предпочтительно покупать поддержанный БМВ 7-Серии (730i) с 3-х литровым бензиновым двигателем? Дело в том, что этот мотор действительно очень хорош и отлично сочетается с автоматической коробкой передач, которая выжимает из него все возможности. Так, например, разгон до “сотни” у БМВ 730i Е65 занимает всего 8,0 секунд, что считается отличным результатом для такого тяжелого автомобиля, а средний расход топлива приближен к 10-ти литрам на 100 километров пробега. Данный силовой агрегат обеспечивает блестящую производительность, но его обслуживание стоит все же недешево. Для справки заметим, что расход топлива 730-го мотора позволяет догонять более мощные дизельные версии, например, 740d и даже 745d.

В целом, все бензиновые двигатели обозреваемого автомобиля идеально соответствуют характеру баварского автомобиля. Вариант мотора серии N62B44 на восемь цилиндров объемом 4.4 литра мощностью 333 лошади (обозначение — 745i), считается достаточно частым гостем на российском вторичном рынке, ведь он так красиво звучит, эластичен и имеет большой запас хода, при этом крайне дорог в обслуживании.

Всю эту картину лучше всего резюмировать одним словом, БМВ 7-Серии в кузове Е65 — это просто жемчужина, правда не огранённая. Машина пошлая, огромная, хорошо оснащенная и, как не удивительно до сих пор современная, на покупку, которой очень легко поддаться, ведь другую машину такого же класса по такой доступной цене на российском вторичном рынке найти крайне сложно.

Таким образом, самое главное правило при подборе поддержанной BMW 7-Series в кузове E65 — предельная осторожность и внимательность в процессе проверки, а если этой рекомендаций пренебречь, то в последствии, можно попросту прогадать с покупкой.

В заключении добавим, что со слов большинства автомехаников, реальный ресурс бензиновых двигателей M54B30 3.0 V6 231 л.с и N52B30 3.0 V6 258 л.с (версия с обозначением 730i), устанавливаемых на БМВ 7-Серии в кузове Е65 до капиталки составляет около 400-450 тысяч километров пробега.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!