В независимом автоподборе мы выясним, стоит ли брать Ауди А8 (Audi A8) в кузове D3 (маркировка – 4E2/4E8) 2002-2009 годов выпуска (второе поколение) с пробегом на российской вторичке с турбодизельным двигателем BVN 4.2 TDI V8 32v мощностью 326 лошадиных сил. Из статьи вы узнаете, какими техническими характеристиками, надежностью, реальным ресурсом и расходом топлива обладает премиальный седан из Ингольштадта, который считается главным конкурентом баварской БМВ 7–Серии (BMW 7–Series).
Рекомендуем ознакомиться со статьей: Стоит ли брать VW Polo Mk4 1.6 TDI с пробегом?
Есть машины, которые созданы только для того, чтобы выглядеть, как босс итальянской мафии. Кстати, это еще и демонстрация возможностей компании, ведь в таких автомобилях обычно есть все необходимое, благодаря чему не будет стыдно перед конкурентами, поэтому заплатить за такую игрушку даже сотню тысяч вечнозеленых многим директорам совсем не жалко. К таким дорогим игрушкам в свое время по праву относилась модель A8 в кузове D3 ингольштадской копании Audi. Однако стоит ли покупать подержанную игрушку, которой уже больше десятка лет? Давайте узнаем.
Вопреки внешнему виду, история «президентской» Ауди А8 не так уж и велика (справочно: данная модель является основным автомобиль канцлера Германии – Ангелы Меркель все последние 12 лет). Первый действительно большой автомобиль с четырьмя кольцами на капоте был выпущен в середине 80-х и носил маленькое причудливое название V8, сегодня эти экземпляры – ценная классика. Стоит сказать, что Audi A8 D2 стал преемником V8 80-х годов, поскольку по большей части был сделан из алюминия и оказался неподвластным времени. Модель А8 Д2 оставалась на рынке вплоть до 2002 года, пока на рыночном олимпе не замаячил новый кузов с индексом D3, ставший в последствии наследником ещё одной сказки про большой седан от Ауди длиною в 7 лет.
Стилистическая революция, возможно, не была слишком серьезной, но технологическая революция, безусловно произошла. Немецкий концерн из Ингольштадта решил сохранить алюминиевую конструкцию кузова и подвески, сделав ремонт несущей конструкции настоящим кошмаром, но при этом вес машины сохранился на разумном уровне, то поспособствовало экономии топлива. Спокойный дизайн кузова заметно изменился после фейслифтинга 2005 года, главной отличительной особенностью которого стала известная по сей день огромная решетка радиатора. Некоторые говорят, что её используют для питья воды из луж. Справочно отметим, что вторая «пластическая операция» модели прошла в 2007 году, но стиль не стал исключением. Как бы то ни было, фейслифтинг принес с собой нечто большее, чем просто слегка измененную внешность, он подарил обновлённой А8 – душу, которой у нее не до этого не наблюдалось.
Интерьер премиального немца выглядит, как элитная квартира с евроремонтом возле МГУ. Даже несмотря на то, что этот автомобиль закончили выпускать около 13 лет назад, машина до сих пор может все или почти все. Так, например, боковой ассистент контролирует слепую зону, помощник движения по полосе удерживает правую полосу, активный круиз-контроль сам разгоняется и тормозит.
Можно долго перечислять все фишки, которые присутствуют в ней, потому что Ауди A8 — это искусство воплощения возможностей в явь, по крайней мере так звучал слоган бренда компании Audi в середине 2000-х годов. Однако много электронных помощников – это не всегда хорошо, ведь даже, если найти живой экземпляр на вторичном рынке, то с высокой долей вероятности, придется вкладывать немалые деньги, чтобы довести этих помощников/ассистентов до ума.
С каждым последующим годов Ауди A8 в кузове Д3 становится дешевле, и сумма для её покупки найдется в кошельке самого рядового гражданина нашей необъятной Родины, которые хотели бы стать боссами мафии или почувствовать себя директором крупной компании. Сразу хочется сказать, что затраты на обслуживание этого крупного седана будут на уровне обслуживания большого частного дома со служанками и садовниками в комплекте, хотя в целом, все ключевые узлы машины по сравнению с БМВ 7-серии в кузове Е65 достаточно долговечны.
К главному недостатку Ауди А8 Д3 можно отнести сложную подвеску, которая способна привести к ужасающим расходам. На наших дорогах у подвески немца нет не единой сильной стороны, а если купленная вариант модели дополнительно оснащен пневматикой, то пиши пропало. Пневмоподвеска разительно усложняет обслуживание автомобиля, однако обеспечивает блаженный комфорт на дороге, если он исправна.
С момента премьеры рассматриваемой модели прошло более десятка лет, а интерьер машины по-прежнему производит неизгладимое впечатление. Как бы то ни было, в течение некоторого времени Audi уделяла особое внимание одному аспекту — качеству, к которому не подкопаешься. Все это для того, чтобы оставаться впереди главных конкурентов. BMW и Mercedes-Benz неплохо защищались от “четырех колец”, но, усевшись в кресло Ауди A8, сразу чувствуешь себя оторванным от утомительной обстановки.
В салоне премиальной модели А8 компании Ауди особое внимание привлекает мультимедийный монстр, оснащенный огромным экраном, который выдвигается из приборной панели и контролирует практически все функции автомобиля, и с помощью его инструкции по эксплуатации вы можете раздавить грецкие орехи, потому что она огромная. К работе вех основных систем привыкаешь довольно быстро, причем, как только попадаешь в уникальную атмосферу автомобиля, сразу же начинают нравиться все элементы управления, которые продуманы до мелочей, а их практичное расположение позволяет вслепую включать/отключать необходимые функции.
Пространства в салоне Audi A8 очень много, машина по-настоящему огромна, однако внешне этого совсем не чувствуется. Конструкция немца легкая, а подвеска имеет изменяемые характеристики демпфирования. Правильно настроенная подвеска создает высочайший уровень комфорта, а когда дело доходит до поездки, то управление становится просто восхитительным, особенно в сочетании с полным приводом Quattro, благодаря которому автомобиль становится полностью предсказуемым на дороге, и даже на высокой скорости водитель не теряет контроль над управляемым.
Что касается экстерьерной части, то внешний вид Ауди А8 D3 до сих пор ассоциируется с современным премиальным седаном, на котором не стыдно поехать на очень важную деловую встречу с российским олигархом. Несмотря на слабую подвеску, при должном обслуживании немца быстро понимаешь одно – этот автомобиль до сих пор по праву является одним из лидеров в своем классе, как по внешним (не стареющий дизайн кузова), так и по внутренним (мощные, надежные и долговечные моторы) данным.
ХАРАКТЕРИСТИКИ САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ТРАНСМИССИЙ АУДИ А8 D3
За свою карьеру Audi A8 D3 оснащалась, как бензиновыми двигателями с непосредственным впрыском и наддувом, так и турбодизельными силовыми агрегатами с космической отдачей. Спортивная версия Ауди – S8 оснащалась редким турбомотором от самой Lamborghini. В свою очередь, подкапотная техника покорила всех энтузиастов высоких технологий.
Итак, что касается бензиновых двигателей, то под капот премиальной Ауди А8 D3 устанавливались моторы от 2.8 литров (система впрыска топлива FSI на V6 серии BDX мощностью 210 л.с, работающий в компании с вариатором CVT) до 6.0 литров (система впрыска топлива TFSI на W12 серии BHT/BSB/BTE мощностью 450 л.с, работающий в паре с автоматом Tiptronic на полном приводе Quattro). В свою очередь, мощности бензиновых двигателей колеблются в пределах 210-450 лошадей.
Дизельных двигателей у Ауди А8 Д3 было всего три:
– 3.0 TDI V4 16v (заводская серия ASB мощностью 233 л.с, работающий в паре с автоматом Tiptronic на полном приводе Quattro);
– 3.9 TDI V8 32v (заводская серия ASE мощностью 275 л.с, функционирующий в тандеме с автоматической коробкой передач Tiptronic на полном приводе Quattro);
– 4.2 TDI V8 32v (заводская серия BVN мощностью 326 л.с, работающий в компании с гидроавтоматом Tiptronic на полном приводе Quattro).
Наиболее популярным двигателем Ауди А8 D3 среди отечественных покупателей считается турбодизельный силовой агрегат 4.2 TDI V8 32v на 326 лошадей. Высокое доверие покупателей данный мотор заслужил благодаря своей прочной конструкции и большому реальному ресурсу. Поэтому покупка премиального немца выглядит наиболее предпочтительно именно с этим дизелем, который способен без особых проблем ходить до миллиона километров.
Восьмицилиндровый турбодизель издает приятный шум во время работы, несмотря на то, что топливо дизельное и по логике мотор должен тарахтеть. К тому же данный двигатель не уступает аналогичным бензиновым сериям. Он эластичный и дает отличную отдачу, после нажатия на педаль газа. Немецкий автомобиль с двигателем 4.2 TDI на доле секундное мгновение задумывается, а затем моментально устремляется вперед. Мощность передается очень равномерно, и запас действительно большой — обгон для 4.2 TDI совсем не проблема, причем даже под горку с большим углом наклона. Все остальное идет рука об руку с этим до мелочей продуманным дизелем. Для справки заметим, что расход топлива в комбинированном режиме использования у мотора 4.2 TDI составляет около 9,4 литра солярки на 100 километров пробега, что вполне неплохо для 8-ми цилиндров.
Какими недостатками славятся силовые установки Ауди А8 Д3?
Чаще всего в двигателях немца отказывают компоненты электроники. Вдобавок у вариантов с системой впрыска топлива FSI имеется серьезная хроническая болячка, связанная с накоплением чрезмерного нагара в коллекторах и на дросселях, которая ярко проявляется каждые 90-100 тысяч километров пробега, что требует профессиональной чистки. Обслуживание 8-ми цилиндровых моторов может разорить даже директора фирмы. Кроме того, как утверждают автомеханики, дизельным двигателям не хватает тонкой системы впрыска, да и привод ГРМ не выделяется долговечностью, при этом в случае обрыва или заклинивания механизма, поршни гнут клапана.
Коробки передач — это отдельная и довольно тяжелая тема. Автоматическая трансмиссия Tiptronic в целом довольно прочная, однако вариаторная (бесступенчатая) Multitronic – настоящий ад для владельца Audi A8 D3. При большем пробеге вариаторы попросту рассыпаются, а ремонт крайне невыгоден, поэтому коробки заменяют на новые. Программное обеспечение у немца тоже достаточно проблемное, как и электроника двигателя. Зачастую к 150-200 тысячам километров пробега нередко возникают проблемы с электронным блоком управления (ЭБУ), перепрошивка которого может не спасти.
В завершении отметим, что приблизительный реальный ресурс самого популярного на рынке турбодизельного двигателя Audi A8 D3 – BVN 4.2 TDI V8 326 л.с до капитального ремонта составляет порядка 500-600 тысяч километров пробега при условии своевременного технического обслуживания и щадящей эксплуатации. Таким образом, даже несмотря на все вышеперечисленные недостатки, которые имеются у Ауди А8 D3, этот автомобиль на порядок надежней БМВ 7-Серии в кузове Е65 того же года выпуска.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!