Hyundai Dymos T032E (5-МКПП) — механическая коробка УАЗ Патриот: конструкция, надежность, разборка, болячки и ресурс

Обзор посвящен механической коробке передач УАЗ Патриот (кузов 3163) — Hyundai Dymos серии T032E (5-МКПП). В публикации рассмотрены отличительные особенности, конструкция, передаточные числа, надежность, пошаговая инструкция по разборке, хронические болячки (слабые места) и реальный ресурс работы корейской трансмиссии российского внедорожника.

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: ЛУЧШИЕ БЕНЗИНОВЫЕ И ДИЗЕЛЬНЫЕ МОТОРЫ РЕНО МЕГАН

ОСОБЕННОСТИ, ОТЛИЧИЯ, КОНСТРУКЦИЯ И ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ЧИСЛА МКПП DYMOS

Механическая коробка передач УАЗ Патриот предназначена для передачи крутящего момента и изменения скорости движения автомобиля. В конструкции трансмиссии установлен дополнительный раздаточный редуктор с понижающей передачей, распределяющий поток мощности между ведущими мостами. В зависимости от года выпуска автомобиля используется раздаточный агрегат отечественного производства или узел, разработанный южнокорейской компанией HyundaiDymos.

С каким двигателем купить Рено АрканаH4M 1.6 MPI или H5Ht 1.3 TCe, вы узнаете здесь.

Механическая 5-ти ступенчатая коробка переключения передач от компании HyundaiDymos устанавливается на УАЗ Патриот с начала выпуска и многие автовладельцы считают эту трансмиссию самым надежным узлом конструкции русского внедорожника. На автомобиле УАЗ Патриот используется 5-ти ступенчатая коробка, оснащенная синхронизаторами для передач переднего хода. Агрегат соединяется с двигателем при помощи картера сцепления, для передачи крутящего момента от мотора используется 1-дисковая муфта сухого трения с гидравлическим приводом. Выбор скоростей осуществляется рычагом, установленным на крышке картера трансмиссии, рукоятка выведена через отверстие в полу кузова в салон. На конце рычага находится пластиковый наконечник, на котором нанесена схема выбора скоростей.

Обзор Renault Megane 4 с двигателями K9K 1.5 dCI и H5Ht 1.3 TCe, вы найдете здесь.

Для справки заметим, что на Патриотах, собранных до 2005 года, кроме обозреваемой трансмиссии встречаются еще две разновидности коробок переключения передач:

1. Механическая КПП, собранная в Ульяновске (передаточное отношение повышающей скорости — 0.82);

2. Автоматическая КПП, разработанная Арзамасским машиностроительным заводом (заводская серия 31606-1700010 с передаточным числом повышающей ступени — 0.86).

Распространенные поломки мотора ГАЗель/Волга – ЗМЗ 406 2.3 130 л.с, вы найдете здесь.

Ульяновские коробки использовались на машинах первых партий, затем завод стал использовать Арзамасский агрегат, отличающийся оригинальной схемой переключения ступеней. Для включения передачи заднего хода необходимо перевести рычаг в положение напротив 1-ой скорости переднего хода, а 4-я передача для движения вперед вынесена на место стандартного размещения скорости заднего хода.

Подобное расположение обеспечивает ускоренное переключение направления движения при преодолении бездорожья методом раскачки. Из схемы включения скорости заднего хода удален предохранительный блокиратор, что сокращает время выбора направления движения. Трансмиссия не отличалась высокой надежностью и четкостью работы, из-за чего с 2005 года стали устанавливать корейскую 5-ти ступенчатую механическую коробку передач от корейской фирмы Даймос. Схематично устройство корейской коробки передач серии T032E (5-МКПП) от компании Hyundai Dymos изображено ниже на рисунке.

С обзором лифтбека Skoda Rapid CWVA 1.6 MPI 110 л.с, вы можете ознакомиться здесь.

Используемая с 2005 года коробка передач Dymos оснащается 3-мя валами с шестернями, часть из которых перемещается по шлицам, обеспечивая плавное переключение скоростей. В нижней части корпуса находится масляная ванна, смазка поступает к трущимся частям за счет вращения зубчатых колес, разбрасывающих жидкость по картеру. Коробка имеет повышающую 5-ю скорость с передаточным числом 0.88, позволяющим снизить обороты двигателя и расход топлива при движении по шоссе.

С обзором Geely Atlas Pro 2024 3G15TD 1.5 TGDI 177 л.с, вы можете ознакомиться здесь.

Импортная коробка передач отличается применением классической схемы выбора ступеней. Для включения передачи заднего хода необходимо отключить предохранитель. Агрегат имеет повышенную четкость переключения, но плохо переносит нагрузки (например, при длительном движении в условиях тяжелого бездорожья). Дополнительным плюсом этой коробки передач является пониженный шум при работе, улучшение достигнуто за счет дополнительной механической обработки поверхностей зубьев.

С обзором Geely Emgrand EC7 JLY4G15 1.5 GDI 103 л.с, вы можете ознакомиться здесь.

С передаточными числами корейской коробки переключения передач серии T032E (5-МКПП) от компании HyundaiDymos, вы можете ознакомиться ниже на рисунке.

К недостаткам корейского агрегата относят разрушение в процессе эксплуатации заднего сальника, из-за чего нарушается герметичность картера. Трансмиссионное масло начинает уходить в полость раздаточного редуктора. Шестерни и подшипники качения в основной коробке, работая в условиях дефицита смазки, начинают изнашиваться. Образующаяся металлическая пыль попадает на контактирующие поверхности, ускоряя износ элементов.

С обзором Changan CS35 Plus JL478QEP 1.6 GDI 128 л.с, вы можете ознакомиться здесь.

ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО РАЗБОРКЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ DYMOS СЕРИИ T032E

Краткая последовательность разборки механической КПП УАЗ ПатриотDymos T032E:

1. Демонтировать коробку с автомобиля, а затем промыть или протереть картер от пыли и потеков масла.

2. Снять с боковой части корпуса механизм выбора ступеней, а затем выкрутить пробку с пружинным фиксатором повышающей передачи.

3. Вынуть из посадочного гнезда кольца, удерживающие задний подшипник вторичного вала. Отвернуть болты крепления картера 5-й скорости, что позволит снять опору оси.

4. Открутить болт с левой резьбой, удерживающий заднюю опору промежуточного вала, а затем снять шестерню повышающей передачи вместе с игольчатым подшипником.

5. Выкрутить винт фиксации вилки включения повышающей скорости для снятия тяги привода и муфты.

6. Демонтировать при помощи съемника подшипник вторичного вала совместно с ведомой шестерней 5-й ступени. Съемник используется и для снятия ступицы синхронизатора повышающей скорости с промежуточной оси.

7. Удалить лобовую крышку и снять пружинное стопорное кольцо, удерживающее подшипник первичного вала.

8. Вынуть защитные крышки подшипниковых опор промежуточного вала, а затем вытащить ось и снять шестерню заднего хода. Для демонтажа зубчатого колеса используется болт, вставленный в отверстие с резьбой, просверленное в торцевой плоскости вала.

9. При помощи винтового съемника стянуть подшипники, установленные на первичном и промежуточном валах.

10. Продвинуть промежуточный вал вперед, что позволит снять фронтальный подшипник качения.

11. Вынуть из картера коробки первичный и вторичный валы в сборе. Затем демонтировать стопорное кольцо, что позволит снять промежуточную ось.

С болячками двс УАЗ Патриот – ЗМЗ ПРО 409 2.7 MPI 150 л.с, вы можете ознакомиться здесь.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМАТИКЕ

Пошаговая видео инструкция по разборке механической КПП УАЗ Патриот — Dymos T032E (5-МКПП)

В заключении добавим, что со слов завода-изготовителя, компании HyundaiDymos, заявленный ресурс работы 5-ти ступенчатой механической коробки переключения передач (5-МКПП) серии T032E составляет 250 тысяч километров пробега. В действительности же, по отзывам владельцев УАЗ Патриот, при должном и своевременном техническом обслуживании, реальный срок службы корейской трансмиссии способен достигать 280-320 тысяч километров пробега до наступления первых критических поломок.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ