Недостатки и болячки двигателя УАЗ Патриот – ЗМЗ ПРО 409 (409051) 2.7 MPI 150 л.с

В статье рассмотрены распространенные недостатки и хронические болячки бензинового двигателя УАЗ Патриот (UAZ Patriot) — ЗМЗ ПРО 409 (409051) 2.7 MPI 16v 150 л.с. Из публикации вы узнаете, какими слабыми местами, критическими проблемами, частыми поломками и реальным ресурсом работы обладает атмосферный силовой агрегат отечественного внедорожника, разработанный инженерами Заволжского моторного завода (ЗМЗ).

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: ОБЗОР ТРАНСМИССИИ УАЗ ПАТРИОТHYUNDAI DYMOS T032E

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МОТОРЕ УАЗ ПАТРИОТ ЗМЗ ПРО 409 (409051) 2.7 MPI 150 Л.С

Бензиновый 16-ти клапанный атмосферный силовой агрегат заводской серии ЗМЗ ПРО 409 (версия 409051/2) объемом 2.7 литра впервые представили общественности в середине 2017 года в качестве штатного мотора грузовичка УАЗ Профи, а чуть позже его стали устанавливать под капот внедорожника УАЗ Патриот в кузове 3163. Рассматриваемый двигатель по своей сути считается глубоко модернизированной модификацией некогда популярной силовой установки серии ЗМЗ 409 (версия 40905.10). С техническими характеристиками разных версий двигателя ЗМЗ ПРО 409 объемом 2.7 литра, вы можете ознакомиться в таблице ниже.

С каким двигателем купить Рено АрканаH4M 1.6 MPI или H5Ht 1.3 TCe, вы узнаете здесь.

Стоит заметить, что ресурс работы двигателя ЗМЗ ПРО 409 достаточно большой. Первые серьезные неисправности, как правило, начинают возникать по прошествии 300 тысяч километров пробега. При эксплуатации в экстремальных условиях проблемы появляются раньше. В целом, ремонт мотора не вызывает затруднений у автовладельцев, поскольку детали находятся в свободной продаже, в большом количестве и по доступным ценам.

Обзор Renault Megane 4 с двигателями K9K 1.5 dCI и H5Ht 1.3 TCe, вы найдете здесь.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ХРОНИЧЕСКИЕ БОЛЯЧКИ ДВС ЗМЗ ПРО 409 2.7 MPI

1. Стук из блока поршней. Посторонние звуки возникают при соприкосновении поршней и стенок цилиндров. Стук усиливается при повышении нагрузок на малых оборотах. Его возникновению способствуют такие причины:

— Увеличение расстояния между поршнем и цилиндром. Проблему решают расточкой цилиндрических деталей. Поршни заменяют.

— Увеличение зазора между кольцами и канавками поршня. Кольца нужно заменить. Иногда меняют одновременно поршни и кольца.

Как устроен двигатель с системой клапанного управления DOHC 16v, вы найдете здесь.

2. Высокий расход моторного масла на угар. Увеличению расхода смазочного материала способствует подтекание масла через уплотнители мотора, засорение картера, поломка поршней, колпаков или колец. Изношенные детали подлежат замене.

С обзором лифтбека Skoda Rapid CWVA 1.6 MPI 110 л.с, вы можете ознакомиться здесь.

3. Двигатель не заводится. Отказ двигателя происходит из-за падения давления топлива в рампе или выхода из строя системы зажигания. В этом случае проверяют бензобак и топливные каналы. При необходимости их продувают, а неисправный бензиновый насос заменяют. Давление может упасть из-за засорения топливного фильтра, который также следует заменить. Реже выходят из строя регулятор давления, свечи, бронепроводы. Все эти детали подлежат ремонту или замене. После этого правильно выставляют уровень опережения зажигания.

С обзором Geely Atlas Pro 2024 3G15TD 1.5 TGDI 177 л.с, вы можете ознакомиться здесь.

4. Перегрев силового агрегата. Подобная неисправность свидетельствует о выходе из строя охлаждающей системы. Нужно замерить количество жидкости и проверить состояние системы охлаждения автомобиля.

С обзором Geely Emgrand EC7 JLY4G15 1.5 GDI 103 л.с, вы можете ознакомиться здесь.

5. Двигатель внезапно глохнет и/или работает нестабильно. Двигатель самопроизвольно отключается из-за снижения топливного давления, неисправности контроллера холостого хода, разгерметизации впускной системы.

С обзором Changan CS35 Plus JL478QEP 1.6 GDI 128 л.с, вы можете ознакомиться здесь.

6. Стук коленвальных подшипников.

Посторонний звук возникает при резком нажатии педали газа на холостом ходу. При увеличении оборотов стук усиливается. Это может происходить из-за следующих неисправностей:

— Падение давления масла. Причин может быть несколько, но их следует быстро найти и устранить, поскольку недостаточная смазка ведет к росту трения.

— Изменение расстояния между вкладышами коленчатого вала. Требуется замена вкладышей и шлифовка шеек.

Распространенные поломки двигателя ГАЗель/Волга – ЗМЗ 406 2.3 130 л.с, вы найдете здесь.

7. Вибрация двигателя. К причинам возникновения вибрации относятся следующие неисправности:

— нарушение баланса коленчатого вала (нужна балансировка);

— увеличение зазоров клапанов;

— износ опорных элементов двигателя;

— ослабление шкива коленвала.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМАТИКЕ

Распространенные проблемы двигателя УАЗ Патриот — ЗМЗ ПРО 409 2.7 MPI 145-160 л.с

В завершении отметим, что со слов производителя, ОАО “Заволжский моторный завод”, заявленный ресурс работы бензинового двигателя ЗМЗ ПРО 409 (409051) 2.7 MPI 150 л.с составляет 280 тысяч километров пробега. В реальности же, по отзывам владельцев УАЗ Патриот, при своевременном и должном техобслуживании, срок службы отечественного атмосферного мотора нередко достигает 330-360 тысяч километров пробега до появления первых серьезных неисправностей.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ