Опель Зафира Лайф (Opel Zafira Life) 2022/2023 DW10FD (AHX) 2.0 BlueHDi 150 л.с – достойный конкурент Пежо Тревеллер

Независимый обзор мы посвятили Опель Зафира Лайф (Opel Zafira Life) 2022/2023 модельных годов (первое поколение) в кузове AH01, оснащенный дизельным двигателем DW10FD (AHX) 2.0 BlueHDi 16v мощностью 150 лошадиных сил, с которым немецко-французский минивэн продается у российских дилеров. В статье рассказано о текущей стоимости, технических характеристиках, функциональных особенностях, вариантах исполнения, надежности, габаритных размерах, реальном расходе топлива и предельном ресурсе достойного конкурента Пежо Тревеллер (Peugeot Traveller).

Рекомендуем к прочтению статью: Честный автоподбор Peugeot 308 EP6FDTM 1.6 THP 150 л.с

Для справки отметим, что в феврале 2017 года французский автоконцерн PSA выкупил компанию Opel у GM (General Motors) и с этого периода модели немецкого бренда плавно унифицируют с технологиями компании PeugeotCitroen. Наглядным примером этого процесса является новая модель Опель Зафира Лайф, вошедшая в линейку микроавтобусов, официальная презентация которой торжественно состоялась на Парижском автосалоне в середине января 2019 года.

Сразу скажем, что с легендарным опелевским минивэном “Zafira”, обозреваемый в статье микроавтобус ничего общего не имеет, так как эти автомобили относятся к совершенно разным классам. Так, например, модель Зафира Лайф базируется на унифицированной платформе с Пежо Тревеллер, Ситроен СпейсТурер и Тойота Проасе Версо. Отличия немецко-французской модели от соплатформенников кроются лишь в некоторых элементах экстерьера (у Opel Zafira Life спереди стоит оригинальная головная оптика, свой бампер и фальшрадиаторная решетка, а на корме красуются оригинальные фонари с индивидуальной графикой). Справочно заметим, что в модельное семейство компании “Opel”, автоновинка пришла на замену Опель Виваро, построенного на шасси Рено Трафик.

В прошлые несколько лет производитель Opel не проявлял высокой активности на российском рынке, а минивэн Opel Zafira, представленный в “D” — сегменте, многие помнят потому что сами привозили эти машины из Западной Европы. Отныне все изменилось, у марки Opel теперь новый владелец, а сама Zafira Life, получив другую платформу и переместившись в иной класс, стала позиционироваться как полноразмерный минивэн, если воздержаться и не назвать модель настоящим микроавтобусом. В принципе, как мы отметили выше, у новой Зафира Лайф даже слишком много общего с Peugeot Traveller, причем на этой же базе также построена еще одна знаменитая в Европе модель — Фиат Скудо последней генерации. В общем, унифицированная платформа EMP2 от PSA – это настоящий кладезь для создания современных бусов, которые так и норовят вывести на рынок разные автомобильные бренды.

Как утверждают отечественные автоэксперты, весомым достоинством концерна PSA (Peugeot-Citroen), являющейся владельцем марки “Opel” является то, что французская компания получила возможность локальной сборки модели Опель Зафира Лайф на территории России. Справочно заметим, что производство модели локализовано на конвейере предприятия “PSMA Rus” (совместная компания PeugeotCitroen и Mitsubishi Motors), где уже успешно собирают Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller.

На европейском рынке, модель Zafira Life, продаётся с тремя вариантами кузова. Это в первую очередь относится к длине микроавтобуса: удлиненная, стандарт и компактная “Small”. Самая маленькая версия имеет длину кузова, равную 4,6 метрам, а салон рассчитан на пять или шесть мест, то есть с двумя посадочными рядами. В России же, новый Опель Зафира Лайф доступен в двух версиях: “Medium” (длина — 4956 миллиметров) и “Large” (длина — 5306 миллиметров). Правда пока у российских дилеров автоновинку можно купить лишь с одним типом двигателя – двухлитровым турбодизелем 2.0 BlueHDi от PSA (характеристики двс подробно рассмотрены ниже в статье). Количество мест зависит от вида комплектации (шесть мест – четыре персональных поворотных кресла или восемь мест – вместо кресел устанавливается два трехместных дивана). Кстати, автоновинка подпадает под категорию водительских прав — “B”, что может порадовать большинство потенциальных “маршрутчиков”.

Аналогично соплатформенным моделям, таким как Пежо Тревеллер, Ситроен СпейсТурер, новый Опель Зафира Лайф в качестве ключевых экстерьерных особенностей предложит покупателю ходовые огни со светодиодами и головное освещение с биксеноном. Салон автоновинки будет шестиместным, семиместным или восьмиместным (справочно: в модели реализована стандартная посадочная схема с 3-ех местными диванами на задних рядах). Однако, производитель также предусмотрел и еще одну индивидуальную модификацию – “Lounge”, которая дает возможность установить сзади всего четыре сверхкомфортных кресла, оснащенных функцией разворота на 180 градусов, а между ними располагается удобный раскладной столик. Также, как и соплатформенники, новый Opel Zafira Life может быть отделан кожаной обивкой и оснащен дверями с электроприводом.

На сегодняшний день, у российских дилеров Опель Зафира Лайф предлагается всего в двух комплектациях: стандартная “Innovation” (делится на две версии: Innovation “M” – стандартная, Innovation “L” — удлиненная) и топовая “Cosmo”. При этом, вариант исполнения “Innovation” можно купить с передним или полным приводом 4х4 (4WD). Справочно заметим, что с видами комплектаций и текущими ценами, по которым новый минивэн Opel Zafira Life 2022/2023 продается у официальных дилеров в России, вы можете ознакомиться в таблице ниже.

В стандартной комплектации “Innovation” предусмотрена современная система климат-контроля. Топовый вариант исполнения “Cosmo” отличается от “Innovation” наличием электронных помощников — проекционного HeadUp дисплея и функции IntelliGrip, а также данная модификация имеет более высокий уровень безопасности (комплектуется боковыми шторками SRS, которые предназначены для пассажиров задних рядов видений). Автоновинки может также похвастать отличной мультимедийной системой с качественной акустикой (имеется функция Bluetooth), круиз-контролем с интуитивно понятным управлением и внятным проекционным дисплеем, который удобно расположился над панелью приборов.

Начальный вариант исполнения “Innovation” штатно комплектуется системой динамической стабилизацией, АБС, ЕБД, антипробуксовочным механизмом и функцией помощи при старте в гору. Уже в базе немецко-французская модель имеет фронтальные и боковые подушки безопасности системы SRS, крепления для детских кресел ISOFIX, датчики давления в покрышках (TPMS), противотуманки, умеющие освещать повороты при вывороте руля, а также функцию автоматического запирания всех дверей при наборе скорости (по умолчанию центральный замок срабатывает с 25 км/ч).

В целом, эргономика и организация рабочего места водителя у нового Опель Зафира Лайф очень грамотно проработаны (колонка рулевого колеса регулируется в двух плоскостях). Шайба селектора автоматической трансмиссии, расположившаяся рядом с кнопкой запуска двигателя – компактная и удобная в управлении. Только у блока климат-контроля немного неудобный угол наклона, а в остальном — все безупречно (по отзывам счастливых обладателей автомобиля).

Новый минивэн Opel Zafira Life унифицирован и предельно практичен. У него, как и у французского конкурента Peugeot Traveller нижние части бамперов практически идентичной геометрии, отличия только в решётках фальшрадиаторов, пластиковых вставках и контурах ходовых огней. Посадка водителя высокая, как и окна, а зеркала заднего вида достаточно большие, благодаря чему с обзорностью у модели полный порядок, к тому же имеется камера заднего вида, которая может имитировать круговой обзор. Проход в салоне свободный и удобный, передние сиденья оборудованы откидными подлокотниками с настройками положения, есть функция трёхступенчатого обогрева и массажа. Задние двери легко сдвигаются продольно при помощи электропривода, причём открывать их можно различными способами: дернув за ручку (тянуть не нужно), с ключа, нажатием клавиши на передней панели, или с кнопки на средней стойке.

Однако у автоновинки имеются и определенные неудобства. Зачастую широкие передние двери могут создавать проблемы при открытии их на тесной парковке. К тому же минивэн высокий, что создает определённые затруднения с посадкой/высадкой (во-первых, клиренс — 175 миллиметров, а во-вторых, ярко-выраженные салонные ступеньки в проёмах дверей). Поручней, как и во всех соплатформенных моделях, производитель PSA, не предусматривает и это создаёт дополнительные трудности.

Зато в салоне очень просторно и комфортно. Спинки сидений второго и третьего ряда регулируются по наклону, для пассажиров третьего ряда позаботились дополнительно и установили раскладной столик с функцией трансформации. На тонированных окнах модели имеются солнцезащитные шторки, климатическая установка — многозонная, а множество практичных ниш и карманов, предназначенных для дорожных мелочей попросту не сосчитать. У багажного отсека низкая погрузочная высота и ровный пол с отсутствием выступов колесных арок. Стандартный объём багажного отделения равен 507/1000/1800 литров, в зависимости от вида комплектации автомобиля. В свою очередь, максимально возможный грузовой объем минивена, при полном демонтаже задних рядов сидений, можно довести почти до 4 “кубов” (3968 литров).

Как мы говорили ранее, обозреваемый Опель Зафира Лайф установлен на унифицированную платформу концерна PSA — EMP2, которая имеет точно такую же архитектуру подвески, как и у соплатформенной модели Пежо Тревеллер (спереди – независимый тип со стойками McPherson, а сзади — пружинно-рычажный тип с торсионной балкой). В целом, подвеска автоновинки функционирует комфортно только на загруженной машине, иначе при наезде на дорожные неровности корму заметно встряхивает.

Рулевое управление — реечное с электрическим гидроусилителем. Тормоза – дисковые (передние колеса оснащаются вентилируемыми дисками). Тормозная система работает быстро и безотказно при любой загрузке, педаль предельно информативная. Обозреваемый минивэн “обувается” в шины размером 215/65 (диски диаметром R16), 215/60 или 225/55 (для обоих размеров предусмотрены диски диаметром R17).

Opel Zafira Life может также похвастать качественной шумоизоляцией, урчание дизельного мотора различимо, но оно не назойливое, звуков извне в салоне практически не слышно. В отличие от рассматриваемого немецко-французского минивэна, у соплатформенной модели Peugeot Traveller, на ходу могут скрипеть сдвижные двери, особенно зимой, хотя производитель PSA постепенно устраняет данную проблему.

Новый минивэн/микроавтобус Опель Зафира Лайф в кузове AH01, предназначенный для российского рынка, имеет следующие габаритные размеры: длина – 4956 или 5306 миллиметров (зависит от вида комплектации); ширина – 1920 миллиметров; высота – 1940 миллиметров; колесная база – 3275 миллиметров; минимальный радиус разворота – 6.5 метра; дорожный просвет (клиренс) – 175 миллиметров; передний свес – 878 миллиметров; задний свес – 1153 миллиметра; минимальный снаряженный вес (базовый кузов) – 1964 килограмма; предельная грузоподъемность – 550 килограмм; объем топливного бака – 69 литров.

Что слышно у конкурентов? Toyota ProAce, у которой с Opel Zafira Life аналогичная платформа, пока все же смотрится немного лучше. Да еще и возможно потому, что у японца теперь более высокий ценник, зато появился Tourneo Custom от Ford, с дизельной установкой на 185 лошадиных сил, работающий в паре со скорострельной автоматической трансмиссией. Есть в сегменте и H1 от южнокорейской компании Hyundai, но его салон не трансформируется и привод только задний. В свою очередь, Fiat Scudo и Renault Trafic предлагаются только с механической коробкой передач и с весьма демократичным оснащением. В лидерах, как и ранее Multivan от Volkswagen, только машин нового поколения пока очень мало на нашем рынке, а предыдущие версии дилеры уже распродали.

ХАРАКТЕРИСТИКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА И ТРАНСМИССИИ OPEL ZAFIRA LIFE 2022/2023

Дизельная турбированная чугунно-алюминиевая четырёхцилиндровая (R4) установка 2.0 BlueHDi 16v (залита синтетическая смазка — 5W30, объем масла — 6.1 литра): моторная линейка – “PSA DW10”; заводская серия – DW10FD (AHX); мощность – 150 лошадиных сил (при 4 000 об/мин); крутящий момент – 370 Ньютон на метр (при 2 000 об/мин); тип впрыска – прямой (непосредственная подача горючего под высоким давлением с помощью ТНВД по технологии Common Rail; установлена топливная аппаратура от Bosch); система турбонаддува – турбина с интеркулером от VGT; фазорегуляционный механизм – не предусмотрен; клапанный привод – DOHC (четыре распредвала и четыре клапана на цилиндр); привод газораспределения – ремень ГРМ и цепь ГРМ.

Расход горючего в смешанном формате – 7.4 литра (в городе – 8.2 литра, на трассе – 6.9 литра) дизтоплива на 100 километров пути. Время разгона от нуля до “сотни” — 13.3 секунды. Максимальная скорость – 170 км/ч.

Ориентировочный срок службы силового агрегата 2.0 BlueHDi серии DW10FD (AHX) находится в диапазоне 320-350 тысяч километров пробега (конструктивно допускается частичный капитальный ремонт двс).

Вышерассмотренный турбодизельный двигатель нового Опель Зафира Лайф, с которым минивэн поставляется на российский рынок безальтернативно работает только с одним типом трансмиссии – гидромеханической шестискоростной автоматической коробкой переключения передач (6-АКПП), которая имеет примерный ресурс около 250-270 тысяч километров пробега до наступления серьезных поломок (по мнению автомехаников).

Как утверждают специалисты, аналогичная силовая пара (турбодизель и гидроавтомат) уже около 5 лет к ряду успешно устанавливается на кроссовер Peugeot 5008 (мощность мотора — 180 лошадиных сил, а крутящий момент — 400 Ньютон на метр) и по отзывам владельцев автомобиля, данное сочетание является предельно оптимальным. Конечно, рассмотренный выше турбомотор не превратит минивэн в спорткар, но для своего сегмента он выглядит более, чем достойно. Также отдельно отметим грамотно настроенную работу системы Start/Stop, которая постоянно спешит заглушить двигатель перед каждой остановкой, посему топливный расход по городу не превышает 8,5 литров горючего на 100 километров.

В завершении обзора добавим, что новый минивэн Opel Zafira Life у концерна PSA получился достаточно комфортным, эргономичным и экономичным. Кроме того, рассмотренная модель может играть на двух полях одновременно: автомобиль для большой семьи (отличный выбор для семейной эксплуатации) и машина для фирмы (продуманное решение для корпоративного использования).

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!