Тойота Аурис (Toyota Auris) E180 NR-FE 1.3 MPI 99/101 л.с и 1ZR-FE 1.6 MPI 124 л.с – достойный конкурент Хонда Цивик

Честный автоподбор посвящен Тойота Аурис (Toyota Auris) 2012-2018 модельных годов (вторая генерация) в кузове E180 с бензиновыми двигателями NR-FE 1.3 MPI 16v 99/101 л.с и 1ZR-FE 1.6 MPI 16v 124 л.с, с которыми пятидверный хэтчбек успешно продавался у официальных дилеров в России. Из статьи вы узнаете технические характеристики, надежность, реальный расход горючего, динамические качества, отличительные особенности, распространенные болячки и предельный срок службы достойного конкурента Хонда Цивик (Honda Civic) по цене Фольксваген Гольф (Volkswagen Golf).

Рекомендуем к прочтению: Независимый обзор Ford Kuga 2023 M9MA 1.5 EcoBoost 150 л.с

Официальная презентация второй генерации Тойота Аурис в кузове Е180 (самостоятельная модель хэтчбека, входящая в семейство Toyota Corolla) состоялась на международном Парижском автосалоне осенью 2012 года, а первые продажи машины начались лишь зимой 2013 года. В сравнении с предшествующим поколением, новую версию модели наградили более стильным интерьером, немного увеличили полезный объем багажника (до 350/1140 литров), хотя колесная база осталась та же (багажное отделение стало более вытянутым по форме), а благодаря модернизации конструкции и использованию инновационных элементов в процессе производства кузова, японской компании удалось ощутимо уменьшить общий вес автомобиля (примерно на 50 килограмм).

С обзором двигателя Honda Civic – R18A 1.8 PGMFI 140 л.с, ознакомиться можно здесь.

На российском рынке второе поколение Тойота Аурис предлагалось в пяти фиксированных вариантах исполнения: “Комфорт”, “Комфорт Плюс”, “Элеганс”, “Спорт” и топовая “Престиж”. Стоит сказать, что даже начальная комплектация “Комфорт” (версия оснащалась атмосферным мотором NR-FE 1.3 в паре с механической трансмиссией) оснащалась множеством полезных опций, на примере: климат-контроля; базового комплекса электронных систем безопасности; дневного ходового освещения; подогрева передних кресел и боковых зеркал; колесных дисков размером R16 (шины – 205/55). В целом, даже в начальной комплектации покупатель получал довольно укомплектованный городской хэтчбек.

Подвеска у Тойота Аурис 2012-2018 модельных годов по своему строению предельно проста, как говорится, без каких-либо нюансов, что значительно увеличивает надежность конструкции ходовой. Для справки заметим, что спереди у японца устанавливалась классическая независимая подвеска, оснащенная стабилизатором поперечной устойчивости, функционирующая по типу действия McPherson. Сзади у хэтчбека модельной гаммы Toyota, в топовых модификациях также устанавливалась независимая подвеска, оснащенная двумя поперечными рычагами, хотя начальные версии автомобиля компоновались полузависимой подвеской, которая комплектовалась торсионной балкой.

В целом, подвеска Toyota Auris второй генерации была существенно переработана по сравнению с предшественником (произошли изменения в настройках, заменены пружины и амортизаторы), благодаря чему значительно улучшилось поведение автомобиля на дороге, а руль обзавелся недостающей ранее остротой в управления. По отзывам владельцев, японский хэтчбек отлично справляется со стыками и волнами на асфальте, а также практически не обладает валкостью в поворотах.

Многорычажная подвеска в более мощных топовых версиях японского хэтчбека считает достаточно надежной, однако, если она начнет “сыпаться”, то ремонт будет очень дорогостоящим, к тому же по прошествии 90-100 тысяч километров пробега, конструкция ходовой ощутимо теряет свою прочность. Особенно часто “летят” в подвеске хэтчбека всевозможные втулки, которые ускоренно изнашиваются. Также отметим, что подвеска модели первых годов выпуска (2012-2014 годы) оснащалась низкокачественными резиновыми элементами, которые быстро трескаются, истираются и приходят в негодность.

Неплохо чувствует себя Тойота Аурис второго поколения в такой дисциплине, как безопасность. Большинством ключевых электронных помощников штатно оснащался даже самый начальный вариант исполнения “Комфорт”. В состав таких помощников включены: антипробуксовочный и антиблокировочный механизм; электронная система распределения тормозных усилий и курсовой устойчивости; усилитель экстренного торможения; функция помощи при начале движения на подъеме. Максимальные версии японского хэтчбека дополнительно компоновались парктроником с интеллектуальной системой помощи в процессе парковки.

Также отметим, что базовая комплектация автомобиля оснащалась шестью подушками безопасности SRS, а в версию “Престиж” дополнительно устанавливали коленную подушку, предназначенную для водителя. Справочно заметим, что по результатам проведения краш-тестов “Euro NCAP 2013”, Тойота Аурис в кузове Е180 получила максимальные пять звезд за превосходную защиту водителя с пассажирами.

Легенда о надежности разных моделей копании Toyota существует уже давно, не так ли? Однако информации о такой не особо распространенной модели, как Тойота Аурис 2, не так и много. Дек, стоит ли покупать подержанного японца с пробегом? Первоначально данная модель была представлена в двух версиях: хэтчбек и универсал. Что касается универсала, то его в Россию даже не завозили из-за низкого спроса. Тойота Аурис в кузове хэтчбек почти сразу стал хитом продаж на российском рынке, благодаря своему футуристичному дизайну, неся на своих колёсах гарантию надежности, обещанную японским брендом.

ДВИГАТЕЛИ И ТРАНСМИССИИ ТОЙОТА АУРИС 2. РАСПРОСТРАНЕННЫЕ БОЛЯЧКИ МОДЕЛИ

Что касается двигателей, то на российском рынке модель предлагалась всего с двумя атмосферными узлами: проверенным временем мотором серии NR-FE объемом 1.3 литра мощностью 99/101 лошадиная сила (крутящий момент – 128 Ньютон на метр) и более современным силовым агрегатом серии 1ZRFE объемом 1.6 литра мощностью 132 лошадиные силы (крутящий момент – 160 Ньютон на метр). Обе установки, предназначенные для российского рынка были слегка дефорсированы, правда считаются довольно экономичными, надежными и могут похвастать тихой работой.

В зависимости от варианта исполнения, второе поколение Тойота Аурис в кузове Е180 компоновалась 6-ти ступенчатой “механикой” или бесступенчатым вариатором, пришедшему на замену классическому гидроавтомату, который устанавливался на первое поколение модели. Стоит заметить, что для фанатов активного “драйва” в вариаторной трансмиссии имеется возможность ручного переключения скоростей при помощи подрулевых “лепестков”.

Также заметим, что кроме дух вышеописанных моторов, предназначенных для России, японских хэтчбек также поставлялся на рынок Европы, где имел оглушительных успех. Ниже, для наглядности мы привели справочные сведения, относительно экономичности всех силовых агрегатов, устанавливаемых под капот хэтчбека Тойота Аурис в кузове Е180.

8NRFTS 1.2 D4T (мощность – 116 лошадиных сил): комбинированный расход бензина составляет 4,8 литра на 100 километров пути.

1NRFE 1.33 MPI Dual VVTi (мощность – 99/101 лошадиная сила): смешанный расход бензина составляет 7,0 литров на 100 километров пути.

1ZRFE 1.6 MPI Dual VVTi (мощность – 124 лошадиные силы): комбинированный расход бензина составляет 7,5 литров на 100 километров пути.

2ZRFAE 1.8 MPI ValveMatic (мощность – 136 лошадиных сил): смешанный расход бензина составляет 6,0 литров на 100 километров пути.

1NDTV 1.4 D4D (мощность – 90 лошадиных сил): смешанный расход дизтоплива составляет 5,8 литра на 100 километров пути.

1ADFTV 2.0 D4D (мощность – 125 лошадиных сил): комбинированный расход дизтоплива составляет 7,0 литров на 100 километров пути.

Отзывы об Auris второго поколения в основном положительные. Автомобиль комплектовался не особо широким ассортиментом двигателей, поломать которые нужно очень постараться. Серьезные сбои у силовых агрегатов случаются редко, а мелкие сбои – крайне редко. Однако, если потребуется ремонт автомобиля, то он к сожалению, может оказаться дорогостоящим.

Силовой агрегат серии NRFE 1.33 с фирменной системой фазорегуляции Dual VVT-i считается относительно безаварийным, однако после 90-100 тысяч километров пробега во впускных каналах накапливаются серьезные отложения, которые необходимо очищать при помощи специальной автохимии. Эта хроническая болячка мотора является результатом ошибки проектирования узла инженерами японской компании. К тому же у версий хэтчбека, который оснащался механической коробкой передач, сцепление быстро выходит из строя, а дело все в том, что модель является довольно тяжелой и не любит, когда на ней сильно “рвут” со старта.

С другой стороны, покупая хорошо “набегавший” японский хэтчбек с более объемным двигателем 1ZR-FE 1.6 Dual VVT-i/Valvematic, стоит помнить о том, что существует большая вероятность пробоя прокладки головки блока цилиндров. Почему? Делов в том, что насос охлаждающей жидкости имеет неплохую производительность, но к большому сожалению, он крайне недолговечный и часто выходит из строя к 70-90 тысячам километров пробега. При этом даже незначительные протечки или перегрузки неминуемо ведут к его повреждению и, как следствие, перегреву двигателя. Однако, если в машине все менялось вовремя, то 1.6-ти литровый мотор способен прослужить довольно долго, вплоть до 300-350 тысяч километров пробега.

Также отметим, что, если вы решили пригнать Toyota Auris второго поколения из Европы с наиболее современным турбированным бензомотором 8NRFTS 1.2 D4T, то стоит помнить, что серьезные поломки у этого двигателя возникают крайне редко, не считая хронических болячек для всех агрегатов с наддувом, на примере, свиста турбины и умеренного масложора после 120 тысяч километров пробега. Такие проблемы чаще всего являются следствием неправильного использования автомобиля. Также следует помнить, что стоимость возможного ремонта турбомотора, если он все же выйдет из строя, будет выше, чем для безнаддувных узлов.

Что касается европейской версии модели, которая оснащалась дизельным мотором 1NDTV 1.4 D4D, то этот силовой агрегат вполне заслуженно завоевал репутацию безотказного (двигатель почти не напрягает автовладельца), да и эксплуатационные расходы также низкие. Стоит сказать, что данный узел был адаптирован к нормам выбросов Евро-6 и оборудован всеми необходимыми компонентами для снижения вредных выбросов, на примере, фильтра DPF. Помимо 1.4-х литрового мотора, Тойота Аурис также оснащался турбодизелем 1ADFTV 2.0 D4D, который предлагает значительно лучшую производительность. Двигатель 2.0 Д-4Д – это самый долговечный из дизельных вариантов, срок службы которого при правильно эксплуатации способен достигать 400 тысяч километров пробега и даже более.

Что касается гибридной силовой установки 2ZR-FXE 1.8 Hybrid, то проблем с ней до 150 тысяч километров пробега практически не возникает. Данный агрегат обеспечивает самую лучшую производительность среди бензиновых типов двс, устанавливаемых под капот второго поколения Тойота Аурис. Несмотря на большой вес, который добавили автомобилю батареи, лежащие в багажнике, двигатель считается очень экономичным. Этот мотор меньше других склонен к перегревам. Единственным нюансом данного агрегата по сравнению с классическими бензиновыми двигателями является регенерация аккумуляторов, которые могут “выдыхаться” к 200 тысячам километров пробега. Садятся батареи ранее 200 тысяч километров довольно редко, однако, если это произойдет, то восстановление аккумуляторов влетит вам в копеечку.

Таким образом, Toyota Auris II 2012 – 2018 модельных годов, как и собрат по линейке – Тойота Королла, имеет не так много неисправностей, связанных с двигателем. Однако некоторые хронические болячки могут серьезно раздражать владельца, а при повторении могут и вовсе лишить удовольствия от вождения. Как утверждают многие автомеханики, наиболее распространенной неполадкой японского хэтчбека, оснащенного бензиновым мотором объемом 1.6 литра является система зажигания, которая любит капризничать, а иногда и попросту выходить из строя на детских пробегах (до 70-90 тысяч килмоетров пробега).

В целом, японскому производителю все же удалось воплотить в своей модели всевозможные новации, присущие на 2012/2013 годы, направленные на ощутимое улучшение безопасности и комфорта, благодаря чему Toyota Auris Е180 можно по праву назвать одним из тех автомобилей, которые в полной мере способны удовлетворить требования пользователей на многие годы вперед. Единственным существенным недостатком модели является высокая стоимость автомобиля на вторичном рынке. При этом стоит учитывать тот факт, что модель по своим основным техническим характеристикам уверенно обходит большинство конкурентов сегмента.

Обзор и тест драйв Тойота Аурис в кузове Е180 2012-2018 модельных годов

Как итог добавим, что Тойота Аурис в кузове Е180 – это экономичный, стильный и современный автомобиль, который обладает уникальным шармом, опровергающий легенду, гласящую о “пресности” моделей бренда Toyota. Второе поколение Auris можно с уверенностью назвать удачной и прочной моделью компании Toyota, особенно в гибридной версии. Затраты на обслуживание гибрида совсем не высоки, однако это касается экземпляров с умеренными пробегами. На российском вторичном рынке имеется множество экземпляров модели, заслуживающих внимания, однако сказать точно, как обслуживалась машина и сколько она еще пройдет без поломок, сможет только тщательная диагностика всех ключевых узлов японца.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!