Рено Каптюр (Renault Captur) H5Ft 1.2 Tce 118 л.с и K9K 1.5 dCI 90/110 л.с – автоподбор достойного конкурента Ситроен С3 Аиркросс

Честный автоподбор посвящен французскому кроссоверу Рено Каптюр (Renault Captur) 2017 — 2019 модельных годов (первое поколение после рестайлинга), оснащенный бензиновым турбодвигателем H5Ft 1.2 Tce 16v 118 л.с (версия TCe 120) и турбодизельным мотором K9K 1.5 dCI 8v 90/110 л.с (версии dCI 90 и dCI 110), с которыми компактный паркетник реализуется на вторичном рынке в России. В статье рассмотрены отличительные особенности, технические характеристики, надежность, оснащение, динамические показатели, реальный расход топлива и предельный ресурс достойного конкурента Ситроен С3 Аиркросс (Citroen C3 Aircross).

Рекомендуем к прочтению статью: Честный автоподбор Peugeot 308 T9 EP6FDTM 1.6 THP 135/150 л.с

Обновленный компактный кроссовер Renault Captur появился на европейском рынке почти два года назад в 2017 году, где его официально представили на Парижском автомобильном салоне, как рестайлинговая версия модели первого поколения. Специалисты по достоинству отметили метко проведенный рестайлинг и появление новых материалов в отделке салона. Для справки заметим, что летом 2019 года на рынок европейских стран вышла вторая генерация городского паркетника Рено Каптюр, с обзором которого вы можете ознакомиться здесь.

Что касается технической части, а именно подвески, то она осталась практически без изменений, как и у дорестайлинговой модели. Изменения произошли в гамме доступных трансмиссий и силовых установок. Так, например, до обновления, все комплектации французского кроссовера оснащались исключительно механическими коробками передач, а силовые агрегаты были дизельные (K9K 1.5 dCI (версии dCI 90 и dCI 110)) или бензиновый с турбонаддувом (H5Ft 1.2 Tce (версия Tce 120)). После рестайлинга, французский паркетник оснастили новой роботизированной трансмиссией и малолитражным трехцилиндровым двигателем 0.9 Tce (TCe 90) мощностью 90 лошадиных сил (крутящий момент – 140 Ньютон на метр).

Обновленный французский кроссовер, как и предшествующая версия модели построены на платформе хэтчбека Renault Clio последней, четвертой генерации. Кузов рестайлинговой версии модели кардинальных изменений в процессе обновления не получил, за исключением слегка видоизмененных бамперов (в передний вмонтировали новые “противотуманки”, а задний получил стильную хромированную накладку) и головных фар.

Что касается кузова и крыши — здесь полное раздолье для фантазии. Целых 35 цветов, отделка салона семи видов, плюс различные накладки на консоль, три варианта наклеек для капота, пять пакетов кузовных накладок. Французы сделали все таким образом, чтобы каждый покупатель автомобиля смог сам, по своему усмотрению собрать уникальный Рено Каптюр.

Обстановка внутри салона сохранила знакомые очертания, но в отделке отныне предложены более качественные материалы, ещё и в большом ассортименте. Причём покупатель мог заказать и индивидуальное оформление салона автомобиля под себя, с учетом своих предпочтений. Освещение в салоне сделали светодиодным, а от плафона моделей из 90-х годов наконец-то отказались.

Селектор роботизированной трансмиссии сделали более высоким, благодаря чему он стал более удобным, а скорости стали переключаться без усилий. На центральной консоли нашла себе место более современная мультимедийная система R-Link нового поколения с 7-ми дюймовым дисплеем. По центру панели предусмотрен вместительный ящик для дорожной мелочевки. Ну, а ролик настройки системы Extended Grip можно видеть на тоннеле, между передними сиденьями, возле клавиш эко-режима и круиз-контроля. Панель приборов обрела более нарядный внешний вид, но на ней по-прежнему недостает шкалы показания температуры охлаждающей жидкости.

На заднем ряду свободного пространства после рестайлинга особо не добавилось, но его в меру, все же это компактный класс, при этом посадка высокая, однако в ногах немного тесновато. Объём багажного отсека 377 литров, под фальшполом ещё 78 литров, а если сложить спинки заднего дивана, то полезно грузовое пространство легко увеличится до 1235 литров.

В топовой комплектации французского продукта компании Renault — “Intense”, положены не только весьма эффектные ходовые огни, но и полностью светодиодная головная оптика. Появилась новая опциональная система, которая контролирует степень сцепления с дорожным полотном — Extended Grip. Это, по сути та же ESP, только в «продвинутом» исполнении. Она призвана изменять порог срабатывания антипробуксовочной защиты, в зависимости от выбранного водителем типа дорожного покрытия. Эта опция поставляется только с колесами размером 17 дюймов и специализированными всесезонными шинами. Всесезонка подходит не для всякого климата, поэтому машины, пригнанные на российский или белорусский рынок из Европы, зачастую нуждаются в замене мягких шин на более твердые, которые лучше подойдут для отечественных “ямочных” дорог.

Рестайлинговый Renault Captur позиционировался на рынках европейских стран, как отличный вариант для эксплуатации на дорогах с плохим покрытием. Обновленный французский кроссовер имеет подвеску с довольно длинными ходами, которая выделяется на фоне основных конкурентов сегмента оптимальной энергоемкостью. Настройки подвески действительно отличаются своей мягкостью, в принципе именно так, как об этом и заявлял сам концерн Renault. После рестайлинга, у модели улучшилась плавность хода, а вибрация от преодоления неровностей на дороге в салон практически не передается. Благодаря измененным настройками подвески, рестайлинговый Renault Captur можно без преувеличения назвать компактным городским кроссовером.

Габаритные размеры обновленной версии Рено Каптюр 2017-2019 модельных годов остались без изменений, и как у дорестайлинговой модели составляют: длина — 4122 миллиметра, ширина — 1778 миллиметров, высота — 1566 миллиметра, колесная база — 2606 миллиметров, минимальная снаряженная масса – 1180 килограмм. На езду по бездорожью машину не ориентировали, поэтому высота дорожного просвета осталась прежней — 170 миллиметров.

Уровень безопасности обновленного Рено Каптюр находится на высоком уровне: прочная кузовная конструкция, шесть подушек безопасности SRS, ремни с ограничителями нагрузки и преднатяжителями, а подголовники имеют защиту от хлыстовых травм шейных позвонков. Модель штатно оснащалась тормозным механизмом ABS, системой экстренного торможения и стабилизации с функцией, контролирующей крены кузова, а также функцией помощи при старте в гору, помогающей ненадолго удерживать паркетник в неподвижном состоянии при отключении “ручника”. Из дополнительных опций у рестайлинговой модели появились новые парковочные сенсоры спереди и сзади, а также более современная камера заднего обзора.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ И ТРАНСМИССИЙ RENAULT CAPTUR 20172019

Обновленный Рено Каптюр на европейском рынке предлагался с тремя силовыми агрегатами. К базовому относится бензиновый трехцилиндровый турбомотор объемом 0.9 литра, он же TCe 90 с наддувом от турбокомпрессора (мощность — 90 лошадиных сил, крутящий момент — 140 Ньютон на метр). Следующий вариант – бензиновый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом 1.2 TCe, он же TCe 120 (подробно рассмотрен ниже). Замыкает список 8-ми клапанный 1.5-ти литровый турбодизель, он же 1.5 dCI в двух вариантах исполнения: dCi 90 и dCi 110 (подробно рассмотрен ниже).

1. Бензиновый турбированный двигатель 1.2 TCe 16v (версия TCe 120): семейство моторов – “TCe”; заводской индекс – H5Ft; мощность – 118 лошадиных сил (при 5 500 об/мин); крутящий момент – 205 Ньютон на метр (при 1 900 об/мин); тип впрыска – прямой (бензин подается под давлением непосредственно в цилиндры); турбонаддув – одинарный, от компрессора; система фазорегуляции – два фазовращателя (по одному на впускном и выпускном валах); привод клапанов – DOHC (два распредвала верхнего расположения и четыре клапана на каждый цилиндр); привод газораспределения – цепь ГРМ. Потребление топлива в комбинированном цикле – 5.6 литра (в городе – 7.0 литров, на трассе – 4.9 литра) 95-го бензина марки на 100 километров пути. Время разгона от нуля до “сотни” – 11.6 секунды. Максимальная скорость – 195 км/ч. Ориентировочный срок службы турбоагрегата H5Ft 1.2 TCe (версия TCe 120) находится в пределах 200-220 тысяч километров пробега (капиталка конструктивно не предусмотрена).

2. Дизельный турбированный мотор 1.5 dCI 8v (версии dCI 90 и dCI 110): моторная гамма – “Renault KSeries”; заводская серия – K9K; мощность – 90/110 лошадиных сил (при 4 200 об/мин); крутящий момент – 220/260 Ньютон на метр (при 1 800 об/мин); разновидность впрыска – непосредственный (топливо подается прямо в цилиндров, установлена топливная аппаратура Common Rail от Bosch); турбонаддув – одинарный, с интеркулером, серия BorgWarner KP35; клапанный привод – SOHC (один распредвал верхнего расположения и два клапана на каждый цилиндр); газораспределительный привод – ремень ГРМ. Расход горючего в смешанном формате – 4.8/5.0 литров (в городе – 5.6/5.8 литра, на трассе – 4.6/4.9 литра) дизтоплива на 100 километров пути. Разгон от 0 до 100 км/ч составляет 14.0/13.6 секунды. Предельная скорость – 185/190 км/ч. Приблизительный ресурс дизельного узла K9K 1.5 dCI (версии dCI 90/ dCI 110) находится в диапазоне 270-300 тысяч километров пробега (конструкция двс допускает частичный капитальный ремонт).

Независимо от вида комплектации, обозреваемый французский кроссовер компоновался только передним приводом (2WD). Что касается трансмиссий обновленного Рено Каптюр, то их варианты отличались в зависимости от типа и серии мотора. Так, например, двигатели 0.9 TCe (версия TCe 90) и 1.5 dCi (версия dCi 90) поставлялись на европейские рынки с 5-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (5-МКПП), а в виде опции шли 6-ти скоростные “механики”. Силовые агрегаты 1.2 TCe (версия TCe 120 и 1.5 dCi (версия dCi 110) штатно оснащались 6-ти скоростной механической трансмиссией (6-МКПП), а опцией для версии бензинового узла TCe 120 и dCi 110 служила преселективная роботизированная коробка передач EDC с двойным сцеплением.

Сравнительно лёгкому Рено Каптюр, оснащенному, как бензиновым турбомотором 1.2 TCe, так и турбодизельным 1.5 dCI, вполне хватает тяги и динамики, чтобы чувствовать себя уверенно при движении по городским улицам. Автомобиль проворный, правда роботизированная трансмиссия порой «ловит» паузы при резком нажатии на педаль газа. Зато показатель экономичности находится на высоком уровне.

В целом, обе вышерассмотренные силовые установки функционируют довольно шумно, особенно на скорости свыше 70 км/час. Вторит ему и трансмиссия. Но, в общем, двигатели обновленной версии французского кроссовера компании Renault стали работать заметно тише, да и внешняя изоляция перешла на более качественный уровень.

Как итог добавим, что в стремительно развивающемся классе компактных паркетников, французский концерн Renault смог довольно быстро привлечь заинтересованных покупателей на свой рестайлинговый Рено Каптюр. Главными причинами такого успеха стали просторный и комфортный салон (даже несмотря на скромные габаритные размеры модели), высокая посадка водителя, а также большой багажный отсек. Из недостатков, у обновленной модели можно выделить слабую обзорность с места водителя, неважную обратную связь с рулевым, “овощной” базовый бензомотор 0.9 Tce и капризные версии турбодизеля (dCi 90 и dCi 110). 

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!