Дачия Сандеро Степвей (Dacia Sandero Stepway) 2021/2022 H4Dt 1.0 TCe Eco-G 100 л.с – новый кросс-хэтчбек с заводским ГБО

В честном обзоре мы рассмотрим новую Дачия Сандеро Степвей (Dacia Sandero Stepway) 2021/2022 модельных годов (третья генерация) в специальной версии, работающей на природном газе, в моторный отсек которой устанавливается битопливный двигатель H4Dt 1.0 TCe Eco-G 12v 100 л.с. В статье будут рассмотрены отличительные особенности, технические характеристики, реальный расход топлива и предельном ресурс нового румынского кросс-хэтчбека с заводским ГБО.

Рекомендуем к прочтению: Независимый обзор Toyota Yaris 2021/2022 M15A-FKS 1.5 D-4S 120 л.с

Дачия Сандеро Степвей (Dacia Sandero Stepway) 2021/2022 – AutBar.Ru

Новая третья по счету генерация кросс-хэтчбека Дачия Сандеро Степвей 2021/2022 была официально представлена мировой общественности в сентябре 2020 года. Вседорожная модель румынского подразделения компании Renault, как и собраться по линейке (Логан и Сандеро) устанавливаются на новую платформу CMF-B. Новая платформа позволила увеличить габаритные размеры кузова и колесной базы автоновинки. Благодаря такому преобразованию, увеличилось свободное пространство в салоне автомобиля, в особенности, появилось больше места для задних пассажиров.

Дачия Сандеро Степвей (Dacia Sandero Stepway) 2021/2022 – AutBar.Ru
Дачия Сандеро Степвей (Dacia Sandero Stepway) 2021/2022 – AutBar.Ru

Также отметим, что Дачия Сандеро/Сандеро Степвей 2021/2022 года строиться на такой же платформе, как и у нового Рено Клио, что позволило открыть доступ к широчайшей гамме трехцилиндровых турбированных силовых агрегатов линейки TCe. Что касается подвески, то революционных изменений в ней не произошло: спереди — независимая пружинная с типом действия МакФерсон, а сзади — полузависимая со скручивающейся торсионной балкой и гидравлическими амортизаторами.

Дачия Сандеро Степвей (Dacia Sandero Stepway) 2021/2022 – AutBar.Ru

Внешний вид Dacia Sandero Stepway 2021/2022 можно считать одним из ключевых достоинств новой модификации третьей генерации. Продуманное оформление передней части кузова, визуально, как бы “растягивает” автомобиль по ширине, а главной достопримечательностью лицевого оформления модели являются головные фары со светодиодной начинкой, выполненные в современной стилистике. Особую роль в передней части кузова играет новая фальшрадиаторная решетка, которая украшена множеством хромированных декоративных элементов, а также капот, получивший солидный дизайн за счет более фактурных выштамповок.

Дачия Сандеро Степвей (Dacia Sandero Stepway) 2021/2022 – AutBar.Ru
Дачия Сандеро Степвей (Dacia Sandero Stepway) 2021/2022 – AutBar.Ru

Сзади новый кросс-хэтчбек смотрится не менее привлекательно, чем спереди, а настоящим украшением кормы стали «ветвистые» фонари. Важным преимуществом, которое производитель оставил без изменений является клиренс модели, оставшийся на прежнем уровне 207 миллиметров, хотя в “живую” создается впечатление, что машина опустилась ниже к дороге, но это лишь визуальный обман.

Кроссовая версия румынского хэтчбека Дачия Сандеро Степвей 2021/2022 внешне довольно сильно отличается от обычного городского варианта модели, а все благодаря тому, кросс-хэтч обзавелся своим индивидуальным обвесом и массивными рейлингами на крыше, которые выделяются стильным дизайном. Новые бампера кроссовой версии оснастили оригинальной решеткой радиатора и иным капотом. Кроме того, новый Dacia Sandero Stepway обладает немного измененной линией крыши, ну и конечно его кузов оснащается множеством «внедорожных» молдингов из черного пластика.

Дачия Сандеро Степвей (Dacia Sandero Stepway) 2021/2022 – AutBar.Ru
Дачия Сандеро Степвей (Dacia Sandero Stepway) 2021/2022 – AutBar.Ru

Справочно заметим, что Дачия Сандеро Степвей третьего поколения обладает следующими габаритными размерами: длина — 4099 миллиметров (прибавка на 19 мм), ширина — 2007 миллиметров (прибавка на 13 мм), высота с рейлингами — 1618 миллиметров (уменьшение на 31 мм), колёсная база — 2604 миллиметров (прибавка на 15 мм). Багажное отделения у кросс-хэтча по объему такое же, как у обычного Сандеро и составляет 328 литров, что на 8 литров больше, чем у предшествующего поколения. В свою очередь, при складывании спинок заднего ряда сидений, объем багажника увеличивается до 1208 литров.

В салоне автоновинки произошли кардинальные перемены, причем в лучшую сторону. Материалы отделки стали на ранг лучше, дизайн интерьера стал напоминать современные европейские модели компании Renault. Базовое оснащения автоновинки стало еще богаче. Так, например, теперь в штатную компоновку кросс-хэтчбека входят: круиз-контроль с ограничителем скорости, электроусилитель рулевого колеса, шесть подушек безопасности SRS и система автоматического торможения (функционирует в диапазоне от 10 до 170 км/ч).

Дачия Сандеро Степвей (Dacia Sandero Stepway) 2021/2022 – AutBar.Ru
Дачия Сандеро Степвей (Dacia Sandero Stepway) 2021/2022 – AutBar.Ru
Дачия Сандеро Степвей (Dacia Sandero Stepway) 2021/2022 – AutBar.Ru

Опционально можно заказать камеру заднего вида, датчики парковки “по кругу” и множество электронных помощников-ассистентов. Цены на автоновинку в кроссовом варианте исполнения модели у европейских дилеров стартуют с отметки 7 700 евро за базовую, 9 500 евро за оптимальную и 12 000 евро за максимальную комплектации. Ну а нам лишь остается ждать новые Сандеро Степвей от марки Renault.

Что из себя представляет битопливная версия Dacia Sandero Stepway с заводским ГБО?

Обозреваемый фронткар европейского рынка от производителя Dacia уже давно числится в списках бестселлеров. Причем речь идёт не только о модели Sandero или Sandero Stepway, но также и о Logan. Преимущественно эти автомобили работают в службах такси или доставки во многих европейских странах. А в такси, как известно, да и в прочих агентствах, занимающихся коммерческими перевозками затраты на горючее и обслуживание транспортных средств всегда стремились свести к минимуму. Плановое или сезонное ТО, ремонт — это одна сторона медали. На другой обозначено топливо, именно оно составляет главную статью затрат, потому что требуется постоянно.

Дачия Сандеро Степвей (Dacia Sandero Stepway) 2021/2022 – AutBar.Ru

Из-за всех вышеперечисленных причин практически все парки, да и частные предприниматели переводят свои машины на газ, монтируя оборудование, позволяющее автомобилю функционировать на сравнительно недорогом пропан-бутане. Сегодня версии новых Dacia Sandero/Sandero Stepway 2021/2022 уже с завода выходят с установленным ГБО, благодаря чему не нужно затрачивать время и средства на монтирование газобаллонного оборудования и перерегистрацию.

Дачия Сандеро Степвей (Dacia Sandero Stepway) 2021/2022 – AutBar.Ru

Новый Рено Сандеро/Сандеро Степвей с уже установленным фирменным ГБО, которое работает в паре с доработанным битопливным двигателем 1.0 TCe Eco-G и главное преимущество подобной версии автомобиля заключается даже не в сохранении заводской гарантии, не в отсутствие хлопот с монтажом, а в том, насколько грамотно, аккуратно и профессионально сие оборудование настроено на экономичность.

Дачия Сандеро Степвей (Dacia Sandero Stepway) 2021/2022 – AutBar.Ru

Изучением рынка данного оборудования занимался сам производитель, компания Dacia вместе с импортёром. В итоге, выбор пал на продукцию известной итальянской фирмы BRC. Все работы были проведены очень качественно. Заправочная горловина расположена не где придётся, как у нас заведено, под бампером, к примеру, а выведена в лючок бензобака, как будто там и находилась ещё с заводского конвейера. Заметим, что для заправки никакие переходники не нужны. Электронный блок управления интегрирован в бортовую систему, поэтому трип-компьютер с панели приборов подает корректную информацию о расходе при работе на газе (средний, моментальный), а также отображает общий запас хода суммируя наличие газа и бензина. Запасным колесом в багажном отсеке Sandero/Sandero Stepway пришлось пожертвовать, на его месте теперь отлично расположился тороидальный баллон объемом 40 литров.

Дачия Сандеро Степвей (Dacia Sandero Stepway) 2021/2022 – AutBar.Ru

Запуск и прогрев двигателя автомобиля производится на бензине. Как только температура достигнет оптимального показателя электронный блок управления (ЭБУ) автоматически переведёт силовой агрегат на потребление газа. В тёплое время года для прогрева мотора машины и последующего запуска ГБО потребуется от силы пара минут.

Dacia Sandero Stepway 2021/2022 – AutBar.Ru

У производителя автомобилей Dacia на газе сейчас работают только новые бензиновые Дачия Логан и Дачия Сандеро/Сандеро Степвей, моторы которых совместимы с ГБО, однако уже в ближайшей перспективе эти же модели в паре с турбодизелем K9K 1.5 dCI будут также оснащаться заводским газобаллонным оборудованием от итальянской компании BRC. Стоит сказать, что французы с румынами всегда славились своими дизельными установками. Безусловно, переводить дизельные моторы на ГБО более затратная процедура и не всегда окупаемая, однако у такого сочетания есть одно неоспоримое преимущество — обеспечение более динамичного ускорения и напористой тяги.

Дачия Сандеро Степвей (Dacia Sandero Stepway) 2021/2022 – AutBar.Ru

Справочно заметим, что новые Dacia Sandero/Sandero Stepway 2021/2022 с фирменным заводским ГБО, работящим в паре с битопливным двигателем в том или ином варианте исполнения, стоит незначительно дороже своих бензиновых оппонентов, однако разницу в затратах автомобиль погасит уже после 50 тысяч километров пробега.

ХАРАКТЕРИСТИКИ БИТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ DACIA SANDERO STEPWAY 2021/2022

Под капот новой Дачия Сандеро Степвей 2021/2022 в версии, функционирующей на природном газе устанавливается трехцилиндровый 12-ти клапанный битопливный турбированный силовой агрегат 1.0 TCe Eco-G заводской серии H4Dt мощностью 100 лошадиных сил (крутящий момент – 97 Ньютон на метр при 3500 оборота в минуту). Данный мотор потребляет 92-й бензин (не ниже) и сжиженный газ (LPG). Все версии турбомотора отвечают экологическим нормам Евро 6D-Full, вступившим в силу с января 2021 года.

Дачия Сандеро Степвей (Dacia Sandero Stepway) 2021/2022 – AutBar.Ru

Двигатель H4Dt 1.0 TCe Eco-G 100 л.с у Дачия Сандеро Степвей совершенно неприхотливый и отлично переваривает пропан-бутан без ущерба ни себе, ни ездовым характеристикам автомобиля. Это довольно известный мотор, активно используемый в разных моделях альянса Renault-Nissan. Максимальная скорость модели в данным битопливным двигателем составляет 161 км/час, а разгон до сотни занимает 14,5 секунд, правда это при условии использования бензина марки АИ-95, хотя повторимся, силовой агрегат всеядный, поэтому при переходе на газ данные показатели не изменятся. На газе тяга только возрастет и порадует полным отсутствием просадок.

Дачия Сандеро Степвей (Dacia Sandero Stepway) 2021/2022 – AutBar.Ru

Топливный расход у обозреваемой версии Dacia Sandero Stepway 2021/2022 однозначно порадует своего владельца. В городе автомобиль затрачивает около 6,2 литра, за городом – 4,0 литра, а смешанный расход горючего составляет всего 4,8 литра, причем это при полной загрузке салона четырьмя пассажирами и работающем кондиционере. Как можем видеть, выгода очевидная.

Дачия Сандеро Степвей (Dacia Sandero Stepway) 2021/2022 – AutBar.Ru

Вышерассмотренный битопливный силовой агрегат 1.0 TCe Eco-G 100 л.с, устанавливаемый в моторный отсек новой Dacia Sandero Stepway агрегатируется только с 5-ти скоростной механической коробкой переключения передач (5-МКПП), разработанной компанией Renault.

В заключении добавим, что по утверждениям многих автомехаников, предельный ресурс битопливного турбомотора с заводским ГБО, которым компонуется новая Дачия Сандеро/Сандеро Степвей 2021/2022 — H4Dt 1.0 Tce Eco-G мощностью 100 лошадиных сил, находится в пределах 200-230 тысяч километров пробега до замены (справочно: капремонт данной версии двигателя конструктивно не предусматривается производителем).

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!