Поломки и проблемы двигателя ГАЗель, ГАЗ и Волга – ЗМЗ 406 2.3 литра 100/110/130/150 л.с

В статье рассказывается о распространенных поломках и проблемах бензинового двигателя ГАЗель (GAZel), ГАЗ 3102 (GAZ 3102), Волга 3110 (Volga 3110) и Волга 31105 (Volga 31105) серии ЗМЗ 406 (версии: 4061.10/4062.10/4063.10) объемом 2.3 литра (16v) мощностью 110/110/130/150 л.с. Из публикации вы узнаете, каким заявленным/реальным ресурсом работы, техническими особенностями, весомыми недостатками, хроническими болячками и частыми неисправностями славится легендарный атмосферный силовой агрегат Заволжского моторного завода (ЗМЗ).

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ТРАНСМИССИЯ УАЗ ПАТРИОТHYUNDAI DYMOS T032E

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДВС ЗМЗ 406 ОБЪЕМОМ 2.3 ЛИТРА (ВЕРСИИ: 4061.10/4062.10/4063.10)

Бензиновый 2.3-х литровый силовой агрегат атмосферного типа с заводским индексом ЗМЗ 406 производили на Заволжском моторном заводе с 1996 по 2008 годы и ставили под капот многих версий седанов марки Волга, а также коммерческих микроавтобусов Газель. Для справки заметим, что существовало три модификации рассматриваемого двигателя: инжекторная версия — ЗМЗ 4062.10 и карбюраторные версии — ЗМЗ 4061.10, ЗМЗ 4063.10.

С каким двигателем купить Рено АрканаH4M 1.6 MPI или H5Ht 1.3 TCe, вы узнаете здесь.

По большому счету, двигатель серии ЗМЗ 406 2.3 — это преемник классического ЗМЗ 402, при этом считается абсолютно новым мотором (пусть и сделан с оглядкой на Saab B234), в улучшенным чугунным блоком, с верхним расположением распредвалов, последних теперь два и, соответственно, с 16-тью клапанами. у двигателя ЗМЗ 406 появились гидрокомпенсаторы и возня с постоянной регулировкой клапанов автовладельцам стала больше не нужна.

Обзор Renault Megane 4 с двигателями K9K 1.5 dCI и H5Ht 1.3 TCe, вы найдете здесь.

В приводе ГРМ двигателя ЗМЗ 406 объемом 2.3 литра используется цепь, которая требует замены один раз в 100 тысяч километров, на деле же, ходит более 200 тысяч километров, а иногда и до 100 тысяч километров не доезжает, поэтому раз в 50 тысяч километров нужно контролировать состояние цепи ГРМ, успокоителей и гидронатяжителей (натяжители с завода, обычно, очень низкого качества).

Как устроен двигатель с системой клапанного управления DOHC 16v, вы найдете здесь.

Несмотря на то, что конструкция силового агрегата серии ЗМЗ 406 довольно проста (без изменяемых фаз газораспределения и прочих современных технологий), для ГАЗа — этот движок стал большим прогрессом, по сравнению с 402-ым мотором.

С болячками двс УАЗ Патриот – ЗМЗ ПРО 409 2.7 MPI 150 л.с, вы можете ознакомиться здесь.

Модификации двигателя ЗМЗ 406 объемом 2.3 литра

1. Версия ЗМЗ 4061.10 — карбюраторный мотор со степенью сжатия — 8.0 под 76-й бензин. Используется на Газелях.

2. Версия ЗМЗ 4062.10 — инжекторный мотор. Является основной модификацией, используется на Волгах и Газелях.

3. Версия ЗМЗ 4063.10 — карбюраторный мотор со степенью сжатия — 9.3 под 92-й бензин. Используется на Газелях.

С обзором лифтбека Skoda Rapid CWVA 1.6 MPI 110 л.с, вы можете ознакомиться здесь.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПОЛОМКИ И ПРОБЛЕМЫ МОТОРА ЗМЗ 406 2.3 (100150 Л.С)

К распространенным неисправностям двс серии ЗМЗ 406 объемом 2.3 литра автомеханики относят следующие:

1. Гидронатяжители цепи ГРМ. В этом моторе они имеют свойство заклинивать, вследствие чего не обеспечивается отсутствие колебаний, возникает шум цепи, с последующим разрушением башмака, перескакиванием цепи, возможно даже ее разрушение. В данном случае у ЗМЗ 406 есть преимущество, при перескоке цепи, у него не гнет клапана.

2. Перегрев мотора. Перегрев по мнению автомехаников является достаточно частой проблемой движка серии ЗМЗ 406, а виноват в этом деле обычно термостат и забитый радиатор, проверьте еще количество охлаждающей жидкости, если все в порядке, тогда ищите воздушные пробки в системе охлаждения.

3. Высокий расход масла (масложор). Обычно дело в маслосъемных кольцах и сальниках клапанов. Вторая причина это лабиринтный маслоотражатель с резиновыми трубками для маслоотвода, если между крышкой клапанов и пластиной лабиринта есть щель, то здесь и уходит масло. Крышка снимается, промазывается герметиком и проблем, как правило, больше не возникает.

4. Провалы тяги и плавающие холостые обороты. Всему виной умирающие катушки зажигания. На серии ЗМЗ 406 это не редкость, меняйте катушки и движок избавится от провалов тяги и плавающих оборотов.

5. Стук в двигателе. Зачастую у рассматриваемого мотора стучат гидрокомпенсаторы и просятся на замену. Ходят гидрокомпенсаторы около 50-60 тысяч километров пробега. Если же дело не в них, тогда вариантов проблемы масса, начиная от поршневых пальцев, до поршней, шатунных вкладышей и другие узлы, как говорится вскрытие покажет.

6. Двигатель троит. В первую очередь стоит обратить внимание на свечи и катушки зажигания, а также рекомендуется замерить компрессию в цилиндрах.

7. Мотор часто глохнет. Чаще всего причины кроются в высоковольтных проводах, датчике коленчатого вала и/или регуляторе холостого хода (РХХ), как говорится нужно вычислять.

Реальный ресурс двс Лада Нива 4х4 — ВАЗ 21214 1.7 MPI 81 л.с, вы можете узнать здесь.

Кроме того, у отечественного двигателя серии ЗМЗ 406 объемом 2.3 литра постоянно глючат разнообразные датчики, электроника низкого качества, случаются проблемы с бензонасосом и другими узлами. Несмотря на это, серия ЗМЗ 406 — это гигантский шаг вперед по сравнению с ЗМЗ 402, который имеет устаревшую конструкцию. Силовой агрегат ЗМЗ 406 2.3 стал более современным, ресурс никуда не делся и по прежнему, при адекватном обслуживании, своевременной замене масла и спокойной манере вождения, может превысить три сотни тысяч километров.

С обзором Changan CS35 Plus JL478QEP 1.6 GDI 128 л.с, вы можете ознакомиться здесь.

Для справки заметим, что в 2000 году, на базе двигателя серии ЗМЗ 406 была разработана силовая установка с индексом ЗМЗ 405, а чуть позже на свет появился 2.7-ми литровый ЗМЗ 409 и ЗМЗ 409 ПРО.

С обзором Geely Emgrand EC7 JLY4G15 1.5 GDI 103 л.с, вы можете ознакомиться здесь.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМАТИКЕ

Плюсы и минусы бензиновых двигателей ЗМЗ 405, ЗМЗ 406 и ЗМЗ 409

Как итог добавим, что по утверждениям завода-изготовителя, ОАО “Заволжский моторный завод”, заявленный ресурс работы бензинового атмосферного мотора ЗМЗ 406 (версии: 4061.10/4062.10/4063.10) объемом 2.3литрасоставляет 220-240 тысяч километров пробега. В действительности же, по отзывам владельцев моделей Газ/Газель/Волга, при должном и своевременном техническом обслуживании, предельный ресурс работы отечественного двигателя способен достигать 280-320 тысяч километров пробега до наступления первых критичных поломок.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ