Хендай Крета (Hyundai Creta) 2022/2023 SU2 G4FG 1.6 MPI 121/123 л.с – достойный конкурент Киа Селтос

Честный обзор посвящен новой Хендай Крета (Hyundai Creta) 2022/2023 модельных годов в кузове SU2 (второе поколение), оснащенной бензиновым двигателем Gamma G4FG 1.6 MPI 16v мощностью 121/123 лошадиных силы, с которым южнокорейский кроссовер с недавних пор продаётся у дилеров в России. В статье рассмотрены текущие цены, технические характеристики отличительные особенности, виды комплектаций, функциональное оснащение, реальный расход горючего, надёжность, динамические качества, габаритные размеры, предельный ресурс достойного конкурента Киа Селтос (Kia Seltos) и Джили Кулрей (Geely Coolray).

Рекомендуем к прочтению статью: Независимый обзор Kia Rio X 2022 G4FG 1.6 MPI 123 л.с

Новое, второе по счету поколение Хендай Крета 1.6/2.0 в кузове SU2 создано в кардинально иной стилистике по сравнению в безумно востребованной в России первой генерацией, которая была менее лаконичной, не обладала пластиковыми поверхностями кузовных панелей и не имела такую экстравагантную оптику. Новая Hyundai Creta в сравнении с предшественником увеличилась на 10 миллиметров в длине, стала немного шире и на 8 миллиметров выше, при этом расстояние между осями возросло с 2590 до 2610 миллиметров.

Со слов завода-изготовителя, компании Hyundai, детали компонентной базы кроссовера, относящегося к классу “B”, обновились на 79% по сравнению с предшествующим поколением модели в кузове GS. Стоит сказать, что в первой генерации Хендай Крета, покупателям были недоступны такие опции, как панорамная крыша и круговые обзорные камеры. Во втором поколении, этот и другой современный функционал стал доступен в виде штатного оснащения, который устанавливается в одну из топовых комплектаций.

На сегодняшний день, обозреваемый южнокорейский городской кроссовер Hyundai Creta, считается самой локализованной моделью концерна Hyundai, собираемой в России (справочно: автомобиль производят на предприятии Hyundai Motor Russia в городе на Неве). Производство модели осуществляется по полному циклу, (налажена сварка и кузовная окраска), а локализация компонентов составляет почти на 85%. Кроме того, с конца 2021 года, кроссовер стали компоновать силовыми агрегатами, произведенными в России на предприятии Hyundai WIA Rus.

В моторный отсек автоновинки, устанавливают те же двигатели, которые ставились под капот предшествующей генерации. Оба мотора (Gamma G4FG 1.6 MPI 121/123 л.с и Nu G4NA 2.0 MPI 149 л.с) работают на бензине, имеют атмосферный тип действия (справочно: подробные характеристики 1.6-ти литрового двс рассмотрены ниже в статье). В свое время, именно эти силовые установки знатно прославились задирами в цилиндрах. Младший, 1.6-ти литровый “атмосферник” мощностью 121 лошадиная сила сочетается с полным приводом 4WD, а версия этого же узла мощностью на 123 лошади идет в паре передним приводом 2WD. В свою очередь, более мощный 2.0-х литровый двигатель, выдающий 149 лошадок, продается у российских дилеров только в полноприводном исполнении.

Новое, второе по сету поколение Хендай Крета на начало 2022 года предлагается в пяти фиксированных комплектациях: “Prime”, “Classic”, “Family”, “Lifestyle” и “Prestige”. Базовый вариант исполнения “Prime” стал более оснащенным, чем у предшественника. Начальная комплектация теперь оснащается центральным замком с дистанционным управлением и обогреваемыми боковыми электроприводными зеркалами со встроенными повторителями поворотов. Уже в базе автомобиль штатно комплектуется мультимедийным комплексом с 8-ми дюймовым экраном, который умеет синхронизироваться со смартфонами при помощи установленных программ Android Auto и Apple CarPlay. Более дорогая комплектация “Classic” дополнительно оснащается: регулировкой рулевого колеса по вылету; электроприводом складывания боковых зеркал; подогревом передних кресел и разъёмом USB, который предназначен для пассажиров второго ряда сидений.

Еще более дорогой вариант исполнения “Family” дополнительно к вышеперечисленному оснащению компонуется: рейлингами на крыше; литыми дисками; бесключевым доступом в салон; кнопочной системой запуска мотора (Start/Stop); климат-контролем; задней камерой; телематическим сервисом BlueLink (приложение, позволяющее управлять некоторыми функциями автомобиля со смартфона). Одна из топовых комплектаций “Lifestyle”, в дополнение ко всему вышеперечисленному компонуется: светодиодным головным освещением; противотуманками; 17-ти дюймовыми легкосплавными дисками; электрорегулировкой сиденья водителя и приборной панелью с 7-ми дюймовым цветным экраном бортового компьютера. В самую дорогую версию “Prestige” сверх всего прочего оснащают: кожаной обивкой сидений; подогревом заднего дивана; крышей с панорамным люком; мультимедийным комплексом с сенсорным дисплеем размером 10 дюймов и премиальной аудиосистемой от Bose. 

Что касается уровня безопасности, то уже в базовой комплектации новая Хендай Крета может предложить покупателю наиболее необходимый набор оборудования, на примере, двух фронтальных подушек SRS; функции помощи при начале движения на подъем/с подъема; современных электронных систем, контролирующих движение (АБС, ЕСП, ТСК, ЕБД и ВСМ) и датчиков давления в покрышках. Средние комплектации кроссовера компонуются: круиз-контролем; задними парковочными датчиками; камерой заднего вида с функцией динамической разметки; омывателем, а также боковыми подушками и шторками безопасности системы SRS. Топовый вариант “Prestige” в дополнение получает: передние парковочные датчики; круговой обзор по периметру кузова и функцию мониторинга “мертвых зон” в боковых зеркалах. Для справки отметим, что с вариантами исполнения и текущими ценами, по которым новый кроссовер Hyundai Creta 2022/2023, оснащенный двигателем G4FG 1.6 MPI 121/123 л.с продается у официальных российских дилеров, вы можете ознакомиться ниже в таблице.

Как мы отметили ранее, колесная база у Хендай Крета второго поколения увеличилась незначительно, всего на 2 сантиметра, поэтому у пассажиров второго ряда сидений свободное пространство в ногах хоть и прибавилось (около 3 сантиметров), но незначительно. Рослым пассажирам сзади, как и прежде будет немного тесновато в коленях, которыми они будут упираться в спинки передних кресел. Багажное отделение также незначительно прибавило в объеме (почти 31 литр) и теперь составляет 402 литра. В свою очередь, при складывании раздельных спинок заднего дивана, полезное грузовое пространство увеличивается до 1396 литров.

Если сравнивать новую генерацию Хендай Крета с прошлым поколением, относительно архитектуры ходовой части, то автоновинка в этом направлении практически не изменилась. Южнокорейский кроссовер, как и прежде базируется на независимой подвеске спереди (установлены стойки McPherson) и полузависимой сзади (справочно: переднеприводные версии — торсионная балка; полноприводные модификации — многорычажная конструкция).

Заметим тот факт, что дорогие варранты исполнения Hyundai Creta теперь оснащаются современной системой “Drive Mode Select” с режимами “Eco”, “Normal” и “Sport”, которые позволяют водителю изменять ездовые характеристики автомобиля. Кроме того, в зависимости от версии кроссовера, модель может быть оснащена электрическим ручником с функцией “Auto Hold”. 

Вторая по счету генерация кроссовера Хендай Крета 2022/2023 модельных годов, сборка которого налажена в Санкт-Петербурге, оснащенная бензомотором G4FG 1.6 MPI 121/123 л.с, имеет следующие габаритные размеры: длина – 4300 миллиметров; ширина – 1790 миллиметров; высота – 1620 миллиметров; колесная база – 2610 миллиметров; дорожный просвет (клиренс) – 190 миллиметров; минимальный радиус разворота – 530 сантиметров; снаряженная масса (с 1.6-ти литровым двигателем) – 1385 килограмм; предельная грузоподъемность – 370 килограмм; объем бензобака – 50 литров.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ И ТРАНСМИССИЙ HYUNDAI CRETA SU2 2022/2023

Бензиновая атмосферная алюминиевая (16v) четырехцилиндровая (R4) силовая установка с тонкостенными чугунными гильзами 1.6 MPI (масло — 0W30/5W30, объем смазки — 3.7 литра): моторная линейка – “Gamma II”; серия – G4FG; объем — 1591 см³; мощность – 121/123 лошадиных силы (при 6 200/6 300 об/мин); крутящий момент – 148/150 Ньютон на метр (при 4 850 об/мин); тип впрыска – распределенный (горючее в камеры цилиндров поступает многоточечной дозировкой по технологии MPI – Multi Point Injection); система турбонаддува – не предусмотрена; фазорегуляционный механизм – Dual CVVT с двумя фазовращателями (один впуске и один на выпуске); гидрокомпенсаторы – не предусмотрены (клапанные зазоры регулируются каждые 90 тысяч километров пробега); клапанный привод – DOHC (два распределительных вала верхнего расположения, четыре клапана на цилиндр); тип привода газораспределения – втулочно-роликовая цепь ГРМ.

Потребление топлива в смешанном цикле – 7.5/6.8 литра (городской режим – 9.5/8.7 литра, загородный режим – 6.4/5.6 литра) бензина марки АИ-92 на 100 километров пути. Разгон от нуля до “сотни” — 12.0/11.6 секунды. Максимальная скорость – 167/169 км/ч.

Приблизительный срок службы силового агрегата G4FG 1.6 MPI составляет около 270-300 тысяч километров пробега (в связи с конструктивными особенностями, капитальный ремонт двс не предусматривается).

Вышерассмотренный атмосферный бензомотор объемом 1.6 серии G4FG, который является штатным узлом кроссовера Хендай Крета 2022/2023 в кузове SU2, функционирует в компании с двумя видами трансмиссий:

— шестиступенчатой механической коробкой переключения передач (6-МКПП) серии M6CF1 (с двс мощностью 123 л.с) или M6CF4 (с двс мощностью 121 л.с) от Hyundai;

— шестискоростной гидромеханической автоматической коробкой переключения передач (6-АКПП) серии A6GF1 от Hyundai (оснащаются обе версии 1.6-ти литрового мотора).

Справочно заметим, что в связи с нехваткой некоторых компонентов (чипов и электросхем), на российских рынок несколько месяцев (в 2021 году) поставлялись заменители основных двигателей. Так, например, вместо 2.0-х литрового узла серии G4NA поставлялся двс серии G4NL, а на замену 1.6-ти литрового агрегату серии G4FG приходил мотор серии G4FM. Оба “заменителя” относятся к современной линейке двс “SmartStream”.

В завершении обзора добавим, что новая Хендай Крета 2022/2023 стала выглядеть ощутимо лучше, по крайней мере в плане функционального оснащения. Кроссовер, как и прежде остался практичным, удобным и предлагает покупателям широчайший ассортимент модификаций, жаль только то, что в этом списке присутствуют лишь бензиновые двигатели. Напомним, что первая генерация модели в своем сегменте достаточно быстро стала лидером рынка относительно количества продаж, второму же поколению в этом деле может помешать ощутимо подорожавшая стоимость и морально устаревшая гамма силовых агрегатов.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМНОЕ УВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!