Хендай Крета (Hyundai Creta) 2022/2023 SU2 G4FG 1.6 MPI 121/123 л.с – достойный конкурент Киа Селтос

Честный обзор посвящен новой Хендай Крета (Hyundai Creta) 2022/2023 модельных годов в кузове SU2 (второе поколение), оснащенной бензиновым двигателем Gamma G4FG 1.6 MPI 16v мощностью 121/123 лошадиных силы, с которым южнокорейский кроссовер с недавних пор продаётся у дилеров в России. В статье рассмотрены текущие цены, технические характеристики отличительные особенности, виды комплектаций, функциональное оснащение, реальный расход горючего, надёжность, динамические качества, габаритные размеры, предельный ресурс достойного конкурента СаньЕнг Актион (SsangYong Action), Киа Селтос (Kia Seltos), Джили Кулрей (Geely Coolray) и Сузуки СХ4 СКросс (Suzuki SX4 SCross).

Рекомендуем к прочтению статью: Независимый обзор Kia Rio X 2022 G4FG 1.6 MPI 123 л.с

Новое, второе по счету поколение Хендай Крета 1.6/2.0 в кузове SU2 создано в кардинально иной стилистике по сравнению в безумно востребованной в России первой генерацией, которая была менее лаконичной, не обладала пластиковыми поверхностями кузовных панелей и не имела такую экстравагантную оптику. Новая Hyundai Creta в сравнении с предшественником увеличилась на 10 миллиметров в длине, стала немного шире и на 8 миллиметров выше, при этом расстояние между осями возросло с 2590 до 2610 миллиметров.

Со слов завода-изготовителя, компании Hyundai, детали компонентной базы кроссовера, относящегося к классу “B”, обновились на 79% по сравнению с предшествующим поколением модели в кузове GS. Стоит сказать, что в первой генерации Хендай Крета, покупателям были недоступны такие опции, как панорамная крыша и круговые обзорные камеры. Во втором поколении, этот и другой современный функционал стал доступен в виде штатного оснащения, который устанавливается в одну из топовых комплектаций.

На сегодняшний день, обозреваемый южнокорейский городской кроссовер Hyundai Creta, считается самой локализованной моделью концерна Hyundai, собираемой в России (справочно: автомобиль производят на предприятии Hyundai Motor Russia в городе на Неве). Производство модели осуществляется по полному циклу, (налажена сварка и кузовная окраска), а локализация компонентов составляет почти на 85%. Кроме того, с конца 2021 года, кроссовер стали компоновать силовыми агрегатами, произведенными в России на предприятии Hyundai WIA Rus.

В моторный отсек автоновинки, устанавливают те же двигатели, которые ставились под капот предшествующей генерации. Оба мотора (Gamma G4FG 1.6 MPI 121/123 л.с и Nu G4NA 2.0 MPI 149 л.с) работают на бензине, имеют атмосферный тип действия (справочно: подробные характеристики 1.6-ти литрового двс рассмотрены ниже в статье). В свое время, именно эти силовые установки знатно прославились задирами в цилиндрах. Младший, 1.6-ти литровый “атмосферник” мощностью 121 лошадиная сила сочетается с полным приводом 4WD, а версия этого же узла мощностью на 123 лошади идет в паре передним приводом 2WD. В свою очередь, более мощный 2.0-х литровый двигатель, выдающий 149 лошадок, продается у российских дилеров только в полноприводном исполнении.

Новое, второе по сету поколение Хендай Крета на начало 2022 года предлагается в пяти фиксированных комплектациях: “Prime”, “Classic”, “Family”, “Lifestyle” и “Prestige”. Базовый вариант исполнения “Prime” стал более оснащенным, чем у предшественника. Начальная комплектация теперь оснащается центральным замком с дистанционным управлением и обогреваемыми боковыми электроприводными зеркалами со встроенными повторителями поворотов. Уже в базе автомобиль штатно комплектуется мультимедийным комплексом с 8-ми дюймовым экраном, который умеет синхронизироваться со смартфонами при помощи установленных программ Android Auto и Apple CarPlay. Более дорогая комплектация “Classic” дополнительно оснащается: регулировкой рулевого колеса по вылету; электроприводом складывания боковых зеркал; подогревом передних кресел и разъёмом USB, который предназначен для пассажиров второго ряда сидений.

Еще более дорогой вариант исполнения “Family” дополнительно к вышеперечисленному оснащению компонуется: рейлингами на крыше; литыми дисками; бесключевым доступом в салон; кнопочной системой запуска мотора (Start/Stop); климат-контролем; задней камерой; телематическим сервисом BlueLink (приложение, позволяющее управлять некоторыми функциями автомобиля со смартфона). Одна из топовых комплектаций “Lifestyle”, в дополнение ко всему вышеперечисленному компонуется: светодиодным головным освещением; противотуманками; 17-ти дюймовыми легкосплавными дисками; электрорегулировкой сиденья водителя и приборной панелью с 7-ми дюймовым цветным экраном бортового компьютера. В самую дорогую версию “Prestige” сверх всего прочего оснащают: кожаной обивкой сидений; подогревом заднего дивана; крышей с панорамным люком; мультимедийным комплексом с сенсорным дисплеем размером 10 дюймов и премиальной аудиосистемой от Bose. 

Что касается уровня безопасности, то уже в базовой комплектации новая Хендай Крета может предложить покупателю наиболее необходимый набор оборудования, на примере, двух фронтальных подушек SRS; функции помощи при начале движения на подъем/с подъема; современных электронных систем, контролирующих движение (АБС, ЕСП, ТСК, ЕБД и ВСМ) и датчиков давления в покрышках. Средние комплектации кроссовера компонуются: круиз-контролем; задними парковочными датчиками; камерой заднего вида с функцией динамической разметки; омывателем, а также боковыми подушками и шторками безопасности системы SRS. Топовый вариант “Prestige” в дополнение получает: передние парковочные датчики; круговой обзор по периметру кузова и функцию мониторинга “мертвых зон” в боковых зеркалах. Для справки отметим, что с вариантами исполнения и текущими ценами, по которым новый кроссовер Hyundai Creta 2022/2023, оснащенный двигателем G4FG 1.6 MPI 121/123 л.с продается у официальных российских дилеров, вы можете ознакомиться ниже в таблице.

Как мы отметили ранее, колесная база у Хендай Крета второго поколения увеличилась незначительно, всего на 2 сантиметра, поэтому у пассажиров второго ряда сидений свободное пространство в ногах хоть и прибавилось (около 3 сантиметров), но незначительно. Рослым пассажирам сзади, как и прежде будет немного тесновато в коленях, которыми они будут упираться в спинки передних кресел. Багажное отделение также незначительно прибавило в объеме (почти 31 литр) и теперь составляет 402 литра. В свою очередь, при складывании раздельных спинок заднего дивана, полезное грузовое пространство увеличивается до 1396 литров.

Если сравнивать новую генерацию Хендай Крета с прошлым поколением, относительно архитектуры ходовой части, то автоновинка в этом направлении практически не изменилась. Южнокорейский кроссовер, как и прежде базируется на независимой подвеске спереди (установлены стойки McPherson) и полузависимой сзади (справочно: переднеприводные версии — торсионная балка; полноприводные модификации — многорычажная конструкция).

Заметим тот факт, что дорогие варранты исполнения Hyundai Creta теперь оснащаются современной системой “Drive Mode Select” с режимами “Eco”, “Normal” и “Sport”, которые позволяют водителю изменять ездовые характеристики автомобиля. Кроме того, в зависимости от версии кроссовера, модель может быть оснащена электрическим ручником с функцией “Auto Hold”. 

Вторая по счету генерация кроссовера Хендай Крета 2022/2023 модельных годов, сборка которого налажена в Санкт-Петербурге, оснащенная бензомотором G4FG 1.6 MPI 121/123 л.с, имеет следующие габаритные размеры: длина – 4300 миллиметров; ширина – 1790 миллиметров; высота – 1620 миллиметров; колесная база – 2610 миллиметров; дорожный просвет (клиренс) – 190 миллиметров; минимальный радиус разворота – 530 сантиметров; снаряженная масса (с 1.6-ти литровым двигателем) – 1385 килограмм; предельная грузоподъемность – 370 килограмм; объем бензобака – 50 литров.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ И ТРАНСМИССИЙ HYUNDAI CRETA SU2 2022/2023

Бензиновая атмосферная алюминиевая (16v) четырехцилиндровая (R4) силовая установка с тонкостенными чугунными гильзами 1.6 MPI (масло — 0W30/5W30, объем смазки — 3.7 литра): моторная линейка – “Gamma II”; серия – G4FG; объем — 1591 см³; мощность – 121/123 лошадиных силы (при 6 200/6 300 об/мин); крутящий момент – 148/150 Ньютон на метр (при 4 850 об/мин); тип впрыска – распределенный (горючее в камеры цилиндров поступает многоточечной дозировкой по технологии MPI – Multi Point Injection); система турбонаддува – не предусмотрена; фазорегуляционный механизм – Dual CVVT с двумя фазовращателями (один впуске и один на выпуске); гидрокомпенсаторы – не предусмотрены (клапанные зазоры регулируются каждые 90 тысяч километров пробега); клапанный привод – DOHC (два распределительных вала верхнего расположения, четыре клапана на цилиндр); тип привода газораспределения – втулочно-роликовая цепь ГРМ.

Потребление топлива в смешанном цикле – 7.5/6.8 литра (городской режим – 9.5/8.7 литра, загородный режим – 6.4/5.6 литра) бензина марки АИ-92 на 100 километров пути. Разгон от нуля до “сотни” — 12.0/11.6 секунды. Максимальная скорость – 167/169 км/ч.

Приблизительный срок службы силового агрегата G4FG 1.6 MPI составляет около 270-300 тысяч километров пробега (в связи с конструктивными особенностями, капитальный ремонт двс не предусматривается).

Вышерассмотренный атмосферный бензомотор объемом 1.6 серии G4FG, который является штатным узлом кроссовера Хендай Крета 2022/2023 в кузове SU2, функционирует в компании с двумя видами трансмиссий:

— шестиступенчатой механической коробкой переключения передач (6-МКПП) серии M6CF1 (с двс мощностью 123 л.с) или M6CF4 (с двс мощностью 121 л.с) от Hyundai;

— шестискоростной гидромеханической автоматической коробкой переключения передач (6-АКПП) серии A6GF1 от Hyundai (оснащаются обе версии 1.6-ти литрового мотора).

Справочно заметим, что в связи с нехваткой некоторых компонентов (чипов и электросхем), на российских рынок несколько месяцев (в 2021 году) поставлялись заменители основных двигателей. Так, например, вместо 2.0-х литрового узла серии G4NA поставлялся двс серии G4NL, а на замену 1.6-ти литрового агрегату серии G4FG приходил мотор серии G4FM. Оба “заменителя” относятся к современной линейке двс “SmartStream”.

В завершении обзора добавим, что новая Хендай Крета 2022/2023 стала выглядеть ощутимо лучше, по крайней мере в плане функционального оснащения. Кроссовер, как и прежде остался практичным, удобным и предлагает покупателям широчайший ассортимент модификаций, жаль только то, что в этом списке присутствуют лишь бензиновые двигатели. Напомним, что первая генерация модели в своем сегменте достаточно быстро стала лидером рынка относительно количества продаж, второму же поколению в этом деле может помешать ощутимо подорожавшая стоимость и морально устаревшая гамма силовых агрегатов.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМНОЕ УВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!