В статье рассмотрены реальные отзывы владельцев о проблемах двигателя G4FG 1.6 MPI 16v 121/123 л.с и рассказано о том, сколько ходит до замены штатный мотор Хендай Солярис (Hyundai Solaris), Хендай Крета (Hyundai Creta) и Киа Рио (Kia Rio), Киа Селтос (Kia Seltos). Информация в публикации основана на отзывах автовладельцев корейских автомобилей и экспертных мнениях автомехаников станций технического обслуживания.
РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ОБЗОР МОТОРА LADA VESTA NG – ВАЗ 21179 1.8 EVO
ПРОБЛЕМЫ И БОЛЯЧКИ МОТОРА KIA/HYUNDAI G4FG 1.6 MPI (ПО ОТЗЫВАМ ВЛАДЕЛЬЦЕВ)
Распространенными проблемами и хроническими болячками бензинового двигателя G4FG 1.6 MPI по отзывам владельцев автомобилей Хендай Солярис/Крета и Киа Селтос/Рио (Рио Х/Х–Лайн) являются:
– плавание оборотов: решается тщательной очисткой впускного коллектора и/или дроссельной заслонки;
– образование масляных пятен по периметру клапанной крышки: проблема решается заменой уплотнительной манжеты;
– свист под капотом: решается заменой вспомогательного ремня навесного оборудования или регулировкой его натяжения;
– задиры в цилиндрах: в сожалению, если задиры появились, то придется растачивать блок цилиндров. Появление задиров можно минимизировать при помощи удаления катализатора, керамическая сердцевина которого имеет свойство крошится и попадать в цилиндры, образуя в них керамическую пыль, наносящую механические повреждения (задиры) стенкам цилиндров.
Какое масло заливать в двигатель Kia Rio – G4FG 1.6 MPI 123 л.с, вы узнаете здесь.
В реальности же предельный ресурс мотора G4FG 1.6 MPI гораздо больше заявленного заводом-изготовителем в 200 тысяч километров пробега. Однако, чтобы больше пробежать, автовладельцу просто необходимо своевременно осуществлять замену ключевых расходников (технические жидкости, фильтры, свечи и другие компоненты двс), заливать только качественную смазку и заправляться 95-м бензином. Для справки заметим, что стоимость контрактного мотора серии G4FG на вторичке находится в пределах 70-150 тысяч российских рублей, в зависимости от технического состояния движка. За рубежом корейский силовой агрегат в идеальном состоянии обойдётся примерно в 1.5-2.0 тысячи евро.
Обзор корейского двигателя Хендай Солярис/Киа Рио – G4FG 1.6 MPI, вы найдете здесь.
РЕАЛЬНЫЕ ОТЗЫВЫ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ О ПРОБЛЕМАХ ДВИЖКА G4FG 1.6 MPI
1. Автовладелец Сергей, автомобиль Хендай Элантра 2012 года выпуска, пробег 102 000 километров. Имеется неприятная ситуация со стучащим двигателем с индексом G4FG, автомобиля Hyundai Elantra 2012 года, пробег 102 тысячи километров. Немного истории: приобрел авто в другом городе с уже стучащим движком, думая что стучат компенсаторы. Далее у себя в городе поехал в сервис, мотор послушали и приговорили цепь ГРМ. Принял решение менять со всеми делами (башмаки, натяжитель, сальники до кучи чтоб долго туда не заглядывать и прочее). Далее мотористы сообщили что зазоры клапанов пляшут какой куда, а 2 клапана вообще зажаты, сказали надо точить. Ну а что делать, были куплены стаканчики, выставлены зазоры. В общем вся работа стала мне в солидные деньги. Ладно думаю, зато мотор теперь будет шептать, а у меня перестанет болеть голова на эту тему. Но не тут то было… Приехав за машиной, выяснил что мотор вовсе то и не шепчет, а трещит. Такой расклад меня не устроил и на мой вполне логичный вопрос “что дальше?”, предложили менять фазовращатели и проверить актуаторы на впуске и выпуске. Актуаторы проверили путем установки новых (была возможность взять), дело не в них, фазовращатели заказывать жаба задушила. Сняли поддон, там обнаружили стружку, остатки герметика и металлический болт, из масляного фильтра торчал кусок герметика. Разумеется помыли, продули систему на сколько смогли, залили промывку, потом залили масло и поставили новый фильтр. Масло залили 5W-30 марки Motul Eco Energy. Давление масла мерили, сказали в норме. После всех плясок вокруг машины стук двигателя остался. На сервисе сказали, что на этом у них идеи закончились, далее без разбора мотора ничего выяснить не могут. Честно говоря я в замешательстве и что делать не знаю. Посоветуйте, может кто сталкивался и знает что делать…
Итог: мотор очень спорный, детали дорогие. Совет автовладельца: чаще меняйте масло и следите за цепью ГРМ.
Сколько ходит до замены новый мотор Лада Веста – ВАЗ 21179 EVO, вы узнаете здесь.
2. Автовладелец Игорь, автомобиль Киа Рио 2014 года выпуска, пробег 95 000 километров. Провернуло шатунные вкладыши коленвала, а затем обнаружились задиры в двух цилиндрах при проведении внеплановой эндоскопии, пришлось вскрывать мотор. Как вариант предыдущий хозяин проспал уровень масла и посадил вкладыши, ну а задиры похоже появились из-за знаменитой керамической сердцевины катализатора. В общем пришлось в срочном порядке искать толкового моториста. Ремонт встал мне в кругленькую сумму – 1250 евро.
Итог: мотор хороший, только вкладыши проворачивает и задирает цилиндры на любом пробеге. Совет автовладельца: удаляйте катализатор и, как можно чаще меняйте масло.
С реальным расходом топлива новой Lada Vesta NG 2023, вы можете ознакомиться здесь.
3. Автовладелец Александр, автомобиль Киа Церато 2015 года выпуска, пробег 86 000 километров. Начал греметь двигатель серии G4FG. Официалы сказали гремит в головке блока цилиндров (ГБЦ). Предлагали ремонт двигателя цифры со снятием установкой от 80 000 до 300 000 тысяч российских рублей. Сказали нужно вскрывать и еще проверять катализатор, возможно он сгорел или забил все что можно. Причину без вскрытия не установили. Да с таким стуком проехал около 3 000 километров. Выжимал все, что можно и педаль в пол, при иногда глох на холостых, а в движении немного в мощности терял, цепь ГРМ при этом, как будто тише работать стала. Замерял компрессию, показатель был 12 кгс/см, что неплохо. Масло по щупу не уменьшалось, мотор не дымил, тяга особо не менялась. В итоге выяснил причину проблемы сам – начала крошится керамическая сердцевина катализатора и эту пыль в виде абразива затянуло в цилиндры. Пыль была обнаружена даже во впускном коллекторе. Итог следующий: купил контрактный двигатель на разборках с битой Киа Рио за 1500 евро, удалил катализатор, поставил на свой Церато, езжу. Ремонтировать движок серии G4FG получается дороже, чем стоимость бэушного мотора. Купленный двигатель был с пробегом 43 000 километров, проехал на нем уже около 30 000 километров, пока все в норме, движок шепчет.
Итог: удаляйте катализатор. Совет автовладельца: удаляйте катализатор, как можно раньше.
Слабые места мотора Лада Веста/Ларгус – ВАЗ 11182 1.6 MPI 90 л.с, вы узнаете здесь.
4. Автовладелец Семен, автомобиль Хендай Солярис 2019 года выпуска, пробег 45 000 километров. Появились задиры в моторе G4FG 1.6 MPI на пробеге 44 500 километров. Обнаружил абразив в виде стружки в цилиндрах. Стружка эта скорее всего от катализатора, она во всем двигателе, от впускного коллектора и до системы смазки. Многие скажут, что я плохое топливо заливал, поэтому и катализатор развалился. Однако это не так, заливал только 95-й бензин и синтетической масло Shell 5W-30. Капиталить этот движок очень дорого. К тому же после капиталки через 10 000 километров нужно регулировать тепловые зазоры клапанов, что они оптимально приработались. А это опять половину движка нужно разобрать, распредвалы скинуть, шайбы промерить, заказать, поставить и не факт, что все будет в шоколаде. При этом специалистов не так много, кто гарантию на свою работу даст. Мотор серии G4FG с разборки будет дешевле, примерно 150 000 до 250 000 российских рублей, а по раздельности: блок цилиндров – 90 000 рублей, ГБЦ около 70-90 000 рублей, плюс по мелочи на 20-30 000 рублей и работа в пределах 50 000 рублей.
Итог: движок неплохой, пока не образовались в нем задиры. Совет автовладельца: удаляйте катализатор, как можно раньше.
Все новации мотора Лада Веста/Гранта/Ларгус – ВАЗ 11182 1.6 MPI, вы найдете здесь.
5. Автовладелец Александр, автомобиль Хендай Крета 2017 года выпуска, пробег 67 500 километров. Задрало два цилиндра, движок начал громко стучат на холостых. Причина задиров в моем случае – попадание керамической стружки от катализатора в цилиндры. Детали и ремонт у дилера встали мне в 300 000 российских рублей.
Итог: движок одноразовый, задиры в нем главная болячка. Совет автовладельца: с первых километров пробега удаляйте катализатор и не жалейте денег на хорошее масло с фильтрами.
Какое масло заливать в мотор Renault Duster – H4M/H4Mk 1.6, вы можете узнать здесь.
6. Автовладелец Сергей, автомобиль Киа Рио Х–Лайн 2019 года выпуска, пробег 42 300 километров. Появились стуки, затем масложор по причине задиров на третьем году эксплуатации, когда автомобиль еще находился на гарантии у дилера. Дилер сказал, что стружка в цилиндрах появилась из-за использования некачественного низкооктанового топлива. Как такое может быть, учитывая что система смазки с топливной системой не пересекаются вообще никак. Дилер сказал, что керамическая стружка, попадая в цилиндры превращается в абразив притирочной пасты. На ощупь она, как песок. Топливная система и система смазки не пересекаются, но после того, как абразив из выпускного коллектора засасывает в камеры сгорания (в моторах серии G4FG засасывает в обратку) этот абразив проникает между кольцами поршней, цилиндрами и дальше проникает в поддон. Во впускной коллектор абразив попадает, когда катализатор не пропускает отработавшие газы из-за оплавления сот. Думал, что в обратку не должно идти на движках с индексом G4FG, а дилер говорит идет. Как сказал дилер, катализаторы у корейских моторов бывают двух видов: в одних соты керамические, которые осыпаются как пыль при ударе по ним, в других с металлической основой, которая при сгорании от некачественного топлива оплавляется и становится, как комок похожий по твердости на свинец. С дилерами спорить бессмысленно, напишут вам заключение и покажут оплавленный катализатор.
Итог: двигатель не капризный, но довольно неоднозначный, а дилерам доказывать, что задиры – это гарантийный случай абсолютно бессмысленно. Совет автовладельца: следите за цилиндрами, делайте чаще эндоскопию, чаще меняйте масло и заправляйтесь только 95-м бензином.
Обзор силового агрегата Киа Рио (Kia Rio) – G4FC 1.6 MPI 16v 123 л.с, вы найдете здесь.
7. Автовладелец Владимир, автомобиль Киа Рио Х 2020 года выпуска, пробег 29 650 километров. Итак, я вам поведаю следующее. Во-первых, катализатор – это практически вечный прибор, при условии, что двигатель исправен. Должны быть исправны датчики кислорода, должен отсутствовать расход масла, октановое число топлива должно соответствовать режиму эксплуатации и конструкции мотора. Это минимально достаточные требования для его долговременного функционирования. Во-вторых, удаление катализатора без необходимости – это бессмысленная процедура. Не только бесполезная с точки зрения прибавки мощности, но даже вредная – выхлопные газы впрысковых (в том числе и непосредственно-впрысковых) автомобилей крайне токсичны и удушливы в виду короткого пути смесеобразования (сравните с хорошо настроенными карбюраторными автомобилями и запахом их выхлопа). При каждом открытии дверей и окон в пробке/стоянке, выхлопные газы будет затягивать в салон по строго законам физики – в зону пониженного давления. Закрытие дверей оставляет вас с ними один на один. Поврежденный катализатор имеет смысл заменить, если не на дорогой оригинальный, то хотя бы на универсальный “Евро” картридж, немного более низкой эффективности, но и значительно более дешевый. Прошивки типа “Euro-2” также не имеют никакого отношения к увеличению мощности, но негативно сказываются на поддержании оптимального состава смеси – снижают эффективность нейтрализации, даже при условии сохранения катализатора. В-третьих, нормальный выхлоп прогретого автомобиля класса типа “Евро-4” и выше – горячий воздух практически без запаха. Во всех случаях отклонений от этой “нормы”, стоит задуматься о фактическом состоянии катализатора и двигателя. В-четвертых, данные с датчиков контроля за состоянием катализатора, а также датчиков окислов азота, или температуры катализатора (последние установлены на некоторых азиатских двигателях) – важная информация для автовладельца, которую неплохо бы научиться корректно интерпретировать, что позволит не менять (хуже того – удалять) полностью исправный катализатор в случае возникновения фантомных ошибок. В-пятых, катализатор бессмысленно удалять даже в потенциально “проблемных” по топливу регионах. Металлосодержащие присадки со свинцом и железом даже рядом не стояли с воздействием на катализатор, например, того же моторного масла. Ни по эффективности, ни по массово-объемным показателям. Литр масла на 1 тысячу километров – это просто океан на фоне 1 000 литров самого злого этилированного бензина. И убить такими присадками катализатор еще сложнее, чем найти такой бензин в крупном городе. В общем, задиры – это байки диванных экспертов. Единственной проблемой корейского мотора серии G4FG является дорогое обслуживание, высокий по моим меркам расход смазки на угар и недолговечная приводная цепь ГРМ.
Итог: двигатель вполне нормальный, а задиры – это легенды недоэкспертов с дивана. Совет автовладельца: следите за уровнем смазки, чаще меняйте масло и вовремя подтягивайте приводную цепь ГРМ.
Честный обзор Renault Arkana с двигателем H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с, вы найдете здесь.
8. Автовладелец Арсений, автомобиль Хендай Солярис 2020 года выпуска, пробег 31 220 километров. Я столкнулся с проблемой задиров на пробеге в 30 500 километров. Отъезжал от магазина у автомобиля резко пропала тяга, поставил на Drive и потихоньку поехал до сервиса . В сервисе подключили компьютер, почти сразу высветилась ошибка катализатора. Завели появился звук, как на видео – звон цепи, заказал новую цепь ГРМ и сказали поменять фазорегуляторы системы CVVT. Все заказал, ждал около 4 дней, весь этот период ездил на машине. Потом привезли запчасти, поставил в сервис, вечером сказали приезжай за автомобилем будет готова. Приехал вечером за машиной автомастер передал ключи, я сажусь за руль, завожу движок, а звук остался, правда чуть тише стал. Мастер говорит, все нормально – это работа двигателя такая. Меня не устроила такая работа двигателя я стал разбираться в чем же причина. Причина проблемы оказалась в том, что сгорел катализатор и керамическая пыль попала в цилиндры мотора и их разбила, поэтому и звенели поршни, напоминая цепь ГРМ. В итоге попал на ремонт стоимостью 150 000 российских рублей.
Итог: мотор – недолговечный, а задиры – это его главная проблема. Совет автовладельца: с первых километров пробега удаляйте катализатор и меняйте чаще масло с фильтрами.
Какое масло заливать в двигатель Renault Duster – H4M/H4Mk 1.6, вы узнаете здесь.
ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМЕ
СКОЛЬКО ХОДИТ ДО ЗАМЕНЫ ДВИГАТЕЛЬ KIA/HYUNDAI – G4FG 1.6 MPI?
Исходя из реальных отзывов владельцев Хендай Солярис/Крета и Киа Рио/Селтос, можно сделать заключение, что атмосферник G4FG 1.6 MPI при наплевательском отношении к нему ходит до замены (капиталка конструктивно не предусмотрена) не более 180-230 тысяч километров пробега. Однако, по экспертному мнению, автомехаников, при щадящей эксплуатации автомобиля и сокращении межсервисных интервалов техобслуживания двигателя с регламентных 15 до 6-8 тысяч километров пробега, реальный ресурс работы корейского мотора серии G4FG находится в пределах 300-400 тысяч километров пробега. По утверждениям городских таксистов, на дорогах нередко встречаются экземпляры Kia Rio/Hyundai Solaris, пробежавшие и более 400 тысяч километров без серьезных поломок. Таким образом, почти любой корейский среднеобъемный движок, если за ним постоянно следить и своевременно обслуживать способен с легкостью пробежать без задиров от 300 до 500 тысяч километров.
ПО ВОПРОСАМ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ/ОБЗОРА ВАШИХ ТОВАРОВ/РАБОТ/УСЛУГ НА НАШЕМ САЙТЕ/КАНАЛЕ, ПИШИТЕ НАМ НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ: AUTBARRU@GMAIL.COM
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!