Тойота Рав 4 (Toyota Rav4) 2022/2023 XA50 PHV A25A-FXS 2.5 D-4S 177 л.с – достойный конкурент Митсубиси Аутлендер PHEV

Сегодняшний независимый обзор мы посвятили японскому полноприводному кроссоверу Тойота Рав 4 (Toyota Rav4) 2022/2023 модельных годов (пятое поколение) в кузове XA50, под капот которого устанавливается гибридная установка PHV/PHEV (45 л.с) или подзаряжаемая система Plug-In Hybrid (18.1 кВт/ч), работающие на базе бензинового двигателя A25A-FXS 2.5 D-4S 16v мощностью 177 лошадиных сил. Из публикации вы узнаете, каким запасом хода, техническими характеристиками, отличительными особенностями, функционалом, оснащением, надёжностью, реальным расходом горючего, динамическими качествами, габаритными размерами, предельным сроком службы славится достойный конкурент гибридного Митсубиси Аутлендер PHEV (Mitsubishi Outlander PHEV).

Рекомендуем к ознакомлению статью: Независимый обзор Kia Rio X 2022 G4FG 1.6 MPI 123 л.с

Кардинально измененная экстерьерная часть нового поколения Тойота Рав 4 в кузове XA50 очень гармонично демонстрирует внедорожные возможности кроссовера. Особый акцент в этом плане японские дизайнеры сделали на “квадратные” арки колес и “мускулистый” обвес. Новая генерация автомобиля построена на самой современной унифицированной платформе компании Toyota – “TNGA”, которая многим хорошо знакома по модели Тойота СХР, Тойота Камри и Тойота Королла. В целом, показатель кузовной прочности 5-ой генерации RAV4 вырос на внушительные 55%.

Автоновинка оснащается грамотно настроенной и идеально сбалансированной задней подвеской многорычажного типа. Благодаря модернизированной подвески обеспечивается оптимальный баланс между управляемостью и плавностью хода, а также достигается максимальный уровень комфорта во время езды. Пятое поколение Toyota Rav4 компонуется новой интеллектуальной полноприводной системой AWD — “Dynamic Torque Vectoring”, которую научили регулировать передачу тяги от двигателя на каждое отдельное колесо задней оси, в зависимости от текущих дорожных условий. Кроме того, японский производитель Toyota, а точнее его инженеры, знатно поработали над производительностью электрического комплекса полного привода “E-Four”, который устанавливается только на гибридные версии модели (справочно: общий показатель крутящего момента, передаваемого на задние колеса, возрос почти в 1,5 раза).

А теперь поговорим о гибридной версии тойотовского кроссовера, который так уважают во всем мире, но почему-то не поставляют в Россию. Во времена повальной моды на плагин-гибриды и электрокары, компания Toyota, предпочитает выдерживать некоторую дистанцию, спокойно наблюдая и анализируя новые разработки, предлагаемые рынку различными мировыми производителями. Популярнейший на планете японский автоконцерн пока не собирается менять своих предпочтений и продолжает заниматься работой над подзаряжаемыми гибридами. Впрочем, с недавней поры в линейке компании стали периодически появляться экономичные плагины на базе бензиновых моторов.

Стоит сказать, что у инженеров Toyota все же получилось довести гибридную схему до полного совершенства, к тому маркетологам японской компании удалось предложить аудитории доступные гибриды, если сравнивать их с версиями, которые работают на традиционном двигателе внутреннего сгорания. Наглядный тому пример, новый Тойота Рав 4 с гибридной системой PHV/PHEV (PlugIn Hybrid). Разница в стоимости модификаций этого кроссовера в Европе не превышает 2 000 евро (справочно: на российском рынке гибридные модификации автомобиля не представлены). Но все равно, переплачивая за гибридную модель, покупатель должен знать, за что он отдаёт свои деньги, не так ли?

Интересно, но у гибридной версии нового кроссовера Toyota Rav4, базирующейся на 2.5-ти литровом атмосферном моторе серии A25A-FXS, на европейском рынке практически отсутствуют конкуренты. Просто список компаний, которые решаются поставлять на рынок доступные по деньгам модификации пока весьма ограничен. Можно вспомнить о модели Niro от Kia, который вообще исчез с рынка после появления чрезвычайно успешного Ioniq от Hyundai. Есть также на рынке довольно популярные Субару Аутбек PHEV и Митсубиси Аутлендер PHEV, которые также относятся к классу плагин-гибридов. Но с их заоблачной стоимостью, ими могут заинтересоваться лишь крупные компании, которым нужны корпоративные автомобили для руководства.

Вот именно поэтому, гибридный Тойота Рав 4 в кузове XA50, действительно выплачивает кредит доверия доступной ценой и массой непередаваемых эмоций, не забывая об экономии. При активном движении в городских условиях японский кроссовер затрачивает не более 4.5 литров бензина. В заторах также проблем не возникает. Машина может находиться в пробке длительное время совершенно не расходуя топливо. При движении в жилых зонах или при въезде на подземные парковки можно включить режим “EV Mode”, чтобы не загрязнять окружающий воздух вредным выхлопом. Правда, некоторых автолюбителей может смутить то, что в процессе движения по городу, гибридный Rav4 компании Toyota использует электротягу, поэтому катиться совершенно беззвучно, как современная модель троллейбуса.

В спортивном режиме машина использует электрику на всю мощь и при любом удобном случае отключает бензиновый двигатель. Хотя, алгоритм функционирования спортивного режима не всем понятен. Даже, если резко нажать на педаль газа, динамика ускорения кроссовера будет приблизительно одинаковой, что в режиме “Sport”, что в “Eco” – 8.4 секунды до 100 км/час (справочно: подробные технические характеристики силового агрегата отображены ниже в статье). Возможно, это просто проделки маркетологов компании Toyota, скрывающие тонкие психологические ходы.

Как отмечают автовладельцы, при движении по трассе, выгода от гибрида сводится на нет, ведь кроссовер за городом использует тягу бензинового двигателя (в зависимости от варианта исполнения, бензиновый двс может быть 2.0-х литровым или 2.5-ти литровым). Для справки заметим, что с видами комплектаций и текущими ценами, по которым можно купить новый не гибридный Toyota Rav4 2022/2023 в кузове XA50 у официальных дилеров в России, вы можете ознакомиться в таблице ниже.

Если экстерьер нового Тойота Рав 4 в кузове ХА50 вызывает споры и активные обсуждения, то это уже хорошо, по крайней мере о модели думают, так считают аналитики японского автопроизводителя. Как утверждают автоэксперты, дизайнеры компании Toyota в очередной раз предложили публике не шаблонные решения. У нового Rav4 свой уникальный и ярко выраженный характер. Интерьер выдержан в традиционном для Toyota стиле. В отделке преобладают чёрный и серебряный цвета, лишнего дизайнеры себе не позволили сделать, видимо не к чему. Зато архитектура, как и общий функционал заслуживают похвалы. Пластиковые панели мягкие на ощупь, а сборка нареканий не вызывает, от слова совсем.

Сиденья в салоне кроссовера достаточно удобные и имеют ограниченную жесткость. Передние кресла обладают выраженной боковой поддержкой, однако даже в самой дорогой негибридной комплектации, у автомобиля не предусмотрена функция вентиляции сидений, а на заднем диване отсутствует обогрев. Данное оборудование можно получить только с приобретением гибрида Тойота Рав 4, правда все это оснащение дополнительно потянет на 2 500 – 3 000$ (около 200 000 российских рублей).

Недорогие версии кроссовера оснащаются подогревом рулевого колеса, но включать его неудобно. В этом случае в Toyota повторили ошибку Renault, там также прятали кнопку включения обогрева руля на левой стороне панели, что вызывало бурю негодования со стороны автовладельцев. Тут же расположилась и клавиша включения обогрева лобового стекла, видимо на блоке климат-контроля места для неё не нашлось. Но это и все «проколы» в эргономике, в остальном приборы расположены правильно, логично, удобно и интуитивно понятно.

Все модификации нового Тойота Рав 4, неважно гибрид это или не гибрид, могут похвастать более просторным салоном по сравнению с предшествующей генерацией модели. Так, например, длина салона модели увеличилась с 1820 до 1890 миллиметров, ширина возросла с 1495 до 1515 миллиметров, при этом высота уменьшилась на незначительные 10 миллиметров. Достоинством всех версий Toyota Rav4 в кузове ХА50 является в меру большой багажный отсек правильной формы, объем которого составляет 542/1150 литров (для гибридов) и 580/1390 литров (для вариантов, оснащенных традиционным двс – не гибридов). Стандартная длина багажник равна 1015 миллиметрам, а со сложенными сиденьями заднего ряда — 1880 миллиметров. 

Также отметим, что независимо от версии японского кроссовера, последнее поколение модели в кузове ХА50, по отзывам владельцев, славится отменной обзорностью, благодаря продуманным боковым зеркалам, посаженным на ножки, пониженной оконной линии и увеличенной площади задних стекол. По умолчанию, новая Тойота Рав 4 в гибридной модификации, комплектуется цифровым салонным зеркалом, которое помогает водителю увидеть, что происходит сзади машины, при этом обзор будет даже в том случае, если багажное отделение заполнено под завязку.

К достоинствам вседорожника можно также отнести систему помощи во время спуска с горы и наличие нескольких режимов движения, которые улучшают полноприводные характеристики машины. За безопасность кроссовера напрямую отвечают 7 быстро надуваемых подушек SRS, кузовной корпус с повышенной прочностью, а также множество превентивных комплексов, на примере, системы удержания машины в полосе движения; адаптивного круиз-контроля; контроллера “мертвых зон”; функции по распознаванию дорожных знаков и автоматического включения дальнего света головных фар. 

За отменные ходовые качества, владельцы Тойота Рав 4 последней генерации, должны благодарить идеально сбалансированную, полностью независимую переднюю и заднюю подвески. Инженеры компании Toyota, смогли довести развесовку автомобиля по осям практически до идеала (распределение веса машины составляет: передняя ось — 51%, задняя ось — 49%). Справочно заметим, что гибридные версии кроссовера по умолчанию оснащаются полноприводной системой с динамическим вектором тяги на каждое отдельное колесо, благодаря чему повышается устойчивость машины на дороге и сокращается расход топлива. При этом в обычных дорожных условиях, крутящий момент от двигателя, в полном объеме передается только на передние колеса кроссовера, за счет чего исключается потеря мощности.

Что касается полноприводных гибридных модификаций Toyota Rav4, которые оснащаются интеллектуальной системой AWD-i, то в таких машинах заднюю ось приводит в движение специальный электродвигатель, который включается лишь тогда, когда это необходимо (плохое сцепление с дорогой; прохождение извилистых поворотов при недостаточной поворачиваемости и т.д.). Умная система AWD-i, работающая от отдельного электромотора, способна ускорить подъем автомобиля в гору, а с помощью подрулевых лепестков, при надобности, водитель может перейти на “пониженную передачу”, за счет чего увеличится рекуперативное торможение и улучшится контроль над дорогой при движении по бездорожью.

Как мы отметили выше, кроссовер Тойота Рав 4 имеет одни из лучших настроек шасси в своём классе. Ход у автомобиля плавный и комфортный, а управляемость, выверенная до миллиметра. Повороты кроссовер проходит шустро и практически не реагирует на качество дорожного покрытия. Кстати, подвеска гибридной версии модели работает более мягче, чем традиционной — бензиновой. Все потому, что снаряженная масса гибридов больше, чем у версий с двс.

Гибридная версия пятого поколения японского кроссовера Toyota Rav4 2022/2023 модельных годов, предназначенная для европейского, американского и японского рынков имеет следующие габаритные размеры (модификация с двигателем A25A-FXS 2.5): длина – 4600 миллиметров; ширина – 1855 миллиметров; высота – 1695 миллиметров; колесная база – 2690 миллиметров; высота дорожного просвета (клиренс) – 190/200 миллиметров; минимальный радиус разворота – 5.7 метра; общий вес – 2195 килограмм; максимальная грузоподъемность – 480 килограмм; объем топливного бака – 55 литров.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ, ГИБРИДНОЙ СИСТЕМЫ И ТРАНСМИССИИ TOYOTA RAV4 2022/2023

Бензиновая атмосферная алюминиевая (16v) четырехцилиндровая (R4) силовая установка 2.5 D-4S, работающая по циклу Аткинсона (залито масло — 0W30, объем смазки — 4.5 литра): моторная гамма – “Toyota Dynamic Force Engines”; заводской индекс – A25AFXS; объем — 2487 см³; мощность – 177 лошадиных сил (при 6 000 об/мин); крутящий момент – 219 Ньютон на метр (при 3 600 об/мин); разновидность впрыска – комбинированный (применяются специальные топливные форсунки для непосредственного впрыска горючего в цилиндры и во впускные каналы под высоким давлением по технологии D-4S); турбо наддувная система – не предусмотрена; фазорегуляционный механизм газораспределения – Dual VVT-iE с двумя высокопроизводительными фазовращателями (один впуске и один на выпуске); гидрокомпенсаторы – установлены (периодическая регулировка клапанных зазоров не требуется); клапанный привод – DOHC (два распределительных вала и четыре клапана на цилиндр); газораспределительный привод – цепь ГРМ.

Потребление горючего в смешанном цикле – 4.5 литра (в городе – 4.9 литра, на трассе – 4.3 литра) бензина марки АИ-95 (не ниже) на 100 километров пути. Время разгона от нуля до “сотни” — 8.5 секунд. Максимальная скорость – 200 км/ч.

Приблизительный предельный срок службы двигателя A25AFXS 2.5 D4S составляет около 270-300 тысяч километров пробега (в связи с конструктивными особенностями, капитальный ремонт двс не предусматривается).

Таким образом, гибридная установка “Toyota THS II” включает в состав бензиновый силовой агрегат объемом 2.5 литра (177 лошадиных сил) серии A25A-FXS, функционирующий по циклу Аткинсона и электрические компоненты системы PHV/PHEV: вспомогательный электромотор и электродвигатель, расположенный на задней оси (комплекс “E-Four”). Максимальная мощностная отдача такой установки составляет 222 лошадиные силы.

Что касается системы типа “подзаряжаемый гибрид” (Plug-In Hybrid), то она включает в свой состав тот же 2.5-ти литровый бензомотор серии A25A-FXS, работающий по циклу Аткинсона, электродвигатель на 88 кВт/ч, литий-ионные батареи и повышающий преобразователь (Booster Converter). Общая выходная мощность такой установки составляет 306 лошадиных сил, а разгон от нуля до 100 км/ч занимает всего 6.0 секунд, при этом смешанный расход горючего не превышает 2.7 литра на 100 километров пути. На одной только электротяге японский кроссовер способен проехать до 63 километров.

Вышерассмотренный силовой агрегат 2.5 D-4S серии A25A-FXS, устанавливаемый под капот гибридных PHV и подзаряжаемых версий Plug-In Hybrid кроссовера Тойота Рав 4 в кузове ХА50, агрегатируется только с одним типом автоматической трансмиссии – бесступенчатым вариатором Direct Shift CVT с механической первой скоростью, которая имитирует последовательное переключение передач.

Как итог добавим, что новое, пятое по счету поколение Тойота Рав 4 в кузове ХА50 смотрится предельно стильно и обладает приличным для своего сегмента дорожным просветом, при этом углы въезда/съезда у кроссовера невелики. По отзывам автовладельцев, автомобиль может похвастать отличной обзорностью с водительского места, продуманным до мелочей салоном, в котором имеется большое количество ниш для хранения мелочей и вместительным багажным отсеком правильной прямоугольной формы. Из недостатков владельцы модели выделяют слегка непродуманное расположение некоторых кнопок управления, довольно жесткую подвеску, посредственное качество отделки из пластика и медленный в работе электропривод багажной крышки.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!